Информационная карта
инновационного опыта заявителя
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10
«Кадетский корпус юных спасателей»
г. Рубцовска Алтайского края
№
|
Параметры информации
|
Содержание информации
|
Данные об образовательном учреждении
|
1
|
Регион, в котором находится образовательное учреждение
|
Алтайский край
|
1.2.
|
Полное наименование образовательного учреждения
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10
«Кадетский корпус юных спасателей»
|
1.3.
|
Вид образовательного учреждения
|
Общеобразовательная школа
Кадетский корпус
|
1.4
|
Тип образовательного учреждения
|
Городская
|
1.5
|
Ф.И.О. директора
|
Смирнова Ольга Николаевна
|
1.6
|
Количество учащихся
|
От 501 до 1000
|
1.7
|
Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом
|
658219 Алтайский край, г. Рубцовск,
ул. Р.Зорге, 121
|
1.8
|
Телефон/факс
|
8 (38557)6 45 82
|
1.9
|
Е-mail
|
sosh10rub@mail.ru
|
1.10
|
Web-site
|
10soch.ucoz.ru
|
1.11
|
Фамилия, имя, отчество
контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении
|
Смирнова Ольга Николаевна
Руденко Татьяна Ильинична
|
1.12
|
Должность контактного лица
|
Директор, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10
«Кадетский корпус юных спасателей»
|
1.13
|
Телефон/факс контактного лица
|
8 (38557)6 45 82
|
1.14
|
Е-mail контактного лица
|
rudenko1309@mail.ru
|
II Cущностные характеристики представляемого
инновационного опыта
2.1
|
Тема инновации (формулировка названия новвоведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный управленческий опыт
|
Модель духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в общеобразовательном учреждении
|
2.2
|
Зона обновления
|
Институализация кадетского компонента в условиях введения и реализации ФГОС
Развитие системы кадетского обучения и воспитания в условиях общеобразовательного учреждения
Проектирование модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания
|
2.3
|
Характер нововведения (каким образом, за счёт каких действий это новшество вводится в практику)
|
Обновление нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения (Положение о кадетском компоненте в ОУ в условиях введения и реализации ФГОС)
Разработка механизма институализации кадетского компонента в ООП ОУ (Положение о программе кадетского компонента, Положение о внеурочной деятельности)
Укрепление материально-технической базы
Развитие взаимодействия ОУ с правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга (Положение о социальных акциях/ проектах, проводимых ОУ совместно с субъектами воспитания)
|
2.4
|
Цели и ожидаемые результаты нововведений
|
Создание эффективной модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ через:
выявление социально-педагогических условий эффективного использования возможностей школы и социальных партнеров в духовно-нравственном развитии обучающихся в учебной и внеучебной деятельности:
1. организационные – активная позиция педагога и учащихся в процессе духовно-нравственного развития и воспитания; этапы движения учащегося в образовательном процессе; формы и методы организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе и во внеурочное время;
2. содержательные подразумевают виды деятельности учащихся в процессе духовно-нравственного развития и воспитания – учебная, внеучебная; принципы построения образовательного процесса; информационное и коммуникационное обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания личности в учебное и внеучебное время;
3. мотивационные – определяются проведением коммуникативных тренингов для формирования мотивации к совместной деятельности педагогов и учащихся; организацией ученических конференций, литературных рингов, турниров, спектаклей, концертов, конкурсов чтецов, экскурсоводов, презентацией социального проекта, написанием творческих работ, организацией школьных выставок, конкурсов, олимпиад, викторин, тематических декад, участием в актах гражданской направленности, деловых и правовых играх, дебатах.
обоснование принципов модели духовно-нравственного развития обучающихся: целеполагания,индивидуально-личностного развития, ориентации на гражданские ценности, нравственного примера педагога, социально-педагогического партнерства, интегративности программ гражданского воспитания, интерактивного обучения и воспитания, социальной востребованности воспитания;
определение уровней гражданской компетентности личности учащихся (недопустимый, критический, допустимый, оптимальный)
|
2.5
|
Субъекты разработки и реализации данного управленческого нововведения
|
Администрация образовательного учреждения осуществляет общее руководство нововведением, заключает договоры о социальном партнерстве с субъектами воспитания, утверждает рабочие образовательные программы кадетского компонента, разрабатывает локальные акты;
руководители МО – курируют проектирование рабочих образовательных программ кадетского компонента и рекомендуют к реализации;
Совет Учреждения – совместно с администрацией ОУ согласовывает нововведения;
руководящий состав Главного управления ГО ЧС по Алтайскому краю и г. Рубцовска – оказывают консультативную поддержку в разработке и реализации программ кадетского компонента;
рабочая группа педагогов – поддерживает нововведение, разрабатывает и реализует программы кадетского компонента в УВП
|
2.8
|
Новизна представляемого ИУО
|
определено место кадетского компонента в общем образовании в условиях введение и реализации ФГОС
разработана модель духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания с учетом межведомственного взаимодействия субъектов воспитания (правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга)
|
2.9
|
Практическая значимость представляемого ИО
|
разработаны методические рекомендации по внедрению модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ с учетом межведомственного взаимодействия
подготовлена программа мониторинга по реализации модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ
проведение и реализация социальных акций и проектов
|
2.6
|
Результат внедрения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении
|
состояния здоровья обучающихся
текущее значение 2011г. - 71%;
целевое значение 2015 г. - 90%.
психологический комфорт учащихся
текущее значение 2011г. – 46,4%;
целевое значение 2015 г. - 60%;
приращение гражданской компетентности
текущее значение 2011г. - 71%;
целевое значение 2015 г. - 90%.
профессиональное самоопределение в рамках профиля ОУ
текущее значение 2011г. - 21%;
целевое значение 2015 г. - 53%.
участие в социальных акциях и проектах
текущее значение 2011 г. – 1 социальный проект;
целевое значение 2015 г. – не менее 5 социальных акций и проектов.
|
2.7
|
Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИУО в других ОУ
|
Условия эффективности:
-мотивированность субъектов образовательного процесса на разработку и внедрение инноваций
-поддержка социальных партнеров: Министерства ГО и ЧС по Алтайскому краю и г. Рубцовску, правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга
Риски:
- в области кадрового обеспечения (наличие вакансий офицеров-воспитателей)
- в области социального партнерства (слабая мотивация к взаимодействию: Алт ГПА факультет физической культуры, Рубцовский машиностроительный техникум факультет пожарной безопасности)
-недостаточное учебно-методическое обеспечение профильного обучения в образовательном процессе кадет (отсутствие учебных пособий по медицине катастроф, по топографии, пожарному делу)
- недостаточная материально-техническая база школы для проведения занятий по профилю (отсутствие учебных таблиц по аварийно-спасательному делу, парашютно-десантной подготовке)
|
2.8
|
Продукты, отражающие представляемый ИУО и позволяющие обеспечить его распространение
|
Публичный отчёт
Программа развития «Школа-центр развития личности»
Программа по воспитательной работе «Духовное наследие»
Программа детского самоуправления «Кадетская республика»
Образовательная программа
Публикации в СМИ, в сборниках городских, региональных, краевых, межрегиональных, краевых научно-практических конференций
Публикации на сайтах АКИПКРО и сайте Управления АК по образованию и делам молодежи материалов круглого стола по проблеме развития кадетского образования в АК
|
2.9
|
Возможные формы распространения инновации
|
Онлайн-семинары, круглый стол, конференции, выставки, семинары-практикумы, виртуальное консультирование, курсы повышения квалификации, презентация опыта, индивидуальные консультации методические публикации.
|
III. Описание представляемого инновационного
опыта образовательного учреждения по теме : «Модель духовно-нравственного развития обучающиххся в условиях кадетского воспитания в общеобразовательном учреждении"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 «Кадетский корпус юных спасателей» города Рубцовска действует с 1966 года. В 2004 году на базе школы был организован первый профильный класс «Юный спасатель» в количестве 25 человек, определён оборонно-спортивный профиль. В 2007 году ОУ стало городской экспериментальной площадкой по теме: «Становление личности учащегося, его успешная социализация в условиях профильного обучения», поменяло статус: средняя общеобразовательная школа №10 переименована в МОУ "Кадетский корпус юных спасателей». С 2004 года в учебный план школы введены спецкурсы:
аварийно – спасательное дело,
парашютно – десантная подготовка,
пожарно – прикладная подготовка,
альпинизм (горная подготовка),
водолазная подготовка,
медицина катастроф,
топография и ориентирование
В связи с изменением учебного плана привлечены: инструктора-спасатели высшей квалификационной категории, инструктор по плаванию высшей квалификационной категории, инструктора по парашютной подготовке высшей квалификационной категории, специалисты по пожарной подготовке, врач высшей квалификационной категории.
Миссия кадетского корпуса: воспитание патриота, инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией, просвещённого, культурного, разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию.
Управленческая команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10
«Кадетский корпус юных спасателей» разработала программу «Школа-центр развития личности ученика» на 2010-2015 год.
Главными принципами управления являются принципы: единоначалие и самоуправление. Администрация школы руководит всеми звеньями и субъектами управления. Органы самоуправления представлены Управляющим советом, Общешкольным родительским комитетом, органом ученического самоуправления - Кадетская республика. Создаются условия для продуктивного самообразования учителей и обучения учащихся, совершенствования деятельности по формированию нового типа ученика и учителя.
Преобразования, проведённые руководством школы за последние годы позволили педагогическому коллективу достичь значительных успехов: победитель приоритетного национального проекта «Образование-2008»,победитель конкурса «Новая школа Алтая-2010», обладатель звания «Ведущее образовательное учреждение России».
Приоритеты кадетского корпуса: качественный уровень образования; обеспечение базового и дополнительного образования; здоровье и здоровый образ жизни; личностно-ориентированное образование; вариативность образовательных линий УМК, учебных курсов и профиля образования; опытно-экспериментальная деятельность педагогов, научно-исследовательская деятельность учащихся; наполнение образовательной практики новым содержанием за счет внедрения инновационных педагогических технологий; реализация программ «Школа-центр развития личности», «Духовное наследие», «Кадетская республика».
В кадетском корпусе обучается 766 воспитанников. С 1 января 2009 учебного года введены часы дополнительных образовательных программ в кадетских классах: хореография, этика и психология общения, военно-технические дисциплины, полевой выход, художественно-эстетические дисциплины, спортивные дисциплины, декоративно-прикладные дисциплины, историко-культурные дисциплины.
Создаются условия для продуктивного самообразования учителей и обучения учащихся, обеспечения получения полного среднего и дополнительного образования каждым учеником в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
|