Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования




Скачать 306.36 Kb.
НазваниеПрограмма для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования
страница1/3
Дата публикации24.05.2014
Размер306.36 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Информатика > Программа
  1   2   3

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ КУЛЬТУРЫ

ИНФОРМАТИКА

Рабочая программа

для специальности

071202 Библиотековедение

на базе основного общего образования

Киров 2010

Одобрена ПЦК гуманитарных и общеобразовательных дисциплин
Протокол № ____ от ___________
Председатель _________/Кибардина М.П./


Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071202 Библиотековедение
Зам. директора по учебно-методической и научной работе: _______________/Колесникова М. А./

Составитель:

Утёмов В. В., преподаватель ГОУ СПО «Кировского областного колледжа культуры».

Рецензенты:

Горев П.М., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и математики ВятГГУ

Зеленина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и математики ВятГГУ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Курс «Информатика» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин для специальности 071202 Библиотековедение и изучается в 1 семестре.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на основе Примерной программы по Информатике и ИКТ среднего (полного) общего образования.

Уровень освоения программы - базовый.

Учебники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса, 2009,

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса, 2009, рекомендованы Министерством образования Российской Федерации (приказ № 82 от 23 декабря 2009 г.).

Дополнительная литература:

  1. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителя

  2. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM

  3. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM

  4. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений

  5. Бешенков С.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие для учителя

  6. Лыскова В.Ю., Ракитина Е.А. Логика в информатике. Методическое пособие для учителя

  7. Богомолова О.Б. Логические задачи по информатике

  8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие для учителя

  9. Веретенникова Е.Г. и др. Тесты по информатике (500 вопросов) и др.

Количество часов по программе - 117, в неделю - 3 часов.

Контроль за уровнем достижений учащихся осуществляется согласно требованиям к уровню подготовки выпускников. Состоит из текущего, тематического и итогового контроля.

Цели

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей1:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования приоритетными для предмета информатика и ИКТ является формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

Познавательная деятельность

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно-коммуникативная деятельность

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рефлексивная деятельность

Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.
Обязательный минимум содержания и требования к уровню подготовки учащихся

Обязательный минимум содержания,

Требования к уровню подготовки учащихся

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.
Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

знать/понимать

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества2. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПрограмма для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (для поступающих...
Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе соответствующей образовательным программам основного общего среднего...

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПредлагаемая рабочая программа подготовлена в соответствии с требованиями...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconОбласть применения программы Предлагаемая рабочая программа подготовлена...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа основного общего образования...
К результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования...

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconРабочая программа по истории основного общего образования 8 класс
России составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы...

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПримерная программа основного общего образования для 8-11 классов...
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на...

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconРабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе...
Официальные документы в образовании, 2004, №5),примерной программы основного общего образования по литературе и программы под ред....

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку (на базе среднего...
Вступительные испытания по русскому языку проводятся по программе, соответствующей образовательным программам основного общего и...

Программа для специальности 071202 Библиотековедение на базе основного общего образования iconРабочая программа по природоведению для 5-го класса основного общего образования
Примерная программа рассчитана на 68 часов, авторской программы А. А. Плешакова, Н. И. Сонина в соответствии с федеральным компонентом...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции