Скачать 1.68 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)» (СПбГЭТУ) Факультет ФКТИ Кафедра АСОИУ К защите допустить: Заведующий кафедрой Советов Б. Я. Пояснительная записка К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ На тему: Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса Дипломант Стариков И. В. Руководитель Шеховцов О. И. Консультант по экономическому Кадиев И. Г. обоснованию Консультант по защите интеллектуальной собственности Берковская К. И. Рецензент Санкт-Петербург 2007 г. Содержание 1. Введение 1.1. Анализ Сбытовой деятельности предприятия 1.1.1. Основные функции сбытовой деятельности 1.1.2. Оптовая и розничная торговля в сбытовой деятельности 1.1.3. Оптовая деятельность производителей 1.1.4. Коммерческая оптовая деятельность 1.1.5. Агенты и брокеры 1.1.6. Прогнозирование в логистике 1.2. Введение в теорию прогнозирования 1.2.1. История прогнозирования 1.2.2. Необходимость в прогнозировании 1.3. Исследование наборов данных и выбор метода прогнозирования 1.3.1. Изучение наборов данных, являющихся временными рядами 1.3.2. Выбор соответствующего метода прогнозирования 1.3.3. Прогнозирование методами экстраполяции 1.3.4. Оценивание параметров аппроксимирующей зависимости 1.3.5. Метод прогнозирования динамических рядов с помощью экспоненциального сглаживания 1.3.6. Оценка коэффициентов аппроксимирующей зависимости методом наименьших квадратов 1.4. Метод Бокса-Дженкинса (ARIMA) 1.4.1. Метод Бокса-Дженкинса 1.4.2. Модели со скользящим средним 1.4.3. Модели с авторегрессией и скользящим средним 1.4.4. Критерии выбора модели 1.4.5. Простое экспоненциальное сглаживание и модель ARIMA 1.4.6. Преимущества и недостатки моделей ARIMA 1.4.7. Прогнозирование и АСУ 2.Проектирование информационной системы 2.1. Информационные системы 2.2. Моделирование данных 2.3. Этапы проектирования информационной системы 2.4. Построение ER-модели в системе ErWin 3.Программная реализация 3.1. Реализация автоматизированной системы на базе MS Access 2003 3.2. Определение тренда. Линии поддержки и сопротивления. Методы выявления тренда. Построение линии тренда 3.2.1. «Поддержка» и «сопротивление» 3.2.2. Линии Тренда 3.2.3. Построение линии тренда 3.2.4. Пробная и истинная линии тренда 3.2.5. Как пользоваться линией тренда 3.3. Построение прогноза 3.4. Расчетная часть 3.5. Описание структуры таблиц реализованной БД 3.6. Описание запросов реализованной БД 3.7. Схема Базы Данных реализованной в среде Access 3.8. Пользовательский интерфейс 3.8.1. Главная форма 3.8.2. Форма «Поставщики» 3.8.3. Форма «Договор» 3.8.4. Форма «Накладная» 3.8.5. Форма «Продукция» 3.8.6. Форма «История продаж» 3.8.7. Форма «Выбор прогнозируемой продукции» 3.8.8. Форма «Прогнозирование» 3.8.9. Форма «Результаты прогноза» 3.8.10.Форма «Тренд» 4.Технико-Экономическое Обоснование дипломного проекта 4.1. Концепция 4.2. Организационный план работ по реализации проекта 4.3. Перечень выполненных работ по разработке программного средства и их трудоемкость 4.4. Расчет себестоимости разработки системы 4.5. Прогноз финансовых показателей 4.6. Определение потребности в начальном капитале
4.10. Определение порога безубыточности 4.11. Определение текущих расходов и доходов по проекту
5.Охрана интеллектуальной собственности 5.1. База данных 5.2. Авторское право на программу для ЭВМ и базу данных 5.3. Правообладание 5.4. Передача исключительных прав на программу для ЭВМ и базу данных 5.5. Лицензионный договор на использование базы данных Список литературы Приложение
7. Резюме 1.Введение Информация Термин «информация» происходит от латинского «information» — разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или другим способом. При этом информация может быть классифицирована по месту и источнику происхождения, по функциональному назначению, по масштабу отражаемого объекта, по отраслям и сферам общественной жизни, по структурированности, по характеру носителя информации, по форме представления информации, по периодичности происхождения, по периодичности ее получения и использования, по времени возникновения информации, по виду носителя. Применительно к экономической деятельности термин «информация» трактуется как один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов; сведения, данные, являющиеся объектами хранения, обработки, передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении объектами. Работа с информацией представляет собой совокупность таких этапов, как сбор обработка и хранение информации. Сбор информации предусматривает получение сведений из различных внутренних и внешних источников в зависимости от поставленных задач и потребностей управления. Обработка информации осуществляется для ее подготовки к последующему анализу и основывается на применении компьютерных технологий. Хранение информации завершает цикл ее использования и подразумевает хранение ее в доступной форме, возможность последующей обработки и сохранность ранее использованной информации Деятельность любого предприятия или организации в значительной мере зависит от развития информационных связей с внутренней и внешней средой. Поэтому одни из элементов современного логистического менеджмента является управление информационным процессом, которое имеет свои специфические характеристики: во-первых, информационную направленность и скорость принятия решений; во-вторых, учет протекающих прямых и обратных информационных процессов при принятии управленческих решений; в-третьих, организацию информационного обеспечения в условиях сложившейся системы обмена данных на предприятии и его организационной структуры. Информационная система Важнейшей составляющей характеристики управления информационным процессом является информационное обеспечение, которое представляет собой информацию, необходимую для управления экономическими процессами и содержащуюся в базах данных информационных систем. Информационное обеспечение призвано создавать информационные условия функционирования систем управления, обеспечивать необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки и передачи информации, организации банка данных Неотъемлемая составляющая информационного обеспечения — информационная система, которая должна обеспечивать: сбор, накопление, обработку и хранение информации, на основе которой принимаются управленческие решения; возможность анализа представленных сведений; соблюдение требований к информации на предприятии или в организации; отлаженность и разработанность информационных потоков; четкое соблюдение правил организации коммуникаций; взаимодействие всех подразделений посредством информационных связей; контроль деятельности иерархических структур предприятия или организации. Стремительное развитие товарных рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм. В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка — пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений. Оптимизация планирования деятельности предприятия В современной ситуации для любой торговой компании одним из самых перспективных направлений повышения конкурентоспособности оказывается оптимизация планирования ее деятельности. Очевидно, что изменения торгового бизнеса и новые тенденции развития рынка, такие как появление новых форм торговли, внедрение современных подходов к управлению торговыми предприятиями, автоматизация и компьютеризация торгового бизнеса, делают задачи оптимизации планирования деятельности важными для торговых компаний. Это относится к розничным торговым, а также торгово-производственным и дистрибьюторским предприятиям. Осуществление планирования объёмов продаж является одной из важнейших составляющих торгово-закупочной деятельности торговых предприятий. В качестве основы для оптимального выбора параметров продаж необходим прогноз будущих продаж каждого товара и вычисляемый на его основе прогноз товарных остатков. Постановка задачи Цель дипломного проекта заключается в проектировании и реализации такой автоматизированной системы управления, которая позволяла бы высококачественно прогнозировать потребительский спрос по каждой ассортиментной позиции, что является основой для решения проблем оптимизации торговой деятельности. Автоматизация прогнозирования объемов продаж позволяет предприятию планировать закупки, оптимизировать их объемы, и как следствие, увеличивать товарооборот, повышать эффективность использования склада, повышать оборачиваемость денежных средств и сокращать издержки. Наличие такой автоматизированной системы в значительной мере способствовало бы:
Требования к автоматизированной системе Требования к обработке информации о покупателях: - Добавление нового покупателя.
Возможность поиска информации о покупателе по наименованию
Требования к обработке информации о товарах: - Добавление нового товара. - Просмотр информации о товаре.
Требования к обработке информации о договорах:
Требования к обработке информации о поставках:
К расчётной части предъявляются следующие требования:
1.1. Анализ сбытовой деятельности предприятия 1.1.1. Основные функции сбытовой деятельности Сбытовая деятельность — процесс продвижения конечной (промежуточной) продукции, выпускаемой конкретными предприятиями, на рынок и ее реализация организациям-потребителям (товары производственного назначения) и индивидуальным потребителям (товары потребительского назначения). Сбыт представляет собой комплекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю. Задачи, стоящие перед службами сбыта (промышленные предприятия) и отделами продаж (торгово-посреднические организации), сводятся в основном к своевременности, ритмичности, комплектности и ассортименту поставок. Своевременность поставок сводится к тому, что поставщик в течение всего планового периода доставляет продукцию в установленные договором сроки. При этом различают три варианта срока поставок в зависимости от видов продукции производственно-технического и потребительского назначения. Первый вариант состоит в поставках продукции, осуществляемых в течение определенного периода, — периодические поставки, а срок поставки может быть исчислен неделей, декадой, месяцем, кварталом. Второй вариант заключается в поставке продукции к установленной календарной дате — поставки к определенному моменту времени. Третий вариант — немедленная поставка продукции по получении соответствующего требования от потребителя (срочные поставки). Периодические поставки могут быть осуществлены как единовременно всего объема продукции или несколькими партиями (в начале, середине или в конце срока поставки). Поставки к определенному периоду времени строго регламентированы конкретной датой. Срочные поставки являются наиболее сложным вариантом и требуют от поставщика определенных усилий как в части производственного процесса, так и объемов запасов производимой продукции. Во всех вариантах, соответственно, выбор и установление сроков поставки имеют исключительно важное значение как для поставщиков, так и для потребителей в отношении удовлетворения их требований. В свою очередь, оптимальные сроки поставок способствуют рационализации производственного процесса на предприятиях — изготовителях продукции и процесса товародвижения. Ритмичность поставок является составной частью своевременности поставок, так как для потребителей чрезвычайно важно получать необходимую продукцию не только в течение определенного периода, но и ритмично. Ритмичность означает, что поставки в пределах установленных сроков производятся через равные или близкие по величине промежутки времени (интервалы). Однако, если в течение установленного срока осуществляется разовая поставка, то ритмичность предполагает также, что одна поставка от другой отличается на интервал, равный или близкий по величине периодическому сроку поставки. Комплектность поставки является важной проблемой в сбытовой деятельности и представляет собой поставки укомплектованных изделий или комплекта оборудования, деталей, запасных частей, а также неоднородных видов изделий, требующих одновременного поступления к месту потребления (монтажа, замены или эксплуатации). Необходимость комплектования продукции и осуществления такого вида поставок вытекает из характера поставляемой продукции, ее производственно-технического назначения. Комплектование продукции означает подбор всех деталей, узлов, принадлежностей, входящих в комплект готового изделия, согласно ГОСТу, техническим условиям, прейскурантам, договорам и другим нормативным документам, регламентирующим комплектную поставку. В ряде случаев комплектность продукции предусматривается в специальных документах (ведомостях комплектации, спецификациях), прилагаемых к договорам. Ассортимент поставок в зависимости от степени детализации отдельных позиций в части ассортиментного состава выпускаемой продукции подразделяется на развернутый ассортимент (номенклатуру) и групповой ассортимент. Развернутый ассортимент характеризует продукцию по маркам, профилям, сортам, типам, размерам, артикулам. Это конкретный перечень продукции, на которую предъявляет спрос потребитель при заказе и который предусматривается в ГОСТе, технических условиях, прейскурантах, договорах поставки или в других нормативных документах. Заказы потребителей, а также поставки продукции осуществляются, как правило, в развернутом ассортименте. Для рациональной организации планирования распределения и поставок в отраслях с широким ассортиментом продукции разрабатывается групповой ассортимент — это укрупненный перечень продукции, полученный в результате сведения позиций развернутого ассортимента в отдельные группы по существенным техническим и экономическим признакам. В соответствии с задачами формулируются и функции сбытовой деятельности, которые сводятся к нескольким основным направлениям: нормирование, планирование, организация, мониторинг, оперативное регулирование, учет и анализ. В функцию нормирования в сбытовой деятельности входит разработка ряда норм, к основным из которых относятся следующие: нормы запасов готовой продукции; нормы заказа; нормы погрузки-выгрузки; нормы естественной убыли; нормы простоя транспортных средств. Прежде чем рассматривать нормы запасов готовой продукции, необходимо остановиться на общих вопросах расчета сбытовых запасов. Запасы готовой продукции представляют собой расчетное количество хранящейся на складах предприятий-изготовителей (поставщиков) продукции, предназначенной для обеспечения бесперебойного процесса реализации продукции потребителям. Основными факторами образования запасов готовой продукции являются: необходимость накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий; время проведения лабораторных анализов у поставщиков; время для упаковки и затаривания продукции; время погрузки готовой продукции в транспортные средства; необходимость укомплектования партий поставки при отгрузке потребителю одновременно нескольких разновидностей материальных ресурсов; необходимость создания резервных запасов для удовлетворения внеочередных срочных заказов потребителей или увеличения количества первоначально заказанных материальных ресурсов; несовпадение величины заказа с величиной рациональных партий, запускаемых в производство. Структура сбытовых запасов представлена на рис. 4 Как видно, в пределах интервала отгрузки (Tотг) происходит накопление (постепенное) продукции до величины отгружаемой партии. Эта часть запаса носит название текущего (Зтек) и изменяется в пределах, ограниченных размерами отгружаемых партий. Кроме текущего, запасы готовой продукции состоят из подготовительного (Зподг) и страхового (Зстр) запаса. Величина подготовительного запаса определяется временем, необходимым для организации отгрузки продукции потребителям, для осуществления таких операций, как комплектование партий отгрузки, осуществление погрузочных работ, оформление отгрузочных документов и ожидание отгрузки транспортных средств. Величина запаса Рис. 4 Структура сбытовых запасов Величина страхового запаса зависит от необходимости создания резервов для удовлетворения срочных запросов и предполагает обеспечение в случае возможных нарушений поставщиком сроков и размеров производства данного материального ресурса. Общая средняя величина запаса готовой продукции () находится суммированием перечисленных запасов, а именно: Зобщср=Зтекmax/2+Зподг+Зстр 7.1 Объем сбытовых запасов может быть измерен как в натуральном выражении, так и в днях отгрузки. В свою очередь, запасы готовой продукции могут быть отражены в показателях наличного и среднего запаса. Показатели наличного запаса характеризуют объем запаса того или иного вида материальных ресурсов на данный момент времени. Показатели наличного запаса в натуральном выражении получают непосредственно из статистической отчетности и данных переписей. В днях отгрузки объем наличного запаса (Знал(дн)) определяется расчетным путем по следующей формуле: Знал(дн)=Знал(натур)/а 7.2 где а — среднесуточная отгрузка материального ресурса в отчетном периоде. Показатель наличного запаса в днях характеризует текущую обеспеченность предприятия в готовой продукции данного вида материального ресурса и показывает, на сколько ближайших дней предприятие обеспечит отгрузку готовой продукции потребителям. Показатели объема среднего запаса готовой продукции характеризуют объем того или иного вида материальных ресурсов, который находится в запасе в среднем на каждый данный момент отчетного периода. Показатель объема среднего запаса в натуральном выражении может быть исчислен несколькими методами. Наиболее простым и приближенным методом является расчет среднего запаса по формуле средней арифметической: =Знал.н-Знал.к/2 7.3 где — средний запас за отчетный период; Знал.н — наличный запас на начало отчетного периода; Знал.к — наличный запас на конец отчетного периода. Более точно средний запас готовой продукции можно рассчитать по формуле средней хронологической, когда имеются сведения о наличных запасах на несколько дат отчетного периода с одинаковыми интервалами: 7.4 где — величины запаса на отдельные даты отчетного периода; n — число дат. Норма сбытового запаса — это оптимальное плановое количество данного вида материальных ресурсов, необходимое для обеспечения бесперебойной и ритмичной отгрузки готовой продукции потребителям. Норма запаса готовой продукции устанавливается в количестве дней, на которое предприятие должно иметь запас того или иного готового продукта. При этом, поскольку величина запаса постоянно меняется, с одной стороны, за счет очередного изготовления продукции производством, с другой стороны, — в результате получения дополнительных заказов или изменений объема поставок, то норму сбытового запаса следует рассматривать в нескольких вариантах: максимальную, минимальную и среднюю. Кроме того, общая величина запаса, как правило, состоит в основном из двух частей — текущей и страховой. Максимальная норма текущего сбытового запаса определяется средним интервалом между очередными поставками материальных ресурсов — показателем средней частоты поставок Минимальная норма текущего сбытового запаса не может быть меньше одного дня, иначе отгрузка из текущего запаса прекратится. На базе максимальной и минимальной норм можно определить среднюю норму текущего запаса: 7.5 Средняя норма текущего сбытового запаса может быть исчислена и в натуральном выражении: 7.6 где a — среднесуточная отгрузка материальных ресурсов. Для тех видов материальных ресурсов, по которым предприятие должно иметь в наличии кроме текущего еще и страховой запас готовой продукции, формулы общей нормы запаса в днях будут выглядеть следующим образом: 7.7 7.8 7.9 где С — страховой запас готовой продукции, дн. Страховой запас готовой продукции обусловлен отклонениями от средней периодичности отгрузки материальных ресурсов. Поэтому его величину можно определить на основе закона нормального распределения случайных величин, в соответствии с которым 68,3% всех отклонений от средней не превысят величины среднеквадратического отклонения. Иначе говоря, вероятность того, что все отклонения будут находиться в пределах среднеквадратического отклонения — ±составляет 68,3%. При повышении этой вероятности увеличиваются и размеры гарантируемых отклонений, а именно с вероятностью 95,5% можно утверждать, что отклонения от их средней не превысят ±2, а с вероятностью 99,7% — ±3. Таким образом, для наибольшей гарантии величину страхового сбытового запаса можно определить на уровне утроенного среднеквадратического отклонения фактических интервалов отгрузки готовой продукции от среднего интервала. Тогда формулы общей нормы запаса готовой продукции в днях будут выглядеть следующим образом: 7.10 7.11 7.12 где 3— норма страхового запаса готовой продукции, гарантирующая компенсацию нарушений в отгрузке данного материального ресурса с вероятностью 99,7%. Путем вычитания из фактического запаса установленной (или рассчитанной) нормы запаса определяются величины сверхнормативного запаса (+) или его дефицита (-) за отчетный период. Эти отклонения могут быть определены двояко: как среднее отклонение наличного запаса от общей максимальной нормы и как отклонение среднего запаса от общей средней нормы. Первый метод целесообразно использовать в том случае, когда имеются данные оперативного учета о датах очередных поставок материальных ресурсов в пределах отчетного периода. На эти даты и необходимо определить отклонения наличных запасов от нормы, а затем исчислить средний (взвешенный) размер отклонений за отчетный период. Он будет характеризовать объем сверхнормативного запаса или дефицита, имевших место в среднем на каждый момент отчетного периода. Второй метод исчисления сверхнормативного запаса целесообразно применять при анализе выполнения норм запасов на основе данных статистической отчетности, в которых момент учета наличных запасов, как правило, не совпадает с моментом очередной поставки материальных ресурсов. Разность между средним запасом готовой продукции и средней нормой покажет и средний размер сверхнормативного запаса или дефицита, имевшего место на каждый момент отчетного периода. Прежде чем рассматривать нормы заказа материальных ресурсов поставщиками, необходимо оценить соотношение различных форм поставок — складской и транзитной. При выборе оптимальной формы поставок промышленной продукции необходимо учитывать следующие основные факторы: действующие нормы транзитных отгрузок и нормы заказа продукции; величину потребления материальных ресурсов потенциальными потребителями; нормативный уровень сбытовых запасов; величину транспортно-заготовительных расходов на предприятиях-изготовителях; состояние складского хозяйства на предприятиях — изготовителях готовой продукции. Важным условием, влияющим на выбор формы поставок, является величина потребления готовой продукции потенциальными поставщиками. Величина потребления и нормы транзитных отгрузок при транзитных поставках находятся в прямой зависимости. Для крупных потребителей нормы транзитных отгрузок не имеют существенного значения. Более того, крупные потребители в большинстве случаев заказывают готовую продукцию значительными по величине партиями, чтобы не испытывать перебоев в снабжении. В ином положении находятся мелкие потребители, которые потребляют продукцию в объемах, равных или меньших нормы транзитной отгрузки. Заказ такой продукции транзитом приводит к образованию сверхнормативных запасов. Определение объемов транзитных поставок должно быть увязано с объемом нетранзитных поставок, осуществляемых через складскую сеть. При этом необходимо учитывать, что складская форма поставок не может осуществляться в неограниченных количествах, так как она регламентируется пропускной способностью складов и размерами складских площадей. Поэтому определение объема транзитных поставок может быть произведено по следующей формуле: Тп=Оп-Сп 7.13 где Тп — объем транзитных поставок; Оп — общий объем поставок; Сп — объем складских поставок, обеспеченный пропускной способностью складов. Пропускная способность складов, их мощность, зависит от складской площади, вида хранимой продукции, нагрузки на единицу площади, норматива складских запасов, степени механизации складских работ. С учетом этих условий можно составить формулу для расчета пропускной способности складов: М=П*Не*Д/Ос 7.14 где М — пропускная способность складов (мощность), т, штуки; П — складская площадь, предназначенная для хранения определенного вида или группы продукции, м ; Не — нагрузка единовременно хранимой продукции на 1 м2, т, шт.; Д — число дней в планируемом периоде; Ос — норматив складских запасов, выраженный в днях. При выборе формы поставок необходимо учитывать нормы заказа продукции. Нормы заказа, или минимальные нормы отгрузки, характеризуются минимальным количеством продукции, принимаемым предприятием-изготовителем (поставщиком) к изготовлению по одной позиции заказа. При этом общий объем заказа по всем позициям должен быть, как правило, не меньше транзитной нормы отгрузки (поставка многоассортиментной продукции). Транзитная норма отгрузки — минимальное количество продукции, которое предприятие-поставщик отгружает одному грузополучателю (в один адрес), устанавливается в целях более рационального использования транспортных средств. Для большинства массовых грузов (металл, лес, строительные материалы и другая многотоннажная продукция) нормой транзитной отгрузки служит полногрузный четырехосный вагон в 60—62 т. В зависимости от вида продукции нормы транзитных отгрузок могут быть больше или меньше тоннажа вагона. Нормы погрузки-выгрузки представляют собой нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ или условия, определяющие количество единиц массы (объема) продукции, подлежащей погрузке (выгрузке) за единицу времени. Нормы времени погрузки в транспортные средства и выгрузки из них () рассчитываются на основе фактических затрат времени по средней величине партии погрузки-выгрузки (). На затраты времени при этом оказывают влияние число грузчиков, занятых погрузкой-выгрузкой () и их норма выработки (): 7.15 При использовании в погрузочно-разгрузочных операциях подъемно-транспортного оборудования для определения норм времени погрузки-выгрузки применяется ряд показателей — коэффициентов. Коэффициент использования календарного фонда времени () рассчитывается по формуле 7.16 где — фактически отработанное время оборудованием; — календарное время. Коэффициент режимного фонда времени () определяется по следующей формуле: 7.17 где — режимный фонд времени работы оборудования (режимный фонд времени равен полному календарному времени за вычетом внесменного времени нерабочих дней). Коэффициент использования фактически отработанного времени оборудованием рассчитываемый по формуле 7.18 где — полезное время работы оборудования. Коэффициент экстенсивно используемого оборудования рассчитывается по формуле 7.19 Коэффициент интенсивного использования оборудования рассчитывается по формуле Ки=Офв/Опв 7.20 где Офв — фактическая средняя выработка за 1 ч работы оборудования; Опв — плановая выработка за 1 ч работы оборудования. Произведение Кэ и Ки дает интегральный коэффициент суммарного использования оборудования во времени и по мощности. Нормы естественной убыли, характеризующие предельные величины потерь массы (объема) складируемой, хранимой и перевозимой готовой продукции под воздействием окружающей среды и других факторов, разрабатываются на основе статистических данных и устанавливаются в процентах к товарообороту. Нормы простоя представляют собой время, в течение которого с транспортным средством, прибывшим к месту погрузки, должны быть выполнены необходимые грузовые и технические операции (устанавливаются отдельно по каждому виду транспорта). В соответствии с функциями и задачами, решаемыми отделом сбыта предприятия или организации, формируются основные направления его деятельности, которые сводятся к следующему.
1.1.2. Оптовая и розничная торговля в сбытовой деятельности В общем виде торговля представляет собой отрасль, обеспечивающую движение продукции из сферы производства в сферу потребления. В рамках отдельной страны процесс доведения продукции до потребителя носит название «внутренней торговли» — реализация товарной продукции различных отраслей производства на внутреннем рынке страны. В свою очередь, торговля подразделяется на оптовую и розничную. Термин «оптовая торговля» в классическом варианте трактуется как продажа, торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляющим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется, как правило, через сеть оптовых и мелкооптовых покупателей-посредников по ценам, предусматривающим соответствующие скидки и отличающимся от розничных в сторону снижения. Оптовая торговля — это посредническое звено между промышленностью и торговлей. Основными формами оптовой торговли являются ярмарки, товарные биржи (постоянно действующие оптовые рынки, на которых реализуются массовые товары примерно однородного качества), аукционы. Различают оптовую торговлю средствами производства (продукция производственного назначения) и предметами потребления (продукция потребительского назначения). Оптовая торговля выполняет множество разнообразных и важных функций, связанных с покупкой продукции, ее сортировкой, расфасовкой и перепродажей другим оптовым организациям или в розничную торговлю. Определенная часть оптовых организаций ограничивается тем, что устанавливает различные контакты с розничной торговлей или использует собственную развитую сеть торговых агентов. Другая часть оптовых организаций выполняет полный набор основных функций, связанных с товародвижением, включая покупку, транспортировку, складирование, хранение продукции и ее реализацию. Промышленные, коммерческие и государственные организации — основные потребители и пользователи оптовой торговли, далее следует розничная торговля. Взаимная продажа среди организаций оптовой торговли также является одной из важных областей ее деятельности. Значительная величина продаж оптовой торговли чаще всего связана с тем, что покупателями являются организации-потребители. Кроме того, некоторые товары проходят через несколько звеньев оптовой торговли. Поэтому товар может быть продан два раза и более только в оптовой торговле (например, товар продается сначала на региональном рынке, затем реализуется на местном рынке). Издержки и прибыли оптовой торговли зависят, прежде всего, от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности сбытовой деятельности и конкуренции. Выполняемые оптовой торговлей основные функции сводятся к следующему (табл. 7.8). Таблица 7.8 Основные функции оптовой торговли
|
Дипломного проекта была создана автоматизированная система управления... Тема «минимум-максимум». Все необходимые данные для расчета были взяты из базы данных. Эффективность данной системы состоит в выборе... |
Программа aMoSe Разработка инструментария для прогнозирования мирового спроса с использованием аппарата нейронных сетей и марковских процессов (на... |
||
Автоматизированная система регистрации на услуги одо «Автопроспектсервис» Анализ технологии обработки информации в предметной области и определение требований к асои 4 |
Биотехническая система диагностики состояния человека и его связи... Тс является автоматизированная технология получения и визуализации результатов и формирования рекомендаций для испытуемого-пользователя... |
||
С. В. Иванова о политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики Почему возникает проблема относительно термина политическое проектирование? При обсуждении вопросов политического проектирования,... |
Автоматизированная система управления интернет-магазином Назначение разработки Автоматизация процесса управления содержимым интернет-магазина |
||
10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение» «спрос» и «величина спроса», умеет анализировать роль факторов, воздействующих на спрос и величину спроса |
2 Особенности эконометрических методов прогнозирования Таким образом, в самом общем виде эконометрическая модель – это дескриптивная модель исследуемого объекта, в структуре которой можно... |
||
Автоматизированная система дефектоскопии ферромагнитных изделий Наличие неоднородностей и дефектов приводит к изменению топологии поля. Анализ распределения поля рассеяния вблизи поверхности позволяет,... |
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис... Предлагаемая система тематического планирования основной целью ставит реализацию задач с учётом возрастных, физических, психологических,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |