Информационная карта инновационного опыта заявителя




Скачать 103.4 Kb.
НазваниеИнформационная карта инновационного опыта заявителя
Дата публикации30.05.2014
Размер103.4 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Информационная карта

инновационного опыта заявителя

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

«Кадетский корпус юных спасателей»

г. Рубцовска Алтайского края




Параметры информации

Содержание информации

Данные об образовательном учреждении

1

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Алтайский край

1.2.

Полное наименование образовательного учреждения

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

«Кадетский корпус юных спасателей»

1.3.

Вид образовательного учреждения

Общеобразовательная школа

Кадетский корпус

1.4

Тип образовательного учреждения

Городская

1.5

Ф.И.О. директора

Смирнова Ольга Николаевна


1.6

Количество учащихся

От 501 до 1000

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

658219 Алтайский край, г. Рубцовск,

ул. Р.Зорге, 121

1.8

Телефон/факс

8 (38557)6 45 82

1.9

Е-mail

sosh10rub@mail.ru

1.10

Web-site

10soch.ucoz.ru

1.11

Фамилия, имя, отчество

контактного лица по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении

Смирнова Ольга Николаевна

Руденко Татьяна Ильинична

1.12

Должность контактного лица

Директор, заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

«Кадетский корпус юных спасателей»

1.13

Телефон/факс контактного лица

8 (38557)6 45 82

1.14

Е-mail контактного лица

rudenko1309@mail.ru


II Cущностные характеристики представляемого

инновационного опыта


2.1

Тема инновации (формулировка названия новвоведения (инновации), наиболее точно описывающая представляемый инновационный управленческий опыт

Модель духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в общеобразовательном учреждении

2.2

Зона обновления

  • Институализация кадетского компонента в условиях введения и реализации ФГОС

  • Развитие системы кадетского обучения и воспитания в условиях общеобразовательного учреждения

  • Проектирование модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания

2.3

Характер нововведения (каким образом, за счёт каких действий это новшество вводится в практику)

  • Обновление нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения (Положение о кадетском компоненте в ОУ в условиях введения и реализации ФГОС)

  • Разработка механизма институализации кадетского компонента в ООП ОУ (Положение о программе кадетского компонента, Положение о внеурочной деятельности)

  • Укрепление материально-технической базы

  • Развитие взаимодействия ОУ с правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга (Положение о социальных акциях/ проектах, проводимых ОУ совместно с субъектами воспитания)

2.4

Цели и ожидаемые результаты нововведений

Создание эффективной модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ через:

  • выявление социально-педагогических условий эффективного использования возможностей школы и социальных партнеров в духовно-нравственном развитии обучающихся в учебной и внеучебной деятельности:

1. организационные – активная позиция педагога и учащихся в процессе духовно-нравственного развития и воспитания; этапы движения учащегося в образовательном процессе; формы и методы организации духовно-нравственного воспитания в образовательном процессе и во внеурочное время;

2. содержательные подразумевают виды деятельности учащихся в процессе духовно-нравственного развития и воспитания – учебная, внеучебная; принципы построения образовательного процесса; информационное и коммуникационное обеспечение процесса духовно-нравственного воспитания личности в учебное и внеучебное время;

3. мотивационные – определяются проведением коммуникативных тренингов для формирования мотивации к совместной деятельности педагогов и учащихся; организацией ученических конференций, литературных рингов, турниров, спектаклей, концертов, конкурсов чтецов, экскурсоводов, презентацией социального проекта, написанием творческих работ, организацией школьных выставок, конкурсов, олимпиад, викторин, тематических декад, участием в актах гражданской направленности, деловых и правовых играх, дебатах.

  • обоснование принципов модели духовно-нравственного развития обучающихся: целеполагания,индивидуально-личностного развития, ориентации на гражданские ценности, нравственного примера педагога, социально-педагогического партнерства, интегративности программ гражданского воспитания, интерактивного обучения и воспитания, социальной востребованности воспитания;

  • определение уровней гражданской компетентности личности учащихся (недопустимый, критический, допустимый, оптимальный)

2.5

Субъекты разработки и реализации данного управленческого нововведения

  • Администрация образовательного учреждения осуществляет общее руководство нововведением, заключает договоры о социальном партнерстве с субъектами воспитания, утверждает рабочие образовательные программы кадетского компонента, разрабатывает локальные акты;

  • руководители МО – курируют проектирование рабочих образовательных программ кадетского компонента и рекомендуют к реализации;

  • Совет Учреждения – совместно с администрацией ОУ согласовывает нововведения;

  • руководящий состав Главного управления ГО ЧС по Алтайскому краю и г. Рубцовска – оказывают консультативную поддержку в разработке и реализации программ кадетского компонента;

  • рабочая группа педагогов – поддерживает нововведение, разрабатывает и реализует программы кадетского компонента в УВП

2.8

Новизна представляемого ИУО


  • определено место кадетского компонента в общем образовании в условиях введение и реализации ФГОС

  • разработана модель духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания с учетом межведомственного взаимодействия субъектов воспитания (правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга)

2.9

Практическая значимость представляемого ИО

  • разработаны методические рекомендации по внедрению модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ с учетом межведомственного взаимодействия

  • подготовлена программа мониторинга по реализации модели духовно-нравственного развития обучающихся в условиях кадетского воспитания в ОУ

  • проведение и реализация социальных акций и проектов

2.6

Результат внедрения инновации и перспективы продолжения работы в данном направлении

  • состояния здоровья обучающихся

текущее значение 2011г. - 71%;

целевое значение 2015 г. - 90%.

  • психологический комфорт учащихся

текущее значение 2011г. – 46,4%;

целевое значение 2015 г. - 60%;

  • приращение гражданской компетентности

текущее значение 2011г. - 71%;

целевое значение 2015 г. - 90%.

  • профессиональное самоопределение в рамках профиля ОУ

текущее значение 2011г. - 21%;

целевое значение 2015 г. - 53%.

  • участие в социальных акциях и проектах

текущее значение 2011 г. – 1 социальный проект;

целевое значение 2015 г. – не менее 5 социальных акций и проектов.


2.7

Условия эффективности, риски, возможные ограничения в использовании ИУО в других ОУ

Условия эффективности:

-мотивированность субъектов образовательного процесса на разработку и внедрение инноваций

-поддержка социальных партнеров: Министерства ГО и ЧС по Алтайскому краю и г. Рубцовску, правоохранительными органами, традиционными российскими религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения, спорта, досуга

Риски:

- в области кадрового обеспечения (наличие вакансий офицеров-воспитателей)

- в области социального партнерства (слабая мотивация к взаимодействию: Алт ГПА факультет физической культуры, Рубцовский машиностроительный техникум факультет пожарной безопасности)

-недостаточное учебно-методическое обеспечение профильного обучения в образовательном процессе кадет (отсутствие учебных пособий по медицине катастроф, по топографии, пожарному делу)

- недостаточная материально-техническая база школы для проведения занятий по профилю (отсутствие учебных таблиц по аварийно-спасательному делу, парашютно-десантной подготовке)

2.8

Продукты, отражающие представляемый ИУО и позволяющие обеспечить его распространение

Публичный отчёт

Программа развития «Школа-центр развития личности»

Программа по воспитательной работе «Духовное наследие»

Программа детского самоуправления «Кадетская республика»

Образовательная программа

Публикации в СМИ, в сборниках городских, региональных, краевых, межрегиональных, краевых научно-практических конференций

Публикации на сайтах АКИПКРО и сайте Управления АК по образованию и делам молодежи материалов круглого стола по проблеме развития кадетского образования в АК

2.9

Возможные формы распространения инновации

Онлайн-семинары, круглый стол, конференции, выставки, семинары-практикумы, виртуальное консультирование, курсы повышения квалификации, презентация опыта, индивидуальные консультации методические публикации.


III. Описание представляемого инновационного

опыта образовательного учреждения по теме : «Модель духовно-нравственного развития обучающиххся в условиях кадетского воспитания в общеобразовательном учреждении"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 «Кадетский корпус юных спасателей» города Рубцовска действует с 1966 года. В 2004 году на базе школы был организован первый профильный класс «Юный спасатель» в количестве 25 человек, определён оборонно-спортивный профиль. В 2007 году ОУ стало городской экспериментальной площадкой по теме: «Становление личности учащегося, его успешная социализация в условиях профильного обучения», поменяло статус: средняя общеобразовательная школа №10 переименована в МОУ "Кадетский корпус юных спасателей». С 2004 года в учебный план школы введены спецкурсы:

  • аварийно – спасательное дело,

  • парашютно – десантная подготовка,

  • пожарно – прикладная подготовка,

  • альпинизм (горная подготовка),

  • водолазная подготовка,

  • медицина катастроф,

  • топография и ориентирование

В связи с изменением учебного плана привлечены: инструктора-спасатели высшей квалификационной категории, инструктор по плаванию высшей квалификационной категории, инструктора по парашютной подготовке высшей квалификационной категории, специалисты по пожарной подготовке, врач высшей квалификационной категории.

Миссия кадетского корпуса: воспитание патриота, инициативного, самостоятельного, мобильного гражданина с лидерской позицией, просвещённого, культурного, разумного, зрелого в суждениях и поступках человека, способного к жизнетворчеству и созиданию.

Управленческая команда МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

«Кадетский корпус юных спасателей» разработала программу «Школа-центр развития личности ученика» на 2010-2015 год.

Главными принципами управления являются принципы: единоначалие и самоуправление. Администрация школы руководит всеми звеньями и субъектами управления. Органы самоуправления представлены Управляющим советом, Общешкольным родительским комитетом, органом ученического самоуправления - Кадетская республика. Создаются условия для продуктивного самообразования учителей и обучения учащихся, совершенствования деятельности по формированию нового типа ученика и учителя.

Преобразования, проведённые руководством школы за последние годы позволили педагогическому коллективу достичь значительных успехов: победитель приоритетного национального проекта «Образование-2008»,победитель конкурса «Новая школа Алтая-2010», обладатель звания «Ведущее образовательное учреждение России».

Приоритеты кадетского корпуса: качественный уровень образования; обеспечение базового и дополнительного образования; здоровье и здоровый образ жизни; личностно-ориентированное образование; вариативность образовательных линий УМК, учебных курсов и профиля образования; опытно-экспериментальная деятельность педагогов, научно-исследовательская деятельность учащихся; наполнение образовательной практики новым содержанием за счет внедрения инновационных педагогических технологий; реализация программ «Школа-центр развития личности», «Духовное наследие», «Кадетская республика».

В кадетском корпусе обучается 766 воспитанников. С 1 января 2009 учебного года введены часы дополнительных образовательных программ в кадетских классах: хореография, этика и психология общения, военно-технические дисциплины, полевой выход, художественно-эстетические дисциплины, спортивные дисциплины, декоративно-прикладные дисциплины, историко-культурные дисциплины.

Создаются условия для продуктивного самообразования учителей и обучения учащихся, обеспечения получения полного среднего и дополнительного образования каждым учеником в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся, сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconИнновационного педагогического опыта (ипо)
В ходе изучения опыта работы Эфендиев Муртаза по теме: «Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка», была проведена...

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconИнформационная карта образовательного учреждения
Данные об образовательном учреждении – пилотной площадке опережающего введения фгос ООО

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconИнформационная карта (паспорт) общеобразовательного учреждения
I. Нормативное правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconИнформационная карта программы
Муниципальное образовательное учреждение центр образования им. З. З. Бамматова «центр развития одарённости»

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconИнновационного педагогического опыта (ипо) Развитие речемыслительных...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №1
Цель: диссеминация опыта работы педагогов Гимназии№1 в рамках реализации инновационного проекта: «Проектирование информационно-образовательной...

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconПрограмма мероприятий «дорожная карта»
«дорожная карта» «Развитие муниципального автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Краснодарский...

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconРазъяснения и рекомендации по оформлению карты результативности аттестуемого...
Карта результативности аттестуемого педагогического работника Республики Татарстан (далее – карта результативности) оформляется аттестуемым...

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconСимонов П. В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная...
Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. — М.: Издательство «Институт психологии...

Информационная карта инновационного опыта заявителя iconОпыта
Цель опыта: создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся на уроках биологии посредством применения в учебном...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции