Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса




Скачать 1.68 Mb.
Название Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса
страница 1/11
Дата публикации 26.05.2014
Размер 1.68 Mb.
Тип Пояснительная записка
literature-edu.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет

«ЛЭТИ» имени В.И.Ульянова (Ленина)»

(СПбГЭТУ)

Факультет ФКТИ

Кафедра АСОИУ

К защите допустить:

Заведующий кафедрой Советов Б. Я.
Пояснительная записка

К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

На тему: Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса

Дипломант Стариков И. В.

Руководитель Шеховцов О. И.


Консультант по экономическому Кадиев И. Г.

обоснованию

Консультант по защите

интеллектуальной собственности Берковская К. И.
Рецензент
Санкт-Петербург 2007 г.

Содержание

1. Введение

1.1. Анализ Сбытовой деятельности предприятия

1.1.1. Основные функции сбытовой деятельности

1.1.2. Оптовая и розничная торговля в сбытовой деятельности

1.1.3. Оптовая деятельность производителей

1.1.4. Коммерческая оптовая деятельность

1.1.5. Агенты и брокеры

1.1.6. Прогнозирование в логистике

1.2. Введение в теорию прогнозирования

1.2.1. История прогнозирования

1.2.2. Необходимость в прогнозировании

1.3. Исследование наборов данных и выбор метода прогнозирования

1.3.1. Изучение наборов данных, являющихся временными рядами

1.3.2. Выбор соответствующего метода прогнозирования

1.3.3. Прогнозирование методами экстраполяции

1.3.4. Оценивание параметров аппроксимирующей зависимости

1.3.5. Метод прогнозирования динамических рядов с помощью экспоненциального сглаживания

1.3.6. Оценка коэффициентов аппроксимирующей зависимости методом наименьших квадратов

1.4. Метод Бокса-Дженкинса (ARIMA)

1.4.1. Метод Бокса-Дженкинса

1.4.2. Модели со скользящим средним

1.4.3. Модели с авторегрессией и скользящим средним

1.4.4. Критерии выбора модели

1.4.5. Простое экспоненциальное сглаживание и модель ARIMA

1.4.6. Преимущества и недостатки моделей ARIMA

1.4.7. Прогнозирование и АСУ
2.Проектирование информационной системы
2.1. Информационные системы
2.2. Моделирование данных

2.3. Этапы проектирования информационной системы

2.4. Построение ER-модели в системе ErWin

3.Программная реализация

3.1. Реализация автоматизированной системы на базе MS Access 2003

3.2. Определение тренда. Линии поддержки и сопротивления. Методы выявления тренда. Построение линии тренда

3.2.1. «Поддержка» и «сопротивление»

3.2.2. Линии Тренда

3.2.3. Построение линии тренда

3.2.4. Пробная и истинная линии тренда

3.2.5. Как пользоваться линией тренда

3.3. Построение прогноза

3.4. Расчетная часть

3.5. Описание структуры таблиц реализованной БД

3.6. Описание запросов реализованной БД

3.7. Схема Базы Данных реализованной в среде Access

3.8. Пользовательский интерфейс

3.8.1. Главная форма

3.8.2. Форма «Поставщики»

3.8.3. Форма «Договор»

3.8.4. Форма «Накладная»

3.8.5. Форма «Продукция»

3.8.6. Форма «История продаж»

3.8.7. Форма «Выбор прогнозируемой продукции»

3.8.8. Форма «Прогнозирование»

3.8.9. Форма «Результаты прогноза»

3.8.10.Форма «Тренд»
4.Технико-Экономическое Обоснование дипломного проекта
4.1. Концепция
4.2. Организационный план работ по реализации проекта

4.3. Перечень выполненных работ по разработке программного средства и их трудоемкость
4.4. Расчет себестоимости разработки системы

4.5. Прогноз финансовых показателей
4.6. Определение потребности в начальном капитале


  1. 4.7. Производство и реализация



  1. 4.8. Определение производственно-сбытовых издержек




  1. 4.9. Оценка ликвидационной стоимости основных средств


4.10. Определение порога безубыточности

4.11. Определение текущих расходов и доходов по проекту


  1. 4.12. Прогноз движения денежной наличности


5.Охрана интеллектуальной собственности
5.1. База данных

5.2. Авторское право на программу для ЭВМ и базу данных

5.3. Правообладание

5.4. Передача исключительных прав на программу для ЭВМ и базу данных

5.5. Лицензионный договор на использование базы данных

Список литературы

Приложение

  1. Типы прогнозов

  2. Макроэкономическое прогнозирование

  3. Этапы прогнозирования

  4. Управление процессом прогнозирования

  5. Компьютерные пакеты для решения задач прогнозирования

  6. Пример прогнозирования

7. Резюме


1.Введение

Информация

Термин «информация» происходит от латинского «information» — разъяснение, изложение, которое передается индивидуумами устным, письменным или другим способом. При этом информация может быть классифицирована по месту и источнику происхождения, по функциональному назначению, по масштабу отражаемого объекта, по отраслям и сферам общественной жизни, по структурированности, по характеру носителя информации, по форме представления информации, по периодичности происхождения, по периодичности ее получения и использования, по времени возникновения информации, по виду носителя.

Применительно к экономической деятельности термин «информация» трактуется как один из видов ресурсов, используемых в экономических процессах, получение которого требует затрат времени и других видов ресурсов; сведения, данные, являющиеся объектами хранения, обработки, передачи и используемые в процессе анализа и выработки экономических решений в управлении объектами.

Работа с информацией представляет собой совокупность таких этапов, как сбор обработка и хранение информации. Сбор информации предусматривает получение сведений из различных внутренних и внешних источников в зависимости от поставленных задач и потребностей управления. Обработка информации осуществляется для ее подготовки к последующему анализу и основывается на применении компьютерных технологий. Хранение информации завершает цикл ее использования и подразумевает хранение ее в доступной форме, возможность последующей обработки и сохранность ранее использованной информации

Деятельность любого предприятия или организации в значительной мере зависит от развития информационных связей с внутренней и внешней средой. Поэтому одни из элементов современного логистического менеджмента является управление информационным процессом, которое имеет свои специфические характеристики: во-первых, информационную направленность и скорость принятия решений; во-вторых, учет протекающих прямых и обратных информационных процессов при принятии управленческих решений; в-третьих, организацию информационного обеспечения в условиях сложившейся системы обмена данных на предприятии и его организационной структуры.

Информационная система

Важнейшей составляющей характеристики управления информационным процессом является информационное обеспечение, которое представляет собой информацию, необходимую для управления экономическими процессами и содержащуюся в базах данных информационных систем. Информационное обеспечение призвано создавать информационные условия функционирования систем управления, обеспечивать необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки и передачи информации, организации банка данных

Неотъемлемая составляющая информационного обеспечения — информационная система, которая должна обеспечивать: сбор, накопление, обработку и хранение информации, на основе которой принимаются управленческие решения; возможность анализа представленных сведений; соблюдение требований к информации на предприятии или в организации; отлаженность и разработанность информационных потоков; четкое соблюдение правил организации коммуникаций; взаимодействие всех подразделений посредством информационных связей; контроль деятельности иерархических структур предприятия или организации.

Стремительное развитие товарных рынков в России послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации всех сфер жизни общества. Соответственно растет потребность в разработках автоматизированных систем как научно-технического, так и экономического характера. Количественное накопление подобных разработок сопровождается качественным оформлением и дифференциацией рынка информационно-технической продукции. Наиболее очевидной предпосылкой такого развития процессов информатизации является переход от использования электронно-вычислительных машин морально устаревших серий к персональным компьютерам и сетям. Тем самым информационные технологии вышли на качественно новый уровень, позволяющий без значительных капитальных затрат решать сложные экономические и прочие задачи не только в государственном масштабе, но и на уровне предприятий, организаций, фирм.

В рыночных условиях актуальным для выявления результатов деятельности любой организации является минимизация времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Эта проблема решается лишь внедрением новых информационных технологий. В частности, использование ПЭВМ и специального программного обеспечения для фиксирования, обработки данных, получения аналитических и прогнозных сведений о состоянии продаж, ситуациях на рынках сбыта является основой маркетинговой деятельности, ибо от этого зависит эффективность работы предприятий, организаций, фирм по производству ими продукции и услуг

Таким образом, актуальность вопросов информатизации всех сфер производственно-экономической деятельности не вызывает сомнений. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий возрастает. Внесение порядка в хаос и свобода рынка — пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. На сегодняшний день компьютеризация, использование новых информационных технологий оказываются незаменимыми, поскольку дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию в маркетинге за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации, увеличения ее аналитических и прогнозных возможностей, что необходимо для оперативного принятия решений.

Оптимизация планирования деятельности предприятия

В современной ситуации для любой торговой компании одним из самых перспективных направлений повышения конкурентоспособности оказывается оптимизация планирования ее деятельности.

Очевидно, что изменения торгового бизнеса и новые тенденции развития рынка, такие как появление новых форм торговли, внедрение современных подходов к управлению торговыми предприятиями, автоматизация и компьютеризация торгового бизнеса, делают задачи оптимизации планирования деятельности важными для торговых компаний. Это относится к розничным торговым, а также торгово-производственным и дистрибьюторским предприятиям.

Осуществление планирования объёмов продаж является одной из важнейших составляющих торгово-закупочной деятельности торговых предприятий.

В качестве основы для оптимального выбора параметров продаж необходим прогноз будущих продаж каждого товара и вычисляемый на его основе прогноз товарных остатков.

Постановка задачи

Цель дипломного проекта заключается в проектировании и реализации такой автоматизированной системы управления, которая позволяла бы высококачественно прогнозировать потребительский спрос по каждой ассортиментной позиции, что является основой для решения проблем оптимизации торговой деятельности. Автоматизация прогнозирования объемов продаж позволяет предприятию планировать закупки, оптимизировать их объемы, и как следствие, увеличивать товарооборот, повышать эффективность использования склада, повышать оборачиваемость денежных средств и сокращать издержки.

Наличие такой автоматизированной системы в значительной мере способствовало бы:

  1. увеличению продаж за счет постоянного наличия на складе необходимых товаров

  2. оптимальному использованию склада, который не заполняется избыточным количеством низколиквидных товаров

  3. увеличению оборачиваемости средств и сокращение издержек компании

  4. повышению лояльности покупателей благодаря наличию приоритетных товаров

Требования к автоматизированной системе

Требования к обработке информации о покупателях:

- Добавление нового покупателя.

  • Просмотр информации о покупателе.

  • Редактирование информации.

Возможность поиска информации о покупателе по наименованию

  • Удаление покупателя.

  • Формирование отчета.

Требования к обработке информации о товарах:

- Добавление нового товара.

- Просмотр информации о товаре.

  • Редактирование информации.

  • Удаление товара.

  • Учет оставшегося товара на складе при его продаже.

  • Поиск информации о товаре по наименованию

  • Возможность сортировки товара по группам

  • Построение прогноза по каждому товару

  • Формирование отчета.

Требования к обработке информации о договорах:

  • Просмотр информации о договоре.

  • Возможность сортировки договора.

  • Редактирование договора.

  • Добавление договора.

  • Контроль своевременность поставок по договору

  • Формирование отчета.

Требования к обработке информации о поставках:

  • Оформление новой поставки.

  • Просмотр информации о поставках.

  • Формирование отчета.

К расчётной части предъявляются следующие требования:

  • Построение прогнозов

1.1. Анализ сбытовой деятельности предприятия

1.1.1. Основные функции сбытовой деятельности

Сбытовая деятельность — процесс продвижения конечной (промежуточной) про­дукции, выпускаемой конкретными предприятиями, на рынок и ее реализация орга­низациям-потребителям (товары производственного назначения) и индивидуальным потребителям (товары потребительского назначения). Сбыт представляет собой ком­плекс организационных, плановых и оперативно-управленческих мероприятий, свя­занных с поставкой, реализацией и продвижением продукции от поставщика к потребителю.

Задачи, стоящие перед службами сбыта (промышленные предприятия) и отдела­ми продаж (торгово-посреднические организации), сводятся в основном к своевре­менности, ритмичности, комплектности и ассортименту поставок.

Своевременность поставок сводится к тому, что поставщик в течение всего плано­вого периода доставляет продукцию в установленные договором сроки. При этом раз­личают три варианта срока поставок в зависимости от видов продукции производствен­но-технического и потребительского назначения. Первый вариант состоит в поставках продукции, осуществляемых в течение определенного периода, — периодические по­ставки, а срок поставки может быть исчислен неделей, декадой, месяцем, кварталом. Второй вариант заключается в поставке продукции к установленной календарной да­те — поставки к определенному моменту времени. Третий вариант — немедленная по­ставка продукции по получении соответствующего требования от потребителя (сроч­ные поставки).

Периодические поставки могут быть осуществлены как единовременно всего объ­ема продукции или несколькими партиями (в начале, середине или в конце срока по­ставки). Поставки к определенному периоду времени строго регламентированы кон­кретной датой. Срочные поставки являются наиболее сложным вариантом и требуют от поставщика определенных усилий как в части производственного процесса, так и объемов запасов производимой продукции. Во всех вариантах, соответственно, вы­бор и установление сроков поставки имеют исключительно важное значение как для поставщиков, так и для потребителей в отношении удовлетворения их требований. В свою очередь, оптимальные сроки поставок способствуют рационализации произ­водственного процесса на предприятиях — изготовителях продукции и процесса това­родвижения.

Ритмичность поставок является составной частью своевременности поставок, так как для потребителей чрезвычайно важно получать необходимую продукцию не толь­ко в течение определенного периода, но и ритмично. Ритмичность означает, что по­ставки в пределах установленных сроков производятся через равные или близкие по величине промежутки времени (интервалы). Однако, если в течение установленного срока осуществляется разовая поставка, то ритмичность предполагает также, что одна поставка от другой отличается на интервал, равный или близкий по величине перио­дическому сроку поставки.

Комплектность поставки является важной проблемой в сбытовой деятельности и представляет собой поставки укомплектованных изделий или комплекта оборудо­вания, деталей, запасных частей, а также неоднородных видов изделий, требующих одновременного поступления к месту потребления (монтажа, замены или эксплуата­ции). Необходимость комплектования продукции и осуществления такого вида поставок вытекает из характера поставляемой продукции, ее производственно-техниче­ского назначения.

Комплектование продукции означает подбор всех деталей, узлов, принадлежно­стей, входящих в комплект готового изделия, согласно ГОСТу, техническим услови­ям, прейскурантам, договорам и другим нормативным документам, регламентирую­щим комплектную поставку. В ряде случаев комплектность продукции предусматри­вается в специальных документах (ведомостях комплектации, спецификациях), прилагаемых к договорам.

Ассортимент поставок в зависимости от степени детализации отдельных пози­ций в части ассортиментного состава выпускаемой продукции подразделяется на раз­вернутый ассортимент (номенклатуру) и групповой ассортимент. Развернутый ас­сортимент характеризует продукцию по маркам, профилям, сортам, типам, размерам, артикулам. Это конкретный перечень продукции, на которую предъявляет спрос по­требитель при заказе и который предусматривается в ГОСТе, технических условиях, прейскурантах, договорах поставки или в других нормативных документах.

Заказы потребителей, а также поставки продукции осуществляются, как правило, в развернутом ассортименте. Для рациональной организации планирования распре­деления и поставок в отраслях с широким ассортиментом продукции разрабатывается групповой ассортимент — это укрупненный перечень продукции, полученный в ре­зультате сведения позиций развернутого ассортимента в отдельные группы по суще­ственным техническим и экономическим признакам.

В соответствии с задачами формулируются и функции сбытовой деятельности, которые сводятся к нескольким основным направлениям: нормирование, планирова­ние, организация, мониторинг, оперативное регулирование, учет и анализ.

В функцию нормирования в сбытовой деятельности входит разработка ряда норм, к основным из которых относятся следующие: нормы запасов готовой продукции; нормы заказа; нормы погрузки-выгрузки; нормы естественной убыли; нормы простоя транспортных средств.

Прежде чем рассматривать нормы запасов готовой продукции, необходимо оста­новиться на общих вопросах расчета сбытовых запасов.

Запасы готовой продукции представляют собой расчетное количество хранящей­ся на складах предприятий-изготовителей (поставщиков) продукции, предназначен­ной для обеспечения бесперебойного процесса реализации продукции потребителям. Основными факторами образования запасов готовой продукции являются: необходи­мость накопления готовой продукции до размеров отгружаемых партий; время проведения лабораторных анализов у поставщиков; время для упаковки и затаривания про­дукции; время погрузки готовой продукции в транспортные средства; необходимость укомплектования партий поставки при отгрузке потребителю одновременно несколь­ких разновидностей материальных ресурсов; необходимость создания резервных за­пасов для удовлетворения внеочередных срочных заказов потребителей или увеличения количества первоначально заказанных материальных ресурсов; несовпадение ве­личины заказа с величиной рациональных партий, запускаемых в производство.

Структура сбытовых запасов представлена на рис. 4 Как видно, в пределах ин­тервала отгрузки (Tотг) происходит накопление (постепенное) продукции до величины отгружаемой партии. Эта часть запаса носит название текущего (Зтек) и изменяется в пределах, ограниченных размерами отгружаемых партий. Кроме текущего, запасы готовой продукции состоят из подготовительного (Зподг) и страхового (Зстр) запаса. Величина подготовительного запаса определяется временем, необходимым для орга­низации отгрузки продукции потребителям, для осуществления таких операций, как комплектование партий отгрузки, осуществление погрузочных работ, оформление от­грузочных документов и ожидание отгрузки транспортных средств.
Величина запаса

Рис. 4

Структура сбытовых запасов

Величина страхового запаса зависит от необходимости создания резервов для удовлетворения срочных запросов и предполагает обеспечение в случае возможных нарушений поставщиком сроков и размеров производства данного материального ре­сурса. Общая средняя величина запаса готовой продукции () находится сумми­рованием перечисленных запасов, а именно:

Зобщср=Зтекmax/2+Зподг+Зстр 7.1

Объем сбытовых запасов может быть измерен как в натуральном выражении, так и в днях отгрузки.

В свою очередь, запасы готовой продукции могут быть отражены в показателях наличного и среднего запаса. Показатели наличного запаса характери­зуют объем запаса того или иного вида материальных ресурсов на данный момент вре­мени. Показатели наличного запаса в натуральном выражении получают непосредст­венно из статистической отчетности и данных переписей. В днях отгрузки объем на­личного запаса (Знал(дн)) определяется расчетным путем по следующей формуле:

Знал(дн)=Знал(натур)/а 7.2

где а — среднесуточная отгрузка материального ресурса в отчетном периоде.

Показатель наличного запаса в днях характеризует текущую обеспеченность предприятия в готовой продукции данного вида материального ресурса и показывает, на сколько ближайших дней предприятие обеспечит отгрузку готовой продукции по­требителям.

Показатели объема среднего запаса готовой продукции характеризуют объем того или иного вида материальных ресурсов, который находится в запасе в среднем на каж­дый данный момент отчетного периода. Показатель объема среднего запаса в натуральном выражении может быть исчислен несколькими методами. Наиболее простым и приближенным методом является расчет среднего запаса по формуле средней ариф­метической:
=Знал.н-Знал.к/2 7.3

где — средний запас за отчетный период;

Знал.н наличный запас на начало отчетного периода;

Знал.к — наличный запас на конец отчетного периода.

Более точно средний запас готовой продукции можно рассчитать по формуле средней хронологической, когда имеются сведения о наличных запасах на несколько дат отчетного периода с одинаковыми интервалами:
7.4

где — величины запаса на отдельные даты отчетного периода;

n — число дат.

Норма сбытового запаса — это оптимальное плановое количество данного вида материальных ресурсов, необходимое для обеспечения бесперебойной и ритмичной отгрузки готовой продукции потребителям. Норма запаса готовой продукции уста­навливается в количестве дней, на которое предприятие должно иметь запас того или иного готового продукта. При этом, поскольку величина запаса постоянно меняется, с одной стороны, за счет очередного изготовления продукции производством, с другой стороны, — в результате получения дополнительных заказов или изменений объе­ма поставок, то норму сбытового запаса следует рассматривать в нескольких вариан­тах: максимальную, минимальную и среднюю. Кроме того, общая величина запаса, как правило, состоит в основном из двух частей — текущей и страховой.

Максимальная норма текущего сбытового запаса определяется средним интерва­лом между очередными поставками материальных ресурсов — показателем средней частоты поставок

Минимальная норма текущего сбытового запаса не может быть меньше одного дня, иначе отгрузка из текущего запаса прекратится. На базе максимальной и мини­мальной норм можно определить среднюю норму текущего запаса:

7.5

Средняя норма текущего сбытового запаса может быть исчислена и в натуральном выражении:

7.6

где a — среднесуточная отгрузка материальных ресурсов.

Для тех видов материальных ресурсов, по которым предприятие должно иметь в наличии кроме текущего еще и страховой запас готовой продукции, формулы общей нормы запаса в днях будут выглядеть следующим образом:

7.7


7.8

7.9

где С — страховой запас готовой продукции, дн.

Страховой запас готовой продукции обусловлен отклонениями от средней периодичности отгрузки материальных ресурсов. Поэтому его величину можно определить на основе закона нормального распределения случайных величин, в соответствии с которым 68,3% всех отклонений от средней не превысят величины среднеквадратического отклонения. Иначе говоря, вероятность того, что все отклонения будут находиться в пределах среднеквадратического отклонения — ±составляет 68,3%. При по­вышении этой вероятности увеличиваются и размеры гарантируемых отклонений, а именно с вероятностью 95,5% можно утверждать, что отклонения от их средней не превысят ±2, а с вероятностью 99,7% — ±3.

Таким образом, для наибольшей гарантии величину страхового сбытового запаса можно определить на уровне утроенного среднеквадратического отклонения факти­ческих интервалов отгрузки готовой продукции от среднего интервала. Тогда форму­лы общей нормы запаса готовой продукции в днях будут выглядеть следующим обра­зом:

7.10

7.11

7.12

где 3— норма страхового запаса готовой продукции, гарантирующая компенсацию нарушений в отгрузке данного материального ресурса с вероятностью 99,7%.

Путем вычитания из фактического запаса установленной (или рассчитанной) нормы запаса определяются величины сверхнормативного запаса (+) или его дефици­та (-) за отчетный период. Эти отклонения могут быть определены двояко: как сред­нее отклонение наличного запаса от общей максимальной нормы и как отклонение среднего запаса от общей средней нормы.

Первый метод целесообразно использовать в том случае, когда имеются данные оперативного учета о датах очередных поставок материальных ресурсов в пределах отчетного периода. На эти даты и необходимо определить отклонения наличных запа­сов от нормы, а затем исчислить средний (взвешенный) размер отклонений за отчет­ный период. Он будет характеризовать объем сверхнормативного запаса или дефици­та, имевших место в среднем на каждый момент отчетного периода.

Второй метод исчисления сверхнормативного запаса целесообразно применять при анализе выполнения норм запасов на основе данных статистической отчетности, в которых момент учета наличных запасов, как правило, не совпадает с моментом оче­редной поставки материальных ресурсов. Разность между средним запасом готовой продукции и средней нормой покажет и средний размер сверхнормативного запаса или дефицита, имевшего место на каждый момент отчетного периода.

Прежде чем рассматривать нормы заказа материальных ресурсов поставщиками, необходимо оценить соотношение различных форм поставок — складской и транзит­ной. При выборе оптимальной формы поставок промышленной продукции необходимо учитывать следующие основные факторы: действующие нормы транзитных отгру­зок и нормы заказа продукции; величину потребления материальных ресурсов потен­циальными потребителями; нормативный уровень сбытовых запасов; величину транспортно-заготовительных расходов на предприятиях-изготовителях; состояние складского хозяйства на предприятиях — изготовителях готовой продукции.

Важным условием, влияющим на выбор формы поставок, является величина по­требления готовой продукции потенциальными поставщиками. Величина потреб­ления и нормы транзитных отгрузок при транзитных поставках находятся в пря­мой зависимости. Для крупных потребителей нормы транзитных отгрузок не имеют существенного значения. Более того, крупные потребители в большинстве случаев заказывают готовую продукцию значительными по величине партиями, что­бы не испытывать перебоев в снабжении.

В ином положении находятся мелкие потре­бители, которые потребляют продукцию в объемах, равных или меньших нормы тран­зитной отгрузки.

Заказ такой продукции транзитом приводит к образованию сверх­нормативных запасов.

Определение объемов транзитных поставок должно быть увязано с объемом не­транзитных поставок, осуществляемых через складскую сеть. При этом необходимо учитывать, что складская форма поставок не может осуществляться в неограничен­ных количествах, так как она регламентируется пропускной способностью складов и размерами складских площадей. Поэтому определение объема транзитных поставок может быть произведено по следующей формуле:

Тппп 7.13

где Тп — объем транзитных поставок;

Оп — общий объем поставок;

Сп — объем складских поставок, обеспеченный пропускной способностью складов.

Пропускная способность складов, их мощность, зависит от складской площади, вида хранимой продукции, нагрузки на единицу площади, норматива складских запа­сов, степени механизации складских работ. С учетом этих условий можно составить формулу для расчета пропускной способности складов:

М=П*Не*Д/Ос 7.14

где М — пропускная способность складов (мощность), т, штуки;

П — складская площадь, предназначенная для хранения определенного вида или группы продук­ции, м ;

Не — нагрузка единовременно хранимой продукции на 1 м2, т, шт.;

Д — число дней в планируемом периоде;

Ос — норматив складских запасов, выраженный в днях.

При выборе формы поставок необходимо учитывать нормы заказа продукции. Нормы заказа, или минимальные нормы отгрузки, характеризуются минимальным количеством продукции, принимаемым предприятием-изготовителем (поставщи­ком) к изготовлению по одной позиции заказа. При этом общий объем заказа по всем позициям должен быть, как правило, не меньше транзитной нормы отгрузки (постав­ка многоассортиментной продукции).

Транзитная норма отгрузки — минимальное количество продукции, которое пред­приятие-поставщик отгружает одному грузополучателю (в один адрес), устанавлива­ется в целях более рационального использования транспортных средств. Для большин­ства массовых грузов (металл, лес, строительные материалы и другая многотоннажная продукция) нормой транзитной отгрузки служит полногрузный четырехосный вагон в 60—62 т. В зависимости от вида продукции нормы транзитных отгрузок могут быть больше или меньше тоннажа вагона.

Нормы погрузки-выгрузки представляют собой нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ или условия, определяющие количество единиц мас­сы (объема) продукции, подлежащей погрузке (выгрузке) за единицу времени. Нор­мы времени погрузки в транспортные средства и выгрузки из них () рассчитыва­ются на основе фактических затрат времени по средней величине партии погруз­ки-выгрузки (). На затраты времени при этом оказывают влияние число грузчиков, занятых погрузкой-выгрузкой () и их норма выработки ():

7.15

При использовании в погрузочно-разгрузочных операциях подъемно-транспорт­ного оборудования для определения норм времени погрузки-выгрузки применяется ряд показателей — коэффициентов.

Коэффициент использования календарного фонда времени () рассчитывается по формуле

7.16

где — фактически отработанное время оборудованием;

— календарное время.
Коэффициент режимного фонда времени () определяется по следующей фор­муле:
7.17

где — режимный фонд времени работы оборудования (режимный фонд времени равен полному календарному времени за вычетом внесменного времени нерабочих дней).

Коэффициент использования фактически отработанного времени оборудованием рассчитываемый по формуле

7.18

где — полезное время работы оборудования.

Коэффициент экстенсивно используемого оборудования рассчитывается по формуле

7.19

Коэффициент интенсивного использования оборудования рассчитывается по формуле

Ки=Офв/Опв 7.20

где Офв — фактическая средняя выработка за 1 ч работы оборудования;

Опв — плановая выработка за 1 ч работы оборудования.

Произведение Кэ и Ки дает интегральный коэффициент суммарного использова­ния оборудования во времени и по мощности.

Нормы естественной убыли, характеризующие предельные величины потерь мас­сы (объема) складируемой, хранимой и перевозимой готовой продукции под воздей­ствием окружающей среды и других факторов, разрабатываются на основе статисти­ческих данных и устанавливаются в процентах к товарообороту.

Нормы простоя представляют собой время, в течение которого с транспортным средством, прибывшим к месту погрузки, должны быть выполнены необходимые гру­зовые и технические операции (устанавливаются отдельно по каждому виду транс­порта).

В соответствии с функциями и задачами, решаемыми отделом сбыта предприятия или организации, формируются основные направления его деятельности, которые сводятся к следующему.

  1. Отдел сбыта проводит работу по формированию портфеля заказов и загрузки производства. С этой целью отдел сбыта организует своевременное получение специ­фицированных заказов от потенциальных потребителей. Полученные заказы анали­зируются и уточняются, и на их основе формируется план ассортиментной поставки (портфель заказов), позволяющий установить сроки и объемы выпуска продукции, а также направления ее поставки.

  2. В соответствии с планом ассортиментной поставки отдел сбыта совместно с производственными подразделениями промышленного предприятия принимает участие в составлении месячного (квартального) производственного задания в ассор­тиментной номенклатуре. При этом производственные задания являются основой разработки месячных графиков загрузки отдельных производственных участков про­мышленного предприятия.

  3. Концентрируя заказы потребителей, изучая и анализируя их требования в от­ношении качества, ассортимента, сроков поставки и других специфических условий обеспечения потребителей готовой продукции, отдел сбыта оказывает существенное влияние на формирование номенклатурного плана производства, способствует рас­ширению ассортимента и повышению качества продукции.

  4. Отдел сбыта организует заключение договоров поставки и контролирует вы­полнение договорных обязательств. При заключении договора поставки уточняется ассортимент, количество, качество продукции, сроки и другие технические характе­ристики поставляемой продукции, осуществляется контроль за выполнением дого­ворных обязательств, что способствует своевременному и четкому выполнению плана поставок и реализации продукции.

  5. Отдел сбыта контролирует выпуск продукции в соответствии с запланирован­ными сроками изготовления и поставки, своевременное выполнение наиболее важ­ных и ответственных заказов, выпуск продукции в установленной номенклатуре и вы­сокого качества, организует ее приемку от цехов-изготовителей, разрабатывает меро­приятия по управлению и сокращению сроков внутризаводского документооборота, на оформление приемки и отгрузки готовой продукции.

  6. Отдел сбыта организует отгрузку продукции потребителям. Продукция, посту­пившая на склад готовой продукции, сортируется, комплектуется (по заказам потре­бителей), маркируется, упаковывается и подготавливается к отгрузке потребителям в количестве и в сроки, предусмотренные в договорах и заказах. При этом планирует­ся отгрузка продукции с учетом времени ее нахождения в пути при доставке от производителя к потребителю.Отдел сбыта планирует и организует работу склада готовой продукции, включая и организацию тарного хозяйства, планирует наиболее эффективное использова­ние подъемно-транспортного и складского оборудования, использование площадей и объемов складов на наиболее рациональной основе, организует внедрение наиболее полной механизации складских операций.

  1. Отдел сбыта организует наиболее рациональные способы отправки продукции потребителям, отгружает продукцию наиболее оптимальным видом транспорта с це­лью сокращения транспортных расходов и ускорения реализации продукции, состав­ляет заявки на железнодорожные вагоны, контейнеры, автомашины, производит свое­временное оформление отгрузочных, расчетных и платежных документов.

  2. Отдел сбыта принимает участие в работе промышленно-торговых ярмарок и различных выставок с целью продажи нереализованной продукции и продвижению на рынок новых образцов, следит за состоянием сбытовых запасов, по возможности не допуская образования сверхнормативных запасов готовой продукции.

  1. Эффективным средством создания условий для реализации готовой продук­ции является улучшение рекламной работы. Отдел сбыта совместно с конструктор­скими и технологическими службами промышленного предприятия участвует в со­ставлении прайс-листов, каталогов, спецификаций на выпускаемую продукцию, до­водит информацию до потребителей.

  2. Отдел сбыта осуществляет анализ выполнения заданий по поставкам важней­ших видов продукции, анализ выполнения плана отгрузки, работу по уточнению со­стояния запасов, изучению рекламаций, поступающих на отгруженную продукцию, изучению и обобщению опыта других предприятий в области планирования и органи­зации сбыта готовой продукции, совершенствованию структуры сбытовой службы, применению прогрессивных систем делопроизводства.

1.1.2. Оптовая и розничная торговля в сбытовой деятельности

В общем виде торговля представляет собой отрасль, обеспечивающую движение продукции из сферы производства в сферу потребления. В рамках отдельной страны процесс доведения продукции до потребителя носит название «внутренней торгов­ли» — реализация товарной продукции различных отраслей производства на внутрен­нем рынке страны. В свою очередь, торговля подразделяется на оптовую и розничную.

Термин «оптовая торговля» в классическом варианте трактуется как продажа, торговля крупными партиями товаров, продажа оптовым покупателям, потребляю­щим товары в значительном количестве или продающим их затем в розницу. Оптовая торговля осуществляется, как правило, через сеть оптовых и мелкооптовых покупате­лей-посредников по ценам, предусматривающим соответствующие скидки и отличающимся от розничных в сторону снижения. Оптовая торговля — это посредниче­ское звено между промышленностью и торговлей. Основными формами оптовой тор­говли являются ярмарки, товарные биржи (постоянно действующие оптовые рынки, на которых реализуются массовые товары примерно однородного качества), аукцио­ны. Различают оптовую торговлю средствами производства (продукция производст­венного назначения) и предметами потребления (продукция потребительского назна­чения).

Оптовая торговля выполняет множество разнообразных и важных функций, свя­занных с покупкой продукции, ее сортировкой, расфасовкой и перепродажей другим оптовым организациям или в розничную торговлю. Определенная часть оптовых ор­ганизаций ограничивается тем, что устанавливает различные контакты с розничной торговлей или использует собственную развитую сеть торговых агентов. Другая часть оптовых организаций выполняет полный набор основных функций, связанных с това­родвижением, включая покупку, транспортировку, складирование, хранение продук­ции и ее реализацию.

Промышленные, коммерческие и государственные организации — основные по­требители и пользователи оптовой торговли, далее следует розничная торговля. Вза­имная продажа среди организаций оптовой торговли также является одной из важных областей ее деятельности. Значительная величина продаж оптовой торговли чаще всего связана с тем, что покупателями являются организации-потребители. Кроме то­го, некоторые товары проходят через несколько звеньев оптовой торговли. Поэтому товар может быть продан два раза и более только в оптовой торговле (например, товар продается сначала на региональном рынке, затем реализуется на местном рынке). Из­держки и прибыли оптовой торговли зависят, прежде всего, от скорости оборота, стоимости товаров, выполняемых функций, эффективности сбытовой деятельности и конкуренции. Выполняемые оптовой торговлей основные функции сводятся к сле­дующему (табл. 7.8).
Таблица 7.8 Основные функции оптовой торговли

№ п/п

Функции

Содержание функций




1

Торговля

Обеспечение возможности производителя сбывать товары на местах при минимуме контактов с потребителями; обеспечение необходимой подготовки торгового персонала в части эффектив­ной реализации продукции предприятий-изготовителей; обеспечение маркетинговой и техниче­ской поддержки производителей или поставщиков и розничного или коммерческого потребителя




2

Товары

Выбор оптимального ассортимента для потребителей, что позволяет производителям свести коли­чество заключенных договоров к минимуму; осуществление закупки товаров в значительных коли­чествах, что позволяет поставлять их многотоннажными партиями, снижая издержки поставки; обеспечение материально-технической базой для осуществления процесса складского хранения и доставки товаров




№ п/п

Функции

Содержание функций



3

Финансы

Предоставление финансовой помощи как производителям (оплачивая товары при их поставке, а не при продаже), так и розничным или коммерческим потребителям (посредством торгового кредита); проведение кредитной, бухгалтерской и других видов отчетности по товарам производителей

4

Риски

Решение проблемы возврата товаров по различного рода рекламациям, а также принятие реше­ний по поводу скидок на дефектную продукцию; взятие на себя риска, отвечая за хищение и повре­ждение товаров при транспортировке, погрузке-разгрузке, складировании и хранении, а также за истечение срока складского хранения товаров
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Дипломного проекта была создана автоматизированная система управления...
Тема «минимум-максимум». Все необходимые данные для расчета были взяты из базы данных. Эффективность данной системы состоит в выборе...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Программа aMoSe
Разработка инструментария для прогнозирования мирового спроса с использованием аппарата нейронных сетей и марковских процессов (на...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Автоматизированная система регистрации на услуги одо «Автопроспектсервис»
Анализ технологии обработки информации в предметной области и определение требований к асои 4
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Биотехническая система диагностики состояния человека и его связи...
Тс является автоматизированная технология получения и визуализации результатов и формирования рекомендаций для испытуемого-пользователя...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon С. В. Иванова о политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики
Почему возникает проблема относительно термина политическое проектирование? При обсуждении вопросов политического проектирования,...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Автоматизированная система управления интернет-магазином
Назначение разработки Автоматизация процесса управления содержимым интернет-магазина
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon 10 класс предмет: экономика учебно – методический комплекс по теме «Спрос и предложение»
«спрос» и «величина спроса», умеет анализировать роль факторов, воздействующих на спрос и величину спроса
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon 2 Особенности эконометрических методов прогнозирования
Таким образом, в самом общем виде эконометрическая модель – это дескриптивная модель исследуемого объекта, в структуре которой можно...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Автоматизированная система дефектоскопии ферромагнитных изделий
Наличие неоднородностей и дефектов приводит к изменению топологии поля. Анализ распределения поля рассеяния вблизи поверхности позволяет,...
Автоматизированная система планирования объёмов продаж на основе прогнозирования спроса icon Должность: воспитатель высшей квалификационной категории Крауялис...
Предлагаемая система тематического планирования основной целью ставит реализацию задач с учётом возрастных, физических, психологических,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции