Скачать 1.4 Mb.
|
А.А. Богуславский, С.М. Соколов Основы программирования на языке Си++ Часть III. Объектно-ориентированное программирование на языке Си++ (для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов) Коломна, 2002 ББК 32.97я73 Рекомендовано к изданию УДК 681.142.2(075.8) редакционно-издательским советом Б 73 Коломенского государственного педагогического института Богуславский А.А., Соколов С.М. Б73 Основы программирования на языке Си++: Для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. – Коломна: КГПИ, 2002. – 490 с. Пособие предназначено для обучения студентов, обладающих навыками пользовательской работы на персональном компьютере, основным понятиям и методам современного практического программирования. Предметом изучения курса является объектно-ориентированное программирование на языке Си++ в среде современных 32-х разрядных операционных систем семейства Windows. Программа курса разбита на 4 части: (1) Введение в программирование на языке Си++; (2) Основы программирования трехмерной графики; (3) Объектно-ориентированное программирование на языке Си++ и (4) Программирование для Microsoft Windows с использованием Visual C++ и библиотеки классов MFC. После изучения курса студент получает достаточно полное представление о содержании современного объектно-ориентированного программирования, об устройстве современных операционных систем Win32 и о событийно-управляемом программировании. На практических занятиях вырабатываются навыки программирования на Си++ в интегрированной среде разработки Microsoft Visual C++ 5.0. Рецензенты: И.П. Гиривенко – к.т.н., доцент, зав. кафедрой информатики и вычислительной техники Рязанского государственного педагогического университета им. С.А. Есенина. А.А. Шамов – к.х.н., доцент кафедры теоретической физики Коломенского государственного педагогического института. СОДЕРЖАНИЕ Введение 6 Лекция 1. Основные понятия ООП 7 1. Появление объектно-ориентированных языков программирования 7 2. Причины популярности ООП 7 3. Понятие декомпозиции в задачах программирования 8 4. Взаимодействие объектов на бытовом примере 9 5. Основные принципы ООП 9 6. Формулировка характеристик ООП 11 7. Развитие средств абстрагирования в программировании 12 8. Резюме 15 Лекция 2. Объектно-ориентированное проектирование 17 1. Масштаб проектов разработки программного обеспечения 17 2. Учебный пример: электронный ежедневник. Общее описание программы 17 3. Основные этапы проектирования программной системы 18 4. Методика выделения компонент на основе CRC-карточек 20 5. Учебный пример: проектирование электронного ежедневника 21 6. Некоторые характеристики компонент программ 24 7. Упражнения. 26 Лекция 3. Объявление классов в Си++ 27 1. Инкапсуляция поведения и состояния 27 2. Разновидности классов 27 3. Учебный пример: класс "карта" для карточной игры 28 4. Две части описания класса: интерфейс и реализация 29 5. Объявление класса в языке Си++ 30 6. Упражнения 34 Лекция 4. Создание объектов и пересылка сообщений 35 1. Синтаксис пересылки сообщений 35 2. Создание, инициализация и удаление объектов 36 3. Учебный пример: задача о восьми ферзях 38 4. Упражнения 42 Лекция 5. Учебный пример: игра "Бильярд" 44 1. Описание модели бильярда 44 2. Основные классы модели 44 3. Реализация динамического поведения модели 51 4. Упражнения 52 Лекция 6. Одиночное наследование 54 1. Примеры наследования 54 2. Одиночное наследование 56 3. Одиночный полиморфизм 58 4. Наследование и типизация 60 5. Упражнения 62 Лекция 7. Отношения между классами 66 1. Типы отношений между классами 66 2. Выбор между агрегацией и наследованием 67 3. Демонстрация агрегации и наследования 67 4. Отношение ассоциации 71 5. Отношение использования 72 6. Отношение параметризации 73 7. Упражнения 75 Лекция 8. Обработка исключительных ситуаций. Средства динамической идентификации типа 77 1. Обработка исключительных ситуаций 77 2. Традиционные способы обработки ошибок 80 3. Динамическая идентификация типа RTTI 82 4. Динамическое преобразование типа данных 83 5. Упражнения 86 Лекция 9. Стандартная библиотека шаблонов STL 87 1. Введение 87 2. Основные элементы STL 87 3. Итераторы 89 4. Объекты-функции 90 5. Пример программы: инвентаризация 91 6. Ассоциативные списки 93 7. Упражнения 95 Литература 96 |
Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое... Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... |
Календарно-тематическое планирование 7 класс. Новая история (28 часов). № Основные понятия: традиционное общество, индустриальное общество, общество; предпринимательский дух, ойкумена, реконкиста, конкиста.... |
||
49. Философия Шопенгауэра. Основные понятия и особенности |
Перечислите основные понятия и определения, которые используются в парольных системах? |
||
Вид занятия (ч) Предметная область и основные понятия психологии педагогической и учебной деятельности |
Тема урока Количе-ство часов Лекция. Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века |
||
Основные понятия Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной. 5-11 классы. Базовый уровень. М. «Просвещение», 2009 |
Лекция №1. Введение. Элементы дифференциальной геометрии. 2 Лекция №5. Множества Жюлиа, множество Мандельброта и их компьютерное представление. 18 |
||
Управление качеством продукции Качество продукции: основные понятия, показатели Причины, обусловившие изменение отношения к качеству |
Рассмотрим несколько физических явлений, ранее описанных с использованием... Следовательно, явления, которые ранее описывались с использованием понятия «масса» и ее свойств, теперь должны описываться на основе... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |