Принято Советом школы Утверждаю
Директор МКОУ
«Новомонастырская СОШ»
З.П.Саидова
«28» сентября 2010г
Программа развития
МКОУ «Новомонастырская СОШ»
на 2010-2015 гг.
Тема программы развития школы:
«Повышение качества личностно-ориентированного образования школьника»
Целевая установка: создание механизма инновационного развития школы и механизма управления качеством образования.
Содержание:
Информационно-аналитическая часть:
паспорт программы;
историческая справка о школе;
информационно-аналитические данные о школе;
анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа;
II. Концепция школы:
миссия школы;
описание модели выпускника школы;
концепция будущего состояния школы;
цели и задачи развития школы;
возможные позитивные и негативные последствия реализации программы развития.
Планирование перевода школы в новое состояние и оценка развития школы
I. Информационно-аналитическая часть
Паспорт программы
Название программы
|
Тема программы развития школы:
|
название программы; -
|
«Повышение качества личностно-ориентированного образования
|
|
школьника»
|
|
|
Основание для разработки программы развития
|
Закон РФ «Об образовании», Концепция модернизации российского образования, Концепция воспитания в системе образования
|
Сроки реализации программы, цели и задачи.
|
Цель: создание условий и механизмов для формирования компегентностной образовательной среды школы с учётом деятельностного, личностно-ориентированного подхода в образовании.
Задачи школы на период 2010-2015гг.:
обновление содержания и технологии воспитания, ориентированных на формирование гражданственности, патриотизма, нравственности, духовности, культуры, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни у учащихся;
повышение качества образования и воспитания учащихся с учетом социально-культурных особенностей воспитательного пространства мегаполиса, с активной жизненной позицией и ответственностью перед обществом;
расширение разнообразия предоставляемых образовательных услуг удовлетворение актуальной образовательной потребности социума
Этапы:
этап - 2010-2011 учебный год - подготовительный
этап -2010-2015 учебный годы.
|
|
|
Наименование и номер нормативного акта, инициирующего разработку программы
|
0-1/52 «О реализации программы развития школы» от 01.09.2010г.
|
Исполнители программы и заказчик программы
|
Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность, социум.
|
Финансовое обеспечение программы
|
Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: районный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования)
|
Профессиональный состав разработчиков проекта программы развития школы.
|
Директор школы Саидова З.П
Заместитель директора по УВР. Кадырбердиева С.У
Заместитель директора по ВР Дука Л.Н
Заместитель директора по безопасности Кульманбетов А.Я.
Социальный педагог Таймасханова А.К
|
Управление программой. Индикаторы для оценки результатов достижения.
|
Для управления и реализацией программы развития создан научно- методический совет школы: Председатель НМС -
заместитель директора по УВР Кадырбердиева С.У. Члены совета:
руководитель МО классных руководителей Раджабова П.III
|
|
руководитель МО учителей начальных классов. Камилова А.Г
|
|
Система организации контроля за выполнением программы.
|
Администрация ежегодно отчитывается о выполнение программы перед Управляющим Советом, родителями, педагогическим коллективом.
|
|
служебный телефон; школы.
|
|
|
Историческая справка о школе
Школа основана в 1961 году. Подчинялась РайОНО Кизлярского района, с 1961 года приняла своих первых учеников в сентябре 1961 года. Первым директором школы был Янченко А.Н, который руководил школой с 1969 по 1989 год. В 1989 году пост директора школы занял Акавов К.И
С 1 апреля 1995 года школа стала средней связи с Чеченскими событиями. С 2008 по нынешний год
директором школы стала Саидова Зухра Пахрудиновна, которая прошла путь от учителя физики до директора школы
В 2005 году школа прошла очередную аттестацию и получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.
Сегодня школа - живой и творческий организм, идущий в ногу со временем. В школе обучаются 165 учащихся с учётом предельной численности по лицензии 165 человек. Активно развиваются и внедряются в образовательный процесс новый информационные технологии. Школа постоянно принимала и принимает участие в предметных олимпиадах, занимая места. В Блоке Дополнительного Образования (БДО) работают объединения художественно-эстетической, экологический и здоровье- сберегающей направленности Учащиеся активно занимаются в спортивных секциях теннис, волейбол. Для улучшения условий получения образования учащихся в 2007 году был проведен капитальный ремонт начального здания школы за счет бюджетных средств. Сейчас школа имеет все необходимые условия для реализации эффективного учебно-воспитательного процесса: -кадровое обеспечение (вакансий нет); -достаточно низкую материально-техническую базу.
Полностью замененоторгово-холодильное оборудование в столовой, а поставка новых посадочных мест для приёма пищи делает пребывание детей в школе особенно благоприятным
Информационно-аналитические данные о школе
Второй год школа на пути решения болезненной проблемы - пополнения контингента в соответствии с установленными нормативами. В связи с введением ЕГЭ изменилось отношение к получению высшего образования и поэтому часть учащихся, закончив 9 класс, уходят из школы в другие учебные заведения.
Однако в последнее время часть детей и родителей особо заинтересованы в получении высококачественного полного среднего образования для продолжения дальнейшего обучения в ВУЗах. Поэтому коллектив школы, стремясь сохранить контингент учащихся и обеспечить каждому ученику индивидуальную траекторию развития, определил основную двуединую цель:
- обеспечить базовый уровень обученности, воспитанности и развития школьников при получении общего среднего образования, давая возможность для реализации принципов непрерывности образования в любой форме;
- выйти на качественно новый уровень образования для удовлетворения потребностей в обучении мотивированных и одаренных детей;
Прогнозирование демографической ситуации администрацией школы, основанное на ежегодном отслеживании изменения численности детей 6-7 летнего возраста, позволяет считать, что 2007/2008 учебный год является пиком снижения их числа. С сентября 2008 года началось увеличение числа первых классов до двух. В 2008-2009 учебном году в школе 11 классов в них обучается 165 учащихся.
Школа имеет необходимые условия для реализации учебно-воспитательного процесса: кадровое обеспечение (вакансий нет), достаточно низкую материально-техническую базу. Профессиональный педагогический коллектив включает - 24 педагога. Из них: -17 человек имеют первую квалификационную категорию(70%); -4 человек имеют вторую квалификационную категорию(16%); - 3 человека имеют статус молодого специалиста (5%); Учителя, работающие более 20-ти лет в школе: Магомедова Р.Р - учитель родных языков. Саидова З.П - учитель физики. Зиявудинов М.З - учитель русского языка. Алиев III. Р. - учитель физического воспитания года.
Выпускники школы, ставшие учителями:
Амайациева З.М - учитель начальных классов; Деревянко Г.П - учитель начальных классов Юсупова А.М - учитель биологии;
В школе работают другие специалисты: социальный педагог, педагог-психолог, старший вожатый,
воспитатели группы продленного дня, заведующая библиотекой и др.
Все члены педагогического коллектива владеют и активно используют в своей работе следующие учебные технологии: -ИКТ (11 %);
-здоровьесберегающие (100%); -личностно ориентированные (100%); -игровые (100%);
-перспективно-опережающие (0%); -развивающие (60%) и др.
Социальный состав учащихся и их родителей определяет учебно-воспитательную работу школы. Она нацелена на то, чтобы, сохраняя здоровье учащихся, обеспечить каждому доступноекачественное образование, формирование духовно-нравственных основ развития и социализации личности в поликультурной среде на основе толерантного подхода.
|
1 ступень
|
2 ступень
|
3 ступень
|
Итого
|
|
Кол-
|
%
|
Кол-
|
%
|
Кол-
|
%
|
Кол-
|
%
|
|
Всего
|
63
|
38%
|
92
|
55%
|
29
|
17%
|
165
|
100
|
учащихся в 2010-2011
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учебном году
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети из
Неполных семей
|
3
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
7
|
4
|
|
Дети матерей
|
1
|
0,1
|
1
|
0,1
|
|
|
2
|
1
|
одиночек
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети из
многодетных
и соц не защ.семей
|
45
|
27
|
50
|
30
|
40
|
25
|
90
|
54
|
|
Дети,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
состоящие на
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учете в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
отделении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
милиции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дети,
|
|
|
3
|
1
|
1
|
0,1
|
4
|
0,2
|
|
относящиеся в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
группе риска
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|