Скачать 214.74 Kb.
|
Календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) образования по информатике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования. Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». Цели программы:
Задачи программы:
Учащиеся должны: • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию; • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»; • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями; • различать необходимые и достаточные условия; • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления; • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры; • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей; • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; • определять назначение файла по его расширению; • выполнять основные операции с файлами; • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц; • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков; • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений; • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. Учебно-тематический план по информатике Учитель: Гузиева Н.И. Класс: 6 Количество часов: всего 34; в неделю 1 час Плановых контрольных уроков:5 ч. самостоятельных: - практических: 3ч. практических работ на 10-20 минут: 21 ч. Планирование составлено на основе примерной программы среднего общего образования Учебник Л.Л. Босова «Информатика и ИКТ» 6 класс. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Дополнительная литература: Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Учебно-методический комплект:
Цифровые образовательные ресурсы:
Программное обеспечение:
Содержание программы 1. Компьютер и информация (5ч.) Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки. Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления. Единицы измерения информации. Компьютерный практикум (6+1ч.) Клавиатурный тренажер. Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1». Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором Offce.org Writer». Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». Практическая работа № 4 «Нумерованные списки». Практическая работа № 5 «Маркированные списки». 2. Человек и информация(5+1ч.) Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. Компьютерный практикум(6ч.) Практическая работа № 6 «Создаем таблицы в Offce.org.Writer». Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа № 8 «Строим диаграммы в Offce.org.Writer». Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор ColorColorPaint». Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе ColorColorPaint ». Практическая работа № 11 «Рисуем в редакторе ColorColorPaint». 3. Элементы алгоритмизации (3+1ч.) Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм». Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Графические исполнители в среде программирования Basic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Циклические алгоритмы. Ханойская башня. Компьютерный практикум (4+2ч) Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему». Практическая работа № 13 «Office.org.Impress. Часы». Практическая работа № 14 «.org.Impress. Времена года». Практическая работа № 15 «Office.org.Impress. Скакалочка». Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2». Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу». Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования Basic». Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW». Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE». Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE». (Курсивом отмечен дополнительный материал.) МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МАЛАКАНОВСКОГО» ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР
Рабочая программа «Информатика и ИКТ» 6 класс (базовый уровень) Разработана учителем МКОУ СОШ с.п. Малакановского Гузиевой Н.И. с.п. Малакановское 2013-2014 учебный год |
Практическая работа по отработке приёмов компрессии текста. Практическая... Контрольно-измерительные материалы для подготовки к гиа по русскому языку в 9 классе |
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... |
||
Программа по курсу: практикум по программированию в ядре Постановка задачи на драйвер kLogger. Базовая структура драйвера. Работа с файлами из режима ядра. Инициализация и выгрузка драйвера.... |
Лекция Самостоятельная работа В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие |
||
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18 |
Научно-практическая работа «Метод полуреакций» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №302 |
||
План конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологии Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки |
Лекция в Дорнахе 22 мая 1920 года Канта и протестантизма. Эта лекция вызвала негодование среди членов Лиги, культивировавших и признававших под названием монизма вообще... |
||
Научно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы» Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития» |
Оборудование урока: портрет С. Есенина, презентация, поэтические... Методические приемы: доклад ученика (презентация), декламация стихотворений наизусть и краткая характеристика тем |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |