Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»




Скачать 218.37 Kb.
Название Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Дата публикации 23.05.2014
Размер 218.37 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Информатика > Доклад
Публичный доклад директора МБОУ «Новоаульская СОШ им. Исмаилова А.Р.» Магарамкентского района РД по итогам 2012– 13 учебного года Набиева Н. А.

Основой концепции развития нашей школы служит предоставление всем ученикам одинаковых стартовых возможностей, создание условий самореализации личности, развитие индивидуальных способностей ребенка, выявление способных и одаренных детей, укрепление их физического и психического развития.

На современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через коллективную проектно-исследовательскую деятельность, экологизация учебно-воспитательного процесса, личностно-ориентированное обучение, профильное обучение с элементами индивидуального учебного плана, здоровье сбережение учащихся, обеспечение единства основного и дополнительного образования. Школа обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, содержательным, воспитательным, творческим.

К началу 2012-2013 учебного года ситуация в образовании в целом, по школе в частности, резко изменилась: уже был введен ФГОС в 1-ые классы и шла активная подготовка по введению ФГОС в 2-ых классахшкола перешла на новую систему оплаты труда, педагогические коллективы, в том числе и наш, находились в стадии обсуждения финансовой программы школы, направленной на достижение целей путем рационального использования ресурсов.

Завершены ремонтные работы, выполняется программа по благоустройству пришкольной территории, работа в этом направлении продолжается..

Для реализации учебной программы по ФГОС для начальной школы выделены компьютеры для создания кабинета. Особое место занимает информационное обеспечение .

В 2012-2013 учебному году многие кабинеты и работники административно-управленческого аппарата получил для работы компьютеры.

Одним из наиболее значимых механизмов в работе школы сегодня определен механизм прозрачности, прежде всего – это сайт школы, где систематизируется вся информация о школе: отчеты, новости, интересные страницы школьной жизни, документы и т.д. Политика школы в этом направлении будет проведена и в 2012-2013 учебном году.

Стратегической целью школы является создание в образовательном учреждении условий для получения качественного образования, успешной социализации личности обучающегося, его адаптации к новым экономическим условиям.

Тактической целью школы является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, обеспечение качества образования, формирование системы непрерывного образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, свободного развития личности, а также на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы самоуправления действуют согласно разработанной и утвержденной в школе нормативно-правовой базы.

Целостный образовательный процесс в школе предполагает создание такой непрерывной системы организованной жизнедеятельности для педагога и воспитанника в образовательном пространстве, где созданы все условия для их самовыражения и самореализации.

Районная целевая программа определила для нас главную цель по реализации государственной политики в интересах детей - это комплексное обеспечение прав и интересов детства, включающее повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества, учитывающего способности каждого ребенка.

Образовательный процесс в школе является гибким, быстро реагирующим на изменение числа классов, профилей, уровней образования, ориентирующимся на новые образовательные потребности, его можно представить как систему педагогических действий, соответствующих поставленным целям. В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей осуществляется освоение образовательных программ на всех уровнях: начального, основного, среднего и дополнительного образования

Школа оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги - ежегодно работает «Школа будущего первоклассника», где проводятся занятия с дошкольниками по 100 – часовой программе.

Педагогический коллектив школы целенаправленно работает по реализации

комплексного проекта модернизации школьного образования и приоритетного национального проекта «Образование».

В школе работает стабильный высокопрофессиональный коллектив, который обеспечивает качественное преподавание предметов, внедряет новое содержание образования и современные технологии обучения. Школа укомплектована кадрами полностью.

Педагогический коллектив стабильный, общее число педагогических работников составляет 60 учителей, социальный педагог, педагог – психолог, логопед и старший вожатый. 83% педагогов имеют высшее образование. 32 % учителей имеют высшую квалификационную категорию, 52% – первую, 3% – вторую, 11,5% – не имеют категории, 1,5 % - получили соответствие занимаемой должности. В новом учебном году доля не имеющих категорию будет предельно сокращена.

В 2012-20123 учебном году успешно прошли аттестацию 15 учителей. Из них на высшую категорию - 10.

Учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации, делают все возможное для поддержания престижа школы, ищут новые подходы в обучении, стараются идти в ногу со временем. Только в 2012 – 13 учебном году курсы повышения прошли 18 педагогов школы . Наличие современного оборудования позитивно влияет на учебно-воспитательный процесс. Учителя всё чаще используют ИКТ на своих уроках.

Деятельность педагогов школы основана на разумном сочетании традиционных и инновационных технологий обучения, направленных на вовлечение обучающихся в активный процесс познания, способствующий достижению ими высоких результатов в обучении, так как это является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития школьников. Сегодня в школе широко используются разные педагогические технологии. К наиболее широко используемым технологиям относятся: групповые, коллективные способы обучения, здоровьесбережение, игровые. Кроме того, техническое оснащение школы и особенности учебного плана позволяют широко использовать проектные, информационно-коммуникационные и исследовательские технологии.

Администрацией школы посещались уроки учителей по плану внутришкольного контроля.

Контроль за уровнем преподавания позволяет сделать вывод о том, что уровень проведения уроков является достаточным. Все предметы учебного плана ведутся соответствующими специалистами, УМК по предметам отвечают требованиям единой линии: программа, учебник, методическое пособие.

Профессиональные достижения отдельных педагогов

Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей (ФИО, предмет, уровень /районный, школьный/ участия)Нуруллаева Ф. А., Махмудова Г. А.- русский язык и литература; Садыков С. Г. – физика;

Издательская деятельность учителей :

Набиев Н.А. ,Махмудова Г.А., Нухова Л.К.– публикации на страницах газет « Учитель Дагестана», «Голос профсоюза образования» и «Голос Самура»

Конкурсы. Наши учителя и учащиеся принимали участие и в различных конкурсах и показали неплохие результаты.Вот некоторые из них: социальный педагог Магамедова М. М. заняла 2 место в республике в номинации «Воспитать человека», ученица 10 класса Расулова Рагнета отличилась на республиканском конкурсе на лучшее сочинение – эссе « Идеальный полицейский»( рук. Набиев Н.А.), 3 сочинения учащихся школы опубликованы в сборнике материалов о Ставропольской медакадемии( учитель Махмудова Г.А., ученица 9 класса Кубаева Л. Заняла 2 место в конкурсе «Умники и умницы», много призов по ювелирному делу, вязанию, бисеросплетению( рук. Кружка Омарова И.Э.). Омарова И.заняла 1 место в районе в конкурсе «Волшебные узоры». Ученица 10 класса Нурахмедова К. на республиканском конкурсе чтецов произведений дагестанских авторов заняла 2 место(на азер языке- учитель Бутдаева Х.С.) и тд.

Наряду с положительными наработками учителей, надо отметить и недостатки в работе:

- часто увлекаясь инновациями и введением новых форм и методов работы, не всегда добиваемся прочности знаний учащихся, нет системного повторения и поэлементного анализа ЗУН каждого ученика.

- не всегда правильно многие учителя организуют рабочее время на уроке (увлекаются проверкой домашнего задания и не успевают хорошо объяснить новый материал, не говоря уже об его закреплении, а потом начинают требовать с ученика то, что сами плохо объяснили).

- наблюдается перегрузка учеников не всегда нужной информацией.

- слабо внедряется такая форма контроля, как тестирование, которая сейчас

широко используется в образовании. «Заработал» новый механизм новой системы оплаты труда. По итогам года можно сделать некоторые выводы. Во-первых, активность педагогических работников в участии комиссиях по подготовке локальных актов; во-вторых, заработная плата учителей, других педагогических работников выросла, средняя заработная плата учителя выросла до 14 тысяч рублей.

Нельзя не сказать и еще об очень главном, о внедрении в практику работы школы в 2013-2014 учебном году электронного журнала успеваемости учащихся.

Есть преимущества у электронного журнала. Возможность видеть средний балл успеваемости, автоматически сформировать отчеты по предмету, возможность написать комментарий к каждой ячейке в журнале, а также возможность видеть рейтинг учащегося по всем предметам (для классного руководителя).

Родители получат возможность узнавать ежедневно оценки своих детей. Они всегда будут в курсе заданного домашнего задания, по возникшим вопросам могут через переписку связаться с классным руководителем, а также знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни, увидеть динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки в течение года, узнать о школьных мероприятиях.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением учебной программы и вовремя обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Кроме этого, мотивированность ученика возрастает, и он более ответственно подходит к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Хотя будут вопросы, появятся проблемы. К примеру, оценки в электронном журнале, выставленные некоторыми учителями, могут не совпадать с оценками в обычном классном журнале.

Образовательный процесс в школе регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся определяется санитарно-гигиеническими требованиями. Продолжительность учебной недели: шестидневка. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – не менее 33 недель. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для первоклассников устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Материально-техническая база школы – это средства, имеющиеся и необходимые для качественной реализации образовательных и воспитательных задач. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение образовательного процесса необходимыми условиями: удовлетворительным санитарно-гигиеническим состоянием, обеспеченностью учебно-техническим оборудованием, соблюдением закона об охране труда.

В 2011-2012 учебном году обучающиеся 1 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

Переход на ФГОС НОО осуществлен через:

1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.

2. Составление основной образовательной программы ОУ.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.

5. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

Информирование родителей о введении ФГОС НОО обеспечивалось через проведение классных и общешкольных родительских собраний, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

Учителя начальных классов Гумметова Г.,Нухова И., Шихбабаева Н, Муталибова М.,Айдемирова М.Г.,Гасанова Т.А.,Максимова Г. осуществили повышение квалификации в соответствии с ФГОС. В школе создан банк нормативных документов и методических рекомендаций по ФГОС. Оборудованы предметные кабинеты. Для учителей и учащихся созданы условия для работы в информационной среде.

Первые итоги работы по новым стандартам: увлеченные ученики, которые воспринимают процесс обучения не как повинность, а как процесс творческого познания мира, ученики, которые умеют работать сообща и могут анализировать, оценивать итоги своего труда. И, конечно же, благодарные родители – единомышленники, которые являются активными участниками этого процесса.

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования – это не только нововведение для первоклассников и учителей начальных классов, это старт системному изменению образования в целом. Если раньше мы «вооружали» детей знаниями, то теперь учителя создают условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.

В конце года в 1 классах была проведена итоговая диагностика, которая проводилась на основе текста и носила комплексный характер. Она дала возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные) и сформированности коммуникативных УУД (во время чтения текста). Фиксация результатов позволяет увидеть уровень развития каждого ученика (по ФГОС – ниже базового уровня, базовый и повышенный уровни) и дает возможность в дальнейшем сравнивать достигнутые результаты с последующими. Вывод: обучающиеся справились с разным уровнем заданий. Среди 1 классов нет обучающихся, которые не справились с базовым уровнем. Повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке, снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению.

Выявленные при проведении диагностических работ низкие показатели качества по отдельным предметам обсуждались на методических объединениях педагогов, были доведены до сведения родителей учащихся.

В 2012-2013 учебном году в государственной (итоговой) аттестации выпускников приняло участие 59 обучающихся 11 классов. По итогам государственной (итоговой) аттестации выпускников аттестат о среднем (полном) общем образовании получили 58 выпускников (98,4%) Айвазова Г. получила справку.

Анализ результатов ЕГЭ дал возможность увидеть средний балл по каждому предмету.

Русский (62,37) Математика (50.1) Обществознание (59,14) Химия (76,6) Физика (49,92) ИКТ (41) Англий-ский (30,67) Биология (74,13) История (58,7) Литература (59,2)

По сравнению с предыдущим годом можно сказать о том, что баллы, полученные выпускниками в этом учебном году, невысокие.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов проводилась в условиях введения независимой системы оценки качества образования. В новой форме государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку сдали 43 выпускника. Результаты нас , скажем не особо радуют: 4 оценки «отлично» , 6 – «хорошо», остальные – удовлетворительные оценки.

Остальные экзамены прошли в традиционной форме

Все учащиеся 9 – х классов успешно выдержали экзаменационную сессию. На итоговых экзаменах 2 ученика из девятиклассников получили неудовлетворительные оценки.После пересдачи они переведены в 10 класс.

Подводя итоги 2012-2013 учебного года, надо отметить, что качество обученности составило – 23,3 % при 100 % успеваемости.

Количество отличников и хорошистов в этом учебном году сократилось на 5 %.

Наряду с положительными результатами в работе школы имеется ряд серьезных недостатков, а именно:

- педагогам задуматься о более качественной работе со слабоуспевающими учащимися, что даст возможность повысить результаты обучения;

- администрации взять под контроль в 2013-2014 учебном году 6а, 7б, 8б, 10а классы, где низкий уровень успеваемости;

- заместителями директора по УВР отмечается недостаточный уровень проведения некоторых уроков.

Современная школа требует от учителя постоянного совершенствования профессиональных улучшений и подтверждения своего мастерства. И абсолютно неважно, в каком образовательном учреждении он работает, в столичной гимназии или общеобразовательной школе.

Ключевые изменения происходят только тогда, когда изменяется сам учитель, когда растет и развивается учительский потенциал.

В национальной инициативе «Наша новая школа» говорится, что «новая школа - это новые учителя, задачей которых является помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми».

Мы знаем, что учитель делает ученика главной фигурой учебного процесса, при этом занимает позицию помощника, советника, наставника. Он подводит ученика к самостоятельной деятельности, активирует внутренний потенциал школьника. У творчески работающих учителей - творчески работающие учащиеся. Следовательно, профессиональное мастерство учителя - одно из главных условий в учебном процессе.

Мы живем в удивительное время - время инновационных технологий. Что бы идти со временем в ногу, отвечать запросам детей и их родителей, надо постоянно работать над собой, повышая профессиональный статус.

Профильное обучение - занимает промежуточное положение между средним образованием и профессиональным. Оно позволяет приобрести глубокие и разносторонние теоретические и прикладные знания, прочные практические навыки по избранному профилю, готовить себя к успешному продолжению образования.

Всероссийская олимпиада школьников, ежегодно проводимая по основным общеобразовательным предметам, является одной из самых распространенных форм работы с одаренными детьми. В 2012-2013 учебном году в I (школьном) этапе Олимпиады приняло участие 141 человек, во II (районном) – 96. Подготовка материалов и сам процесс прохождения олимпиад находился под неусыпным наблюдением заместителя директора Набиева Ш.К. Победителями и призёрами районного этапа стали 21 участник Первые места в районном туре заняли наши учащиеся по русскому языку/7 кл./,русской литературе /7 кл. /,истории/7,10,11 классы /,праву /9 кл. /, экологии / 11 кл. /, английскому языку /10 кл. /, географии / 11 кл /, физкультуре / 11 кл /. В III (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 6 человек - по обществознанию ( 1 место в профильной олимпиаде – Эмиров М.И. – 11 класс), истории и английскому языку .Назовем имена тех учителей, которые подготовили победителей и призеров олимпиад: Байрамова Ш. Д.,Наврузалиева Ф.Н.,

Махмудова Г. А.,Гаджиагаева Г.Д.,Халилова Г.Г., Джалилова Г.М., Гасанов З.А.,гасанов Ю.А.,Гасанов А.Н., Абдуллаев Э.С., Набиева Н. И. Халилов Ш Ш., Нуруллаева Ф А., Ризванов М М.В этом учебном году порадовал и ученик 4 класса, заняв 2 место в районе по математике ( учитель Айдемирова М.Г. ).

В школе создана благоприятная рабочая обстановка для реализации учителями новых идей, внедрения современных образовательных технологий, для разработки и реализации образовательных проектов и программ, для профессионального роста педагогов. Основными формами управленческой деятельности являются: педсоветы, методический совет, семинары. Многие годы в школе активно действуют школьные методические объединения. На занятиях проводятся изучение педагогами современных проблем методики преподавания предмета, знакомство с теоретическим материалом из области психологии, педагогики, изучение новых методик, более глубокое изучение отдельных тем, преподаваемых в школе дисциплин, проведение практических занятий. Наши учителя часто дают открытые уроки для своих коллег-учителей района, города.

Методическая работа в школе является частью деятельности школы и организуется как система управленческих и педагогических действий для сопровождения стратегических и тактических задач школы. Методическая работа организуется с целью выполнения следующих задач:

• осмысление особенностей нового содержания и смыслов педагогической деятельности в новых социально экономических условиях;

• обеспечение профессионального развития учителей;

• научно - методическое сопровождение инновационной деятельности;

• научно-методическое сопровождение введения новых образовательных стандартов в начальной и основной школе.

Решение этих задач осуществляется в ходе теоретических и практических семинаров, в работе методических объединений, проблемных групп, временных творческих объединений, методических практикумов и др. Формирование новых профессиональных установок идет через осознание меняющейся роли учителя и ученика в учебном процессе.

В 2012-2013учебном году коллектив школы продолжал работу над методической

темой: «Каждому уроку отличную подготовку и высокое качество».

В прошедшем учебном году было проведено 4 тематических педсовета, что

соответствовало плану методической работы. Стало нормой жизни проведение малых педсоветов. Педагогический совет « Повышение качества образования посредством формирования метапредметных компетенций в условиях открытого образования» был подготовлен и проведен творческими учителями школы..

В прошедшем учебном году продолжена работа по формированию портфолио

учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у 60 % учителей.

«Информатизация образовательного процесса». Работа в этом учебном году была направлена на выполнение задач, поставленных в Программе развития единой образовательной среды школы на 2012-2013 гг.:

• Участие в единой информационно-коммуникационной среде .

• Стимулирование и организация эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в учреждении.

• Координация вопросов оснащения, обслуживания компьютерной техники, программного обеспечения, учебного оборудования в образовательном учреждении.

• Содействие в подготовке, переподготовке, повышении квалификации кадрового состава учреждения.

• Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности в информационно-коммуникационной инфраструктуре и информационных ресурсах.

Цель работы психологической службы - создание психологических условий для эффективного и полноценного личностного развития детей и молодежи в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Оказание психологической поддержки родителям и педагогам в воспитании и обучении детей и подростков, формирование психологической культуры взаимодействия.

Оказание психологической помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

В МБОУ « Новоаульская СОШ имени Исмаилова А. Р.» создается комплекс условий, обеспечивающий функционирование воспитательной системы.

Цель воспитательной работы: обеспечение процесс становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Задачи:

• создание благоприятных условий для умственного, творческого, нравственного и физического развития личности каждого учащегося;

• создание условий для самореализации учащихся в учебной деятельности, для развития познавательных интересов, расширения кругозора;

• создание условий для развития коммуникативных навыков и социализации детей, организации интересного и целесообразного досуга;

• создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов.

Воспитательная работа ведется по нескольким направлениям.

1. Гражданско-патриотическое

2. Социально-правовое

3. Духовно-этическое

4. Физкультурно-спортивное

5. Художественно-эстетическое.

Экологическое образование и воспитание являются в нашей школе системообразующими; остальные направления интегрированы с экологическим, а зачастую и друг с другом.

Системный подход реализовывался через связь школьной внеурочной деятельности с учебным процессом, а также через дополнительное образование.

В школе созданы условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, благоприятного нравственно-психологического климата.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали все направления воспитательного процесса, отличались разнообразием форм, проводились на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Традиционными стали в нашей школе праздники: «День Знаний», «Последний звонок», День учителя, « Неделя добрых дел», «День матери», «День Победы», «Прощание с начальной школой», «День единства», «День антифашиста» и др.

Надо отметить, что все праздники готовятся силами учащихся, с помощью родителей.

Доброй традицией стали экологические акции, проводимые по уборке территории школы и села.

В школе всегда уделялось большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию. Работа по этому направлению проводится планомерно и системно.

В связи с возрастанием статуса праздника « День Победы» советского народа в Великой Отечественной войне невозможно обойти вниманием тему воспитания патриотизма и гражданственности на материале этой, не теряющей актуальности, трагической и героической страницы нашей страны. К сожалению, последний ветеран Отечественной войны недавно ушел из жизни, но остались военнослужащие, воевавшие в «горячих точках», которые охотно проводят беседы с учащимися. Однако не все классные руководители используют эту уникальную возможность. Считаю, что в следующем учебном году необходимо использовать этот потенциал, несомненно, способствующий обогащению содержания гражданско-патриотического воспитания.

Ветеранов приглашаем мы и на другие мероприятия, связанные с темой войны. К празднику Победы на видных местах были развешены поздравления-приглашения, которые изготовил актив УСШ. Школьники посещают жен ветеранов войны, поздравляют с праздником. У памятника Неизвестному солдату проводят вахту памяти. Традиционно мы готовим ко Дню Победы не просто концерт из не связанных между собой номеров, а выдержанную в едином ключе тематическую композицию. В разные годы это были композиции, «Детство, опаленное войной», «И помнит мир спасенный», «Поклонимся великим тем годам».

Военно-спортивные игры, туристско-краеведческие походы, военизированные эстафеты, социальные и патриотические акции, митинги и экологические десанты, «Вахты памяти», слеты активистов, интерактивные игры и театрализованные представления во время Недели права стали для нас неотъемлемой частью работы по гражданско-патриотическому направлению

Эффект от такого рода деятельности важнее, чем эффективность мероприятия. Наши дети осознают свою нужность, получают опыт благотворительности и социализации, испытывают чувство сопереживания с теми, кто лишен материнской заботы, тепла семейных радостей, находится вдалеке от родных и близких людей. Заместитель директора по воспитательной работе в течение года осуществлял руководство групповым социальным проектом «Забота». Совместно со старшей вожатой школы Юзбековой Т. и учащимися, входящими в Ученический совет, были разработаны и проведены:

- школьный поход – День здоровья;

- акция « Образцовое село»

- классные часы в 8-11 классах по проблемам молодежи и профилактике ПАВ в молодежной среде;

- «Вахта памяти» - возложение цветов к могиле Неизвестного солдата ;

- акция «Зеленая планета» и организация новогодних игровых представлений для сельских детей. Ежегодно проводим «Неделю права».

У нас в школе не стоит проблема межнациональной вражды, «Открытый микрофон» позволяет учащимся высказать все претензии, касающиеся отношений с одноклассниками, учителями, внести предложения по улучшению жизнедеятельности школьного коллектива. Все предложения рассматриваются администрацией школы, некоторые принимаются к исполнению.

В процессе диагностической деятельности, коллективного обсуждения, практических наблюдений выявляется главная проблема в воспитательной работе школы, жизнедеятельности школьного коллектива. Она заключается в недостаточной направленности по формированию гражданственности у каждого школьника, освоению и реализации им своих прав, а, главное, обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, родному краю, отечеству, планете Земля.

Результат – правонарушения, неумение самоопределяться, конфликты в семье и школе, безответственное отношение к учебе, общественным поручениям, правовым и этическим нормам.

Классным руководителям необходимо использовать активные формы в учебе родителей: тренинги, ситуативные игры позволят родителям пережить искусственно созданную ситуацию, найти педагогически оправданный выход из нее.

К выступлению на родительских собраниях следует привлекать специалистов: во-первых, потому, что самим достаточно сложно найти, отобрать выразительный и впечатляющий взрослых людей материал, касающийся вопросов, не всегда напрямую связанных с компетенцией педагога, а во-вторых: – специалист – это даже для родителей – авторитет (если о режиме, например, питания ребенка, расскажет врач-педиатр или гастроэнтеролог, это будет, наверняка, более убедительно для родителей, чем слова педагога).

Тем не менее, и мы иногда обращаемся к родителям как к помощникам, досконально знающим своего ребенка. Наша задача – приобщить как можно больше родителей к школьной жизни ребенка.

Хочется отметить слаженную и плодотворную работу тандема:психолога школы Халиловой Г.Г. и социального педагога Магамедовой М.М.

В школе действует и ученическое самоуправление. Оно является добровольной самодеятельной общественной организацией школьников. Деятельность детской организации многогранна.

В конце учебного года члены УСШ провели открытую акцию «Наш выбор». Каждый ученик школы имел возможность внести предложение и отдать свой голос за интересное, с его точки зрения, воспитательное мероприятие, которое следует провести в новом учебном году. При составлении плана воспитательной работы на следующий год непременно будет учтено мнение ребят.

Стабильно, скрупулезно, методично и творчески работают со всеми своими классами классные руководители начальных классов. На выпуске из начальной школы мы видим инициативных, мотивированных ребят, любящих свой класс, ценящих свою школу, уважающих работающих в ней учителей. Хочется также отметить постоянную заинтересованность в воспитании учащихся и личное участие в организации жизнедеятельности класса таких классных руководителей .. Очень сложный класс достался Адиловой Э.В., но она постоянно поддерживала связь с родителями, со школьным психологом, социальным педагогом, организовывала детей для участия в школьных мероприятиях, и нельзя сказать, что ее старания были напрасными. Большую работу по реализации экологического класс-проекта, который помог сплотить ребят, выявить инициативную группу, в течение всего года вели Садыков С.Г. и Шихбабаев М.А.. Хотелось бы такой же самоотдачи и от остальных классных руководителей.

Классные руководители начали работать над созданием «Портфолио учащегося». Это процесс длительный, трудоемкий, но многие классные руководители с достаточно высокой долей успеха проделали эту работу. Пока это чаще всего «Портфолио достижений», но есть достаточный «задел» для создания портфолио личностного роста. В новом учебном году планируем провести семинар для классных руководителей по вопросу ведения этого документа и разработать положение с общими критериями.

Введя стимулирующие выплаты учителям, мы добились некоторых положительных сдвигов в вопросе приобщения учащихся к культурным ценностям края. Эффективно использовали возможности посещения музеев для развития познавательного интереса учащихся. Практически все классные руководители со своими классами выезжали на экскурсии, посещали музеи, побывали в Дербентской крепости, в краеведческих музеях с. Ахты и в музее Сулеймана Стальского – народного поэта Дагестана.

В следующем учебном году необходимо наиболее полно использовать имеющийся потенциал, чаще вывозить учащихся на обучающие и развивающие экскурсии, по возможности, посещать театры. В связи с этим следует основательно пересмотреть учебные программы, составленные предметниками и планы воспитательной работы классных руководителей с целью введения в учебный процесс и внеурочную работу новых, эффективных форм обучения и воспитания, таких, например, как «музейный урок».

В новом году необходимо продумать форму отчета педагогов ДО о работе с детьми, которая наглядно подтверждала бы получение дополнительных умений и навыков их воспитанниками.

Много лет плодотворно ведет спортивную работу с учащимися Гасанов З.А. и Гасанов Ю.А. У них появился единомышленник и помощник Шефиев Р.С. Школьные спортивные команды, возглавляемые нашими учителями физкультуры, заняли в этом году множество призовых мест ( легкоатлетический кросс, спартакиада допризывной молодежи…).

Хотелось бы, чтобы в следующем учебном году появилась возможность расширить БДО новыми, интересными объединениями различных направленностей.

В этом году библиотекарь Исмаилова Р.Ш. прошла курсы повышения, надеемся , что она четко спланирует воспитательную работу с учащимися. В течение года ей предстоит проводить литературные праздники, беседы, часы мужества, «громкие читки» с последующим обсуждением прочитанного с детьми 1-4 классов, остающимися в школе во второй половине дня. Надо отметить, что выбор формы и тематики проводимых ею мероприятий обусловлен требованиями решения воспитательных задач и разнообразен по направленностям. Это мероприятия, посвященные

- Дню космонавтики (по произведениям: «У доброй славы большие крылья», «Рассказы о Гагарине», «Бессмертие Гагарина», «Космос далекий и близкий»);

- Дням воинской славы России (по произведениям: «Как кувшин воевал», «Буль-буль», «Титаев», «Они защищали Родину», «Минин и Пожарский»);

- 200 – летию вхождения Дагестана в состав России («В семье единой»), 70-ЛЕТИЮ со дня образования Магарамкентского района. Предстоит большая работа по подготовке к юбилеям.. Есть надежда, что все классы примут участие в общешкольных мероприятиях под руководством классных руководителей.

В новых Стандартах образования огромное внимание уделяется вопросу духовного и нравственного воспитания детей. Наши педагоги обязаны заниматься только нравственным воспитанием (в любом из направлений деятельности), классные руководители обязаны создать для своего класса отдельную программу духовно-нравственного воспитания, так как это основа, без которой невозможно построение гармонично развитого человека.

Необходимо создать управляющий совет школы из числа учащихся, педагогических работников, родителей, учащихся, представителей местного сообщества. Избираться будет один раз в три года. Члены УС будут выполнять свои обязанности на общественных началах. Решения, принятые УС в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

Здание типовое, рассчитано было на 640 обучающихся(по старым стандартам).Кабинетов не хватает, поэтому вынуждены часть учащихся( классов) перевести на вторую смену. Число учебных кабинетов - 36, кабинеты оснащены ТСО, картинной и предметной наглядностью и различными дидактическими материалами, имеется мастерская, спортивный и актовый зал. Спортзал нуждается в ремонте.

В 2012 – 2013 учебном году в школу поэтапно поступало новое современное оборудование: новые компьютеры, 2 класс – комплекта, спортинвентарь….

Материально-техническое обеспечение воспитательного процесса соответствует современным требованиям, что позволяет в полной мере проводить воспитательные мероприятия, а также реализовывать разнообразные образовательные программы (урочные и внеурочные), вести проектную работу.

Произведен текущий ремонт помещений: вестибюль 1 этажа, учебные кабинеты, коридоры. Нет душевых, перебои с питьевой водой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад директора мбоу «сош №9»
Краткая информационная справка о школе – 8
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад директора мбоу «Филялинская сош»
«Филялинская сош» была построена в 1960 году,в начале,как восьмилетняя,а затем,как основная. Школа расположенна в с. Филя Докузпаринского...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад директора мкоу «Куппинская сош»
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за первую полугодию2012-2013...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад директора мбоу «сош №20»
Министерства образования РФ и Министерства образования Саратовской области, комитета по образованию и молодежной политике, внутренними...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад директора мкоу «Куппинская сош»
Предлагаем вашему вниманию информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012- 2013учебный год и...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Рабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Э. З. Искакова/ Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош...
Анализ работы заместителя директора по иоп мбоу сош №21 Нахибашевой Наиды Зулумхановны
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Доклад главы муниципального образования Октябрьский район Самойлов...
Голинская Т. Г., директор мбоу «Октябрьская сош». Тема: «Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного...
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Программа мбоу «Северная сош №2» с. Северное Оренбургской области...
Линейно-функциональные руководители зам директора по увр-антипова Т. А.,зам директора по вр-ткачёва Е. В
Доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» icon Рабочая программа Математика умк «Школа России»
Программа рассмотрена Программа согласована на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр мбоу саранпаульская сош мбоу...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции