О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо




НазваниеО. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо
страница1/29
Дата публикации19.10.2014
Размер3.42 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29





Утверждаю:

Директор школы

_________________

Т.В.Говоруха

25.08.2011года

Согласовано:

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе и введению ФГОС НОО _____________

О.А.Астафьева

Руководитель рабочей группы

по введению ФГОС НОО,

учитель начальных классов___________ Н.П.Свиридова

__________ 2011года

Утверждено:

Протокол №_____от ________2011

заседания Методического Совета школы,

рабочей группой школы по введению ФГОС НОО



Структура

основной образовательной программы начального общего образования
Раздел 1. Пояснительная записка:

1.1. Введение

1.2. Информационная справка

1.3. Общая характеристика Образовательной программы;

1.4. Цели и задачи реализации Образовательной программы;

Раздел 2. Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания

2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностных и метапредметных).

2. 1. 1. Личностные универсальные учебные действия.

2.1. 2. Регулятивные универсальные учебные действия.

2. 1. 3. Познавательные универсальные учебные действия.

2. 1. 4. Коммуникативные универсальные учебные действия.

2. 1. 5. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

2.1.6. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

2. 2. Предметные результаты освоения основной образовательной программы. Филология. Русский язык.

2.2.1.Содержательная линия «Система языка»

2.2.2.Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

2.2.3.Содержательная линия «Развитие речи»

2.3. Литературное чтение.

2.3.1. Виды речевой и читательской деятельности

2.3.2.Круг детского чтения

2.3.3. Литературоведческая пропедевтика

2.3.4.Творческая деятельность

2. 4. Иностранный язык ( английский язык)

2.4. 1. Коммуникативные умения

2.4. 2. Языковые средства и навыки оперирования ими

2. 5. Математика

2. 5. 1. Числа и величины.

2. 5. 2. Арифметические действия

2. 5. 3. Работа с текстовыми и прикладными задачами

2. 5. 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

2. 5. 5. Геометрические величины

2.5.6.Математическое представление информации. Работа с информацией

2. 6. Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

2. 6. 1. Человек и природа

2. 6. 2. Человек и общество

2. 7. Основы духовно-нравственной культуры народов России

2.8. Изобразительное искусств

2. 8. 1. Восприятие искусства и виды художественной деятельности

2. 8. 2. Азбука искусства. Как говорит искусство?

2. 8. 3. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

2. 9. Музыка

2. 9. 1. Музыка в жизни человека

2. 9. 2. Основные закономерности музыкального искусства

2. 9. 3. Музыкальная картина мира

2.10. Технология

2. 10. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

2. 10. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

2. 10. 3. Конструирование и моделирование

2. 10. 4. Практика работы на компьютере

2. 11. Физическая культура

2. 11. 1. Знания о физической культуре

2. 11.2. Способы физкультурной деятельности

2.11. 3. Физическое совершенствование

3. Базисный учебный план начального общего образования

3.1. Пояснительная записка

4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

4. 1. Пояснительная записка

4.2. Ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования

4. 3. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий

4.4. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

4.5. Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию

5.Программы отдельных предметов и курсов.

5.1. Общие положения

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования.


  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

6.1.Пояснительная записка

6.2. Цель и общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6.3.Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания школьников

6.4.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6.5.Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

6.5.1. Современные особенности духовно-нравственного развития, воспитания учащихся начальной школы

6.5.2. Задачи воспитания и социализации учащихся начальной школы

6.6.Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся начальной школы.

6.6.1. Повышение педагогической культуры родителей

6.6.2. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями

6.7.Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

7.1.Пояснительная записка

7.2. Направления реализации программы

7.3.Оценка эффективности реализации программы

  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

8.1.Пояснительная записка

8.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

8.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных

образовательных достижений

8.4.Итоговое оценивание и формы сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащегося

9. Программа коррекционной работы

Раздел I.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.




    1. Введение

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают ее успешную учебную и внеучебную деятельность. Формировать готовность к освоению требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - ООПНОО) Муниципального общеобразовательного учреждения бюджетная «Палимовская СОШ» разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Палимовская СОШ» рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол № 1 от 23.08.2011 г.).

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009года, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 от 26 ноября 2010 года, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010год, а также образовательных потребнос­тей и запросов участников.

1.2 Информационная справка

Название учреждения (по Уставу): Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Палимовская средняя общеобразовательная школа» Бузулукского района Оренбургской области

Тип: общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальное, бюджетное.

Учредитель: Администрация Бузулукского района Оренбургской области.

Руководитель (должность, Ф.И.О.): директор школы Говоруха Татьяна Викторовна.

Контактная информация:

Адрес учреждения (фактический, почтовый, юридический): 461011 Оренбургская область, Бузулукский район,,с.Палимовка, ул.Школьная, д.1

Телефон приёмной директора: (35342) 6-19-60.

Факс: (35342) 6-19-60

Электронная почта: palimovka@mail.ry

Адрес сайта: palimovka.ucoz.net

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении в РФ», Уставом школы, Программой развития, годовым планом школы. Орган общественного управления – Управляющий совет школы.

  • Устав зарегистрирован 12.07.2011 № 2115658221369

  • Лицензия: серия А № 331795 выданный от 29.04.2010 г. до 28.04.2014 г. Регистр. № 6733

  • Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 068970 выданной от 10.04.2008 г. по 09.04.13 г.

Директор МОБУ «Палимовская СОШ» Говоруха Татьяна Викторовна

Количество обучающихся в начальной школе – 88 человека;

Разработчики программы: Рабочая группа по введению ФГОС НОО

Исполнители Программы: Педагогический коллектив МОБУ «Палимовская СОШ», администрация, родительская общественность.

В МОБУ «Палимовская СОШ» система начального образования – Школа России

Данная образовательная система обеспечена УМК, используемым в данной программе.

В систему учебников «Школа России» входят завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:
♦ Русский язык

Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. 
♦ Литературное чтение.

Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Математика.

Авторы: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. 
Окружающий мир.

Автор: Плешаков А.А. 

Изобразительное искусство и художественный труд

Авторы: Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). 

Музыка

Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. 

Физическая культура.

Автор: Лях В.И

Система учебников «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2080 от 24 декабря 2010 г.). УМК «Школа России» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

В МОБУ «Палимовская СОШ» сложилась система образования, которую можно охарактеризовать как открытую, саморазвивающуюся (эволюционизирующую), действующую в соответствующей правовой среде, с учетом складывающихся динамичных социально-экономических и социокультурных условий, традиций, насущных потребностей, наличных потенциалов, приоритетов и перспектив развития территориального сообщества, семьи и личности.

Особенность кадров МОБУ «Палимовская СОШ» определяется высоким уровнем профессионализма педагогов, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями.

Характеристика и состав педагогического коллектива начальной школы:

  • всего в начальной школе работает 4 учителя начальных классов.

  • Из них имеют высшее образование - 3 человека,

  • среднее специальное образование – 1 человек

По стажу работы:

10-20 лет – 2 чел.

свыше 20 лет – 2 чел

По квалификационным категориям:

имеют первую квалификационную категорию - 4 человека

Учебные кабинеты начальной школы оснащены необходимым оборудованием (мебель, аудио-, видеотехника, библиотека художественной и методической литературы). Кроме того классы оснащены наглядными, раздаточными, дидактическими материалами.

Учителя школы создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «усвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам); создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали;

классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconПриказ заведующего. 2 Изучение членами рабочей группы Федерального...
Создание рабочей группы для разработки мероприятий по введению фгос к структуре и условиям реализации основной образовательной программы...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconЗадачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной...
Й группы с целями и задачами, стоящими перед ними. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconЗаседания рабочей группы по введению фгос начального общего образования
Задачи членов рабочей группы по разработке проекта модернизации начальной ступени

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconКонцепция образовательного комплекса «Школа Сколково Тамбов»
...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconСогласовано
Рабочая программа разработана на основе фгос ноо, Примерной ооп ноо, примерной рабочей (авторской) программы и ориентирована на работу...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconПримерная тематика вопросов по введению федерального государственного...
Нормативно-правовая база введения фгос (документы федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующие реализацию...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconФедеральный государственный образовательный стандарт
Фгос-до pdf. Издательство «дрофа» приглашает вас принять участие в вебинарах, посвящённых обсуждению проекта стандарта, с участием...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconО составе школьной проектной рабочей группы по сопровождению введения...
Инистерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении фгос ооо», Распоряжения Министерства образования...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconОтчет мбоу сош №6 по внедрению фгос ноо в уо г. Даг. Огни рд
РД, плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и плана мероприятий Минобрнауки...

О. А. Астафьева Руководитель рабочей группы по введению фгос ноо iconМетодические рекомендации по оформлению программ внеурочной деятельности...
О методических рекомендациях по оформлению программ внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции