Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства»




НазваниеПрограмма «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства»
страница1/22
Дата публикации30.05.2014
Размер3.3 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 163

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании Совета по введению ФГОС Директор Т.В.Архипова

Протокол № 6 от 27.05.2011 г. 31 мая 2011 г.

Принято решением

педагогического Совета

Протокол №10 от 31.05.2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

Новосибирск

2011

СОДЕРЖАНИЕ

I . Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка _________________________________________стр.3 - 8

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО________стр.9 – 52
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

ООП НОО________________________________________________________стр.52 - 86
II. Содержательный раздел

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО____________________________________________________стр.86 – 106
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности_____________________________________________________стр.106
2.3. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени НОО____________________________________________________________стр.107 – 115

2.4. Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами

Искусства»______________________________________________________ стр.115 – 126
2.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни___________________________________________________________стр.126 – 140
2.6. Программа коррекционной работы_______________________________стр.140 - 145
III. Организационный отдел

3.1. Учебный план________________________________________________стр.145 – 157
3.2. План внеурочной деятельности_________________________________стр.158 – 160
3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями

Стандарта______________________________________________________стр.160 - 165

I Целевой раздел


    1. Пояснительная записка


Актуальность

Социально-экономические, научно-технические, экологические и социально-культурные изменения, происходящие в нашей стране, влекут за собой радикальные изменения в образовании.

Сегодня происходит изменение парадигмы образования - от парадигмы ЗУН к компетентностной образовательной парадигме, основным образовательным результатом которой является формирование мотивированной успешной личности, способной:

- быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;

- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных ЗУН.

В 2006 году была начата работа над новыми стандартами образования (далее – ФГОС).

В основу разработки ФГОС положена целевая установка, предусматривающая переход от «догоняющей» к «опережающей» модели развития российского образования.

ФГОС – инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:

- сохранение единства образовательного пространства РФ;

- равенство и доступность образования;

- преемственность ступеней общего образования.

Принципиальным отличием новых стандартов являются три группы требований:

- к структуре основных образовательных программ;

- к условиям реализации основных образовательных программ;

- к результатам освоения основных образовательных программ.

Необходимость разработки основной образовательной программы начальной школы связана с внедрением ФГОС второго поколения, который определяет следующие основные результаты начального образования:

- воспитание умения учиться (способность к самоорганизации в целях решения учебных задач);

-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

- формирование предметных и универсальных способов действия, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Основная образовательная программа определяет структуру и содержание образовательного процесса, который направлен на расширение представлений об основных сферах культуры и человеческой деятельности и развития личностного опыта ребенка в этих сферах. Речь идет о формировании:

- учебно-познавательных мотивов;

- способности выполнять различные учебные действия, адекватные поставленной учебной задаче;

- умения решать учебные задачи разной степени трудности, ориентироваться на усвоенные общие способы действий;

- способности контролировать свои действия, устранять возможные трудности, оценивать процесс и результат работы;

- способов учебного сотрудничества как на практическом так и на коммуникативном уровне. Все это приводит к существенным личностным изменениям ученика. С этой точки зрения учебная деятельность (в соответствии с теоретической концепцией Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) выступает как особая форма активности личности, направленная на:

- присвоение социального опыта;

- овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;

- освоение определенных теоретических сведений.

Нормативно-правовая база программы

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

- Конституция РФ

- Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266 – 1 «Об образовании»

- ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»

- Закон НСО от 16.07.2005г. № 30803 «О регулировании отношений в сфере образования на территории НСО»

- Приказ департамента образования НСО от 20.04.2010г. № 691 «О переходе общеобразовательных учреждений НСО на федеральные государственные стандарты НОО» и от 20.04.2010 №692 «Об изучении готовности общеобразовательных учреждений НСО к переходу на ФГОС НОО в 2010 году»

- Приказ Минобрнауки и инновационной политики НСО от 31.08.2010г. № 1381 «о введении ФГОС НОО в образовательных учреждениях, расположенных на территории области»

- Устав и локальные акты МАОУ СОШ № 163 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

Целью реализации основной образовательной программы

является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Планируемыми результатами являются:

- личностные;

- метапредметные;

- предметные.

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

- овладеть основами понятийного мышления (обобщение, анализ, планирование, рефлексия);

- научиться самостоятельно конкретизировать цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу;

- овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

- овладеть высшими видами игры;

- научиться создавать собственные творческие замыслы и воплощать их в творческом продукте;

- приобрести навыки самообслуживания, овладеть трудовыми действиями на уроках труда и в социальных практиках;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить этикетные нормы.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП НОО:

- реализовать ООП в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и т.д.);

- обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную;

- обеспечить условия формирования учебной деятельности;

- побуждать и поддерживать детские инициативы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовывать их постепенный переход к ученикам;

- создать условия для творческой продуктивной деятельности ребенка;

- создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

В основе реализации ООП лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- развитие личности обучающихся на основе освоения УУД, познания и освоения мира;

- опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: технологию продуктивного чтения, проблемно-диалогическую технологию, технологию оценивания образовательных достижений;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

ООП опирается на следующую систему психолого-педагогических принципов:

- личностно ориентированных;

- культурно ориентированных;

- деятельностно ориентированных.

Модель выпускника начальной школы:

- способность к самообразованию и рефлексивным действиям;

- идентификация себя как члена учебного коллектива, детского общества, социума, гражданина и патриота своей страны;

- достаточно развитая культура взаимоотношений и общения;

- восприятие мира переходит от целостного к дифференцированному изучению его отдельных сторон.
Приоритеты воспитательной системы
Воспитательная система ориентируется на развитие школьника по следующим направлениям:

- физкультурно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- ценностно-ориентированное;

- познавательно-творческое;

- социально-общественное;

- трудовое-профориентационные.

В каждом из направлений разработано содержание урочной, внеурочной, внеклассной коллективной творческой деятельности в школе, досуговой деятельности, направленное на реализацию соответствующих задач воспитания школьников. Школа представлена детскими творческими объединениями, студиями, секциями, кружками.

Ценностные основы воспитательной деятельности:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;

- воспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;

- воспитание ценностного отношения к прекрасному.

Принципы:

- ориентация на идеал;

- аксиологический;

- следование нравственному примеру;

- идентификации;

- диалогическое общение;

- полисубъектность воспитания;

- системно-деятельностный

Система дополнительного образования

Дополнительное образование школьников I ступени образования обеспечивает образовательные потребности обучающихся, их интересы и возможности.

Привлекательность дополнительного образования определяется свободой выбора. В соответствии со статусом школы в 12 творческих коллективах, таких как: театр танца «Робинзон», студия танца «Фламинго», танцевальная студия «Радуга», вокально-хоровая студия «Камертон», театральная студия «Волшебники», студии изобразительного искусства: «Палитра», «Волшебные краски», «Фантазеры», «Юный художник», студия игры на музыкальных инструментах (гитара, домра, фортепиано) занимаются более 300 человек, где им предоставлена уникальная возможность самореализация в творчестве.

Остальные учащиеся посещают кружки по интересам, спортивные секции.

Программы дополнительного образования, реализуемые в МАОУ СОШ №163, соответствуют достижениям современной науки и культуры, традициям региона. Направленность, содержание и форма дополнительных занятий определяется социальным заказом, поступившим со стороны обучающихся и родителей.
Занятость учащихся внеурочной деятельностью


класс

% охвата

внеур.

деятель-

ностью.

ЗОЖ

(беседы, кл.часы)

Нрав.патр. направление

поездки:

театр,

поход,

экскурс.

ОБЖ

(беседы, кл.часы)

род.

собрания

1а- 26

78

4

4

8

36

6

1-б- 29

82

5

5

5

36

6

1-в- 29

76

4

3

7

36

6

2а- 25

100

10

7

5

15

6

2б- 24

70

7

5

3

30

6

2в- 23

65

14




5

26

6

3а- 23

100

8

10

6

30

6

3б-29

62

15

10

11

39

6

3в -18

56

13

3

4

23

5

4а- 23

74

14

4

3

21

3

4л- 22

54

10

10

10

28

6


Прогнозируемые результаты:

Каждое из направлений программы должно обеспечить учащихся определённым опытом эмоционально - ценностного постижения действительности, обеспечить присвоение ими соответствующих ценностей, помочь в становлении самосознания гражданина России.

Реализация программы должна обеспечить достижение обучающимися:

-воспитательных результатов;

- эффекта - последствия результата, того, к чему привело достижение
результата (развитие обучающегося как личности, формирование его
компетентности и т. д.)

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconПрограмма нацелена на формирование у учащихся художественной культуры...
Формирование «культуры творческой личности» предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconПрограмма по предмету «Музыка»
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconРабочая программа по предмету «Музыка»
Целью программы по музыке является: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры; духовно-нравственное...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Древнегреческий язык»
Формирование общих представлений о фонетической, морфологической и синтаксической системе древнегреческого языка, выработка навыков...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconУчебник А. Г. Кутузова «В мире литературы»
Целью данного процесса является формирование творчества читателя, способного к полноценному восприятию предмета в контексте мировой...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса Куреляк Анна Александровны
«Искусство», в частности разделы "Формирование духовной культуры личности" и "Опыт музыкально-творческой деятельности" ("Вестник...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconУспенский Б. А. Избранные труды. Т семиотика истории. Семиотика культуры
Трансляция, аккумуляция и трансформация европейской культуры в семиотической структуре российского общества XVIII века является определяющим...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconРабочая программа дисциплины (модуля) основы экологической культуры
Целью освоения дисциплины «Основы экологической культуры» является формирование у студентов профессиональной компетентности, заинтересованности...

Программа «Формирование духовной культуры школьников средствами Искусства» iconТема : Николай Гоголь (1809-1852). «Тарас Бульба». Гоголь и Украина....
Ии литературы (повесть); работа над совершенствованием навыков текстологического анализа произведения; воспитание культуры связной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции