Урок №14. Цель урока




Скачать 69.54 Kb.
Название Урок №14. Цель урока
Дата публикации 17.06.2014
Размер 69.54 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Информатика > Урок
Тема: Кодирование звуковой информации.

Учитель: Кадрышева Ж.А.

Класс: 10.

Учебник: Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» п.1.3., по КТП урок №14.

Цель урока: Формировать у учащихся представление о двоичном кодировании звуковой информации, технологии обработки звука.

Задачи: 1) обучающие – рассмотреть принцип кодирования звуковой информации в компьютере, познакомить учащихся с понятием временной дискретизации звука, глубины кодирования; рассмотреть форматы звуковых файлов.

2) развивающие – формировать системное мышление, умение оценивать результаты выполненных действий, показать возможность применения в практической жизни рассматриваемого материала, развивать познавательный интерес к предмету.

3) воспитательные – способствовать формированию информационной культуры и компьютерной грамотности учащихся, расширению кругозора.

Тип урока: комбинированный, урок введения нового материала с использованием цифровых образовательных ресурсов и закрепления полученных знаний.

Межпредметные связи: физика.

Формы работы: фронтальная работа, практическая работа, самостоятельная работа.

Методы работы: иллюстративно-словесный, практический, частично-поисковый, наглядный - работа со средствами ИКТ.

Дидактические средства: учебник, электронная презентация, цифровые образовательные ресурсы.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Программное обеспечение: Microsoft PowerPoint или OpenOffice Impress, OMS.exe - проигрыватель ресурсов открытой образовательной модульной мультимедийной системы (http://www.fcior.edu.ru/), flash-плейер версия 8.

Перечень используемых ЦОР:



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Ссылка на ресурс

1

Аппаратное и программное обеспечение для представления звука


Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практические задания

Практический модуль

INFORM_2_3_3_1 2_p_1_1.0.0.2.oms

INFORM_2_3_3_1 _2_p_3_1.0.0.3.oms

http://www.fcior.edu.ru/card/28667/apparatnoe-i-programmnoe-obespechenie-dlya-predstavleniya-zvuka.html


2

Видеоплата. Звуковая плата.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), информационный материал.

Описательный текст, информационный модуль

INF_51_siln_inf.oms


http://www.fcior.edu.ru/card/1122/videoplata-zvukovaya-plata.html

3

Видеоплата. Звуковая плата.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), практические задания.

Практический модуль

INFORM_4_2_1_ 3_1_p_1_1.0.0.4.oms


http://www.fcior.edu.ru/card/2926/videoplata-zvukovaya-plata.html


4

Электронна я презентация

Информационный

Презентация

ЭП «Кодирование звуковой информации»

5

Разрядность дискретизации

Информационный

Флеш-модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dedf6dc4-c4cd-4387-9dc0-43a0137c40e0/9_undefined.swf

6

Дискретизация аналогового сигнала

Информационный

Флеш-модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/251c71da-06ab-4d39-a8d4-8676006997ae/9_undefined.swf

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

№ ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время, мин.

1

Вступительное слово учителя




Приветствие. Вводные слова учителя:

Основную часть информации человек получает через органы зрения, это 80%. На звук приходится около 12%. Однако звуковая информация очень важна для человека. Людям нужно разговаривать друг с другом. Они любят слушать музыку. Слыша фоновый шум, человек ориентируется в пространстве. Человеку сложно оставаться в тишине. С появлением компьютера ученые задумались о том, как можно воспроизводить на компьютере звуки. Звуковая информация – это то, что мы сегодня рассмотрим.

Слушают учителя.

2

2

Организационная часть урока

№4 ЭП, слайд 2

Формулировка темы, целей, этапов урока.

Готовятся к уроку. Записывают тему в тетрадь.

3

3

Актуализация знаний

№ 4 ЭП, слайд 3

Задает вопросы на повторение.

Отвечают на вопросы.

4

4

Новый материал

№4 ЭП, ЦОР

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6
Слайд 7,8

Слайд 9,10

Слайд 11, ЦОР №5,6
Слайд12


Слайд 13-15

Слайд 16
Слайд 17

Слайд 18

Объясняет новую тему.

Звук

Амплитуда звука

Звуковая информация

Восприятие звука
Оцифровка звука
Дискретизация звука
Частота дискретизации и глубина кодирования
Пример
Процесс оцифровки звука

Сохранение звука

Форматы звуковых файлов

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, отвечают на вопросы, делают выводы, записывают пример в тетрадь.

20

5

Закрепление Промежуточный контроль усвоения нового материала.

№4, ЭП

Слайд 19

№3 слайды 1-3
№1

Предлагает выделить ключевые понятия темы.
Предлагает выполнить небольшой тест.
Разбивает учащихся на 2 группы.

Дополнительно (устно): выделить + и – оцифровки звука.

Ученики выделяют: оцифровка, дискретизация, глубина кодирования, форматы звуковых файлов.

1 ученик у доски решает с совместным обсуждением.

Более сильные выполняют один вариант практикума (р3) самостоятельно на ПК, остальные фронтально на интерактивной доске (р1).

10

6

Итог урока

№4 ЭП слайд 20

Предлагает подвести итог урока.

Отвечают на вопросы.

3

7

Домашнее задание

№4 ЭП слайд 21

Комментирует домашнее задание.

Копируют задание на электронные носители или берут карточку с заданием.

3

Используемая литература и источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Википедия. Кодирование звуковой информации.

  3. www.school-collection.edu.ru

  4. www.fcior.edu.ru

Источники рисунков:

  1. www.5byte.ru

  2. www.easyinfotmatics.ru

  3. www.amdm.ru

  4. www.WebSound.ru

  5. www.sholazhizni.ru

  6. www.elementy.ru

  7. www.piedpaper.blogspot.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №14. Цель урока icon Урок. Цель урока
Цель урока: повторить и конкретизировать знания об аминокислотах. Дать понятие о белках на основе межпредметных связей с биологией....
Урок №14. Цель урока icon Урока: «Избирательное право» Цель урока
Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны
Урок №14. Цель урока icon Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор»
Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный...
Урок №14. Цель урока icon Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита"
Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск
Урок №14. Цель урока icon «Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока
Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей
Урок №14. Цель урока icon Урок по физической культуре «робинзоны и аборигены»
Цель урока: Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой
Урок №14. Цель урока icon Урок литературы в 8 классе Тема А. С. Пушкин «Пиковая дама»
Цель урока: познакомить учащихся с самым загадочным и мистическим произведением А. С. Пушкина, оп
Урок №14. Цель урока icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Урок №14. Цель урока icon Библиотечный урок Структура книги
Цель урока: познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на...
Урок №14. Цель урока icon План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением...
Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции