С углубленным изучением отдельных предметов




НазваниеС углубленным изучением отдельных предметов
страница1/11
Дата публикации19.10.2014
Размер1.79 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

г.ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования Администрации г.Фрязино Московской области

Е.А.Мишина
М.П.


СОГЛАСОВАНО

Советом школы

Протокол от 20.05.2011

№16

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от 20.05.2011 №39


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Фрязино, 2011

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. учебный план начального общего образования;

  3. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  4. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  5. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  8. программа коррекционной работы;

  9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  10. программа внеурочной деятельности.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ № 5 с углублённым изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области, реализующей спортивно-оздоровительную модель, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373), Концепцией Образовательной системы «Школа России», Уставом школы.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы
Личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности).

Предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.
В основе реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ №5 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

а) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

информационного сообщества, инновационной экономики, задачам построения

российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога

культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного

и поликонфессионального состава;

б) ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие

личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,

познания и освоения мира;

в) опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

-технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов);

г) учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения

при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

г) обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного

среднего (полного) общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №5 предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему секций, кружков, клубов;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в развитии внутришкольной социальной среды.



  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Приложение №2

к приказу от 30.08.2011г. №83

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану для начального общего образования МОУ СОШ № 5

с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области

1. В соответствии с приказом министра образования правительства Московской области от 30.08.2011 № 2233 «Об утверждении регионального базисного учебного плана Московской области для общеобразовательных учреждений в Московской области», письма Министерства образования Московской области от 05.09.2011 № 8350-06о/07 содержание учебного процесса в МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области определяет следующий пакет документов:

для 1-2 классов, осуществивших введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 08.07.2010 №1561:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»,

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993);

для 3-11 классов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 №19993).

В 1-3 классах МОУ СОШ №5 преподавание учебных предметов осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, утвержденным приказом МО РФ от 06.10.2009 №373.

В 4-11 классах преподавание учебных предметов осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом первого поколения, утвержденным приказом МО РФ от 05.03.2004 №1089.

2. При реализации учебного плана используется учебно-методический комплекс, определенный нормативным списком учебных изданий и программ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»).

3. Учебный план МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов г.Фрязино Московской области ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования.

4. Обучение в МОУ СОШ №5 проводится в первую смену. Для 1–4 классов учебный план рассчитан на пятидневную рабочую неделю.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели (в середине третьей четверти предусмотрены дополнительные недельные каникулы) , 2-4 классы – 34 учебные недели. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Продолжительность урока во 2-4 классах – 45 минут.

5. В 1-3 классах школы ФГОС второго поколения предусматривает 10 часов дополнительных занятий в каждом классе во внеурочное время. Внеурочная деятельность обучающихся в МОУ СОШ №5 осуществляется по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, художественно-эстетическому, социальному, общекультурному и спортивно-оздоровительному.

6. Профилактика перегрузок учащихся осуществляется посредством активного режима: динамических пауз, физической культуры, занятий на спортивной площадке школы и подвижных игр в рамках ГПД, спортивных секций, внутришкольных спортивных турниров и соревнований, дней здоровья.

9. В 2011-2012 учебном году в начальной школе сформировано 8 классов. Общая численность составляет 189 чел. Средняя наполняемость классов – 23,6 человек.

Особенности учебного плана и общее направление его развития в 2011-2012 учебном году:
1 классы.
Два класса. 1-а класс – общеобразовательный, 1-б класс – общеобразовательный. В классах внедряются ФГОСы второго поколения (федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения). Учебный план сохраняет номенклатуру обязательных предметов в объеме 16 часов (528 часов в год). В вариативной части образовательного плана обоих классов выделено по 2 часа для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» на базовом уровне с целью более прочного освоения первоначальных знаний о русском языке. По рекомендации Министерства образования Московской области третий час учебного предмета «Физическая культура» проводится в рамках внеурочной деятельности.

В 1-а классе дополнительные 10 часов внеурочной занятости обучающихся во второй половине дня, предусмотренные ФГОС второго поколения, распределены так:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

1-а

1.

Общеинтеллектуальное

«Детская риторика»

1(33)

2.




«Занимательная информатика»

1(33)

3.




«Первые шаги в мире английского языка»

1(33)

4.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(66)

5.

Художественно-эстетическое

«Народные промыслы»

1(33)

6.




«Веселый пластилин»

1(33)

7.




«Лоскутная мозаика»

1(33)

8.

Социальное

«Готовим праздник»

1(33)

9.

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(33)




Итого




10(330)


В 1-б классе внеурочная занятость обучающихся во второй половине дня осуществляется следующим образом:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

1-б

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1(33)

2.




«Первые шаги в мире английского языка»

1(33)

3.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(66)

4.

Художественно-эстетическое

«Я-художник»»

1(33)

5.

Социальное

«В мире вежливых наук»

2(66)

6.




«Юные инспектора дорожного движения»

1(33)

7.

Общекультурное

«В мире детских книжек»

1(33)

8.

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(33)




Итого




10(330)


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в I классе, перешедшем на новый стандарт начального образования, составляет 20 час (660 часов в год). Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
2 классы.
Два класса. 2-а класс – общеобразовательный, 2-б класс – общеобразовательный. В классах с 2010-2011 учебного года внедряются ФГОСы второго поколения. Учебный план сохраняет номенклатуру обязательных предметов в объеме 19 часов (646 часов в год). В вариативной части образовательного плана обоих классов выделено по 2 часа на развитие содержания учебного предмета «Русский язык» и по 1 часу на развитие содержания предмета «Литературное чтение» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.
Во 2-а классе дополнительные 10 часов внеурочной занятости обучающихся во второй половине дня, предусмотренные ФГОС второго поколения, распределены так:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

2-а

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1(34)

2.




«Первые шаги в мире английского языка»

2(68)

3.




«Детская риторика»

1(34)

4.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(68)

5.

Художественно-эстетическое

«Лоскутная мозаика»

1(34)

6.




«Волшебная кисточка»

1(34)

7.

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(34)

8.




«Хореография»

1(34)




Итого




10(340)



Часы внеурочной деятельности во 2-б классе представлены так:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

2-б

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1(34)

2.




«Первые шаги в мире английского языка»

1(34)

3.




«Развитие логики»

1(34)







«Грамотей»

1(34)

4.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(68)

5.

Художественно-эстетическое

Лепка «Умелые ручки»

1(34)

6.

Общекультурное

«Школа вежливости»

1(34)

7.

Социальное

«Готовим праздник»

1(34)




Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(34)




Итого




10(340)


Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе во 2-х классах 22 часа (748 часов в год).
3 классы.
Два класса. 3-а класс – общеобразовательный, 3-б класс – общеобразовательный, спортивный. Классы участвуют в эксперименте по внедрению ФГОС второго поколения с 2009-2010 учебного года. Учебный план сохраняет номенклатуру обязательных предметов в объеме 20 часов (680 часов в год) при пятидневной учебной неделе. В вариативной части учебного плана обоих классов по 2 часа выделено на развитие содержания предмета «Русский язык» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о языке, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся.
В 3-а классе внеурочная деятельность обучающихся осуществляется следующим образом:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

3-а

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1(34)

2.




«В мире занимательной физики»

1(34)

3.




«Математическая логика»

1(34)

4.




«Первые шаги в мире английского языка»

1(34)

5.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(68)

6.

Художественно-эстетическое

«Поделкин-Пластилинкин»

1(34)

7.




«Народная культура»

1(34)

8.

Социальное, общекультурное

«Готовим праздник»

1(34)

9.

Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(34)




Итого




10(340)



В 3-б классе дополнительные 10 часов внеурочной занятости обучающихся во второй половине дня, предусмотренные ФГОС второго поколения, распределены так:

№ П/п

Направление

Название кружка, секции

3-б

1.

Общеинтеллектуальное

«Занимательная информатика»

1(34)

2.




«В мире занимательной физики»

1(34)

3.




«Математическая логика»

1(34)

4.




«Детская риторика»

1(34)

5.




«Первые шаги в мире английского языка»

1(34)

6.

Духовно-нравственное

«Русский фольклор»

2(66)

7.

Художественно-эстетическое

«Народная культура»

1(34)

8.

Социальное, общекультурное

«Готовим праздник»

1(34)




Спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1(34)




Итого




10(340)


Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 3-х классах 22 часа (748 часов в год).
4 классы.
Два класса. 4-а – общеобразовательный, 4-б - общеобразовательный. Учебный план сохраняет номенклатуру обязательных предметов в объеме 20 часов (680 часов в год) при пятидневной учебной неделе. В вариативной части учебного плана обоих классов по 2 часа выделено на развитие содержания предмета «Русский язык» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о языке, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе в 4-х классах 22 часа (748 часов в год).
Предмет ОБЖ в начальной школе изучается интегрировано с предметом «Окружающий мир». В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» также предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С углубленным изучением отдельных предметов iconОтчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» мр «Мегино-Кангаласский улус» Республики...

С углубленным изучением отдельных предметов iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

С углубленным изучением отдельных предметов iconСписок учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4...
Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов

С углубленным изучением отдельных предметов iconОбразовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных...

С углубленным изучением отдельных предметов iconВ. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013
«Средняя общеобразовательная школа №13 с Углубленным изучением отдельных предметов»

С углубленным изучением отдельных предметов iconГ. Белгорода
...

С углубленным изучением отдельных предметов iconПрограмма занятий кружка «Творческая мастерская»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

С углубленным изучением отдельных предметов iconРабочая программа учебного предмета «литература»
«Средняя общеобразовательнаяшкола №5 им. К. И. Пушновой с углубленным изучением отдельных предметов» г. Брянска

С углубленным изучением отдельных предметов iconОбеспечение образовательного процесса учебной литературой
Моу «Усогорская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

С углубленным изучением отдельных предметов iconКалендарно-тематическое планирование элективного курса «Введение в языкознание»
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции