Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области»




Скачать 0.51 Mb.
Название Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области»
страница 1/4
Дата публикации 14.06.2014
Размер 0.51 Mb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ «ООШ с.Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области»

на 2013-2018 годы

«Школа, нацеленная на успех!»

Целуйко Г.И
Введение
Программа развития - долгосрочный нормативно-управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности ресурсного обеспечения и инновационного преобразования. Программирование позволяет планировать конечные результаты деятельности образовательного учреждения с точки зрения критериев эффективности.

Несмотря на реализацию основных положений Программы развития, жизнь в стремительно меняющемся тревожном социуме обозначила новые проблемы:

- скрытая детская безнадзорность спровоцировала бесконтрольность со стороны родителей за посещаемостью занятий школьниками и, как следствие, отсутствие роста базовых компетентностей обучаемых;

- постоянная «оптимизация» системы дополнительного образования на муниципальном уровне перестаёт максимально отвечать запросам школьников и требует новых подходов к организации, содержанию и финансированию;

- отсутствие единства у педагогов и родителей в подходах к оздоровлению учащихся может способствовать рождению негативных тенденций в «Паспорте здоровья» школы.

Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  Федеральной программы развития образования, национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания
Аналитический аспект.

Школа обязана помочь обучающимся в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

В условиях модернизации российского образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, в стандартах образования программа становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно - правовыми документами.

Социально-экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические ценностные ориентации российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения, как сформированность учебно - познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом, а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения. Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей. Учителя, учащиеся, их родители хотят видеть свою школу как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены  в концепции Федеральной целевой программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы; национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.

Сильные и слабые стороны образовательной деятельности школы

По организации учебно-воспитательного процесса сильные стороны:

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины;

- школа в 2013 году успешно прошла процедуру лицензирования. Это значит, что в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

- в начальной школе обучение осуществляется по программе «Начальная школа 21 века, с 2011 начата работа по введению ФГОС второго поколения.

Крайне важным является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости.

Позитивные тенденции:

1.Наблюдается рост обученности учащихся, второгодников нет.

2.Положительная динамика в работе с учащимися, имеющими одну «4» или одну «3».

Качественный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, и поиском новых форм организации образовательного процесса.
Проблемы:

С одной стороны - деятельность школы оценивается по результатам участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, а с другой - далеко не каждый ученик способен в них участвовать, а школа должна обеспечить успешность каждому ученику;

- сокращение числа обучающихся в старшей школе не даёт возможности ввести широкий спектр профильного обучения, удовлетворяющий потребности обучающихся;

- требуется, чтобы выпускник школы свободно владел знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлял творческую активность, обладал потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию, с другой стороны, школа недостаточно обеспечивает подготовку выпускника с данными качествами, что не отвечает и потребностям общества;

- есть определённый процент родителей, равнодушных к образованию своих детей, не участвующих в делах школы, а также тех, которые негативно влияют на воспитание и развитие своих детей.

- структура, содержание, программно-методическое, информационное обеспечение, применяемые технологии, формы, методы учебно-воспитательного процесса не в полной мере соответствуют концептуальным основам ФГОС нового поколения.
Способы решения проблем:

- внедрение инновационных педагогических технологий;

- оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенций и личностных качеств, приобретенных школьниками;

- внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни;

- внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг;

- использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика;

-создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по внедрению информационных технологий.

-воспитание ученика, востребованного современным обществом, способного к культурному саморазвитию, успешной самореализации, готовому к сотрудничеству и адаптации на рынке труда;

- усиление просветительской работы среди родительской общественности по профилактике здорового образа жизни.
Паспорт программы развития

МБОУ «ООШ с.Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» на 2013-2018 г.г.


Настоящая программа определяет стратегию развития школы в условиях модернизации российского образования

Назначение Программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и стабилизации школы

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с

  • Конституцией РФ;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 227 "Об образовании в Российской Федерации" ;

  • Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

  • Уставом МБОУ «ООШ с.Яблоновка»

  • учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей развития села.

Разработчики Программы

Администрация, Управляющий совет школы и педагогический коллектив МБОУ «ООШ с Яблоновка»

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса МБОУ «ООШ с.Яблоновка»

Цель Программы

Обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации российского образования, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

Задачи Программы

  • Предоставление возможности базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам.

  • Обеспечение формирования у учащихся универсальных учебных действий, компетенций и мотивации, необходимых для непрерывного образования в течение всей жизни.

  • Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

  • Совершенствование воспитательной системы в школе, содействие повышению роли семьи в воспитании детей.

  • Сочетание традиций школы с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования.

  • Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.

  • Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом.

Становление модели деятельности школы как образовательной организации конкурентоспособной в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги населению города в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями клиентских групп.

Создание внутренней структуры инновационной деятельности школы, обеспечивающей разработку и предоставление качественных образовательных услуг населению города.

Обновление содержания образования. Введение нового поколения образовательных стандартов.

Модернизация государственно-общественного управления школой, обеспечивающего инвестиционную привлекательность деятельности школы.

Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного подхода в обучении.

Направления работы

1.Совершенствование содержания и технологий образования

  1. Внедрение образовательных стандартов второго поколения.

1.2. Развитие системы дополнительного образования, взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

3. Создание условий развития образования в школе

3.1. Кадровая политика. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, омоложение кадров.

3.2. Научно-методическое сопровождение реализации программы.

3.3. Развитие внешних связей школы.

3.4. Развитие материально-технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры. Создание на базе школы центра самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Рост числа семей, удовлетворенных качеством образовательных услуг школы

2013 г. - 75%

2014 г. - 80%

2015г. - 85%

2016 г. – 90%





Участие общественности в управлении и контроле качества образования в школе

2013 г. - есть

2014 г. - есть

2015г. - есть

2016 г. – есть





Обеспечение учащихся школы учебными пособиями

2012 г. –80%

2013 г. - 85%

2014 г. - 90%

2015 г. - 100%




Приобретение методической литературы по ФГОС НОО


общего образования
2012-50%

2013-75%

2014-100%

2015 г. – 100%




Участие выпускников 9 классов в итоговой аттестации в новой форме

2012-100%

2013-100%

2014-100%

2015 – 100%




Охват учащихся системой индивидуального мониторинга здоровья (в процентах от общей численности детей)

2012 г. - 25%

2013 г. - 50%

2014 г. - 75%

2015 г. - 100%




Наличие сайта школы

2012 г. - есть

2013 г. - есть

2014 г. - есть

2015 г. - есть




Оснащение образовательного учреждения компьютерной техникой, программным обеспечением учебного и управленческого значения

2012 г. – 31%

2013 г. - 43%

2014 г. - 55%

2015 г. - 67%




Доля учебных предметов, где реализуется ИКТ-поддержка образовательного процесса

2012 г. – 47%

2013 г. - 60%

2014 г. - 75%

2015 г. - 90%




Доля учащихся, применяющих ИКТ в образовательном процессе

2012 г. – 50%

2013 г. - 60%

2014 г. - 70%

2015 г. - 80%




Доля учителей, активно применяющих ИКТ в учебно-воспитательном процессе

2012 г. – 60%

2013 г. - 70%

2014 г. - 80%

2015 г. - 100%




Доля учителей школы, включенных в проектную, исследовательскую деятельность

2012 г. - 70%

2013 г. - 80%

2014 г.- 90%

2015 г. - 95%




Доля учебных кабинетов, удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

2012 г. - 85%

2013 г. - 85%

2014 г.- 90%

2015 г. - 95%




Наличие системы работы по выявлению и поддержке талантливых детей

2012 г. - есть

2013 г. - есть

2014 г.- есть

2015 г. - есть




Доля учащихся, участвующих в интеллектуальных мероприятиях

2012 г. - 25%

2013 г. - 30%

2014 г.- 35%

2015 г. - 40%




Доля учащихся, участвующих в научно-исследовательской деятельности

2012 г. - 10%

2013 г. - 15%

2014 г.- 20%

2015 г. - 25%




Доля победителей интеллектуальных и творческих состязаний на муниципальном, областном и всероссийском уровне

2012 г. - 5%

2013 г. - 6%

2014 г.- 7%

2015 г. - 8%




Наличие информационного портала по поддержке талантливых детей на сайте школы

2012 г. - нет

2013 г. - есть

2014 г.- есть

2015 г. – есть




Наличие долгосрочных разнонаправленных программ дополнительного образования

2012 г. - 28%

2013 г. - 54%

2014 г.- 76%

2015 г. - 100%




Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования

2012 г. - 70%

2013 г. - 80%

2014 г.- 92%

2015 г. - 100%




Доля учащихся, участвующих в школьном самоуправлении

2012 г. - 28%

2013 г. - 54%

2014 г.- 76%

2015 г. - 100%




Доля учащихся, состоящих на внутришкольном учете

2012 г. – 0,01%

2013 г. - 0%

2014 г.- 0%

2015 г. - 0%




Доля учащихся, состоящих на учете в органах внутренних дел

2011 г. - 0%

2012 г. - 0%

2013 г. - 0%

2014 г.- 0%

2015 г. - 0%




Увеличение объема средств, привлеченных в сферу образования школы от шефов, спонсоров и меценатов по отношению к 2012 году

2013 г. - 10%

2014 г. - 11%

2015 г. - 12%

Доминанты развития школы

  • Обеспечение нового качества образования

  • Инновационность

  • Конкурентоспособность

Сроки реализации Программы


2013-2018 г.г.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой и директором ОУ.

С целью достижения прозрачности деятельности школы усиливается роль Управляющего совета образовательного учреждения и общественных организаций

Порядок

мониторинга хода и

результатов реализации

Виды мониторинга:

- «входной» – определение начального, первичного состояния исследуемого объекта;

- «промежуточный» – выявление промежуточных результатов, причин отклонений от цели и принятие необходимых мер для их ликвидации;

- «итоговый» – оценка «выходных» данных, определение итоговых результатов

Этапы реализации Программы развития

I этап: 2013-2014 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования

II этап: 2014-2016 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования

III этап: 2016-2018 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий программы в течение 2013-2018 г.г. позволит обеспечить:

1.Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

2. Внедрение современных образовательных технологий

3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся. (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).

4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм уроков (до 85 %).

5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.

6. Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьной методической служб.

7. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.

8. Освоение учителями современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

9. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

10. Привлечение специалистов различных профилей.

11. Разработка системы элективных курсов.

12. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся.

13. Выявление оптимального варианта организации предпрофильного и профильного обучения на второй и третьей ступенях школы.

14. Сформированность ключевых компетенций.

15.Совершенствование материально-технической базы (оснащение кабинетов наглядными, дидактическими пособиями и др. учебными материалами).

16. Обеспечение открытости системы образования для её основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.

17. Интеграция основного и дополнительного образования.


Финансирование Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: федеральный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

Управление Программой

Управление реализацией Программы развития осуществляет администрация и Управляющий совет школы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Отдел образования ровенской районной администрации ровенского муниципального...
Саратовской области от 17. 10. 2013 №3007 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном...
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование учреждения : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа р п. Озинки» Озинского...
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon План работы мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский...
Мбоу оош с. Урметово муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Мбдоу «Детский сад №52» Энгельсского муниципального района Саратовской...
Анализ работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №52» г. Энгельса...
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Рабочая программа педагога
Заместитель директора по увр мбоу «сош с. Широкий Уступ Калининского района Саратовской области»
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Урока : создать презентацию на тему «Пушкин в Михайловском»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа с. Чадаевка Лысогорского района Саратовской области»
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения
«Основная общеобразовательная школа с. Верхний Кушум Ершовского района Саратовской области»
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Рабочая программа педагога
«средняя общеобразовательная школа п. Алгайский Новоузенского района Саратовской области»
Программа развития мбоу «оош с. Яблоновка Ровенского муниципального района Саратовской области» icon Качества образования в Саратовской области по результатам о 93
Гиа-9 в 2012 году в Саратовской области по муниципальным образованиям и общеобразовательным учреждениям. Представлена динамика изменения...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции