The Learning Style Inventory — lsi




Скачать 95.79 Kb.
Название The Learning Style Inventory — lsi
Дата публикации 11.05.2014
Размер 95.79 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Тест «Определение стиля познания»

(The Learning Style Inventory — LSI)
Для прохождения этого весьма полезного теста вам надлежит осмыслить ситуации, так или иначе сопряженные с личным опытом познания. Это может иметь место дома, на работе, в учебном заведении или в других обстоятельствах. Обдумайте в течение нескольких минут эти ситуации и запишите свои ответы на следующие вопросы: Где вы получаете знания? Чему вы научились за прошедший год? Как вы относитесь к перспективе получения новых знаний?

Вам предлагается закончить 12 описывающих процесс познания предложений. Вы можете выбрать одну из четырех предлагаемых концовок. Для того чтобы ответить на вопрос, рекомендуется припомнить какую-либо недавнюю учебную ситуацию (скажем ту, которая только что была описана вами). Вы должны расположить предлагаемые вам варианты в определенном порядке. Четверка (4) соответствует наилучшей ситуации, в которой вы получаете познания, единица (1), соответственно, наихудшей ситуации. Вы должны оценить таким образом все наборы вариантов.

Например: Когда я учусь:
a. _2_ я счастлив;
b. _4_ я внимателен;
c. _1_ я легкомысленен;
d. _3_ я логичен.


Вы можете распечатать текст этого текста и выполнить его письменно или записать свои ответы отдельно.

Тест

1. Когда я учусь:

a. ______ я предпочитаю сообразовываться со своими чувствами
b. ______ я предпочитаю осмысливать идеи
с. ______ я предпочитаю что-то делать
d. ______ я предпочитаю сосредоточить внимание и слушать

2. Лучше всего я учусь тогда, когда:

a. ______ я внимательно слушаю
b. ______ я опираюсь на логическое мышление
с. ______ я доверяю своим интуиции и чувствам
d. ______ я упорно работаю, чтобы довести дело до конца

3. В момент обучения:

а. ______ я пытаюсь выявить причины
b. ______ я веду себя крайне ответственно
с. ______ я расслаблен и спокоен
d. ______ мной овладевают сильные чувства

4. Я учусь:

а. ______ чувствуя
b. ______ делая
с. ______ наблюдая
d. ______ обдумывая

5. Когда я учусь:

а. ______ я открыт для всего нового
b. ______ я рассматриваю изучаемую проблему со всех сторон
с. ______ я прибегаю к анализу, разлагая исследуемый предмет на составляющие
d. ______ я стараюсь проверять теорию опытом

6. В момент обучения:

а. ______ я внимателен
b. ______ я активен
с. ______ я стараюсь полагаться на свою интуицию
d. ______ я логичен

7. Лучшие результаты в обучении обеспечиваются, благодаря:

a. ______ наблюдениям
b. ______ межличностным отношениям
c. ______ рациональным теориям
d. ______ возможности попрактиковаться

8. Когда я учусь:

а. ______ я хочу видеть, как обучение влияет на результативность моей работы
b. ______ я предпочитаю познать идеи и теории
с. ______ я сначала думаю, потом действую
d. ______ я чувствую личную причастность к изучаемому предмету

9. Лучше всего я обучаюсь тогда, когда:

а. ______ я полагаюсь на свои наблюдения
b. ______ я полагаюсь на свои чувства
с. ______ я могу попытаться применить это к себе
d. ______ я полагаюсь на свои идеи

10. Во время обучения:

а. ______ я сдержан
b. ______ я восприимчив
с. ______ я ответственен
d. ______ я рационален

11. Когда я учусь:

а. _____ я вовлечен
b. _____ я предпочитаю наблюдать
с. _____ я даю оценку всему
d. _____ я стараюсь вести себя активно

12. Лучше всего я учусь тогда, когда:

а. _____ я подвергаю анализу идеи
b. _____ я восприимчив и раскован
с. _____ я осторожен
d. _____ я практичен

Ключ к тесту


Вопрос/
Стиль познания


АК

АЭ

КО

РН

1

b

c

a

d

2

b

d

c

a

3

a

b

d

c

4

d

b

a

c

5

c

d

a

b

6

d

c

b

a

7

c

b

d

a

8

b

c

d

a

9

d

c

b

a

10

d

c

a

b

11

c

d

a

b

12

a

b

d

c

Итого

 

 

 

 



Рис.1(рейтинговая диаграмма)

Определение вашего стиля познания

В каждой строке таблицы отметьте те значения, которые вы присвоили ответам на соответствующий вопрос. Затем подсчитайте сумму баллов по каждому столбцу и вы получите результаты по каждому измерению.

На рис.1 представлена рейтинговая диаграмма, по которой вы сможете оценить результаты, показанные вами при прохождении теста LSI. На вертикальной оси КО отложите значение, соответствующее вашему результату по этому измерению. Аналогично, отложите значение полученных вами результатов на других осях (РН, АК, АЭ). При соединении этих точек вы получите профиль, отдаленно напоминающий воздушного змея. Этот профиль позволит вам осознать присущий вам стиль познания.

Найдя квадрант рис.1 в котором будет находиться самая обширная часть вашего «воздушного змея», вы, тем самым, определитесь и со своим стилем познания. Исследования, проводившиеся в течение 30 последних лет, показали, что всех студентов в зависимости от свойственного им стиля познания можно разделить на четыре основные группы: с дивергентным, ассимилирующим, конвергентным и аккомодационным стилем познания.

Дивергентный стиль. Для дивергентного стиля познания характерны доминирующие значения в области конкретного опыта (КО) и рефлексивного наблюдения (РН). Лица с подобным стилем познания лучше всего подходят для визуализации конкретных ситуаций, точки зрения на которые многочисленны. Данный стиль назван дивергентным постольку, поскольку такие индивиды уверенно чувствуют себя в ситуациях, требующих генерации новых идей и выработки альтернативных перспектив. Им нравится творческая активность, связанная со всесторонним рассмотрением проблем. Лицам с таким стилем познания нравится поиск всевозможной информации и проведение «мозговых штурмов». Они, как правило, используют методы индукции и отличаются необычайной широтой интересов. Согласно данным исследований, для этих людей характерно развитое воображение, эмоциональность, тяга к искусству и стремление к работе в группах, участники которых могут придерживаться самых разных мнений. Представители этого стиля предпочитают заниматься искусством, историей, политическим науками, языком и психологией. Они могут сделать карьеру в сфере социального обслуживания (психология, уход за больными, государственная политика и так далее), в искусстве и в сфере коммуникаций (театр, литература, журналистика). Более всего они ценят работу, связанную с живым общением.

Ассимилирующий стиль. Для ассимилирующего стиля характерны рефлексивное наблюдение (РН) и абстрактная концептуализация (АК). Люди с таким стилем познания лучше всего подходят для обработки больших объемов информации и изложения ее в точной, компактной и логичной форме. Они не склонны к получению информации при взаимодействии с другими людьми, предпочитая работать с абстрактными идеями и концепциями. Они широко используют методы индукции и стремятся к осмыслению всей наличной информации. Логическую безукоризненность теории они ставят выше ее практической, или прикладной, ценности. Исследования показывают, что «ассимиляторы» любят работать в сфере науки и информатики; им нравятся лекции, чтение, работа с аналитическими моделями и когда у них достаточно времени на размышления. Они обычно учатся на экономических, математических, социологических и химических факультетах. Скорее всего они делают карьеру в информатике и в исследовательских организациях (педагогические исследования, законотворчество, теология) и предпочитают заниматься работами, основным элементом которых является получение информации (поиск и анализ).

Конвергентный стиль. Для конвергентного стиля характерны абстрактная концептуализация (АК) и активное экспериментирование (АЭ). Лица, которым присущ такой стиль, умело используют на практике разного рода идеи и теории. При решении проблем и принятии решений они предпочитают иметь дело скорее с техническими задачами и сформулированными проблемами, чем с вопросами социальных и межличностных отношений. Они умеют воплощать идеи на практике и разрешать понятные им проблемы. Исследования говорят о том, что такие индивиды обычно склоняются к карьере в инженерной и технологической сферах. При формальном обучении они предпочитают заниматься моделями, лабораторными работами и практическими приложениями результатов исследований. Они, как правило, работают в технологической области (инженерное дело, вычислительная техника, медицинское оборудование), в экономике и в экологии, предпочитая заниматься чисто техническими вопросами.

Аккомодационный стиль. Основными особенностями аккомодационного стиля являются активное экспериментирование и конкретный опыт. Оптимальная сфера для этих людей — сфера практического жизненного опыта. Они четко планируют свою деятельность и любят экспериментировать с чем-то новым и содержащим вызов. Они больше полагаются не на логический анализ, а на интуицию и имеют склонность при разрешении проблем прибегать не столько к систематизированной критике, сколько к взаимодействию с другими людьми. Они выделяются в видах деятельности, где требуется риск и адаптивность, таких, как предпринимательство. Исследователями было установлено, что «аккомодаторы» часто делают хорошую карьеру в сфере маркетинга, продаж и менеджмента. В ситуации формального обучения они предпочитают заниматься распределением заданий, постановкой целей и участием в реальных проектах, а также опытной проверкой различных подходов к решению проблемы. «Аккомодаторы» обычно занимаются изучением бизнеса и менеджмента. Они, как правило, работают в бизнесе (менеджмент, финансы, маркетинг) и разного рода административных органах (правительство, государственные службы, руководство образовательными учреждениями) и предпочитают работу, содержащую компоненты лидерства и руководства.

Ваш профиль познания может помочь вам при выборе оптимального для вас характера обучения, при котором вы не будете испытывать особых трудностей при усвоении и использовании информации. Этот тест, помимо прочего, поможет вам подобрать нужных людей и создать эффективную учебную команду.

Другим важным аспектом модели познания Колба является объяснение того, каким образом мы можем использовать каждое из четырех названных измерений для повышения эффективности обучения. Четыре типа обучения представляют собой учебный цикл. Исследования подтвердили, что при следовании представленному здесь учебному процессу повышается эффективность обучения, лучше запоминается материал и развиваются более действенные управленческие навыки. Ниже представлена последовательность стадий учебного цикла.

1. Конкретный опыт (КО): обучение путем экспериментирования

  • Обучение путем постановки конкретного эксперимента

  • Какое отношение это имеет к людям

  • Восприимчивость к чувствам и людям

2. Рефлексивное наблюдение (РН): обучение путем рассмотрения

  • Принятию решения предшествует тщательное наблюдение

  • Рассмотрение ситуации с разных сторон

  • Рассмотрение смысла вещей

3. Абстрактная концептуализация (АК): обучение путем осмысления

  • Логический анализ идей

  • Системное планирование

  • Нахождение теорий и раскрытие взаимосвязей

4. Активное экспериментирование (АЭ): практическое обучение

  • Демонстрация способности осуществления определенных действий

  • Принятие риска

  • Влияние на людей и события путем совершения действие

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

The Learning Style Inventory — lsi icon Заголовок доклада (12 pt Times New Roman, Style TitleA)
Аннотация: Аннотация должна быть написана на русском языке в объем 5-8 строк. Следует избегать использования аббревиатур без предварительного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции