Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе




Скачать 230.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе
страница1/2
Дата публикации17.05.2014
Размер230.41 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САРАНПАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Утверждаю
Директор МБОУ Саранпаульская СОШ
Приказ № 95 от «4» сентября 2013г

_________________/Попов А.Д./

    1. Рабочая программа

      1. по предмету «Информатика и ИКТ»

для 11 класса

Рабочая программа составлена на основе

примерной программы среднего (полного) общего образования

по информатике и информационным технологиям
Учитель: Попова Инна Геннадьевна



Программа согласована с зам. директора по НМР

МБОУ Саранпаульской СОШ

02.09.2013

______________/Капшук Р.М./

Программа рассмотрена на МО учителей ЕНЦ

МБОУ Саранпаульской СОШ

Протокол № 1 от 30. 08.2013г

Руководитель МО____________/Иванова Н.А./


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый уровень от 2004 г.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет, желательно проводить в режиме OnLine.

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

II. Тематическое планирование занятий

по информатике и ИКТ в 11 классе

Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика (номер работы)

1. Информационные системы (§ 24)

1

1




2. Гипертекст (§ 25)

2

1

1 (№ 3.1)

3. Интернет как информационная система 26-28)

6

3

3 (№ 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)

4. Web-сайт (§ 29)

3

1

2 (№ 3.6)

5. Геоинформационные системы 30)

2

1

1 (№ 3.8)

6. Базы данных и СУБД 31-33)

5

3

2 (№ 3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§ 34-35)

5+1 (к/р)

2

3 (№ 3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§ 36-37)

2

2*0,5

2*0,5 (№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§ 38)

2

1

1 (№ 3.18)

10. Оптимальное планирование (§ 39)

2+1 (к/р)

1

1 (№ 3.19)

11. Социальная информатика (§ 40-43)

2

1

1 (презентация)

12. Итоговое тестирование

1







Итого по курсу

35

16

16


Количество контрольных работ Количество практических работ

I

полугодие

II полугодие

Год

9

10

19

I

полугодие

II полугодие

Год

2

3

5


Список практических работ в 11 классе

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»

Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

III. Календарно-тематическое планирование

курса информатики и ИКТ в 11 классе (базовый уровень)

урока

Тема урока

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль знаний

Домашнее задание

Дата

знания

умения

План

Факт




Технология использования и разработки информационных систем (25 часов)

1

Информационные системы

Информационные системы: назначение, состав, области приложения, техническая база, разновидности

• назначение информационных систем;

• состав информационных систем;

• разновидности информационных систем.







§ 24, вопросы и задания к §







2

Гипертекст

Гипертекст: гиперссылка, приемы создания гипертекста: оглавления и указатели, закладки и ссылки, внешние гиперссылки

• что такое гипертекст, гиперссылка;

• средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

• автоматически создавать оглавление документа;

• организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.


Фронтальный опрос

§ 25, вопросы и задания к §







3

Практическая работа № 3.1 «Гипертекстовые структуры»

Отчет о выполнении п/р

Доделать работу № 3.1







4

Интернет как глобальная информационная система

Интернет. Службы Интернета: коммуникационные, информационные

• назначение коммуника-ционных служб Интернета;

• назначение информационных служб Интернета;

• что такое прикладные протоколы;

• основные понятия WWW: Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, Web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
• что такое поисковый каталог: организация, назначение;

• что такое поисковый указатель: организация, назначение.

• работать с электронной почтой;

• извлекать данные из файловых архивов;

• осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.


С. Р.

§ 26, вопросы и задания к §







5

Практическая работа № 3.2 «Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями»

Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.2 (задания 2,3)

(по возможности)







6

World Wide Web –всемирная паутина

World Wide Web: структурные составляющие - Web-страница, Web-сайт, технология «клиент-сервер», Web-браузер

Фронтальный опрос

§ 27, вопросы и задания к §







7

Практическая работа № 3.3 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц» (задание 1)

Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.3 (задание 2)

(по возможности)







8

Практическая работа № 3.4 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»




Отчет о выполнении п/р

Повторить § 26-27, подготовка к тесту







9

Средства поиска данных в Интернете.

Практическая работа № 3.5 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Поисковая служба Интернета: поисковые каталоги, поисковые указатели.

Тест
Отчет о выполнении п/р

§ 28, вопросы

Доделать работу № 3.5

Подготовка к к/р







10

Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»

Web-сайт

Структура Web-сайта: внутренние гиперсвязи, внешние гиперсвязи. Средства создания Web-страниц, публикация сайта.

• какие существуют средства для создания Web-страниц;

• в чем состоит проектирование Web-сайта;

• что значит опубликовать Web-сайт;

• возможности текстового процессора по созданию web-страниц.


• создать несложный Web-сайт с помощью Microsoft Word;


К. тест

§ 29, вопросы

Подобрать материал для Web-сайта







11

Практическая работа № 3.6 (1) «Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word»


Отчет о выполнении п/р

Создание сайта







12

Практическая работа № 3.6 (2) «Создание собственного сайта»



Отчет о выполнении п/р

Сайт,

Подготовка к тесту







13

Геоинформационные системы



ГИС: области приложения, устройство


• что такое ГИС;

• области приложения ГИС;

• как устроена ГИС;

• приемы навигации в ГИС.


• осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Тест

§ 30, вопросы







14

Практическая работа № 3.8 (задание 1) «Поиск информации в геоинформационных системах»


Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.8 (задание 2)







15

База данных – основа информационной системы Практическая работа № 3.9 «Знакомство с СУБД Microsoft Access»

Базы данных: назначение БД, виды моделей данных структура реляционной модели, СУБД

• что такое база данных (БД);

• какие модели данных используются в БД;

• основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

• определение и назначение СУБД;

• основы организации многотабличной БД;

• что такое схема БД;

• что такое целостность данных;

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).


Фронтальный опрос

Отчет о выполнении п/р

§ 31, вопросы и задания к §

Подготовка к контрольному тестированию







16

Контрольное тестирование № 2 за I полугодие





Контрольный тест










17

Проектирование многотабличной базы данных

Проектирование многотабличной базы данных. Реляционная модель данных (система таблиц)




§ 32, вопросы и задания к §







18

Создание базы данных



Создание базы данных: создание структуры БД, ввод данных

• этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

• создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, Microsoft Access).

Фронтальный опрос

§ 33, вопросы и задания к §







19

Практическая работа № 3.10 «Создание базы данных «Приемная комиссия»


Отчет о выполнении п/р










20

Запросы как приложения информационной системы

Практическая работа № 3.11 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Запросы – приложения ИС. Средства формирования запросов. Структура запроса на выборку: список полей, условие выбора записей, ключи и порядок сортировки.

• структуру команды запроса на выборку данных из БД;

• организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

• реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;


С. Р.
Отчет о выполнении п/р

§ 34, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.11







21

Практическая работа № 3.12 «Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой»


• основные логические операции, используемые в запросах;

• правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.


• реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

• реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень);

• создавать отчеты (углубленный уровень).


Отчет о выполнении п/р










22

Логические условия выбора

Практическая работа № 3.13 «Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Условие выбора – логическое выражение: простые и сложные логические выражения.

Основные логические операции.

Отчет о выполнении п/р

§ 35, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.13







23

Практическая работа № 3.14 «Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей»

Фронтальный опрос

Отчет о выполнении п/р

Доделать работу № 3.14, подготовка к тесту







24

Практическая работа № 3.15* «Создание отчетов»

Тест

Отчет о выполнении п/р

Доделать работу № 3.15







25

Контрольная работа № 3 «Базы данных»


См. уроки 15-24

См. уроки 15-24

К.Р.

Изучить самост. § 36







Технологии информационного моделирования

26

Практическая работа № 3.16 «Получение регрессионных моделей в Microsoft Excel»

Моделирование зависимостей между величинами. Характеристики величины: имя, тип, значение. Виды зависимостей. Способы отображения зависимостей.

• понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

• что такое математическая модель;

• формы представления зависимостей между величинами;

• для решения каких практических задач используется статистика;

• что такое регрессионная модель;

• как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

• используя табличный процессор, строить регрессионные модели заданных типов;

• осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.


Фронтальный опрос по § 36

Отчет о выполнении п/р

Доделать работу № 3.16







27

Модели статистического прогнозирования

Практическая работа № 3.17 «Прогнозирование в Microsoft Excel»

Модели статистического прогнозирования. Статистические данные. Регрессионная модель. Метод наименьших квадратов



Отчет о выполнении п/р

§ 37, вопросы и задания к §;

доделать работу № 3.17







28

Корреляционное моделирование


Корреляционные зависимости. Корреляционный анализ. Коэффициент корреляции ρ.

• что такое корреляционная зависимость;

• что такое коэффициент корреляции;

• какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

• вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в Microsoft Excel).

Фронтальный опрос

§ 38, вопросы и задания к §;








29

Практическая работа № 3.18 «Расчет корреляционных зависимостей в Microsoft Excel»

Отчет о выполнении п/р

доделать работу № 3.18 (задания для сам. раб)







30

Оптимальное планирование

Модели оптимального планирования. Поиск решения для решения задач оптимального планирования.

• что такое оптимальное планирование;

• что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

• что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

• в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

• какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

• решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в Microsoft Excel).


Фронтальный опрос

§ 39, вопросы и задания к §;








31

Практическая работа № 3.19 «Решение задач оптимального планирования в Microsoft Excel»

Отчет о выполнении п/р

Работа № 3.19 (задания для самостоятельного выполнения)? Подготовка к к/р







32

Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»

См. уроки 26-31

См. уроки 26-31

К. Р.

Подготовка докладов по § 40-43







Основы социальной информатики (2 часа)

33

Социальная информатика.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.

• что такое информационные ресурсы общества;

• из чего складывается рынок информационных ресурсов;

• что относится к информационным услугам;

• в чем состоят основные черты информационного общества;

• причины информационного кризиса и пути его преодоления;

• какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

• основные законодательные акты в информационной сфере;

• суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

• соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Доклады

Подготовка презентации







34

Защита презентаций по теме «Социальная информатика»

Защита презентаций

Подготовка к итоговому к/тесту







35

Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс 11 класс




См. уроки 1-34

См. уроки 1-34

Контрольный тест











IV. Требования к усвоению учебного материала

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа «Информатика и икт»
Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена...
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» предназначена для 10 класса. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» 7 класс
Настоящая рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста»
Рабочая программа по учебному предмету «Филологический анализ художественного текста» предназначена для 10 класса. Рабочая программа...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по информатике и икт 9 класс на 2013/2014 уч год учитель Н. А. Тонеева
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» предназначена для 5-х классов. Рабочая программа составлена на основе примерной...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского...
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и программы по...

Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая программа составлена на основе iconРабочая программа по литературе для 7 г класса Чепкасова Л. И
Рабочая программа по предмету литература для учащихся 7 класса составлена на основании

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции