Основная образовательная программа начального общего образования содержание




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования содержание
страница1/23
Дата публикации19.10.2014
Размер2.83 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тучковская средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ




п\п

Наименование раздела

Страницы




Целевой раздел





I.

Пояснительная записка




II.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.




III.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования







Содержательный раздел




I.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования




II.

Программы отдельных учебных предметов




III.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования




IV.

Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни




V.

Программа коррекционной работы







Организационный раздел




I.

Учебный план начального общего образования




II.

План внеурочной деятельности




III.

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта





ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), примерной основной образовательной программы образовательного учреждения.

Миссия школы .

МБОУ «Тучковская СОШ №3 с УИОП»- школа со смешанным контингентом учащихся,где учатся одарённые и обычные дети. Педагогический коллектив школы ориентируется на личность каждого ребёнка, обучает и воспитывает каждого ученика. Это способствует тому, что, школа должна стать школой равных возможностей. Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире — это наш ответ на социальный заказ. Кроме того, важнейшей миссией школы является сохранение и передача культурных традиций новому поколению граждан России.

Образовательная программа МБОУ ТСОШ №3 с УИОП создана с учётом особенностей и традиций учреждения и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.


                  1. Целевое назначение

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии со Стандартом, на ступени начального общего образования осуществляется решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.;

- продолжение создания в МОУ развивающей предметной среды;

- продолжение введения в педагогический процесс разных видов детского творчества (самодельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации);

  • приобщение детей к краеведческим знаниям и национальной культуре.



Программа ориентирована на становление характеристик выпускника,

. любящего свой народ, край и свою Родину;

  • уважающего и принимающего ценности семьи и общества;

  • любознательного, активно и заинтересованно познающего мир;

  • владеющего умениями учиться;

  • готового самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • умеющего слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющего правила здорового и безопасного образа жизни.



В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно - воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


3. Основное содержание образовательной программы

На первой ступени обучения с целью формирования у школьников учебной самостоятельности, положительной мотивации к разнообразной умственной деятельности, устойчивого внимания и любознательности реализуется программы образовательных систем «Школа 2100», «Перспектива». Данные программа позволяют реализовать основные принципы государственной политики РФ в области образования. Это:

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам обучающихся;

- гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, трудолюбия, бережного отношения к природе и окружающей среде;

- единство федерального культурного и образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; включение российского образования в мировое образовательное пространство;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации,

творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Ведущие целевые установки УМК «Школа 2100», «Перспектива»

Примерная основная образовательная программа начального общего образования для школ, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

- гуманистический характер образования, приоритет общечело­веческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- единство федерального культурного и образовательного про­странства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации, творческого развития;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

1. Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

2. Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип система­тичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориен­тировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

  1. Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи содержание
Основная образовательная программа начального общего образования мобу сош №27 Г. Сочи

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования. 2011 год
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования на период с 2011- 2015 годы
Утверждение основной образовательной программы начального общего образования мбоу нсош

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции