Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта




Скачать 438.42 Kb.
НазваниеСодержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта
страница1/3
Дата публикации24.05.2014
Размер438.42 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Информатика > Анализ
  1   2   3


Содержание
Введение

  1. Преимущества и виды веб-сайтов

    1. Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом

    2. Структура корпоративного сайта

    3. Дизайн

    4. Тестирование

    5. Оценка эффективности

    6. Заключение

  2. Бриф на создание сайта.

  3. 15+1 правил необходимых для PR-специалиста.

  4. Для чего нужно анализировать сайты?

    1. По каким направлениям нужно проводить анализ сайтов.

    2. Диагностика явных проблем

    3. Фильтруйте советы доброжелателей

    4. Вывод

Список используемой литературы

Приложения

Введение
Интернет(англ. Internet от лат.inter-между и англ.net-сеть),всемирная компьютерная сеть, соединяющая вместе тысячи людей, например, сети правительственных организаций, образовательных учреждений, благотворительных организаций, а так же коммерческих предприятий(сервис-провайдер), которые предоставляют частным лицам доступ к сети. Среди типов доступа в сеть различают on line и off line.

В данной работе рассмотрены некоторые аспекты.

Задачи и цели данной работы:

  • Преимущества и виды веб-сайтов: Сегодня у агентств, профессионально занимающихся разработкой интернет-ресурсов, существуют свои классификации сайтов. В их основе лежат как функциональные признаки (для чего создается сайт), так и технические характеристики (количество страниц, сложность структуры и т.д.).

  • Корпоративной сайт - инструмент PR-специалиста для коммуникации с различными группами общественности.

  • Бриф — это не договор, а стандартная форма с вопросами, ответы на которые позволяют агентству более точно определить стоимость работ и время их исполнения. Вся эта информация с пояснениями будет содержаться в коммерческом предложении, которое высылается после изучения брифа.

  • 15+1 правил необходимых для PR-специалиста.

  • Анализ собственного сайта.

  1. Преимущества и виды веб-сайтов


Преимущества веб-сайтов, по сравнению с другими интернет-сервисами, по мнению М. Хейга выражаются в следующем:

- На сайте можно разместить любое количество материалов. Нет ни временных, ни пространственных ограничений.

- Можно обращаться напрямую к аудитории, минуя средства массовой информации.

- Удается добиться значительной экономии при доставке информации во все концы света.

- Информацию легко обновлять. Нет нужды распечатывать брошюры и другие материалы.

- Средства информации и другие пользователи получают доступ к предложенным вами материалам 24 часа в сутки, находясь в любой стране мира.

Если объединить наиболее часто встречающиеся классификации, то можно представить следующие виды сайтов:

- Сайт-визитка. Небольшой по количеству страниц (5-10) сайт, дающий общую информацию о деятельности компании, производимых продуктах и услугах (иногда - их стоимости), а также контактную информацию. Как правило, очень простой по исполнению.

- Промо-сайт. Также небольшой по количеству страниц. Создается в поддержку проводимых рекламных и промо-акций, может выступать в качестве самостоятельного продающего инструмента. Посвящен одному продукту, часто содержит интерактивные или игровые элементы.

- Корпоративный сайт. Интернет-ресурс, создаваемый с целью обеспечить полноценную двустороннюю коммуникацию базисного субъекта PR с целевыми группами общественности. Содержит информацию о сфере деятельности компании, ее структуре, производимых продуктах и так далее.

- Интернет-магазин. Сайт, содержащий информацию о различных видах продуктов или услуг, позволяющий осуществлять выбор и покупку товара непосредственно на сайте.

- Продающий сайт. Сайт, содержащий полную и всестороннюю информацию о каком-либо продукте или услуге, производимой организацией. Отличие от интернет-магазина заключается в том, что покупку невозможно совершить непосредственно на сайте. Кроме того, на продающем сайте размещается информация только о товарах/услугах одного производителя.

- Интернет-портал. Большой интернет-ресурс, посвященный какой-либо сфере человеческой деятельности, например, развлекательный портал. Его цель - максимально полно удовлетворить потребности целевой группы общественности в представляемой области.

- Интернет-СМИ. Создается с целью информирования целевых групп общественности о каких-либо сферах человеческой деятельности. Цель - максимально полное информирование об описываемой области.


    1. Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом


Корпоративной сайт - инструмент PR-специалиста для коммуникации с различными группами общественности. В связи с этим необходимо сразу оговориться: повышение продаж не является целью создания корпоративного сайта. Грамотно выстроенный, он способен в значительной степени повлиять на принятие решения о покупке (особенно в сегменте B2B (business-to-business) коммуникаций), однако его основная цель заключается в создании полноценной двусторонней коммуникации между базисным субъектом PR и различными группами общественности. Являясь, чаще всего, лишь одним из инструментов комплекса PR, корпоративный сайт должен быть вписан в существующую или создающуюся систему PR-коммуникаций.

Приступая к работе над корпоративным сайтом, PR-специалист должен определить:

- Аудитории, с которыми будет осуществляться коммуникация.

- Цели и задачи базисного субъекта PR по отношению к каждой из этих аудиторий.

В качестве отправной точки для определения целевых групп общественности можно взять базовую модель, которая выглядит следующим образом:

- Клиенты

- Партнеры

- Акционеры

- Внутренняя общественность

- Потенциальные работники

- Представители СМИ

Представленная классификация включает в себя все множество аудиторий, с которыми корпоративный сайт потенциально позволяет выстроить эффективные двусторонние коммуникации. Анализируя аудитории корпоративного сайта, необходимо принять во внимание его специфику как канала коммуникации: высокая степень проникновения Интернета характерна только для центральных районов России (по статистике 50% всех пользователей российского сегмента сети Интернет (Рунета) приходится на Москву). Если результаты исследований показывают, что какая-либо из целевых групп общественности не пользуется Интернетом, ее нужно исключить из списка уже на этом этапе разработки, либо подразумевать с точки зрения возможного развития корпоративного сайта в перспективе.

Однако зачастую корпоративный сайт ориентирован лишь на часть этих групп общественности: в большинстве случаев специфика бизнеса накладывает свой отпечаток. Говоря об особенностях бизнеса, необходимо обратить внимание, к какой из его сфер относится базисный субъект PR: B2B (business-to-business) или B2C (business-to-customer).

Для компаний сегмента B2B важную роль играет надежность потенциального партнера, его деловая репутация, кроме того, решение о начале сотрудничества принимается коллективно, несколькими специалистами (как правило, это специалисты по профилю деятельности, финансисты и топ-менеджмент/высшее руководство). Поэтому для данного сегмента клиенты будут являться одной из аудиторий корпоративного сайта.

В сегменте B2C информация о компании-производителе практически не играет никакой роли. Покупатель коммуницирует с брендом, торговой маркой, и зачастую даже не знает названия компании-производителя. В этом сегменте для информирования покупателей и стимулирования сбыта используются не корпоративные, а продающие или промо-сайты.

Повторим, что основная цель, ради которой создается корпоративный сайт - это обеспечение двусторонней коммуникации с целевыми группами общественности. Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

- полное и всестороннее информирование целевых групп общественности о базисном субъекте PR

- обеспечение полноценной обратной связи с целевыми группам общественности

Полнота информирования достигается за счет публикации на сайте следующей информации:

- О сфере деятельности базисного субъекта PR

- О производимых продуктах/услугах

- О планах по развитию бизнеса по каждому направлению деятельности.

Обратная связь представителей целевых групп общественности осуществляется за счет:

- Публикации полной контактной информации (адрес, телефон, факс, электронная почта)

- Размещении форм обратной связи, форума и/или чата со службой технической поддержки

- Публикации информации о дополнительных способах связи (например, бесплатный круглосуточный номер для ответов на вопросы, менеджеры мгновенной отправки сообщений (ICQ, QIP), номера Skype).

C развитием технологий, в частности, с широким распространением "он-лайн пейджеров" (ICQ, QIP, Miranda и другие), казалось, что чаты как явление в Интернете исчезнут. Однако анализ зарубежных и отечественных корпоративных сайтов показывает, что чат как канал коммуникации активно используется и по сей день. У него есть два основных преимущества перед "он-лайн пейджерами" - чат не требует установки на локальный компьютер никаких дополнительных программ и чат можно использовать даже в том случае, если общение через ICQ в организации запрещено.

Выбор дополнительных типов обратной связи зависит от специфики бизнеса, аудитории и задач, которые решаются с их помощью. Например, если речь идет о необходимости оперативной технической поддержки клиента или партнера, лучше использовать "быстрые" способы: чат, ICQ, Skype. Если обратная связь создается для сбора и анализа мнений целевых групп общественности относительно базисного субъекта PR, имеет смысл предусмотреть форум - на его страницах пользователи смогут давать развернутые комментарии, вступать в дискуссии друг с другом. Для того, чтобы завязать "офф-лайн" отношения с потенциальными клиентами или соискателями на открытые вакансии, лучше всего подходит заполнение форм обратной связи или электронная почта.

Так как основной целью корпоративного сайта не является стимулирование продаж, эта функция возлагается на продающие сайты. В связи с этим корпоративный сайт часто выступает в роли своеобразного "указателя" на соответствующие ресурсы базисного субъекта PR, то есть является источником ссылок на сайты товаров/услуг/проектов компании.

Определив аудитории корпоративного сайта, оценив цели их информационные потребности и цели коммуникации с ними базисного субъекта PR, специалист по связям с общественностью приступает к работе над структурой будущего ресурса.


    1. Структура корпоративного сайта


Первым этапом работы над структурой является перечисление основных и дополнительных разделов, которые будут представлены на сайте. Важно помнить, что каждый элемент структуры сайта должен решать какую-либо конкретную задачу по отношению к целевым группам общественности. Для наглядности лучше всего создать таблицу, где рядом с названием раздела будут перечислены целевые группы общественности, для которых раздел создается, и решаемые с его помощью задачи. То есть ответы на вопросы: что создается, для кого, зачем, о чем будет написано.

Как правило, корпоративный сайт включает в себя следующие разделы:

1. О компании

- Миссия

- Новости

- Структура

- Люди

- Карьера (иногда выделяется в отдельный раздел)

- Контакты

2. Продукты (услуги)

3. Цены

4. Партнерам

5. Акционерам

6. Пресс-центр

7. Портфолио/успешные проекты.

8. Дополнительные элементы (фото и видео-галереи и т.д.).

Второй этап работы над структурой сайта - визуальное представление элементов и их взаимоотношений на сайте. Ни одна таблица не позволит понять иерархической подчиненности различных разделов, их логической и смысловой связи. Между тем, коммуникация в Интернете, как мы уже знаем из первой главы, отличается нелинейностью: пользователь выбирает порядок изучения информации произвольно, пользуясь предоставленными возможностями навигации. Более того, он может в любой момент прекратить коммуникацию в случае, если оперативно не найдет интересующую информацию. Визуальное представление элементов корпоративного сайта позволяет наглядно представить, где какая информация находится, спрогнозировать и выстроить нужную модель поведения посетителя на сайте. Результатом этого этапа становится схема, которая позволяет не только определить структуру и взаимоотношения различных видов информации на сайте, но также получить структуру основного и вспомогательного меню и дополнительных элементов навигации.

Таким образом, перед началом разработки шаблонов страниц корпоративного сайта PR-специалист должен знать: 

- Аудиторию сайта

- Цели и задачи сайта по отношению к каждой аудитории

- Разделы сайта и тип информации, содержащейся в них

- Структуру сайта

- Структуру меню сайта.

Разработка дизайна страниц корпоративного сайта начинается с создания макетов основных типов страниц. Этот макет в схематичном виде представляет расположение на странице основных элементов:

- "шапка",

- меню,

- вспомогательное меню,

- основная информация,

- дополнительная информация,

- дополнительные элементы навигации,

- "подвал".

Как правило, у сайтов 2 и более типов страниц. Традиционно выделяют: главную страницу и страницы второго уровня. К типам страниц можно также отнести новостную (как правило, она отличается от обычной страницы второго уровня), галереи, формы обратной связи, контакты. В макетах страниц, помимо определения местоположения основных элементов, изображается макет основного содержания (соотношение и расположение текста и иллюстраций, заголовки, лидер-абзац и прочее). Макетированию должно быть уделено особое внимание - корпоративный сайт в первую очередь должен быть удобным для пользователя.

При разработке макета главной страницы необходимо:

- Определить, какие аудитории попадают на сайт через главную страницу и выявить типовые задачи этих аудиторий (например, клиенты банка, скорее всего, будут искать информацию о ближайшем отделении или адресах банкоматов)

- Определить, какая информация интересует аудиторию в первую очередь (продолжая пример с клиентами банка, можно предположить, что типовыми задачами также являются: получение информации о новых услугах, обращение в службу поддержки и другие. Задача разработчика сайта - определить приоритетные задачи и вынести их на главную страницу)

- Определить, каким образом происходит идентификация пользователем нужного ему раздела:

== Через называние аудитории (например, раздел для инвесторов называется "инвесторам")

== Через называние типовых задач (например, раздел для инвесторов называется "выгодные инвестиции" или "стабильность компании)

== Через называние информации, которая находится в разделе (например, раздел для инвесторов называется "финансовые отчеты").

Важно помнить, что у пользователей существуют различные стратегии поведения на незнакомых ресурсах:

- По элементам меню (поиск информации, исходя из пунктов меню). Такой пользователь никогда не найдет страницу, если она явно не указана в основном или дополнительном меню

- По элементам меню и внутренним ссылкам (предпочитает использовать внутритекстовые ссылки, так как не всегда понимает логику группировки элементов меню). Этот пользователь может найти даже "забытую" страницу на сайте, если ссылка на нее случайно осталась где-то в тексте.

- Поисковая стратегия (использование встроенного поиска). Такой пользователь предпочитает не тратить время и использует встроенный поиск по сайту.

Очевидно, что для того, чтобы сайт был максимально удобным для большинства пользователей, нужно предусмотреть:

- Четкую рубрикацию в основном и дополнительном меню. Наиболее важная информация должна быть явно указана в пунктах меню.

- Наличие системы внутритекстовых ссылок на сходные страницы (желательно предусмотреть вариант возврата на предыдущую страницу).

- Корректно функционирующий внутренний поиск по сайту (для поиска по сайту можно использовать сторонние разработки, например, поисковые строки от Яндекс или Google).

Посетители попадают на сайт как на главную страницу, так и на внутренние страницы, на которые, как правило, ведут ссылки с поисковых систем. Это значит, что внутренние страницы также могут рассматриваться как точки входа на сайт. Поэтому систему меню и структуру внутренних страниц следует разрабатывать с учетом возможности для пользователя:

- попасть на главную страницу

- узнать контакты организации или связаться с ее представителями

- получить информацию, связанную тематически с содержанием "страницы входа".

Традиционно основной ссылкой на главную страницу является логотип в "шапке" сайта или дополнительная иконка с изображением, например, домика. Таким образом, элемент меню "На главную" или "Главная страница", который до сих пор можно встретить на ряде корпоративных сайтов, является явно лишним, дублирующим элементом.

Точно так же основные контакты указываются в "подвале" - самой нижней части сайта, под основной информацией. Правда, контактов может быть несколько (например, в зависимости от раздела). Поэтому выделение отдельной страницы и элемента меню второго уровня под контакты оправдано. В разделе контакты необходимо указывать телефоны (желательно по отделам с указанием контактных лиц), факс, e-mail адрес, почтовый адрес и фактический адрес (если он отличается от почтового). Сегодня существует несколько интерактивных картографических сервисов, позволяющих внедрять часть интерактивной карты с указанием адреса на корпоративный сайт. Эти сервисы значительно более удобны и наглядны, чем рисованные аналоги. Они позволяют изменять масштаб изображения (что особенно важно, если по названию улицы неясно, в каком районе находится организация), находить ближайшую станцию метро.

Связать информацию на странице с другими, близкими по тематике страницами, можно несколькими способами:

- Элементы дополнительной навигации. Как правило, представляют собой баннеры или оформленные в виде баннеров текстовые элементы, размещенные слева или справа от основного текста. Они не повторяют названий элементов меню, а содержат краткую информацию о содержании страницы, на которую ведут. Например, у страницы "История компании" может быть блок дополнительной навигации, ведущий на новости или финансовые показатели. Тогда он оформляется в виде текстовой ссылки "Узнайте больше о развитии компании сегодня" или "От истории к современности. Достижения компании в финансовой отчетности".

- Ссылки внутри текста. Интернет позволят существенно облегчить поиск нужной информации за счет использования внутритекстовых ссылок. Например, если в тексте страницы, посвященной оборудованию, упоминается определенная модель, то название этой модели может быть ссылкой, ведущей на более подробное ее описание. Желательно всю дополнительную информацию "выносить" таким образом из основного текста страницы. Это сделает его более читаемым, а сайт - более удобным. Если страница, на которую ведет ссылка, является последней по глубине в цепочке коммуникации, имеет смысл предусмотреть возврат пользователя на страницу более высокого уровня (далеко не всем удобно использовать стандартную кнопку "назад" в браузере). Переход обычно осуществляется при помощи ссылки "Вернуться к...". Второй вариант - организовать переход на страницу, относящуюся к другому разделу (например, с описания модели на страницу "цены" или "контакты")

- "Облако тэгов". В качестве элементов дополнительной навигации рядом с текстом можно поместить "облако тэгов", то есть все тэги, связанные с тематикой страницы. Облако тэгов генерируется автоматически, большинство современных систем управления сайтом поддерживают эту функцию. Например, страница "История компании" может быть привязана к тегам "компания", "развитие", "планы" и так далее. С теми же тэгами могут быть связаны страницы "Стратегия развития", "Новости", "Миссия", "Ценности" и так далее.

Разрабатывая макеты главной и внутренних страниц, нужно избегать распространенных ошибок, таких как:

- Перегруженность информацией (страница не должна уходить на несколько "экранов" вниз, как правило, информация, расположенная за пределами первого-второго "экранов" не воспринимается пользователем)

- Размещение новостей на главной странице, если они обновляются реже, чем раз в 2-3 недели (новость полугодовой давности на главной странице производит впечатление "заброшенного" сайта, это может отпугнуть пользователя)

- Размещение миссии, целей, задач компании, если непонятна сфера ее деятельности. Пользователь с первого взгляда должен понимать, чем занимается компания.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconКак выглядит из чего состоит проект, настройки, взаимодействие, структура...
Определяют маршрутизацию внутри веб-приложения. Каждая страница сайта электронной библиотеки соответствует php файлу

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconСодержание 2 введение 3
Реализация двусторонней синхронизации 1с конфигурации «Электронный куратор» с сайтом «Рейтинг студентов» 24

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconТермин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют...
Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление...

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconЭлизабет куликов
Специализируется в областях маркетинга, перевода и локализации веб-сайтов, редактирования

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconТеоретическая часть
Создание информационной структуры в системе управления контентом «Austincms» на примере веб-сайта «Сантехника арте» 51

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconНазвание вашей компании
Помощь в изучении английского языка людям всех возрастов. Задача сайта-стать лучшим сайтом по изучению английского языка и зарабатывать...

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconСтруктура и содержание дипломной работы
В соответствии с поставленной целью студент в процессе выполнения дипломной работы должен решить следующие задачи

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconАвтореферат Дипломная работа
Структура работы: введение, основная часть (3 раздела), заключение, список использованных источников

Содержание Введение Преимущества и виды веб-сайтов Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом Структура корпоративного сайта iconКачественные характеристики
Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции