Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи




Скачать 264.04 Kb.
НазваниеПроблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи
страница1/2
Дата публикации14.06.2014
Размер264.04 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2
Проблемно-ориентированный анализ деятельности СОШ №1 пос.Белиджи
Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализует государственный заказ. Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, развивать общественное управление и внешние связи школы, разработать систему поощрения наиболее результативных учителей. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число обучающихся с отклонениями в здоровье. Большинство школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая Программа развития:

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.
- Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе ГИА, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.
- Важной для школы является и проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.
- Еще одной из проблем школы является недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой, а также в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление учащихся.
Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала учащихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества.

На решение проблем, выявленных в ходе анализа, направлена новая Программа развития школы на 2011-2015 годы.


Миссия и направления Программы.
Миссия школы заключается в создании максимально комфортных условий для раскрытия и развития личностного потенциала и социализации каждого воспитанника, в удовлетворении образовательных потребностей в обучении и воспитании.
В настоящее время происходит становление новой системы образования, ориентированной на демократические ценности гражданского общества. Путем простой передачи даже самых современных знаний, умений и навыков не сформировать социально ответственную, активную, творческую личность, гражданина и патриота. Данная направленность развития образования предполагает гуманизацию педагогического взаимодействия, утверждение субъектной позиции, как учащихся, так и учителя в педагогическом процессе, использование активных и интерактивных форм обучения в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями. Реализация указанной тенденции во многом зависит от способности учителя развивать собственную профессиональную деятельность на основе новых принципов образования, строить новое содержание и технологии обучения и воспитания.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

·доверие и уважение друг к другу учащихся, воспитанников, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

·стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

·стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

·атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

·безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

·стремление к обеспечению социальной адаптации выпускника школы.
Решение стратегической задачи развития школы будет достигаться за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

· совершенствование системы самооценки деятельности образовательного учреждения с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;

·совершенствование системы внутришкольного управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий;

·ориентация содержания образования на приобретение воспитанниками основных компетентностей, особенно навыков самоопределения и жизнеобеспечения в таких областях, как здоровый образ жизни, толерантность, позитивное участие в общественной жизни, информационные коммуникации;

·развитие творческого потенциала воспитанников, создание социально-психологических и здоровьесберегающих условий для их самообразования и самореализации, социального самоопределения личности;

·сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование потребности ведения здорового образа жизни;

·создание системы диагностики и мониторинга образовательного процесса в школе;

·обновление содержания образования, развитие и внедрение инновационных идей в образовательный процесс, освоение продуктивных педагогических технологий;

·повышение профессионального мастерства педагогов и развитие их творческого потенциала.
Цель программы:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.
Основные задачи программы:

· Обеспечить права ребёнка на качественное образование.

· Создать благоприятные условия, гарантирующие сохранность здоровья участников образовательного процесса.

· Создать условия для социальной адаптации обучающихся.

· Формировать высокую правовую культуру всех участников образовательного процесса.

· Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

· Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Концепция Программы
Концепция Программы:

· предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;

· исходит из того, что воспитанник является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей, универсальных учебных действий.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели современной школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При реализации Программы должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Внедрение образовательных стандартов.

2. Совершенствование системы поддержки талантливых детей.

3. Развитие учительского потенциала.

4. Обновление школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Это потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно использовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

Реализация ключевых компетенций позволит выпускнику школы успешно адаптироваться в условиях современной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы.

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты, как:

· российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

· современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности заложены в основу Основной образовательной программы начального общего образования Пеньковской ООШ, которая состоит из предметных программ, программ воспитания, школьных целевых программ.

Разработанная Основная образовательная программа является не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом и образованием для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки качества образования подразумевает:

· переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

· переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

· переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая метапредметные результаты и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей, поэтому современная школа – школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты, поэтому учитель должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы эксклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Стратегический план развития




Направления и задачи изменений

Ожидаемые результаты

Примерные сроки

Ответственные


Совершенствование учебного процесса



1


Обновление содержания образования


1.1.

Ознакомление педагогических кадров с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего образования

Знание всеми педагогами государственных стандартов по преподаваемым ими предметам

2011-2012

Администрация
Руководители ШМО

1.2.

Ознакомление педагогических кадров с новым базисным учебным планом.

Знание педагогическими кадрами нового БУПа

2011-2012

Администрация

1.3.

Осуществление перехода на новый БУП

Переход на новый БУП

2011-2015

Администрация

1.4.

Корректировка учебного плана школы

Соответствие учебного плана школы новому БУПу

2011-2015

Администрация

1.5.

Корректировка планов педагогов - предметников

Соответствие планов государственным стандартам и учебному плану школы

2011-2015

Педагоги – предметники
Зам. директора по УВР

На ступени начального общего образования

Соответствие содержания образования государственным стандартам начального общего образования

2011-2014

Администрация

1.6.

1.Введение информатики в 3-4 классах

2. Введение 3-го часа физкультуры во всех классах

1.7

На ступени основного общего образования

Соответствие содержания образования государственным стандартам основного общего образования

2011-2015

Соответствие содержания образования государственным стандартам основного общего образования

1.Введение предмета «Основы православной культуры» с 5 кл.

2. Введение 3-го часа физкультуры 5-9 кл.



2.


Совершенствование учебно – методического сопровождения УВП


2.1.

Переход на учебно – методические комплекты, реализующие программы, соответствующие государственным образовательным стандартам и новому учебному плану

Соответствие содержания образования государственным стандартам

2011-2015

Учителя - предметники

2.2.

Совершенствование работы школьной библиотеки.

Обновление библиотечного фонда.

Создание современного учебно – методического сопровождения УВП

постоянно

Библиотекарь

2.3

Информатизация библиотеки с подключением к Интернету.

2.4.

Пополнение школьной видеотеки.



Зам. директора по УВР
Учитель информатики

2.5.

Создание школьной медиатеки.





3.


Обновление технологий образования


3.1.

Знакомство педагогических кадров с новыми образовательными технологиями ( в т.ч. системно-деятельностного подхода)

Знание и применение педагогическими кадрами новых образовательных технологий

Постоянно

Администрация
Руководители ШМО

3.2.

Применение информационных технологий в УВП на всех ступенях образования

Знание и применение ИКТ всеми учителями – предметниками и воспитателями

Постоянно

Учителя – предметники и воспитатели

3.3.

Применение здоровьесберегающих технологий в УВП

Знание и применение ЗСТ всеми учителями – предметниками и воспитателями

Постоянно

Учителя-предметники и воспитатели


4.


Повышение кадрового потенциала.


4.1.

Своевременное прохождение педагогическими кадрами курсовой подготовки. Перспективный план повышения квалификации.

Высокий уровень профессиональных умений педагогов, владение ими современными технологиями

обучения, формирование навыков культуры умственного труда и потребности в самообразовании.

постоянно

Зам. директора по УВР

4.2.

Совершенствование педагогических кадров в использовании информационных технологий.

Учитель информатики

4.3.

Ознакомление педагогических кадров с новинками методической литературы и периодической печати: проведение тематических педсоветов, заседаний ШМО

Библиотекарь
Зам. директора по УВР

4.4.

Создание общешкольной методической копилки передового опыта

Зам. директора по УВР

Учителя- предметники


5.


Совершенствование мотивационной среды


5.1.

Разработка положений и проведение конкурсов «Ученик года» на основе портфолио учащегося, «Класс года»

Увеличение охвата учащихся внеурочной работой по предметам

2011-2012 и постоянно

Руководители ШМО

Учителя-предметники

Кл.руководители

Учителя-предметники

5.2.

Совершенствование внеурочной работы по предметам:
- новые формы проведения предметных недель с привлечением информационных технологий, -повышение самостоятельности общественных объединений учащихся при подготовке и проведении мероприятий

- повышение заинтересованности участия во внешкольных конкурсах и олимпиадах

Постоянно

5.3.

Развитие информационной среды о достижениях учащихся и воспитанников во внеурочной деятельности







Зам.директора по УВР
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconИнформационная справка о школе
Школа построена в 1954 году. Расположена школа в центре пос. Белиджи и является старейшей школой. Юридический адрес: рд, Дербентский...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconМкоу «сош №1 пос. Белиджи им. М. Ярагского» Учитель начальных классов
Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения,...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconПлан мероприятий, посвященных празднованию 69-ой годовщины Победы...
Участие в проведении митинга: «Вахта памяти», возложение венка, почетный караул, праздничное шествие, концерт

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconКонспект урока литературы в 6 классе Тема: «Лицейские друзья Пушкина. «И. И. Пущину»
Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconАнализ работы работы сош№1 п. Белиджи за 2010-2011 уч год
Педагогический коллектив школы основное внимание уделил тому, чтобы учебный процесс в школе проходил эффективно, на высоком методическом...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconПлан проведения мероприятий по профилактике наркомании «Дагестан...
План проведения мероприятий по профилактике наркомании «Дагестан против наркотиков» в мкоу «сош №2 с. Белиджи»

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconПлан подготовки и проведения единого государственного экзамена в...
Подготовки и проведения единого государственного экзамена в мкоу сош №2 С. Белиджи в 2013 2014 учебном году

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи iconМы не управляем качеством преподавания. Мы управляем началом отношений между людьми и средой
Ежегодный педагогический анализ работы лицея складывается из проблемно-ориентированного анализа работы М/О, научно-методической работы,...

Проблемно-ориентированный анализ деятельности сош №1 пос. Белиджи icon1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и определяет порядок...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции