Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год




Скачать 0.54 Mb.
Название Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год
страница 1/6
Дата публикации 17.06.2014
Размер 0.54 Mb.
Тип Публичный отчет
literature-edu.ru > Информатика > Публичный отчет
  1   2   3   4   5   6
Публичный отчёт МБОУ «НОШ г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения до 2015 года в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.

Целью образования в школе являлось выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями.

В процессе работы решались следующие задачи:

  1. Повышение качества образования путём внедрения инновационных технологий.

  2. Обеспечение качества обученности выпускников по основным предметам не менее 50 %.

  3. Совершенствование системы обучения по ФГОС второго поколения.

  4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми, способными учащимися.

  5. Создание условий и развитие системы дополнительного образования при эффективном взаимодействии с учреждениями дополнительного образования.

  6. Участие в конкурсе «Педагог года 2012».

  7. Активизация процесса повышения квалификации педагогических кадров по ФГОС начального общего образования.

  8. Укрепление материально-технической базы школы в соответствии с требованиями

Сан ПиН. Приобретение информационных средств обучения.

Новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя. Стандарт является и мощным стимулом развития педагога, дает учителю понимание результата, исходя из которого, он будет строить образовательный процесс, используя новые технологии и формы организации учебного процесса.

Реализация учебного процесса

Центральное место в работе школы занимает содержание образования, которое составляет совокупность федерального, регионального и школьного компонентов. Содержание образования определило выбор не только педагогических технологий, форм, методов, приемов и воспитательных средств, но и структуру и формы организации учебной работы, систему управления учителем учебной деятельностью учащихся. В организации учебно-воспитательного процесса использовался учебный план, рассчитанный на пятидневную рабочую неделю, расписание уроков, где нашли отражение двухсменность занятий, 45 минутная (в 1-х классах в 1 полугодии 35-минутная) продолжительность уроков в соответствии с требованиями СанПиН. Учебный план школы построен с учётом вариативности, что даёт возможность дополнить содержание образования. В течение года работали кружки:

- «Весёлые нотки»,

  • «Английский язык с увлечением»,

  • «Информатика и ИКТ».

Сквозной линией всего учебного плана является развитие личностных, коммуникативных, познавательных, организационных, оценочных качеств личности, освоение универсальных учебных способностей. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования соответствовала образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализовался полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Фактически в школе имелись следующие уровни обучения:

  • базовый - УМК «Школа России»;

  • повышенный - УМК «Школа 2100», «Школа 2000». Уровень программы предполагает освоение учащимися предметов повышенного уровня: литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, истории, которые дают более богатое содержание, чем традиционное, больший объем информации, чем предусмотрено государственным стандартом.

  • коррекционно-развивающий. Данный уровень образовательных программ предназначен для детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития. Группы комплектовались на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Цель обучения: освоение учебных программ, адаптированных для детей, имеющих медицинское заключение к обучению в сохранном режиме.

Наличие классов разного уровня способствовало заложению фундамента универсальных знаний, расширению круга интересов детей, обеспечению индивидуального подхода в обучении.

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы «Школа 2100», «Школа 2000», «Школа России» с адаптированным тематическим планированием, в котором учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и комплекса мероприятий для работы в режиме базового образования.

В начале 2012-2013 учебного года было скомплектовано 10 классов-комплектов.

Классы

1-е

2-е

3-и

4-е

ГПД


Количество


2


3


2


2

1 (численностью 25 человек)


Школа приняла в свои стены 226 учащихся. За год прибыло 16 учеников, выбыло – 24, на конец учебного года в школе обучалось 218 учащихся. Контингент учащихся практически стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс обучения.
ФГОС

Уже второй год школа работает по новым образовательным стандартам. В управлении образовательным учреждением произошли изменения, начиная с содержания локальных документов и заканчивая вопросами организации питания обучающихся и взаимодействия с родительской общественностью. Наши педагоги освоили основную общеобразовательную программу, рабочие программы по всем предметам, программы внеурочной деятельности, которые успешно претворялись в жизнь.

Деятельность педагогов, работающих по ФГОС, изменилась. Они формируют не просто знания, а универсальные учебные действия: предметные (ЗУН), метапредметные (способы деятельности, которые применяются в рамках образовательного процесса и при решении проблем в жизненных ситуациях), личностные (система ценностного отношения к себе, другим участникам образовательного процесса). Главная цель учителя на уроке не просто успеть выполнить, что запланировано, а организовывать деятельность детей по поиску и обработке информации, по обобщению способов действий, постановке учебной задачи. Основными формами проведения урока вместо фронтальной стали групповая, в парах или индивидуальная. Ведущая технология уроков нового стандарта - технология деятельностного метода, поскольку формирование любых умений как личностных новообразований, в том числе и общеучебных, возможно только в деятельности.

Учителю предоставляется свобода выбора форм, способов и приёмов обучения; при подготовке к уроку он использует не только учебник и методические рекомендации, но и электронные, интернет – ресурсы, ведь организация учебного процесса в новой информационной среде основана на современных педагогических технологиях и педагог свободен в их выборе.

Изменения коснулись и деятельности обучающихся: самостоятельной работе детей отводилось больше времени, чем ранее, причём характер её стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся стараются сами проектировать учебные задачи. Наблюдается снижение уровня тревожности в процессе обучения.

У каждого педагога, работающего по новым стандартам, появилась новая функция – проектирование содержания текущего и итогового оценивания, согласно с планируемыми результатами образования. Налаженная система контроля и оценки помогла школьникам стать равноправным участником процесса обучения. Новой формой оценки достижений школьников стало ПОРТФОЛИО – способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. ПОРТФОЛИО является не только современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

- поддерживать высокую мотивацию,

- поощрять активность и самостоятельность,

- формирование умения учиться.

Помощь учителям оказывала педагог – психолог, целью работы которого является создание социально – психологических условий для развития личности учащегося и их успешного обучения. По результатам стартового тестирования 93 % первоклассников были готовы к обучению в школе. К сожалению, у 18 % детей выявлен высокий уровень тревожности в ходе промежуточного контроля. Также проводились тесты по определению эмоционального отношения к школе, выявлению особенностей внутрисемейных отношений, диагностика логического мышления, уровня внимания, объёма памяти и др.

В школе были созданы условия для обучения по ФГОС согласно всем требованиям СанПиН. Постоянно совершенствовалась материально – техническая база: наши первоклассники занимались по новым учебникам и тетрадям, во всех классах были установлены новые одиночные парты, в работе использовались 4 ноутбука, 5 персональных компьютеров, установлен новый компьютерный класс на 13 нетбуков и 1 автоматизированное место учителя. В своей работе учителя использовали СД – диски по математике, изобразительному искусству по УМК «Школа России».


  1. Общие качественные показатели.

По результатам учебно–воспитательного процесса за 2012-2013 учебный год аттестованы 169 учащихся (учащиеся 1-ых классов не аттестуются), 2 неуспевающих , 10 учащихся обучаются на «отлично», 55 учащихся – на «4-5». Качество знаний по классам составило:


Коваленко С.В.

Каштанова Н.М.

Майор

М.Ю.

Майор М.Ю.

Греднёва

Т.В.

Зыварь

О.В.

Завгородняя

Н.Г.

Купревич

Т.В.

43 %

33 %

40 %

58 %

21 %

55 %

44 %

35 %


В целом необходимо отметить, что уровень знаний, умений и навыков учащихся 1-4 классов отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта.

Качество знаний учащихся по школе составило 42 %. Анализ статистических данных по итогам года выявил тенденцию к уменьшению качественных показателей на 7 % по сравнению с прошлым учебным годом.

Низкое качество знаний во 2 Б и 3 Б классах частично объясняется большим количеством учащихся с низкой мотивацией к обучению и незаинтересованностью родителей, во 2 Б классе 3 учащимся по решению ПМПК г. Магадана рекомендовано обучение по специальным коррекционным программам 7 вида.


  1. Качественные показатели по предметам.

По предметам результаты качества знаний имеют следующую картину:


Название предметов

2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

Математика

55 %

52 %

Русский язык

51 %

48 %

Литературное чтение

78 %

77 %

Окружающий мир

78 %

73 %
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа...
Публичный отчет Чикиной Н. И., директора мбоу шиловская средняя школа №1 за 2012-2013 учебный год
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №21 за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа начала работать над единой методической темой: «Инновационная деятельность и развитие профессионально...
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет директора мбоу сош №34 за 2012 13 учебный год I
Количество педагогов, прошедших в 2012/13 учебном году курсы повышения квалификации
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Отчет о методической работе за 2012-2013 учебный год мбоу оош с. Старотатышево

Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой...
Публичный отчет директора маоу сош №25 за 2013-2014 учебный год Трифоновой Веры Петровны
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа...
Общая характеристика мбоу «Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного...
Публичный отчёт заведующей Мельченко Г. Т. муниципального образовательного учреждения детский сад «Теремок» посёлка Берёзовый Солнечного...
Публичный отчёт мбоу «нош г. Сусумана» за 2012-2013 учебный год icon Публичный отчет мбоу угбг №20 за 2012- 2013 учебный год
Сан ПиН. В гимназии функционировало 29 класса. Средняя наполняемость классов – 22,6 человек. На третей ступени обучения созданы профильные...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции