Скачать 101.58 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Саранпаульская средняя общеобразовательная школа Утверждаю: Приказ № 95 от «04»сентября 2013г. Директор школы__________А.Д. Попов Рассмотрена Согласована на заседании МО «02» сентября 2013 г. учителей социально-экономического цикла зам. Директора по НМР Протокол № 1 от «01» сентября 2013 г. __________ Капшук Р. М Руководитель МО________ Фомина Н. Е. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Основы выбора профессии» 8 класс. Педагог-психолог Петрова Татьяна Евгеньевна Пояснительная записка к курсу «Основы выбора профессии» В работе образовательной школы по профессиональной ориентации основное внимание уделяется информационному аспекту, так как именно профессиональная информация, как одно из направлений профориентации помогает наиболее осознанно подойти к выбору профессии. Работа по профинформированию строится так, чтобы информационный материал служил основой формирования у учащихся необходимых знаний о профессиях и о своем внутреннем мире, и чтобы эти занятия помогли им принять обоснованные решения в профессиональном самоопределении. Вопрос выбора будущей профессии является приоритетным для старшеклассников. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное для старшеклассников – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий их личным интересам, способностям, возможностям. Сегодня одним из ведущих направлений в модернизации Российского образования является профориентационная работа. Для большинства людей поиск правильного пути в жизни непосредственно связан с выбором той или иной профессии. Не секрет, что для большинства людей поиск правильного пути в жизни непосредственно связан с выбором профессии. Если рассматривать этот процесс в идеале, то профориентация должна начинаться еще в начальной школе, подкрепляться и развиваться приобретенными знаниями в средней школе и окончательный выбор школьник должен сделать в старших классах, уже обладая багажом знаний, умений, навыков. Целью профориентационной работы школы является создание условий для успешной профориентации подростков, быстрой и успешной адаптации на рынке труда, а также для развития способности соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями выбираемой профессии. Основные задачи программы:
При планировании и проведении профориентационной работы соблюдаются следующие принципы: 1. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости. 2. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями. 3. Взаимосвязь школы, семьи, и центров дополнительного образования 4. Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах):
Основным реализуемым содержанием образования программы профессиональной ориентации школьников на ступени основного общего образования становятся компетентности:
Методическое обеспечение: Курс «Основы выбора профессии рассчитан» для учащихся 8-х классов, 1 урок в неделю. Календарно-тематическое планирование основано по программе Е. А. Климова «Как выбирать профессию», М. А. Бендюкова, И. Л. Соломина, Л. А. Ясюкова «Твой компас на рынке труда», Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьева «Найди свой путь» и ресурсов ИНТЕРНЕТ. Календарно-тематическое планирование. 8 класс
Используемая литература:
|
Рабочая программа «Игратерапия» для 1-4 классов VIII вида. Педагог-психолог... Мо «02» сентября 2013 г. Приказ №95 учителей социально-экономического цикла зам директора по нмр от «04» сентября 2013 г |
Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» Рабочая учебная программа по предмету «Основы конструирования мебели» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих в профессиональном... |
||
Основы формирования ценностно-смыслового отношения к избранной профессии... |
Рабочая программа по обж Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности... |
||
Екатерина Сергеевна Филатова Личность в зеркале соционики Она полезна всем, так как мы ежедневно решаем проблемы отношений друг с другом, проблемы выбора профессии, психологической совместимости... |
Рабочая учебная программа 4-5 класс Пояснительная записка В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III... |
||
Рабочая программа по орксэ модуль «Основы православной культуры» Фгос ноо на основе программы общеобразовательных учреждений «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных... |
Конкурсная работа (эссе) на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» пст. Нижняя Омра Троицко-Печорского района Республики... |
||
Основная образовательная программа основного общего образования моу... Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни... |
Инструкция по профилактической работе в оу, ведение документации,... Опыт введения оу должностей: педагог дополнительного образования, социальный педагог, педагог-организатор, психолог, классный |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |