Темы вашего учебного проекта




Скачать 103.43 Kb.
Название Темы вашего учебного проекта
Дата публикации 21.05.2014
Размер 103.43 Kb.
Тип Краткое содержание
literature-edu.ru > Информатика > Краткое содержание
«Визитная карточка» проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Драгон Наталья Николаевна

Город, область

Ростовская область

Номер, название школы

МБОУ Приморская СОШ

Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта

Национальные особенности характера британцев

Краткое содержание проекта

Проект направлен на пополнение знаний по страноведению Британии, осмысления и осознания уникальности каждого народа, исследование специфики национального характера. Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает работу по выбранному вопросу, изучению источников информации и создание итогового продукта (презентации, статьи, странички сайта, буклета, выставки, экскурсии, проведение конференции), в котором отражены результаты исследования. Проект углубляет уже имеющиеся у учащихся основные сведения из курса английского языка, позволяет им связать их с реальными явлениями и фактами. Проект учит сознательно использовать знания и побуждает к разностороннему их применению. В ходе проекта обобщаются и закрепляются языковые знания и навыки, социокультурные знания и умения, развиваются речевые умения, компенсаторные умения, специальные учебные умения, совершенствуются навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями.

Предмет(ы)

Английский, история, литература, география

Класс(-ы)

10 класс,УМК «Английский язык» Кузовлев В.П.

Приблизительная продолжительность проекта

18 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Овладение учащимися умениями вести следующие виды диалога:

диалог этикетного характера: - начать, поддержать и закончить разговор; диалог-расспрос: - запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), - целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
Монологическая речь Овладение учащимися следующими умениями: - кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; - передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; - делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту; - выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и жанра текста. При этом формируются следующие умения: - выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание; - выбирать главные факты, опуская второстепенные; - выборочно понимать необходимую информацию функциональных текстов с опорой на языковую догадку, контекст; - игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение Учащиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): - с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); - с полным пониманием содержания (изучающее чтение); - с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
При этом формируются следующие умения: - определять тему, содержание текста по заголовку; - выделять основную мысль; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов текста. Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных адаптированных текстах разных жанров.
При этом формируются следующие умения: - полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки; - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь Владение письменной речью предполагает развитие следующих умений: - делать выписки из текста; - заполнять формуляр (указывать: имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); - писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Овладение учащимися следующими языковыми знаниями и навыками: Орфография Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Произносительная сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.
Лексическая сторона речи Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых сло-восочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; знание основных способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает знание: - значения изучаемого иностранного языка в современном мире; - наиболее употребительной фоновой лексики, реалий; - социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке; - культурного наследия стран изучаемого языка.
Предусматривается также овладение умениями: - представлять родную культуру на иностранном языке; - находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Учащиеся овладевают следующими специальными учебными умениями: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов; - пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными; - участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Планируемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

-определиться с правилами поведения в общении с иностранцами;

-выработать критерии образа британца;

-использовать английский язык как средство общения между людьми;

-уважать культуру и традиции других людей;
-познакомятся с миром жителей страны изучаемого языка с использованием средств английского языка.

- метапредметные:

-взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей;

-выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-находить и критически осмысливать информацию в соответствии с задачей;

-систематизировать полученные данные;

-координировать работу с разными источниками информации, справочными материалами.
- предметные:

-рассказывать о традициях Великобритании, об особенностях характера британцев, о географических и исторических особенностях страны;
-граммотно составлять высказывание по теме проекта;
-использовать информационные технологии для наглядного представления результатов исследования.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Образ настоящего британца, какой он?

Проблемные вопросы учебной темы

Что поможет нам понять британцев?


Чем интересны и уникальны британцы?


Являются ли британцы приверженцами традиций и обычаев?


Повлияло ли географическое положение страны на характер ее жителей?


Поведение британцев в разных ситуациях.

Учебные вопросы

Какие черты, свойственные британцам, широко известны?


В чем особенности английского юмора?


Как англичане ведут себя на улице, за столом?


Популярные занятия британцев в свободное время.

План оценивания




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

1. Вводная презентация знакомит учащихся с темой проекта. Презентация повышает интерес школьников к исследуемому вопросу, заставляет проанализировать свои знания по теме проекта.
2.Вводное анкетирование позволяет оценить знания учащихся по теме на начальном этапе проекта.

1.Беседа – отличный способ актуализации имеющихся знаний учащихся, предоставляющий им возможность поделиться своими мыслями и обсудить разные точки зрения. Отмечая сильные стороны работы учащегося, учитель мотивирует его на дальнейшее взаимодействие и заинтересованность предметом и процессом исследования.
2. Самооценка и взаимооценка повышает ответственность учащихся, делает их более объективными.

1. Заключительное анкетирование

2. Листы критериев оценивания презентации используются на заключительном занятии, когда учащиеся представляют результаты своей деятельности. Это делается для того, чтобы увидеть, что цель достигнута

3.Экспертиза конечного продукта работы творческих групп

Описание методов оценивания

Лист продвижения по проекту есть как у учителя, так и у учеников, которые отмечают в них последовательность и своевременность выполнения работы.
Заключительное анкетирование дает возможность учителю сравнить первоначальные знания и умения учащихся с теми знаниями и умениями, которые они получили в ходе проектной деятельности.
Рефлексия на всех этапах работы над проектом.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1.Знание лексики по теме

2.Умение работать на компьютере

3.Умение работать в Интернете

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, знакомство с буклетом для родителей. Презентация на выявление интереса.
Вводное занятие: Классу предлагается разделиться на группы, которые самостоятельно будут искать ответы на проблемные вопросы проекта. Учитель знакомит учащихся с планом проектной деятельности и просит составить групповые планы проведения проекта.
Ход проекта. Учитель помогает учащимся рассмотреть источники информации и способы оформления результатов исследовательской деятельности.
Затем начинается групповая работа учащихся в рамках проекта.

Направление поиска информации в Интернете.
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, вики-статьи).
Бланки контроля.
Аннотации материалов, найденных в Интернете.
Контрольный лист по презентации.
Оценочный лист для работы группы.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий.

Дополнительные инструкции по выполнению заданий.

Упрощенный вид работы




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Иллюстрированные тексты.

Википедия.

Одаренный ученик

Самостоятельные исследования.

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и словари.

Интернет-ресурсы

Социальные сервисы Web 2.0

Другие ресурсы

Пригласить экспертов из старшеклассников и учителей истории, обществознания для оценки конечного продукта творческих групп

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта icon Темы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта icon Темы вашего учебного проекта
Проект приурочен к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. Его личность достояние всего человечества, его вклад в науку и искусство...
Темы вашего учебного проекта icon Конспект внеклассного мероприятия «Подготовка к созданию учебного...
Конспект внеклассного мероприятия Подготовка к созданию учебного исследовательского проекта
Темы вашего учебного проекта icon Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
Предлагаемая методика многоаспектного подхода к знакомству детей с культурой и историей РФ
Темы вашего учебного проекта icon Тема проекта
Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь вашего ребенка в период, когда у него формируется и развивается речь. Дошкольники...
Темы вашего учебного проекта icon Сценарий проекта Полное название проекта «Солнце Русской поэзии»
Участники проекта – воспитанники, воспитатель, музыкальный родители
Темы вашего учебного проекта icon А. Скляров Перу и Боливия задолго до инков
Об этом, и о других грандиозных и весьма драматических событиях рассказывается в данной книге, созданной на базе материалов, которые...
Темы вашего учебного проекта icon «Обращение. Знаки препинания при обращении»
...
Темы вашего учебного проекта icon Вашего позвоночника

Темы вашего учебного проекта icon Проекта
Название проекта должно отражать суть нир, которую заявители считают необходимым выполнить и обозначать действие (разработка, исследование,...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции