Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета»




Скачать 86.89 Kb.
Название Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета»
Дата публикации 16.05.2014
Размер 86.89 Kb.
Тип Исследовательская работа
literature-edu.ru > Информатика > Исследовательская работа
Kohtla-Järve Kesklinna Gümnaasium

Исследовательская работа

по информатике

на тему

«Минусы и плюсы Интернета»

Выполнили: Пяясуке Анастасия и Колесова Анастасия

Проверил: Храмцова Н.В.

Kohtla-Järve, 2012

Содержание


Введение 4

Глава 1 6

Что такое Интернет? 6

Появление и распространение. 6

Глава 2 8

Приложение 1 11

Заключение 13


Введение


Информационные технологии наиболее быстро развивающаяся область в современном мире.

Пожалуй, нет другой отрасли человеческой деятельности, где бы так быстро изменялся не только интерфейс, но и основополагающие принципы.

Наша тема: «Плюсы и минусы Интернета». Наша цель выяснить полезность, влияние Интернета и на сколько он распространен среди пользователей, чем они пользуются.

Мы учимся в Кохтла-Ярвеской Кесклиннаской гимназии в выпускном 12 классе.

За время учебы часто наблюдаем, что ученики слишком много пользуются интернетом и у них не остается времени на реальную жизнь. Со школы они бегут сразу же домой-поближе к компьютеру.

Поэтому цель данной работы выяснить развитость Интернета среди его пользователей и понять, как он влияет.

Задачи данного исследования:

Анализировать уровень развития средств инфотехнологии в Кохтла-Ярвеской Кесклиннаской гимназии, а также среди других пользователей.

  1. Выяснить какие средства инфотехнологии и какие программы необходимы пользователям и какие из этихп рограмм наиболее популяные.

  2. Определение влияния Интернета.

Объект исследования: учащиеся 12 класса Кохтла-Ярвеской Кесклиннаской гимназии и другие пользователи.

Методы исследования:

  • Описание: опросы, обсуждение в классе, литература из Интернета

  • Анкетирование учащихся;(Приложение 1)

  • Анализ полученных данных в ходе анкетирования.

Данная работа состоит из 2 глав.

В введение приводится краткое описание данной работы, её цели, задачи и методы их достижения.

В первой главе говорится о понятии Интернета, его истории появлении и его распространения по всему миру.

Вторая глава – методическая основа исследования, результаты анкетирования.

Заключение - определение влияние Интернета и его необходимость в жизни человека.

Глава 1

Что такое Интернет?


Интернет - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.

Появление и распространение.


Своим зарождением Интернет обязан Министерству обороны США и его секретному исследованию, которое проводилось в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компьютерным сетям выжить во время военных действий. Первой такой сетью была ARPAnet, объединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта по набору правил, названных Интернет-протоколом. Интернет стал столь популярен и развит, а толчок к этому, а также к превращению его в среду для ведения бизнеса дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина, WWW, 3W, вэ-вэ-вэ, три даблъю) - системы гипертекста (hypertext), которая сделала путешествие по сети Интернет быстрым и интуитивно понятным.

Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW, заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста в Европейской лаборатории физики элементарных частиц (European Laboratary for Particle Physics, Европейский центр ядерных исследований).

В результате этих работ в 1990 научному сообществу был представлен первый текстовый браузер (browser), позволяющий просматривать связанные гиперссылками (hyperlinks) текстовые файлы on-line. Доступ к этому браузеру широкой публике был предоставлен в 1991, однако распространение его вне научных кругов шло медленно.

Новым историческим этапом в развитии Интернет обязан выходу первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном (Marc Andreessen), студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений (National Center for Supercomputing Applications, NCSA), США.
С 1994, после выхода версий браузера Mosaic для операционных систем Windows и Macintosh, а вскоре вслед за этим - браузеров Netscape Navigator и Microsoft Internet Explorer, берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру.

В 1995 NSF передала ответственность за Интернет в частный сектор, и с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.

Глава 2


Данное исследование было проведено на базе интернет-опроса на ресурсе: http://anketer.ru/results/view/17912/. В ходе исследования было анкетировано 15 учащихся и случайных 5 человек. Всего в гимназии учатся 520 человек. Данный метод (метод анкетирования) используется с целью получения информации и проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Анкетирование позволяет наиболее жёстко следовать намеченному плану исследования, так как процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована.

Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы).

Требования, предъявляемые к составлению анкеты:

- вопросы должны быть простыми и понятными;

- вопросы должны быть однозначными;

- вопросы должны быть нейтральными;

- вопросы должны идти от простых к сложным;

- вопросы должны идти от общих к специальным;

- вопросы должны вызывать доверие у респондентов.

Использование интернета среди опрашиваемых

Как показывает наше анкетирование большинство опрошенных указали, что используют Интернет ежедневно. Однако были такие, кто пользуется интернетом 2-3 раза в неделю. По количеству они находятся на втором месте. Ниже привидены данные по этому вопросу:


Диаграмма

Следущим вопросом в нашей анкете был вопрос об использовании Интернета. Этот вопрос показывает, чем больше всего люди пользуются, находясь в Интернет пространстве. Как мы и ожидали,большинство людей пользуется Интернетом для общения и слушания/просмотра аудио/медиа. На третьем месте оказалось скачивание информации. Намного меньше опрошенные используют Интернет для заработка, работы и программирования, но это скорее всего, потому что категория опрошенных нами находится в возрасте 16-22. Ниже приведена статистика:



Диаграмма

Из важнейших вопросов нашего исследования был об используемом браузере. Результаты показали, что самый популярный: Mozilla FireFox, а Internet Explorer стал менее популярным.



Диаграмма

Также наш опрос показал, что большинство опрошенных использует бесплатные интернет-приложения.



Диаграмма

Наиболее популярными социальными сетями среди опрошенных оказались www.vkontakte.ru и www.facebook.ee .

Приложение 1


Мы проводим опрос, чтобы узнать насколько часто и в каких целях вы "юзаете" Интернет.;)

Top of Form

  1. Укажите в каком регионе вы проживаете. *



  1. Как часто вы пользуетесь Интернетом? *



Ежедневно

Раз в неделю

2-3 раза в неделю

Несколько раз в месяц

Раз в пол года

Очень редко

  1. Вы используете Интернет: *



по работе

для общения

программирование

интим-сайты

скачивание информации

просмотр аудио и медиа

хранение документов

заработок

  1. Каким браузером Вы пользуетесь? *



Internet Explorer

Mozilla FireFox

Opera

Safari

Google Chrome

  1. Перечислите все соц-сети, которые Вы используете: *



Любой текст

  1. Используете ли Вы беслпатные интернет-приложения? *



Да

Нет

  1. Пользуетесь ли Вы интернет-магазинами и какими? *



Любой текст

  1. Какого рода э-услугами Вы пользуетесь? *

Bottom of Form




Заключение


На основе полученных данных была сделана их обработка, и мы пришли к следующим выводам:

  1. Интернетом пользуются все, потому как с его помощью можно быстро и просто выполнить и найти все, что необходимо. Следовательно, из этого можно выделить большой плюс – возможность использования различных услуг, не выходя из дома, то есть на расстоянии. Минус же в том, что частота использования слишком большая, что отрицательно сказывается на человеке: на его здоровье, на времени и развитии, также может возникнуть зависимость.

  2. Интернет в основном используется для развлечения и общения, нежели для заработка или работы.

  3. Люди общаются чаще виртуально, чем реально, что является не очень положительной тенденцией. Разумеется, это также влияет и на само общество – «живое общение» теряется на фоне виртуального мира.

Конечно, необходимо идти в ногу со временем, интересоваться новшествами и поощрять их применение, но в то же самое время нужно ставить для себя четкие границы их использования.

Ссылки

(http://webjunk.ru/2010/06/osnovnie-plysi-i-minysi-raboti-v-internete/)

(http://www.litrasoch.ru/internet-plyusy-i-minusy-the-internet-is-it-always-safe/)

(http://prosto-dohod.ru/statii/15-pliusi-minusi.html)

(http://www.enabledweb.ru/2009/04/07/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%B9-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8/)

(http://24204-s-005.edusite.ru/p180aa1.html)

(http://www.referat.ru/referats/view/26292)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Учебное пособие по курсу «Русский язык и культура речи» для специальности «Международный туризм»
Определите, какая часть содержания текста легко переводится в графическую форму, а какая – не поддается такой трансформации. Попробуйте...
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа по литературе на тему: «Образ Демона в русской художественной культуре»
Введение 2
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа на тему
Тема дуэли в русском обществе и литературе почти не изучена, поэтому она представляет для меня интерес и я решила исследовать эту...
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа По направлению «Моя школа» На тему «Национальная одежда»
Научный Преподаватель высшей квалификационной категории Е. А. Бугрова
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа на тему «Вклад М. В. Ломоносова в развитие современной науки»
Исполнители: студенты 1 курса, 104 группы специальности 111801 «Ветеринария» Зверева А. и Сафуганова З
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа. Тема: «Фразеологические единицы, обозначающие эмоции человека»
Исследовательская работа посвящена анализу фразеологических единиц со значением «эмоции человека»
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Исследовательская работа на тему: «Золотое сечение в искусстве и архитектуре»
Теорему Пифагора знает каждый, а вот что такое деление отрезка в среднем и крайнем отношении, то есть «золотое сечение» – далеко...
Исследовательская работа по информатике на тему «Минусы и плюсы Интернета» icon Научная работа по информатике на тему: «Применение электронных таблиц в экономических расчётах»
Электронные таблицы используются во всех сферах человеческой деятельности, но особо широко используются для проведения экономических...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции