Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения




НазваниеКлючевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения
страница1/5
Дата публикации10.05.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5
Образовательная программа МОУ «Гимназия № 3»

г. Юбилейного Московской области


  1. Введение

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения содержание образования, является его образовательная программа, что подтверждает статья 14, п. 5 Закона РФ «Об образовании»: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно». Образовательная программа МОУ «Гимназия № 3» представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии гимназии.

Образовательная программа включает: образовательные цели гимназии, основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, учебный план, краткую характеристику используемых и планируемых к использованию в гимназии педагогических технологий по ступеням обучения, систему оценки учебных достижений обучающихся.

Данная образовательная программа разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от27.10.2008 №180-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2009 года;

  • Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216);

  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29 декабря 2010 г. (N 189) Г.Г.Онищенко. Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993г;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Московской области от 08.07.2010 № 1561 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 для обучающихся 5-ых классов общеобразовательных учреждений, осуществляющих введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с перечнем общеобразовательных учреждений, утвержденных приказом министра образования Правительства Московской области от 10.05.2012 № 2159 «О внесении изменений в Перечень ресурсных центров – общеобразовательных учреждений в Московской области, осуществляющих введение федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом министра образования Правительства Московской области от 14.07.2011 № 1742 «Об организации и координации введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях в Московской области»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министра образования Московской области от 07.06.2012 № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области»;

  • Устав МОУ «Гимназия № 3» г. Юбилейного Московской области;

  • Программа развития МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области.

Образовательная программа гимназии направлена на удовлетворение потребностей:

  • учащихся и их родителей – в достижении высоких образовательных результатов в соответствии с их индивидуальными особенностями, в обеспечении условий для развития потенциала, способности к социальной адаптации каждого ребенка;

  • учителей – в организации образовательного процесса, соответствующего личностному потенциалу учителя, таким образом, гарантируя право личности на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности.

Педагогические принципы:

  • включение ученика в качестве субъекта в учебный процесс;

  • учёт индивидуальных особенностей и признание права каждого сохранить свою индивидуальность;

  • дифференцированный подход  в обучении, предполагающий выбор современных образовательных технологий;

  • шанс на успех  каждому;

  • сотрудничество взрослых и детей;

  • утверждение идеи непрерывного образования;

  • ответственность каждого участника образовательного процесса за свою деятельность.

Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники ОУ, родители (законные представители) обучающихся, Управляющий Совет, Попечительский Совет, УМЦ и общественные организации города Юбилейного.

Реализуя основные образовательные программы общего образования, МОУ «Гимназия №3» обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей):

  • с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в гимназии;

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом гимназии.

  • Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закреплены в заключённом между ними и МОУ «Гимназия № 3» договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.




  1. Общие сведения об образовательном учреждении

МОУ «Гимназия №3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и нормативными актами. Функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года; с 1995 года имеет статус гимназии, с 1 сентября 2003 года разместилась в новом типовом здании.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 регистрационный номер 1847 от 6 мая 2008 года. Лицензия серия РО №014199 регистрационный №65462 от 15 ноября 2010 года. В своей работе руководствуется Уставом гимназии принятым 3.11.2005 года с изменениями принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года.

Гимназия является победителем конкурса инновационных школ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2006,2012), лауреатом областного конкурса «Лучшие школы Подмосковья» (2006), ресурсным центром муниципальной сети общеобразовательных учреждений города Юбилейного.

В гимназии обучаются дети из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов. Набор учащихся в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. В соответствии с Уставом гимназии набор в пятый класс осуществляется на основе вступительных экзаменов, которые позволяют распределить учащихся по классам различного уровня. В гимназии обучается 1147 учащихся. Всего сформировано 44 комплекта классов. Из них 18 классов начальной школы, 21 класс – основной школы , 5 классов старшей школы. Средняя наполняемость классов 25 человек.

Контингент учащихся стабилен, и смена учебного заведения, как правило, связана с изменением места жительства. Обучение проводится в одну смену, продолжительность урока – 45 минут, длительность перемен от 10 до 20 минут.

Во второй половине дня проводятся элективные курсы, работает очно-заочная физико-математическая школа при МФТИ, кружки, клубы, секции.

Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней). У учащихся первых классов дополнительно каникулы в феврале.

Основное общее образование в Гимназии доступно каждому учащемуся. Набор детей в 1-й класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей, независимо от уровня подготовки будущих первоклассников). При переходе из начальной школы в гимназию (5 класс) учащиеся сдают экзамены по русскому языку и математике. При формировании предпрофильных 9 классов учитываются желание учащегося, его родителей, успеваемость, результаты мониторинга. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей, аттестата об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации за 9 класс. Учащиеся 10 и 11 классов аттестуются по полугодиям. Периодичность проведения промежуточной аттестации гимназистов - два раза в год.

Педагогический коллектив полностью укомплектован педагогическими кадрами. Среди учителей гимназии: заслуженных учителей РФ – 2, почетных работников образования РФ – 8, заслуженных работников образования Московской области – 3, победителей конкурса лучших учителей России национального проекта «Образования» – 7. Среди преподавателей гимназии есть лауреаты и победители городских и областных конкурсов «Педагог Подмосковья», русско-американского конкурса преподавателей иностранного языка.

Кадровый состав гимназии

В гимназии работают 64 учителя, средний возраст – 44 года. Высшее образование имеют 94% учителей. Из них учителей высшей категории – 48%, I категории- 28%.

Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень через систему курсов повышения квалификации в Педагогической академии последипломного образования Московской области, посещая постоянно действующие семинары, работая в методических объединениях учителей как школьных, так и городских.


Год

2010

2011

2012

Количество, прошедших курсовую подготовку

4

37

27


Учителя гимназии распространяют свой педагогический опыт, выступая на методических объединениях, в средствах массовой информации. За последние три года опубликовано в журналах «Учитель», «Практика директора школы» и др. более 20 статей из опыта работы учителей гимназии.

Контингент Гимназии – учащиеся 1-11-х классов, мотивированные на получение глубоких знаний и продолжение образования в ВУЗе. Все наши выпускники ежегодно поступают в лучшие университеты и вузы Москвы. В структуре контингента учащихся гимназии присутствуют дети, принадлежащие к разным социальным группам, а, следовательно, при поступлении в гимназию они имеют разные стартовые возможности. Для обеспечения равных условий в гимназии существует система дошкольной подготовки детей, достигших 5-6-летнего возраста. Созданы разноуровневые классы (5-8 классы). Отдавая преимущество традиционной системе обучения, учителями гимназии апробированы и внедряются технологии разноуровневого обучения.
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет





2010 г.

% выпускников

2011 г.

% выпускников

2012 г.

% выпускников

I ступень

100

100

100

II ступень

100

100

100

III ступень

100



100

В целом по ОУ

100

100

100


За последние три года (2010- 2012гг) гимназия достигла значительных результатов в обеспечении качества образования: 100% учащихся успешно сдают ГИА -9 и ЕГЭ. Общая успеваемость 100%, качество знаний – 56,6%. Количество учащихся, закончивших гимназию с золотой и серебряной медалью (за последние 3 года) – 19 человек.

Количество учащихся-победителей и призеров муниципального этапа всероссийских предметных олимпиад – 257 чел., областного – 45 чел., заключительного всероссийского – 6 чел. (за последние три года).

В гимназии созданы оснащенные современным оборудованием кабинеты физики и химии. Насчитывается 173 единицы компьютерной техники, 31 мультимедийный проектор, 13 интерактивных досок. На 100% оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями и дидактическими материалами кабинеты русского языка и литературы, английского языка, истории, географии, биологии, математики, спортивный зал. Переоснащены техническими средствами и наглядными пособиями кабинеты начальных классов. Гимназия имеет свой сайт, выход в Интернет, внутреннюю локальную сеть, хорошую медиатеку. Библиотечный фонд гимназии составляет 12345 книг.

Гимназия сильна своими традициями: культ знаний, интеллектуальная и эстетически насыщенная жизнь, совместная творческая деятельность учащихся и педагогов.

100% учащихся гимназии охвачены педагогически организованными формами воспитательной работы, 81 % учащихся заняты в системе дополнительного образования.

В гимназии достаточно развитая система дополнительного образования: театральная, хоровая, танцевальная, изостудия; спортивные секции: футбол, волейбол, гандбол, бадминтон, предметные кружки, элективные курсы, расширяющие содержание профильных дисциплин. Гимназия оказывает дополнительные платные услуги: организация предшкольной подготовки для детей дошкольного возраста.

В гимназии функционирует медицинская, психологическая, социальная службы. Созданы все условия для безопасности детей и сотрудников гимназии, поддержания их здоровья.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconО рабочей программе педагога мкоу «сош с. Малакановского»
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconРешением педсовета мкоу «Лицей №2 им. Абдуллаева С. Г.»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconПрограмма служит документом, определяющим цели и задачи обеспечения...
Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconРабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской...
Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconРабочая программа документ, созданный на основе примерной или авторской...
Настоящее положение является нормативным документом, определяющим порядок разработки и утверждения рабочей программы педагогического...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconПоложение о Ведении классного журнала в Муниципальном казенном общеобразовательном...
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение классного журнала является обязательным для каждого...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconПояснительная записка к образовательной программе школы Муниципальное...
«разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования,...

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconИ адрес образовательного учреждения
Обеспеченность библиотечного фонда образовательного учреждения спо учебной литературой

Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения мбоу «сош №40» (Основная школа)
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции