Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
|
Громова Светлана Александровна
|
Регион
|
Московская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
|
Город Домодедово
|
Номер и/или название школы/ОУ
|
МОУ СОШ №4
|
Описание проекта
|
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х.К.Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время.
|
Краткое содержание проекта
|
Мир сказок Х.К.Андерсена полон доброты и светлой грусти, в наш безудержный и бездушный век так необходимо сохранить теплоту и чистоту человеческих сердец.
Сказки Андерсена дают детям ощущение чуда, имя которому - истинное человеческое благородство, сострадание к ближнему, любовь и справедливость. Необходимо воспитывать ребят на данных примерах.
В этом может помочь проект, благодаря которому состоится «путешествие» в сказочный мир Ганса Христиана Андерсена.
|
Предметы
|
Литературное чтение , русский язык , окружающий мир, изобразительное искусство, технология, информатика .
|
Класс
|
3 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 недель
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Расширение знаний учащихся о творчестве Г.К.Андерсена.
Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.
Представление о высоком назначении человека, его способности противостоять превратностям судьбы. Проблема истинных и ложных ценностей.
Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих
назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена
знать биографию Х.К.Андерсена
выразить ощущения, чувства, впечатления, возникающие
при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена
создать галерею «Сказки Андерсена» (творческие работы и работы по иллюстрированию сказок)
оформить компьютерную презентацию по теме проекта
выразить собственное видение значимости хороших
поступков для жизни человека
создать Альманах, как результат исследовательской работы;
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Чему учат сказки Ганса Кристиана Андерсена?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Можно ли оставаться добрым, испытывая трудности и преодолевая препятствия, подобно героям Х.К.Андерсена.
|
Учебные вопросы
|
Вопросы по содержанию учебной темы:
Какие достоинства помогают героям сказок одерживать победу в борьбе со злом?
Можно ли сказать, что в сказках Андерсена, как в зеркале отражается его трудная и счастливая судьба.
Какие сказки написал Андерсен?
Как Андерсен жил и почему стал сказочником?
Кто в сказках получает счастливую награду?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Представление стартовой презентации, буклета, организация книжной выставки, викторина.
|
Планирование исследования, контрольный лист диагностики заинтересован-ности групп, рефлексия по завершению работы, консультации, критерии оценивания публичной защиты
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
-знать биографию Х.К.Андерсена.
-выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих,
-выразить чувства, и впечатления, возникающие при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена.
-назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена.
-проиллюстрировать сказки Андерсена;
-оформить презентацию по теме исследования,
-выразить собственное видение значимости хороших поступков для жизни человека;
-создать Альманах как результат исследовательской работы;
|
Описание методов оценивания
|
Оценить потребности учеников до работы над проектом поможет стартовая презентация учителя, результаты опроса учащихся класса «Какие сказки Андерсена вы знаете?», «Самая лучшая сказка Андерсена по вашему мнению?», поездка в музыкальный театр Н.Сац на спектакль «Дюймовочка». Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству: ученики работают в группе и самостоятельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках. Продукты учебной деятельности учащихся: создание индивидуальной папки - портфолио (со следующим наполнением – биография сказочника, анализ выбранной в группе сказки, сочинение рассуждение на выбранную тему, либо написание сказки, творческие работы – техника вырезания, аппликация, иллюстрация сказок, либо собственных работ).
Публичная защита пройдет 19 марта, накануне каникул и весеннего библиобала.
Контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта руководителем проекта и учениками, руководителями групп.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Должны уметь адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию текста, составлять план текста, обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника, создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи. Должны уметь соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения, обладать пользовательскими навыками в работе с ПК.
|
Исследовательские мероприятия
|
Подготовительный этап: подготовка необходимых печатных материалов: памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители.
«Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований, формирование групп, определить в расписании времени для консультаций и занятия для завершения работы над проектом.
Основной этап: провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся, разработать план действия каждого участника проекта, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, обсудить с учащимися формы представления полученных результатов, оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации, подготовка к публичной защите.
Заключительный этап: представить презентацию проекта на публичной защите, представление творческих работ на библиобалу.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, календари заданий, подробные пошаговые инструкции, руководства по выполнению заданий. Учащиеся выражают результаты своего обучения в виде устных ответов, заполнения листов рефлексии.
|
Одаренный ученик
|
Отдельные усложненные задания, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили: дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы, изучение дополнительной литературы, размещение результатов в Альманахе, руководство творческой группой.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет
|
Технологии – программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, PowerPoint,программа составления буклетов
|
Материалы на печатной основе
|
1.Андерсен Х.К. Сказки/Вступ.cт.К.Паустовского: Худ.
Г.А.В.Трауготы.-М.:Худож.лит.,1992.492с.
2.Бо Грёнбек "Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность"
|
Интернет-ресурсы
|
www.skyart/com/andersen/about/paust/paustovsky/ htm
Sem44.narod.ru/andersen/andersen _ grenbek.
www.solnet.ee
|