Скачать 50.41 Kb.
|
ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Марина Сергеевна Рыкунова, методист МБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт», г.Протвино Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. На сегодняшний день, когда мир находиться в постоянном информационном буме, и каждый раз что–либо меняется очень важно быть мобильным и уметь быстро усваивать, анализировать и доносить до людей необходимую информацию. Проблема общения и межличностного взаимодействия, на мой взгляд, очень актуальна. Затрагивая ее, хотелось бы показать необходимость развития коммуникативных способностей. И как средство используется игра. Игра – это искусственно создаваемое жизненная или проблемная ситуация, которую мы воспроизводим тем самым, перенося реальную жизненную проблему в игровую деятельность. Это является необходимым в педагогической практике, не только как способ решения конфликтных ситуаций. Но и как способ развития социально адаптированной личности. Игра, на сегодняшний день, является одним из главнейших средств развития коммуникативных способностей и, конечно же, неотъемлемой частью жизни каждого человека с самого рождения. Именно через игру ребёнок познает окружающий мир. На ассоциативном уровне человек воспринимает игру как увлекательное занятие, вызывающее у нас положительные эмоции. Поэтому процесс усваивания информации проходит легче. Игру, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Сегодня в педагогике техника целеполагания базируется на идеях Бенджамина Блума (Таксономия Блума), который предъявляет к цели такие требования как полнота, точность, конкретность, достижимость, побудительность. Цель, по своей сущности, является прогнозируемым результатом, т.е. она должна представлять собой те изменения в ребенке, которые произойдут в процессе проведения игровой программы. Отсутствие точной, достижимой цели приводит к отсутствию целостности программы, так как в ней решается одновременно всё и ничего, конкретные идеи не дотягиваются до осмысления их детьми, рассыпается логика программы как педагогического действия. Педагог должен поставить и игровые цели, которые увлекут участников, и цели педагогические, то есть цели развивающие, воспитательные, социализирующие, которые участникам игры будут неизвестны. Но именно педагогические цели для нас, как для профессионалов, являются главными. Связующим звеном между педагогическими и игровыми целями является идея программы, так как грамотная организация игровой досуговой программы позволяет ребёнку-участнику осмыслить и присвоить ту идею, вокруг которой строился сюжет игры. Используя игровые формы программ, я ставлю перед собой основные педагогически целесообразные задачи:
В игре происходит формирование производственного опыта и произвольного поведения ребенка, его самореализация и социализация (т.е. вхождение в человеческое общество), приобщение к коммуникативной культуре – культуре общения. В наше время вопрос социализации и инкультуризации личности стоит очень остро. Это связанно с тем, что пока личность не социализируется в обществе, она не может инкультуризировать, т.е. не может полноценно развиваться духовно, культурно. Игра считается одним из лучших средств развития коммуникативных способностей, потому что она многогранна. Существует разные виды игры, которые несут свои цели и могут быть подобранны индивидуально к каждой ситуации, к каждому ребёнку. Виды игр: предметная игра, символическая игра, ролевая игра, сюжетная игра, сюжетно-ролевую игру можно рассматривать, как подготовку ребенка к участию в общественной жизни и различных социальных ролях. В групповой игре впервые проявляются лидерство, начинают развиваться организаторские умения и навыки, развиваются коммуникативные способности. В особый класс игры можно отнести игры-соревнования, в которых формируются и закрепляются такие важные факторы развития личности, как мотивация, достижение успеха, стремление к развитию своих способностей. Игра, это вид деятельности в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
На сегодняшний день развитие информационных технологий происходит очень стремительно. Поэтому немало важным является использование информационных технологий в педагогическом процессе. Их можно использовать не только с целью изучения, но и как способ развития коммуникабельных способностей у детей. При совместной работе над заданием как в игровой программе, театральной постановке, празднике (Сделать презентацию кружка в виде слайд-шоу). Большую роль на жизнь детей и подростков оказывает интернет, который в свою очередь тоже является информационной и коммуникабельной технологией. Сегодня основной проблемой является подмена понятий, многие считают, что компьютерная игровая деятельность, виртуальное общение может заменить или компенсировать недостаток общения в реальной жизни. И я считаю это современной проблемой общества. Зачастую именно взрослые, которые подменяют своё общение с друзьями, родственниками, знакомыми, без видимых на то причин, показывают данную модель общения детям. Ребенок, принимая эту модель от родителей, проецирует в свою жизнь: перестает общаться со сверстниками, посещать кружки, гулять, появляются комплексы и зажимы, он чувствует себя свободно только в он-лайн играх, чатах, там, где его истинного не знают, и он может, не прилагая усилий над собой быть идеальным, интересным. К сожалению, многие игровые программы не несут под собой педагогических целей, зачастую они подменяются процессом развлечения детей и подростков. И как следствие формированием не верного, поверхностного отношения к игровым досуговым программам со стороны детей, родителей, педагогов Поэтому применение игровых программ имеет большое значение, ведь нужно не только научить ребёнка общению со сверстниками, а так же помочь познать себя, свои сильные и слабые стороны, не бояться проигрывать, уметь находить выход из любой ситуации. Литература:
|
Творческий отчет «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность... ... |
Индивидуальный образовательный маршрут как средство достижения метапредметных,... Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности считаю внедрение индивидуального образовательного маршрута как неотъемлемой... |
||
Исследовательская деятельность как средство развития личности ребенка.... Одаренность – это генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей |
«Правописание корней с чередованием о-а»с использованием мультимедийного оборудования 36 Использование икт на уроках русского языка и литературы как средство повышения учебной мотивации и развития творческих способностей... |
||
Методические рекомендации по использованию дидактических игр Заключение Дидактические игры, как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста |
Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969 Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия... |
||
«Центр детского творчества «Гном» г. Березники «творческая деятельность... ... |
Андрианова, Г. Дистанционные эвристические олимпиады как средство... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов... |
||
Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального... Цели: развитие интереса к изучаемому предмету; развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, выявление одарённых... |
Публичный отчёт мбдоу №30 «Зоренька» за 2012-2013 уч г Аналитическая справка по итогам работы Формировать у дошкольников общечеловеческую и краеведческую культуру через сюжетно-ролевую игру – средство познавательного и социального... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |