Пояснительная записка




Скачать 139.93 Kb.
НазваниеПояснительная записка
Дата публикации23.05.2014
Размер139.93 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Информатика > Пояснительная записка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им.М.И.Калинина


Конкурс информационных центров школ
Пояснительная записка
Информационный центр школы (ИЦШ) создан в 2007 году и представляет собой структурное подразделение школы, создающее условия для приобретения и развития ИКТ-компетентности школьников и учителей; поддерживающее процесс формирования и развития информационной образовательной среды школы ОУ и общего образовательного пространства Тверского региона.

Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями Программы развития школы, реализует принцип открытости и доступности информационной среды школы и имеет своей основной целью своей работы формирование инфраструктуры единой образовательной информационной среды на основе интеграции организаций, развивающих информационные технологии.

В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, функционирует на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", нормативных документов Министерства образования РФ, нормативных правовых актах федеральных органов управления образованием, приказов департамента образования администрации Тверской области, Устава ОУ, локальных актов школы и настоящего Положения.

Основными целями создания ИЦШ являются:

-интеграция, администрирование и сопровождение существующих структур научного, научно-методического, информационного, кадрового и материально-технического обеспечения развития единой образовательной информационной среды школы;

-внедрение в учебный процесс наиболее современных компьютерных технологий, включая весь комплекс систем мультимедиа, систем и отдельных разработок дистанционного обучения;

-решение проблемы автоматизации обработки статистической отчетности школы, удовлетворения потребностей педагогического коллектива, учащихся, их родителей в оперативном предоставлении педагогической информации, сведений об учащихся;

-создания каталогов учебных информационных материалов (книг и медиамате-риалов) и баз данных, нормативно-правовых документов, расширение сферы электронного документооборота;

-создание и пополнение банка педагогической информации материалами, полученными по электронной почте, материалами о передовом педагогическом опыте учителей, учителей, аттестующихся на категорийные разряды, победителей различных конкурсов, статистической и административной информацией (отчеты, доклады и пр.)

-поддержки школьной команды информатизации в выпуске школьной газеты «Настена» и постоянное обновление представительства школы во всемирной компьютерной сети интернет в виде школьного сайта;

-организация и поддержка системы электронной почты;

-накопления и тиражирования различных информационных материалов;

-оказания методической помощи учреждениям, входящим в базовый округ школы, в информатизации учебно-воспитательного процесса.
Основными задачами деятельности ИЦШ являются:

-повышение уровня ИКТ-компетентности учащихся

-активизация деятельности педагогических работников, создание условий для непрерывного повышения их квалификации в области ИКТ - компетентности;

-решение учебных задач и задач управления школой на базе ИКТ;

-автоматизация процесса работы школьных библиотек;

-создание зон открытого доступа для пользователей и документ-центров школ;

-осуществление издательской деятельности школы;

-разработка и сопровождение информационных ресурсов в сферах образования: программных продуктов, электронных обучающих средств и баз данных, в том числе через Интернет,

-реализация и сопровождение официального сайта школы, классов и персональных сайтов учителей, электронных СМИ;

-создание сетевой инфраструктуры образовательных учреждений;

-информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса;

-проведение научно – практических, исследовательских, проектных работ;

-организация и методическое обеспечение новых методов обучения с использованием современных средств коммуникаций,

-организация и поддержка конференций, семинаров по обмену опытом, дискуссий, видеоконференций, олимпиад, форумов и др.;

-информационная поддержка при проведении единого государственного экзамена;

-оказание технической поддержки при модернизации компьютерной техники, установке новых программных средств, обслуживании каналов доступа в Интернет;

-оказание услуг и проведение работ, связанных с обеспечением информационной безопасности;

-взаимодействие с другими информационно-ресурсными и школьными информационными центрами.
Основными направлениями работы ИЦШ для повышения оперативности доступа к информации, качества обучения и эффективности управления образовательным учреждением (ОУ) являются:

-методическое обеспечение деятельности ОУ, согласно программы развития;

-техническое оснащение ОУ современной компьютерной техникой и сетевого оборудования;

-совершенствование механизма деятельности ОУ, взаимосвязи с учреждениями базового округа;

-повышение квалификации сотрудников ОУ и школ образовательного округа;

-программно-методическое обеспечение;

-информационное обеспечение образовательного процесса;

-интеграции средств медиаобразования с библиотечными фондами и средствами массовой информации (СМИ).

-функционирование электронной почты и высокоскоростного Wi-Fi доступа к Интернет;

-проведение мероприятий по информационной безопасности.
В школе созданы все условия для использования ресурсов сети Интернет и обучающимися и педагогами. ИЦШ делится на следующие функциональные зоны:

-зона индивидуальной работы, предоставляющая возможности свободного доступа всем учащимся школы, учителям, родителям к информационной среде школы и к ресурсам Интернет, к электронному почтовому ящику, к школьным и региональным ЦОР; в этой зоне осуществляется работа с электронными журналами;

- зона регистрации, представляющая собой ряд журналов, в которых происходит регистрация пользователей ИЦШ, осуществляются заявки на использование мультимедийного комплекса, заявки о ремонте оборудования и т.д.;

-зона групповой работы, предоставляющая возможности проведения групповых занятий, в том числе с использованием выхода в сети Интернет;

-мобильное место учителя, предоставляющее возможности организации учебно-воспитательного процесса на любом уроке в любом предметном кабинете, в том числе с использованием доступа к сети Интернет.

-рабочее место заместителя по информатизации ОУ,

-документ-центр, предоставляющий возможности распечатки созданных документов, сканирования и записи в электронном виде;

- библиотека-медиатека;

Таким образом, ИЦШ включает в себя весь программно-аппаратный комплекс, территориально распределенный по всему зданию ОУ.
Ежемесячно на базе ИЦШ проводятся следующие мероприятия:

1

Обслуживание сервера ИЦШ

2

Обслуживание почтового сервера

3

Установка, поддержка и обновление программного обеспечения

4

Организация и техническая поддержка проведения Web конференций

5

Обновление антивирусных баз

6

Администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа)

7

Ведение журнала заявок, регистрации, ТБ и др.

8

Заполнение мониторинговой информации по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (КПМО)

9

Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса

10

Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности

11

Аппаратное обслуживание периферийных устройств (принтеры, сканеры, ММпроекторы)

12

Проверка работоспособности интерфейсных устройств и носителей информации

13

Приобретение расходных материалов

14

Профилактическое обслуживание аппаратной части ПК

15

Обслуживание АИС «Школа»

16

Работа в АБИС «Опак -Глобал»

17

Устранение неполадок при работе с АИС «Школа» и АБИС «Опак -Глобал»

18

Предоставление возможности использования ресурсов центра в учебно-воспитательном процессе педагогами

19

Индивидуальные консультации по вопросам ИКТ

20

Разработка цифровых образовательных материалов к урокам

21

Представление педагогического опыта для размещения на сайте

22

Организация участия педагогов в видеоконференциях, проводимых порталом ТверьИнформОбр и другими Интерет-порталами

23

Организация дистанционных курсов, вебинаров с целью повышения квалификации учителей

24

Предоставление возможности использования ресурсов центра в учебно-воспитательном процессе учащимися

24

Обучение и оказание помощи по работе в сети Internet и поиску образовательных ресурсов

25

Обучение навыкам и оказание помощи при оформления творческих работ (презентаций, рефератов, докладов и т.п.)

26

Организация участия школьников в дистанционных олимпиадах, смотрах, конкурсах и т.п.

27

Создание творческих групп учащихся для ИКТ сопровождения школьных мероприятий

28

Организация доступа участников образовательного процесса к образовательным ресурсам Интернет

29

Участие школьников и педагогов в дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах

23

Предоставление возможности дистанционного обучения учителей

24

Систематическое обновление информации на школьном сайте

25

Оказание методической поддержки школам образовательного округа №3 через рассылку материалов «Новости образования»

26

Организация доступа родителей к ресурсам Интернет



Роль ИЦШ в работе с общеобразовательными учреждениями образовательного округа и МО.
МБОУ СОШ им. М.И. Калинина является базовой школой. В образовательный округ №3 входят: МБОУ СОШ им.М.И.Калинина, МБОУ Булатовская СОШ и МБОУ Краснопутиловская СОШ. Огромную роль в организации работы со школами образовательного округа играет ИЦШ, являющийся важным звеном методической работы школы.

На базе Центра проходят заседания методических объединений учителей русского языка и литературы, начальных классов, физической культуры, педагогов-библиотекарей образовательного округа №3.Методические объединения существуют четыре года с момента присвоения школе статуса базовой школы. За последние два года на базе ИЦШ прошли следующие семинары МО школ образовательного округа №3:

Тема семинара

Время проведения

МО учителей русского языка и литературы образовательного округа №3

Семинар «Деятельностный подход в обучении»

октябрь 2011

Теоретический семинар «Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС второго поколения»

январь 2012

Теоретический семинар «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС к организации учебной деятельности»

март 2013

Семинар-практикум «Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему» (ГИА)

21.01.2013

Семинар «Методическая база введения ФГОС ООО»

21.11.2012

Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования, о содержании образовательных программ, новых учебниках, касающихся ФГОС ООО, оказание методической помощи педагогам через «Рассылку новостей»




МО педагогов-библиотекарей

Семинар школьных библиотекарей школ города и района «Совместная проектная деятельность педагога-библиотекаря и учителя литературы»

8.04.2013

Семинар «Новые имена в детское литературе»

Практическое занятие «Поисковая работа в сети Интернет» и «Работа с электронным каталогом «OPAC-GLOBAL”

21.01.2012

МО учителей начальных классов

Семинар «Реализация ФГОС в 1 классе»

ноябрь 2012

МО учителей физической культуры

Семинар «Учебно-тематический комплект курса «Физическая культура» (ФГОС), «Подготовка к «Президентским соревнованиям»

октябрь 2012

Открытый урок с использованиям ИКТ

Март 2013


На базе ИЦШ также прошли:

Педагогический совет школ образовательного округа №3 по теме «Образовательная сфера – блогосфера»

ноябрь 2011

Педагогический совет школ образовательного округа №3 по теме «ФГОС НОО и пути введения в ФГОС ООО

8.11.2012

Единый методический день школ города и района. Работа секции «Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя»

март 2011

Коллегия отдела образования Кашинского района

21.12.2012


Таким образом, ИЦШ играет системообразующую роль в создании единой информационно-образовательной, методической среды школы и базового округа.
Перспективы

Одним из модулей Образовательной программы МБОУ СОШ им. М. И. Калинина является Программа информатизации школы, в которой определено перспективное развитие Центра до 2014 Основными направлениями информатизации на ближайшее будущее являются:
Направление 1. «Оптимизация процесса обучения»

-Взаимодействие с другими образовательными учреждениями в рамках сети

-Определение уровня запроса и готовности педагогического коллектива к освоению информационных и коммуникативных технологий

-Повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ

-Поддержка и сопровождение педагогов, осваивающих и внедряющих ИКТ для совершенствования методической деятельности и повышения профессиональной компетентности

-Проведение семинаров, тренингов, круглых столов для обучения и консультирования учителей по вопросам использования ЦОР

-Пополнение школьной медиатеки

-Использование ЦОР в классно-урочной и внеурочной деятельности

-Разработка методических и учебных материалов, апробация

-Публикация на школьном сайте,

в сети Интернет теоретических материалов и практических результатов деятельности учащихся и учителей школы

-Организация свободного доступа к медиатеке и образовательным ресурсам Интернета для педагогов

-Объединение в единую компьютерную сеть компьютеры кабинета информатики, рабочие места директора, завучей, секретаря, библиотекаря

-Обновление школьного сайта

-Организация связи классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через Электронные дневники

-Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей и во внеурочной деятельности

-Организация участия педагогов школы в сетевых педагогических сообществах

-Переход на электронный учет книг и посетителей в школьной библиотеке. Создание электронных карточек, завершение работы с базой книг

-Формирование школьной отчетности в АИС "Образование".

-Оборудование компьютерной техникой кабинетов.4
Планируемые результаты:

1. На основе единой локальной сети создать единое информационное пространство школы.

2. Организовать работу классного руководителя и учителя предметника с родителями учащихся через Электронный дневник.

3. Применять новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

4. Организовать электронный документооборот в управлении школой.

5. Внедрить систему сбора и отработки информации по различным направления образовательного процесса, осуществлять развернутый мониторинг образовательной деятельности школы.
Направление 2. «Повышение ИКТ компетентности учащихся»

Участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах, дистанционных конкурсах, проектах

Работа с одарёнными детьми

Организация использования компьютеров для тренировочного тестирования по программе ЕГЭ

Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

Внедрение операционной системы Linux

Участие педагогов в сетевых сообществах учителей-предметников

Использование в работе возможностей интерактивной доски

Создание каталога цифровых ресурсов «Уроки с ЦОР»
Планируемые результаты:

1. Формируется информационная культура учащихся, навыки работы с современными средствами обработки и передачи информации, освоения информационных технологий.

2. Организована исследовательская деятельность учащихся с использованием современных технологий в обучении.

3. Открытый доступ к образовательным информационным ресурсам для учащихся
Направление 3. «Расширение информационного пространства школы»

-Постепенное приобретение компьютерного оборудования

-Создание информационного банка данных из опыта работы с новыми информационными технологиями

-Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков

-Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике.

-Создание базы педагогических и ученических проектов

-Организация курсов для педагогов по повышению компьютерной грамотности

-Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей-предметников

-Использование мультимедийной техники на школьных и районных мероприятиях

-Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, элективных курсов, кружковой работы

-Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети – интернет

-Проведение Дней информационных технологий

-Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

-Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

Таким образом, Информационный центр школы - главное звено единого информационного пространства, содействующее формированию единой информационной образовательной среды школ района и области.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочему учебному плану Пояснительная записка...
Буп, утвержденного приказом департамента образования Тульской области от 05. 06. 2006 г. №626 для 4,7-11 классов

Пояснительная записка iconПояснительная записка Настоящая пояснительная записка включает: -основные...
Настоящий учебный план принят на заседании педагогического совета мкоу «Новотолучеевская оош» 30 августа 2013 года, протокол №1

Пояснительная записка iconПояснительная записка. Пояснительная записка. Факультатив по русскому...
Программу разработала учитель русского языка и литературы мкоу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Леонова О. Э

Пояснительная записка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка iconПояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно...
Пояснительная записка по образовательной деятельности «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности» проводится...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Аймакинская средняя...
Пояснительная записка к учебному плану мкоу аймакинская средняя общеобразовательная школа

Пояснительная записка iconРабочая программа по литературе 9 класс пояснительная записка

Пояснительная записка iconИстория Древнего мира. 5 класс
Пояснительная записка с. 3

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2010)

Пояснительная записка icon1 Пояснительная записка: 4 возрастные и индивидуальные особенности...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции