Образовательная программа начального общего образования




НазваниеОбразовательная программа начального общего образования
страница1/4
Дата публикации13.06.2014
Размер0.6 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
средняя общеобразовательная школа № 4

Лицензия Министерства образования Московской области

Регистрационный № 68239 Серия РО МО №001255

выдана 07.12.2011 г.


ПРИНЯТО:

Педагогическим

советом МОУ - СОШ № 4

Протокол № 1

от 26 августа 2013г




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ - СОШ № 4
_________________И.Н.Рыбак
Приказ № 162-1|О

от 30 августа 2013г



Образовательная программа

начального общего образования

г. Клин

Московская область




Содержание


Общие положения ……………………………………………………………….……..…..стр. 3

1. Целевой раздел. ………………………………………………………………………….стр. 3

1.1.Пояснительная записка …………………………………………………………………стр.3

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования …………………………..………….……...стр.4

1.2.1. Русский язык………………………………………………………………………..стр.4

1.2.2. Литературное чтение……………………………………………………………….стр.7

1.2.3. Иностранный язык (английский)……………………………………………..….стр.10

1.2.4. Математика и информатика…………………………………………………..…....стр. 13

1.2.5. Окружающий мир………………………………………………………………….стр.15

1.2.6. Изобразительное искусство………………………………………………………..стр.17

1.2.7. Музыка…………………………………………………………..………………….стр.18

1.2.8. Технология…………………………………………………………………………стр.20

1.2.9. Физическая культура……………………………………………………………….стр.21

1.3. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты реализации образовательной программы ……………………………………………………...………стр.23

1.4. Система внутришкольного мониторинга…………...………………………………..стр.23

1.5. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию…………………………………………………………стр. 25

1. 6. Показатели эффективности реализации Образовательной программы…….…….стр. 26

2. Организационный раздел……………………………………………………………….стр.26

2.1. Организация учебного процесса ………………………………………….………...…стр.26

2.2. Материально-технические условия реализации основной образовательной

программы…………………………………………………………………………….……стр.26

2.3. Описание кадровых условий реализации образовательной программы……….….стр.26

3. Содержательный раздел……………………………...…………………………………стр.27

3.1. Учебный план…………………………………….……………………………………стр.27

3.2. Образ выпускника начальной школы, ожидаемый результат реализуемой образовательной программы……………………………........……………………………………………………..стр.28

Общие положения.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта, с учётом особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса МОУ – СОШ №4.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется в соответствии с Уставом школы и иными локальными актами, регламентирующим осуществление образовательного процесса.
1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

с формированием у школьника основ умения учиться
и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 9 до 11 лет):

центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности при­
    родного мира, готовность следовать в своей деятельности нор­
    мам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым
    общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


1.2.1. Русский язык

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться

  • проводить фонетико­графический (звуко­буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

  • оценивать правильность проведения фонетико­графического (звуко­буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,

  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.
    «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

  • писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

«Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

  • самостоятельно озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования мбоу «сош №63»
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа (примерная) начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 г г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции