Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013




Скачать 281.04 Kb.
Название Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013
страница 1/3
Дата публикации 29.05.2014
Размер 281.04 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Программа информатизации МБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска Ставропольского края

2013


357500, город Пятигорск, улица Кучуры, 24

тел\факс 8879 3322599

ponomareva-anna_school_12@mail.ru

www.cschool12.com

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ № 12

города Пятигорска

___________А.С.Пономарева

«_____»____________2013 г.
Решение о разработке Программы

принято на заседании

педагогического совета школы,

Протокол № ____ от «___» августа 2013 г.

Программа информатизации

на 2013-2017 годы
«ЦИФРОВАЯ ШКОЛА»
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с углублённым

изучением английского языка № 12 города Пятигорска

Пятигорск 2013
Содержание


  1. Паспорт Программы

  1. Ведущая концептуальная идея программы информатизации в образовательную деятельность школы …………………………..

  2. Задачи информатизации ………………………………………….

  3. История развития информатизации ……………………………….

  4. Анализ текущего состояния информатизации ………………………

  5. Использование компьютерной техники в подразделениях школы………………

  6. Содержание и структура курса информатики и ИКТ ……..

  7. Кадровое обеспечение ……………………………………………….

  8. Ожидаемые результаты ……………………………………………………

  9. Проекты программы информатизации ……………………………..

  10. Авторы программы ……………………………………………

  11. Список используемых источников …………….........................

Приложения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа информатизации МБОУ СОШ №12 г.Пятигорска на 2013-2017 г.г. «Цифровая школа»

Данные об образовательном учреждении

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 12 города Пятигорска

Адрес ОУ с почтовым индексом

357500, РФ Ставропольский край, город Пятигорск, улица Кучуры, 24

ФИО директора

А.С.Пономарева

Телефон/факс

89283550733

E-mail

Shvelidze-ei@mail.ru

Web-site

www.cschool12.com

Основания для разработки

Программы

(документы регламентирующие вопросы информатизации образовательного процесса)

1.Программа ЮНЕСКО «Десятилетие образования в интересах устойчивого развития (2005-2014 годы)»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации"



3. Федеральная программа развития образования «Наша новая школа»

4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации В.Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212.

5.Решение Совета при президенте РФ по развитию информационного общества в РФ от 8 июня 2010.

6. Программа информатизации Ставропольского края


Государственный заказчик

МУ «Управление образования города Пятигорска»


Разработчики программы

МБОУ СОШ №12 г.Пятигорска

Цель программы

Повышение качества образования через повышение информационной культуры и профессиональной ИКТ-компетентности всех участников образовательного процесса.

Задачи программы

  • реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»;

  • развитие единого информационного пространства школы и интерактивных технологий для обеспечения доступности образования, максимального удовлетворения различных образовательных потребностей;

  • создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

  • развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

  • создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;

  • формирование современного единого информационно-образовательного пространства ОУ;

  • организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

  • реализация личностно ориентированного подхода к информационному обеспечению образовательного процесса;

  • внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

  • оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство сайт школы

  • обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

Сроки и этапы реализации

2013 – 2017 гг.

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап 2013-2014 гг.;

- второй этап 2014-2016 гг.;

- третий этап 2016-2017 гг.

Исполнители программы

МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска

Ожидаемые результаты

  • увеличение заказчиков, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг в ОУ;

  • создание ИКТ-комфортной и благоприятной среды для пребывания обучающихся в образовательном учреждении;

  • повышение эффективности работы ЦДО;

  • организация взаимодействия с органами исполнительной власти.

Система организации и контроля за исполнением программы

Управление и контроль за реализацией программы осуществляется координатором программы – МУ «Управление образования города Пятигорска».

МБОУ СОШ №12 несет ответственность за ход и

конечные результаты реализации программы, определяет формы и методы управления реализацией программы в целом.

В конце учебного года по реализации программы информатизации готовится развернутый анализ по итогам заявленного периода и предложением комплекса мероприятий по корректировке полученных результатов и внедрению полученных результатов в массовую практику ОУ.


ПРОГРАММА разработана рабочей группой в составе:

  1. Пономарева Анна Сергеевна, директор МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска.

  2. Швелидзе Елена Ивановна, заместитель директора по ИКТ МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска.

  3. Кузнецова Марина Ивановна, заместитель директора по ИКТ МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска.

  4. Крамарь Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска.

  5. Дрожко Сергей Александрович, учитель математики, лаборант МБОУ СОШ № 12 города Пятигорска.


Информатизация образовательного пространства

МБОУ СОШ №12 города Пятигорска

«Цифровая школа»

Информационный раздел
Современный этап модернизации образования обозначил значительное усиление интереса со стороны всех основных участников образовательного процесса и в первую очередь основных «заказчиков» образовательных услуг и качества обучения: учащихся, их родителей и государства – к проблеме информатизации образовательных учреждений.

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и ученики, и учителя, и администрация школы. Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе, создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование Internet в образовании.

При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационной среды школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно-образовательной среды необходимо полностью задействовать научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Повышение качества образования является необходимым условием инновационного развития образовательного учреждения. Учителя и учащиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы.
Концептуальный раздел

Цели Программы:

Задачи:

  • реализация модели «Цифровая школа»;

  • создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

  • развитие информационной культуры и повышение ИКТ-компетентности педагогов;

  • создание условий самореализации и повышения ИКТ-компетентности обучающихся;

  • формирование современного единого информационно-образовательного пространства ОУ;

  • организация компьютерного мониторинга деятельности педагогического коллектива;

  • оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.

  • Создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство сайт школы

  • обеспечение открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения

  • размещение ресурсов, создание цифровых портфолио, информирование родителей и прозрачность школы;

  • разработка цифровых образовательных ресурсов;

  • разработка локальной нормативной базы информатизации образования в т.ч. регламентов взаимодействия и сервисных регламентов;

  • запуск информационной среды образовательного учреждения в соответствии с моделью «Цифровой школы»;

  • оснащение административного и образовательного процесса необходимым оборудованием;

  • увеличение скорости сети Интернет;

  • развитие на базе ОУ Центра дистанционного образования;

  • создание электронной медиатеки;

  • внедрение комплексной системы учета образовательных достижений учащихся и учителей (рейтинг ОУ).


Ключевые индикаторы:

  1. ИКТ-компетентность учащихся (доля учащихся, сертифицированных на ИКТ-квалификацию в единой стандартной системе экзаменов с учетом цифрового портфолио).

  2. Уровень образовательных результатов, соответствующих современной системе образовательных приоритетов, в различных областях образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

  3. Уровень престижа образования, доверия к системе образования, понимания хода образовательного процесса. Измеряется опосредованно, с применением экспертных оценок и опросов педагогов, родителей, учащихся.

  4. Уровень ИКТ-поддержки образовательного процесса. Измеряется как доля занятий по курсам, модулям, проектам, идущим в соответствии с утвержденным (поурочным) календарно-тематическим планированием, предусматривающим ИКТ-поддержку, отчетность фиксируется в электронном журнале (информационной среде школы), контроль ведется выборочным анализом материалов, размещенных в информационной среде школы.

  5. Объем образовательного процесса, идущего в дистанционной форме по специальным программам для выделенных категорий детей (измеряется по отчетам учреждения, с электронной фиксацией в информационной среде).

  6. Наличие в образовательном учреждении информационной среды поддержки образовательного процесса, обеспечивающей: хранение информации об участниках процесса, планирование процесса, размещение материалов учителя и учащихся и их рецензирование, регистрация хода процесса, формирование и контроль наполнения цифровых портфолио, взаимодействие с родителями.

  7. Наличие локальной нормативной базы, обеспечивающей реализацию курсов, модулей, проектов с ИКТ-поддержкой в соответствии с планированием.

  8. Доля образовательного процесса, обеспеченного ресурсами для реализации примерных программ с ИКТ-поддержкой, в соответствии с утвержденным планированием.


Ожидаемые конечные результаты:

  • Профессиональная ИКТ-компетентность администрации ОУ 100%

  • Профессиональная ИКТ-компетентность учителей начальной школы 100%

  • Профессиональная ИКТ-компетентность учителей основной школы и старшей школы 100%

  • Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников начальной школы 80%

  • Общая и учебная ИКТ-компетентность выпускников основной и старшей школы 100%

  • Создание условий освоения общей и учебной ИКТ-компетентности учащимися (наличие профессионально ИКТ-компетентного учителя, информатики или иного, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники, доступного для каждого класса) 80%

  • Информатизация ОУ осуществляется путем реализации конкретных проектов, направленных на решение ключевых задач, сформулированных в данной программе.

Основные направления реализации программы:

  • совершенствование информационного пространства школы;

  • автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы с внедрением новых сетевых технологий;

  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия школы с семьей через единое информационное пространство Центра.


Механизм реализации программы

  • Модернизация информационно-образовательного пространства школы.

  • Выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретение дополнительного оборудования.

  • Создание безопасных и комфортных условий работы пользователей — участников образовательного процесса.

  • Внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий.

  • Организация теоретической и практической подготовки учителей.

  • Реализация проблемного обучения учащихся через метод проектов с применением компьютерных технологий.

  • Автоматизация мониторинга деятельности педагогического коллектива для проблемного анализа и своевременной корректировки этой деятельности.

  • Оптимизация и создание условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

  • Развитие дистанционного образования.

  • Внедрение комплексной системы учета индивидуальных достижений учащихся и учителей-предметников.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Образовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Образовательная программа мбоу сош №65 с углубленным изучением английского...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского...
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Образовательная программа является нормативно-управленческим документом...
«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением английского языка», характеризует специфику содержания образования...
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...
«Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утвер­жденное постановлением Правительства РФ №196 от 19. 03. 01 года
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Зам начальника по содержанию образования и развитию мку «мруо»
Учебный план мкоу сош №12 с углубленным изучением английского языка на 2013/14 учебный год
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Анализ работы учителей английского языка мбоу сош №12 в 2012 2013 учебном год
Работа коллектива мбоу сош №12 в целом и учителей английского языка была направлена на
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» мр «Мегино-Кангаласский улус» Республики...
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Урок по литературе в 9 классе на тему: «Татьяны милый идеал…»
Ковалева Н. Р., учитель русского языка и литературы мбоу «сош №2» с. Александрия Благодарненского района Ставропольского края
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Публичный отчет мкоу «сош №12 с углубленным изучением английского языка»
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами
Программа информатизации мбоу сош с углубленным изучением английского языка №12 города Пятигорска Ставропольского края 2013 icon Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
В целях организации работы моу сош в международном образовательном проекте «Ассоциированные школы юнеско»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции