Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел




Скачать 228.75 Kb.
Название Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел
Дата публикации 23.05.2014
Размер 228.75 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование
literature-edu.ru > Информатика > Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование 10 класс





Раздел

Тема раздела

Количество часов

Тип урока

Форма урока

Применение инновационных технологий

Дата

Примечание

всего

п/р

с/р

к/р


по плану

факт



Основы информатики. Информация и кодирования информации.




13

































ТБ. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия.

1










и.н.м.

Лек-бес

Презентация
















Язык как способ представления и передачи информации.

1










и.н.м.

Лек-бес

Интернет технологии
















Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

Единицы измерения количества инфор­мации.

1










и.н.м.

Лек-бес

Проблемно-развивающие технологии
















Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование.

1










комб

Бес-прак

Презентация
















Представление числовой информации. Системы счисления. Десятичная система счисления. Двоичная система счисления

Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления.

1










и.н.м.

Бес-прак

Презентация















Перевод из одной системы счисления в другую.

2

2







комб

п/р

Информационные технологии















Практическая работа. Сложение и умножение в разных системах счисления.

1

1







Прим ЗУН

п/р

Информационные технологии















Практическая работа.

Решение задач

1

1







Прим ЗУН

п/р

Проблемно -поисковые технологии















Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.

1










и.н.м.

Бес-прак

Презентация
















Кодирование числовой информации в компьютере.

1










и.н.м.

Бес-прак

Презентация
















Кодирование графической информации в компьютере

1










и.н.м.

Бес-прак

Презентация
















Контрольная работа

1







1

Оценка знаний

п/р

Использование КИМов












Основы логики и логические основы компьютера


8

































Алгебра высказываний.

1










и.н.м

Лек-прак

Презентация
















Построение таблиц истинности ло­гических выражений.

1










и.н.м

Бес-прак

Презентация
















Построение таблиц истинности ло­гических выражений.

1

1







Применение ЗУН

прак

Проблемно -поисковые технологии















Логические функции. Основные законы алгебры логики

1










и.н.м

Лек-прак

Проблемно -поисковые технологии















Практическая работа. Упрощение логических формул

1

1







Применение ЗУН

прак

Проблемно -поисковые технологии















Практическая работа .Решение логических задач

1

1







Применение ЗУН

прак

Проблемно -поисковые технологии















Логические основы устройства компьютера, триггеры, сумматоры, шифраторы, дешифраторы

1

1







и.н.м

Лек-прак


















Контрольная работа.

1







1

Закреп.знан

прак

Использование КИМов












Основные устройства информационных и коммуникационных технологий




4

































Устройство компьютера. Процессор и ОЗУ. Внешняя память. Устройство ввода и вывода информации.

1










и.н.м

Лек-бес

Презентация
















Внутренние устройства компьютера.

1










и.н.м

Лек-бес

Презентация















Компьютерная сеть

Основные оборудование для создание компьютерной сети

1










и.н.м

Лек-бес

Презентация
















Контрольная работа по теме «Основные устройства ИКТ»


1










Оценка ЗУН



Ур-соревнов

Использование КИМов










28



Программные средства информационных и коммуникационных технологий




3


































Операционная система: назначение и функциональные возможности.

1










и.н.м

Бес-прак

Презентация

















Графический интерфейс (основные типы элементов управления).

1

1







и.н.м

Бес-прак

Презентация

















Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

1

1







и.н.м

Бес-прак

Информационные технологии













Основы алгоритмизации и программирования.





6


































Этапы решение задач на ЭВМ. Алгоритмы и исполнители.

1










и.н.м

Лек-бес

Презентация

















Типы алгоритмов. Основные алгоритмические структуры

1










и.н.м

Лек-бес

Презентация

















Тип, имя и назначение переменной. Арифметические, логические и строковые переменные.

1










и.н.м

Лек-бес

Информационные технологии
















Практическая работа. Решение задач.

2

2







зун

прак

тестирование
















Самостоятельная работа. Основы алгоритмизации и программирования.

Подведение итогов.

1




1




комб

прак

тестирование











МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.МАЛАКАНОВСКОГО»

ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР


«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол № _____

от «___» ________ 20__г.

Руководитель МО________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Ефименко О.Н.

«____» ___________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ

с. Малакановского»

___________ Соттаева Ф. А. «____» __________20___г.



Рабочая программа
«Информатика и ИКТ»
10 класс (базовый уровень)


Разработана

учителем МКОУ СОШ с.п. Малакановского

Гузиевой Н.И.


с.п. Малакановское

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка


В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации, раскрытие значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая программа по Информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

  2. Л.А. Бачурина, Л.В. Листрова, В.Н. Нестерова, А.С. Протасов, В.Г. Хлебостроев. Информатика и ИКТ в образовательных учреждениях Воронежской области. Примерные программы и учебно-тематические планы для 8 - 11 классов. ВОИПКиПРО. Воронеж 2007 г.

  3. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Изучение информатики и ИКТ на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.

  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении других школьных дисциплин.

  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.


В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
-
Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
-
Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

Содержание программы

10 класс

1. Основы информатики. Информация и кодирования информации (10+3ч.)

Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств, логарифмические шкалы восприятия. Язык как способ представления и передачи информации. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения количества информации. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Скорость передачи информации и пропускная способность канала передачи. Представление числовой информации. Системы счисления. Десятичная система счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Сложение и умножение в разных системах счисления. Кодирование текстовой информации. Кодировка АSСII. Основные используемые кодировки кириллицы. Кодирование числовой информации в компьютере. Кодирование графической информации в компьютере. Кодирование звуковой информации компьютере.

2. Основы логики и логические основы компьютера (4+4 ч..)

Алгебра логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений Решение логических задач. Логические основы устройства компьютера.

3. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий (3+1 ч.)

Устройство компьютера. Процессор и ОЗУ. Внешняя память. Устройство ввода и вывода информации. Основные периферийные устройства (ввода-вывода, для соединения компьютеров и др.). Компьютерные сети

4. Программные средства информационных и коммуникационных технологий (3ч)

Операционная система: назначение и функциональные возможности. Графический интерфейс (основные типы элементов управления). Файлы и файловые системы (файловые менеджеры и архиваторы).

5. Основы алгоритмизации и программирования (3+3ч.)

Алгоритм. Свойства алгоритма и исполнителя. Алгоритмы, виды алгоритмов, описания алгоритмов. Формальное исполнение алгоритма. Использование основных алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл. Использование переменных. Объявление переменной (тип, имя, значение).

Учебно-тематический план по информатике
Класс: 10
Учитель: Гузиева Н.И.
Количество часов: всего 34; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков: 3 ч.

самостоятельных: 1ч.

практических: 12ч.
Планирование составлено на основе примерной программы (полного) общего образования



Учебник Н..Д. Угринович «Информатика и ИКТ» 10-11 класс , 2007

Дополнительная литература: Л.З. Шауцукова «Информатика » 10-11 класс, Н.В.Макарова «Информатика» 10-11 класс

Литература
I. Учебно-методический комплект


1. Информатика и информационные технологии Учебник для 10-11 классов.    Угринович Н.Д. Базовый уровень. 2007



II. Литература для учителя.
  1. Информатика и информационные технологии Учебник для 10-11 классов.    Угринович Н.Д. Базовый уровень. 2007


2. Л.З. Шауцукова «Информатика » 10-11 класс, Просвещение, 20004


  1. Н.В.Макарова «Информатика» 10-11 класс




  1. Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И




  1. fipi.ru Федеральный банк тестовых заданий по информатике



III. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса

  5. Сканер


VI. Цифровые образовательные ресурсы

1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класс
Календарно-тематическое планирование по русской литературе для 11 класса естественно-математического направления
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Пояснительная записка Календарно-тематическое планирование по изобразительному...
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе составлено на основе традиционной программы «Школы...
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Программа дополнительного образования детей «Спортивное совершенство» для детей с 1-4; 5-11класс
...
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование. 10 Класс
Краткая характеристика и содержание курса «английский в фокусе 10–11» (“spotlight”)
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование литература 7 класс
Учебники: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. 2 Х 34 = 68 часов
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно тематическое планирование. 2 класс. Литературное чтение. № п/п
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование литература 8 класс
Программа по литературе для 5-9 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование по литературе для 10 класс
Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»
Календарно-тематическое планирование 10 класс № Раздел icon Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс
Ответ на основной вопрос: Согласны ли вы с тем, что литература дает понимание себя самого?
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции