Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии»




Скачать 101.58 Kb.
НазваниеРабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии»
Дата публикации21.05.2014
Размер101.58 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа


Утверждаю:

Приказ № 95 от «04»сентября 2013г.

Директор школы__________А.Д. Попов


Рассмотрена Согласована

на заседании МО «02» сентября 2013 г.

учителей социально-экономического цикла зам. Директора по НМР

Протокол № 1 от «01» сентября 2013 г. __________ Капшук Р. М

Руководитель МО________ Фомина Н. Е.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Основы выбора профессии»
8 класс.

Педагог-психолог

Петрова Татьяна Евгеньевна
Пояснительная записка

к курсу «Основы выбора профессии»
В работе образовательной школы по профессиональной ориентации основное внимание уделяется информационному аспекту, так как именно профессиональная информация, как одно из направлений профориентации помогает наиболее осознанно подойти к выбору профессии. Работа по профинформированию строится так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний о профессиях и о своем внутреннем мире, и чтобы эти занятия помогли им принять обоснованные решения в профессиональном самоопределении.

Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное для старшеклассников – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям.

Сегодня одним из ведущих направлений в модернизации Российского образования является профориентационная работа. Для большинства людей поиск правильного пути в жизни непосредственно связан с выбором той или иной профессии.

Не секрет, что для большинства людей поиск правильного пути в жизни непосредственно связан с выбором профессии. Если рассматривать этот процесс в идеале, то профориентация должна начинаться еще в начальной школе, подкрепляться и развиваться приобретенными знаниями в средней школе и окончательный выбор школьник должен сделать в старших классах, уже обладая багажом знаний, умений, навыков.

Целью профориентационной работы школы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также для развития способности соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями выбираемой профессии.

Основные задачи программы:

  • предоставление информации о мире профессий

  • ознакомление учащихся с природными задатками человека, их выявление и трансформация их в способности

  • ознакомление с актуальностью в потребности профессий на рынке труда

  • формирование навыков самопрезентации, как залога успешного трудоустройства

При планировании и проведении профориентационной работы соблюдаются следующие принципы:

1. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

2. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями.

3. Взаимосвязь школы, семьи, и центров дополнительного образования

4. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах):

  • располагать социально-экономическими характеристиками различных профессий;

  • знать перспективы развития профессии, районы распространения профессий;

  • уровень доходов профессионалов, пути получения квалификации и перспективы профессиональной карьеры, а также особенности рынка труда;

  • медико-физиологическими и санитарными характеристиками условий труда с перечнем показаний и противопоказаний;

  • требованиями профессий к индивидуальным особенностям людей.

Основным реализуемым содержанием образования программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования становятся компетентности:

  • коммуникативные;

  • информационные;

  • социально-трудовые;

  • компетенции личностного самосовершенствования;

  • ценностно-смысловые.

Методическое обеспечение:

Курс «Основы выбора профессии рассчитан» для учащихся 8-х классов, 1 урок в неделю.

Календарно-тематическое планирование основано по программе Е. А. Климова «Как выбирать профессию», М. А. Бендюкова, И. Л. Соломина, Л. А. Ясюкова «Твой компас на рынке труда», Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева «Найди свой путь» и ресурсов ИНТЕРНЕТ.
Календарно-тематическое планирование.

8 класс



п/п

Темы

Кол-во часов

Дата

Теория

Практика

1.

Введение: В зарослях информации – профессиональное самоопределение

1

-

04.09.13

2.

Что такое профессиональная ориентация? Почему профессию нужно тщательно выбирать?

0,5

0,5

12.09.13

3.

Что же такое профессия? Психологическая карта характера.

0,5

0,5

19.09.13

4.

Мотивы выбора профессии. Определение своих профессиональных способностей по самотестированию

0,5

0,5

26.09.13

5.

Что такое характер. Влияние умственных способностей и характера на выбор профессии

0,5

0,5

04.10.13

6.

Анкета «Ориентация» - профессиональные склонности и способности

0,5

0,5

10.10.13

7.

Работа по карте познавательных интересов. Познание себя.

0,5

0,5

17.10.13

8.

«Я» и «Мы» о которые можно споткнуться. Влияние самооценки на выбор профессии

1

-

24.10.13

9.

Как устроен и как работает рынок труда. Стабильность спроса на профессии.

1

-

31.10.13

10.

Диагностика ШТУР – школьный тест умственного развития

-

1

08.11.13

11.

Анкета профессиональной ориентации школьника. И снова в мире профессий

0,5

0,5

14.11.13

12.

Общий обзор классификаций профессий. Анкета на определение интереса к профессиональной деятельности

0,5

0,5

21.11.13

13.

Профессиональное самоопределение. Мир профессий, Дорога труда.

1

-

28.11.13

14.

Профессиональное образование – направления, уровни, ступени, формы обучения

1

-

05.12.13

15.

Влияние темперамента на выбор профессии. Определение типа темперамента

0,5

0,5

12.12.13

16.

Анкета «Эрудит». Лекция «Профессиональная пригодность»

0,5

0,5

19.12.13

17.

Воля и как помочь себе воспитать силу воли. Анкетирование: «Волевой ли ты человек?», «Балл по поведению». Самостоятельная работа по пройденному материалу.

0,5

0,5

26.12.13

18.

Самопознание и самооценка личности. Манипулярные типы. Ассертивность

1

-




19.

Тренинговое занятие: «Вы - личность». Разбор ситуаций – жизненное самоопределение

-

1




20.

Кажущая и действительная свобода выбора. Примерная схема решения задачи о выборе профессии

1

-




21

Тренинговое занятие: «Сходство и различие ваших «Я»». Разбор ситуаций – личностное самоопределение

-

1




22.

Планирование карьеры. Способы принятия решения.

1

-




23.

Тренинговое занятие: «На распутье». Разбор ситуаций – личностно-нравственное самоопределение

-

1




24.

То, что ты должен знать о правильном поиске работы. Источники информации.

1

-




25.

Тренинговое занятие: «Мир профессий». Разбор ситуаций - профессиональное самоопределение.

-

1




26.

План действий, или 11 шагов к цели.

1

-




27.

Тренинговое занятие: «Дорога труда». Разбор ситуаций - Профессиональное самоопределение.

-

1




28.

Как правильно настроиться на собеседование и подготовиться к встрече с работодателем.

0,5

0,5




29.

Тренинговое занятие: «Компромисс трех «Я»». Разбор ситуаций – жизненное самоопределение

-

-




30.

Установление контакта. Выслушивание, аргументация – демонстрация. Психологическое тестирование.

0,5

0,5




31.

Тренинговое занятие: «Дорога взросления». Разбор ситуаций - профессиональное самоопределение.

-

1




32.

Человеческий фактор. Что такое стресс. Я управляю стрессом.

0,5

0,5




33.

Профессиональные учебные заведения. Органы государственной занятости населения. Разбор ситуаций – профессиональное самоопределение.

0,5

0,5




34.

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций (фобии).

1

-




35.

Самостоятельная работа «Защита профессий»

-

1







19,5

15,5




Итого: 35 занятий



Используемая литература:


  1. Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки. Учебно-методическое пособие для психологов и педагогов.- М.: Генезис, 2005. – 208с.

  2. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Учебно-методич. Пособие.- М.: Изд-во Московского психолого-соц. ин-та, Воронеж Изд-во НПО «МОДЭК», 2002

  3. Кашапов Р. Р. Типология личности, или Какие мы разные. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – 320с.: ил. – (Практическая психология).

  4. Козлов Н. И. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день – М.: Новая школа, 1993. – 327 с.

  5. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. – 207 с.

  6. 1000 способов расположить к себе собеседника: Как вести переговоры. Как выступать публично. Как побеждать в спорах. Как убеждать оппонентов/ Авт. – сост. И. Н. Кузнецов. – Мн.: Харвест, 2006. – 496 с.

  7. Гринберг Дж. Управление стрессом. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 496 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).

  8. Савченко Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов. – М.: Вако, 2006, 240 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

  9. Профориентация старшеклассников: сб. учеб.-метод. Материалов/сост., ред. И коммент. Т. В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2007. – 120с.

  10. Методика изучения курса «Найти свой путь»: Технология оптимального самоопределения для профильной подготовки / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева; под. Ред. Проф. Г. К. Селевко. – М., 2007. – с. 288: ил.

  11. Ресурсы ИНТЕРЕНЕТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconРабочая программа «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог...
Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013 г

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconРабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели»
Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconОсновы формирования ценностно-смыслового отношения к избранной профессии...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconРабочая программа по обж
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconЕкатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики
Она полезна всем, так как мы ежедневно решаем проблемы отношений друг с другом, проблемы выбора профессии, психологической совместимости...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconРабочая учебная программа 4-5 класс Пояснительная записка
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconРабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры»
Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconКонкурсная работа (эссе) на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пст. Нижняя Омра Троицко-Печорского района Республики...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconОсновная образовательная программа основного общего образования моу...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Рабочая программа «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» iconИнструкция по профилактической работе в оу, ведение документации,...
Опыт введения оу должностей: педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, классный

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции