Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время




Скачать 71.08 Kb.
Название Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время
Дата публикации 16.06.2014
Размер 71.08 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > Информатика > Исследовательская работа
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Громова Светлана Александровна

Регион

Московская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Домодедово

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №4

Описание проекта

Исследовательская работа учащихся по творчеству Х.К.Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время.

Краткое содержание проекта

Мир сказок Х.К.Андерсена полон доброты и светлой грусти, в наш безудержный и бездушный век так необходимо сохранить теплоту и чистоту человеческих сердец.

Сказки Андерсена дают детям ощущение чуда, имя которому - истинное человеческое благородство, сострадание к ближнему, любовь и справедливость. Необходимо воспитывать ребят на данных примерах.

В этом может помочь проект, благодаря которому состоится «путешествие» в сказочный мир Ганса Христиана Андерсена.

Предметы

Литературное чтение , русский язык , окружающий мир, изобразительное искусство, технология, информатика .

Класс

3 класс

Приблизительная продолжительность проекта

6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

Расширение знаний учащихся о творчестве Г.К.Андерсена.

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

Представление о высоком назначении человека, его способности противостоять превратностям судьбы. Проблема истинных и ложных ценностей.

Реализация совместных творческих идей в проектной деятельности.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих

  • назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена

  • знать биографию Х.К.Андерсена

  • выразить ощущения, чувства, впечатления, возникающие

при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена

  • создать галерею «Сказки Андерсена» (творческие работы и работы по иллюстрированию сказок)

  • оформить компьютерную презентацию по теме проекта

  • выразить собственное видение значимости хороших

поступков для жизни человека

  • создать Альманах, как результат исследовательской работы;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Чему учат сказки Ганса Кристиана Андерсена?


Проблемные вопросы учебной темы

Можно ли оставаться добрым, испытывая трудности и преодолевая препятствия, подобно героям Х.К.Андерсена.

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы:

Какие достоинства помогают героям сказок одерживать победу в борьбе со злом?

Можно ли сказать, что в сказках Андерсена, как в зеркале отражается его трудная и счастливая судьба.

Какие сказки написал Андерсен?

Как Андерсен жил и почему стал сказочником?

Кто в сказках получает счастливую награду?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Представление стартовой презентации, буклета, организация книжной выставки, викторина.

Планирование исследования, контрольный лист диагностики заинтересован-ности групп, рефлексия по завершению работы, консультации, критерии оценивания публичной защиты

После завершения проекта учащиеся смогут:

-знать биографию Х.К.Андерсена.

-выделять сказки Х.К.Андерсена из числа прочих,

-выразить чувства, и впечатления, возникающие при знакомстве с произведениями Х.К.Андерсена.

-назвать не менее 10 сказок Х.К.Андерсена.

-проиллюстрировать сказки Андерсена;

-оформить презентацию по теме исследования,

-выразить собственное видение значимости хороших поступков для жизни человека;

-создать Альманах как результат исследовательской работы;



Описание методов оценивания

Оценить потребности учеников до работы над проектом поможет стартовая презентация учителя, результаты опроса учащихся класса «Какие сказки Андерсена вы знаете?», «Самая лучшая сказка Андерсена по вашему мнению?», поездка в музыкальный театр Н.Сац на спектакль «Дюймовочка». Оценивание навыков к самостоятельной работе и сотрудничеству: ученики работают в группе и самостоятельно с тем, чтобы определить и использовать большое разнообразие ресурсов и инструментов, учитывая соответствующие риски и учась на своих ошибках. Продукты учебной деятельности учащихся: создание индивидуальной папки - портфолио (со следующим наполнением – биография сказочника, анализ выбранной в группе сказки, сочинение рассуждение на выбранную тему, либо написание сказки, творческие работы – техника вырезания, аппликация, иллюстрация сказок, либо собственных работ).

Публичная защита пройдет 19 марта, накануне каникул и весеннего библиобала.

Контроль осуществляется на всех этапах реализации проекта руководителем проекта и учениками, руководителями групп.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Должны уметь адекватно понимать содержание художественного текста, выделять основную и дополнительную информацию текста, составлять план текста, обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника, создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи. Должны уметь соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения, обладать пользовательскими навыками в работе с ПК.

Исследовательские мероприятия

Подготовительный этап: подготовка необходимых печатных материалов: памятки по поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители.

«Мозговой штурм»: формулирование и обсуждение тем исследований, формирование групп, определить в расписании времени для консультаций и занятия для завершения работы над проектом.

Основной этап: провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся, разработать план действия каждого участника проекта, организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований, обсудить с учащимися формы представления полученных результатов, оформление результатов обсуждения в виде мультимедийной презентации, подготовка к публичной защите.

Заключительный этап: представить презентацию проекта на публичной защите, представление творческих работ на библиобалу.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, календари заданий, подробные пошаговые инструкции, руководства по выполнению заданий. Учащиеся выражают результаты своего обучения в виде устных ответов, заполнения листов рефлексии.

Одаренный ученик

Отдельные усложненные задания, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили: дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы, изучение дополнительной литературы, размещение результатов в Альманахе, руководство творческой группой.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, интернет

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, PowerPoint,программа составления буклетов

Материалы на печатной основе

1.Андерсен Х.К. Сказки/Вступ.cт.К.Паустовского: Худ.

Г.А.В.Трауготы.-М.:Худож.лит.,1992.492с.

2.Бо Грёнбек "Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность"

Интернет-ресурсы



  • www.skyart/com/andersen/about/paust/paustovsky/ htm

  • Sem44.narod.ru/andersen/andersen _ grenbek.

  • www.solnet.ee




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Мбдоу детский сад «Сказка»
Еще не научившись читать, многие из нас уже наизусть знают стихи и сказки этого великого поэта. Стихи Пушкина уже давным-давно разобраны...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…»
Мы подведем итог: Чему учат сказки А. С. Пушкина. И в чем же заключается сила и красота сказочного мира поэта
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Исследовательская проектная работа по русской литературе на тему:...
Выбор данной темы мною объясняется огромной любовью к творчеству великого русского поэта – Сергея Александровича Есенина
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Исследовательская работа» Тема: «Вода-источник жизни». Работу
А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство,...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Научно-исследовательская работа по творчеству А. С. Пушкина «Всё...
Западная фамилия заставляла главнокомандующих сомневаться во всем, к чему имела отношение его «тёмная» личность. Был один лишь человек...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Исследовательская работа по творчеству А. С. Пушкина «Утаенная» любовь великого поэта
Пушкина. О них он пишет в письмах, им посвящает свои стихотворения и поэмы. В типических обобщенных характерах его героев, таких,...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Сказка С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Читая сказки,вы проникаете в чудесный,загадочный,тайнственный мир. Сегодня мы с вами вспомним сказки,которые учат нас уму-разуму,а...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Ермакова Светлана, Жаров Леонид Сыроедение, чистоедение, голодание: семейный опыт.
А как же надо питаться, чтобы быть здоровым? Самый верный ответ можно получить только опытным путем, испробовав на себе к чему ведет...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Исследовательская работа учащихся по творчеству Х. К. Андерсена. Чему учат сказки Великого сказочника. Надо ли их читать в наше время icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции