Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения




Скачать 120.59 Kb.
Название Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения
Дата публикации 18.06.2014
Размер 120.59 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ.

I. Общие положения

1.1 Библиотека способствует формированию культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, созданию основы для
осознанного выбора профессии, воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

1.2 Библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, решениями управления образования г. Гусь-Хрустальный, Уставом школы, настоящим Положением, приказами и распоряжениями директора школы.

1.3 Деятельность библиотеки основывается на принципах
общедоступности, свободного развития личности.

1.4 Все участники образовательного процесса (учащиеся, педагогические и другие работники Школы) имеют право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.5 Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим Положением и Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы.

1.6 Школа несет ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса.

1.7 Организация обслуживания участников образовательного процесса производится при соблюдении правил и норм техники безопасности и противопожарных, санитарно-гигиенических требований.
II. Основные задачи библиотеки.

Основными задачами библиотеки являются:

2.1 Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям - доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных pecyрсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (СД-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

2.2 Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

2.3 Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользования книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

2.4 Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
III. Основные функции.

3.1 Распространение знаний и другой информации, формирующей библиотечно-библиографическую и информационную культуру учащихся, участие в образовательном процессе.

3.2 Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами школы.

3.3 Обеспечение бесплатной учебной литературой в приоритетном порядке льготных категорий учащихся.

3.4 Обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале и по межбиблиотечному абонементу.

3.5 Ведение справочно-библиографического аппарата с учётом возрастных особенностей читателей: каталогов и картотек, справочно-информационного фонда.

3.6 Информационно-библиографическое обслуживание учащихся, педагогов, родителей, консультирование читателей при поиске и выборе книг, проведение с учащимися занятий по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умение поиска информации.

3.7 Обслуживание читателей, нуждающихся в литературе в каникулярное время.

3.8 Библиотечно-информационное обслуживание с учётом запросов читателей.

3.9 Ведение необходимой документации по учёту библиотечного фонда и обслуживанию читателей в соответствии с установленным порядком.

3.10 Популяризация литературы с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы (бесед, выставок, библиографических обзоров, обсуждений книг, литературных вечеров и викторин).

3.11 Повышение квалификации сотрудников, создание условий для их самообразования и профессионального образования.

3.12 Обеспечение соответствующего санитарно-гигиенического режима и благоприятных условий для обслуживания читателей.

3.13 Участие в работе методического объединения школьных библиотекарей.

3.14 Изучение состояния читательского спроса с целью формирования оптимального состава библиотечного фонда.

3.15 Исключение из библиотечного фонда непрофильной и излишней литературы в соответствии с действующими нормативами.

3.16 Обеспечение требуемого режима хранения и сохранности библиотечного фонда, согласно которому хранение учебников осуществляется в отдельном помещении.

3.17 Организация работы по сохранности библиотечного фонда.
IV. Организация деятельности библиотеки.

4.1 Основное условие деятельности библиотеки – это наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования для комплектования литературы, штатной единицы, ответственной за сохранность фонда и обслуживание читателей, а также соответствующих санитарным нормам помещения и оборудования.

4.2 Ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы.

4.3 Ответственность за сохранность оборудования и имущества библиотеки, библиотечного фонда, а также систематичность и качество комплектования основ фонда библиотеки, комплектование учебного фонда в соответствии с утвержденным перечнем учебников, в соответствии с федеральным перечнем учебников и учебно-методических изданий несет библиотекарь.

4.4 Режим работы библиотеки определяется библиотекарем в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При определении режима работы библиотеки предусматривается выделение:

  • двух часов рабочего времени ежедневно на выполнение внутрибиблиотечной работы;

  • одного раза в месяц — санитарного дня, в который обслуживание читателей не производится;

  • не менее одного раза в месяц — методического дня.

V. Управление. Штаты.

5.1 Общее руководство деятельностью библиотеки осуществляют: заместитель директора школы по ВР- в части планирования и организации воспитательной и просветительской работы с учащимися и родителями, заместитель директора по УВР - в части комплектования учебного фонда в соответствии с утвержденным перечнем учебников.

5.2 Руководство библиотекой осуществляет библиотекарь, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед директором школы, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности библиотеки в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом школы.

5.3 Библиотекарь назначается директором школы, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета школы.

5.4 На работу в библиотеку принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

Методическое сопровождение деятельности библиотеки обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам городского информационно-методического центра.
5.5 Библиотекарь разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

а) положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

б) график режима работы библиотеки;

в) положение о платных услугах библиотеки;

г) заявки на учебную литературу;

д) планово-отчетную документацию.

5.6 Работники библиотек могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение библиотечно-информационной и педагогической деятельности осуществляется работником библиотеки только на добровольной основе в пределах, установленных директором школы.

5.7 Трудовые отношения работников библиотеки и школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

VI. Права и обязанности библиотеки.

6.1 Работники библиотеки имеют право:

а) самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе школы и положении о библиотеке;

б) проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

в) определять источники комплектования информационных ресурсов;

г) изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией пo учету библиотечного фонда;

д) определять в соответствии, с Правилами пользования библиотекой, утвержденными директором школы виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

е) вносить предложения директору школы по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников библиотеки; по компенсационным мероприятиям, связанным с вредными условиями труда.

ж) участвовать управлении школой в порядке, определяемом уставом Школы;

з) иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством школы или иными локальными нормативными актами;

и) быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

к) участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации работе библиотечных ассоциаций пли союзов.

6.2 Работники библиотек обязаны:

а) обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

б) информировать пользователей о видах предоставляемых библиотекой услуг;

в) обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

г) формировать фонды в соответствии с утвержденным перечнем учебников на основе федерального перечня учебных изданий, образовательных программ общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

д) совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

е) обеспечивать сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

ж) обеспечивать режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой Школы;

з) отчитываться в установленном порядке директору школы;

и) повышать квалификацию.
VII. Права и обязанности пользователей библиотеки

7.1 Пользователи библиотеки имеют право:

а) получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услугах;

б) пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

в) получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

г) получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

д) продлевать срок пользования документами;

е) получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

ж) получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

з) участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;

и) пользоваться платными услугами, предоставляемыми библиотекой, согласно уставу Школы и Положению о платных услугах, утвержденному директором школы;

к) обращаться для разрешения конфликтной ситуации к заместителю директора по НМР.

7.2 Пользователи библиотеки обязаны:

а) соблюдать правила пользования библиотекой;

б) бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать
страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам па различных носителях, оборудованию, инвентарю;

в) поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе
библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

г) пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

д) убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при
обнаружении проинформировать об этом работника библиотеки. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

е) расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1- 2 классов);

ж) возвращать документы в библиотеку в установленные сроки;

з) заменять документы библиотеки в случае их утраты или порчи равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования библиотекой;

и) полностью рассчитаться с библиотекой по истечении срока обучения или работы в школе.

7.3 Порядок пользования библиотекой:

а) запись обучающихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся — по паспорту;

б) перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;

в) документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;

в) читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4 Порядок пользования абонементом:

а) пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

б) максимальныe сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия — учебный год;

-научно-популярная, познавательная, художественная литература — 1 месяц;

-периодические издания, издания повышенного спроса — 15 дней;

в) пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.5 Порядок пользования читальным залом:

а) документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

б) энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы, выдаются только для работы в читальном зале.

7.6 Порядок работы с компьютером:

а) работа с компьютером участников образовательного процесса производится
графику, утвержденному директором школы и в присутствии заведующей библиотекой;

б) разрешается работа за одним персональным компьютером не более двух
человек одновременно;

в) пользователь имеет право работать с нетрадиционным носителем информации
после предварительного тестирования его заведующей библиотекой;

г) по всем вопросам поиска информации в Интернете пользователь должен
обращаться к заведующей библиотекой; запрещается обращение к ресурсам Интернета,
предполагающим оплату;

д) работа с компьютером производится согласно утвержденным санитарно-гигиеническим нормам.

8. Порядок обеспечения бесплатной учебной литературой учащихся.
8.1 Учебная литература выдается во временное пользование учащимся в порядке следующей очередности:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в т.ч. находящиеся под опекой и попечительством;

2) дети-инвалиды;

3) дети одиноких матерей (отцов);

4) дети из многодетных малообеспеченных семей;

5) дети военнослужащих срочной службы;

6) дети участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;

7) дети беженцев и вынужденных переселенцев;

8) дети безработных родителей, состоящих на учете в службе занятости;

9) дети, чьи родители погибли в местах боевых действий;

10) дети из семей, в которых среднедушевой доход не превышает прожиточный минимум;

11) дети работников Школы;

12) дети, чьи родители внесли значительный вклад в пополнение школьного книжного фонда.

Дети других категорий при наличии библиотечного фонда обеспечиваются учебниками по решению администрации школы, которое принимается на основании ходатайства классного руководителя по согласованию с родительским комитетом класса.

8.2 Социальный педагог ежегодно на конец учебного года формирует и представляет библиотекарю регистр учащихся, относящихся к льготным категориям, обозначенным в п. 8.1, осуществляет контроль за соблюдением первоочередного обеспечения учебниками льготной категории учащихся.

8.3 Библиотекарь с учетом имеющейся учебной литературы в фондах библиотеки ОУ определяет общую потребность в учебниках учащихся, в том числе и потребность в них льготной категории учащихся, учитывает полученные данные при формировании очередной заявки на учебную литературу.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение об организации электронного документооборота общие положения
«Положение», а также приложение к настоящему Положению устанавливают общие принципы организации работы электронной почты и ведения...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение о школьной библиотеке. I
Библиотека является структурным подразделением мкоу каякентская сош №3 (далее – школа), участвующим в учебно-воспитательном процессе...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение о проведении самообследования в мкоу «сош №14» г. Хасавюрта Общие положения
Положение о проведении самообследования в мкоу «сош №14», в дальнейшем «Положение», разработано в соответствии с законодательством...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение о клубном формировании мау «Промышленновский ркдк» Общие положения
Настоящее Положение регулирует деятельность клубных формирований мау «Промышленновский ркдк» (далее Учреждение)
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon 1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon 1. Общие положения
Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки (закупочной деятельности) товаров, работ, услуг (далее – продукция) для нужд...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Приказ №217-о от «08» мая 2013 года положение об учебной нагрузке...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №170 с углубленным изучением отдельных...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся...
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»,...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение о Выплатах стимулирующего и компенсационного характера...
Настоящее Положение о выплатах стимулирующего, компенсационного и социального характера работникам мкоу добрятинской средней общеобразовательной...
Положение о школьной библиотеке. I. Общие положения icon Положение «О рабочей группе по разработке образовательной программы...
Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы в соответствии с фгт (далее...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции