Скачать 72.7 Kb.
|
План – конспект урока по информатике в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологии «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». Выполнил учитель информатики II квалификационной категории МОУ СОШ п. Целинный Фадеева И.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики «Редактирование текста в текстовом редакторе MS Word». 5 класс /Л. Босова/ Цели урока:
Используемые методы обучения: • словесные, наглядные, практические; • беседа, самостоятельная работа; Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, в памяти компьютера файлы – заготовки. Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word; Тип урока: комбинированный. Основные понятия:
Ход урока I. Организационный момент (2 мин) Учитель. Покажите умные глазки и ровные спинки. Улыбнулись от души и пожелали хорошего урока. Изучение темы: “Ввод и редактирование текста в текстовом редакторе Microsoft Word” мы с вами завершаем увлекательным путешествием в страну сказок. Но чтобы преодолеть все преграды, которые встретятся на пути, нам необходимо вспомнить материал, который мы изучили на прошлых уроках.
Что общее и в чем отличие возможностей текстового редактора и текстового процессора? Приведите примеры текстового редактора и текстового процессора? (ответ: MS Word, Word Pad, блокнот). Перед вами окно текстового редактора. Какого? Вспомним его основные элементы (ученик выходит к доске и называет элементы окна) Ответьте, как называется текст, созданный с помощью текстового редактора? (документом) Ребята, вы уже знаете основные этапы подготовки документа на компьютере, перечислите их. (Ответ: ввод текста, редактирование, форматирование и печать.) Профессионалы, знакомые с Word давно, умело и эффективно используют все ресурсы данного приложения. Мы научились основным операциям редактирования, которые помогают вам подготовить свой документ. Что значит «отредактировать текст»? (обработать текстовую информацию и придать ей нужный вид). Редактирование, конечно подразумевает просмотр документа, исправление в нем найденных ошибок, внесение необходимых изменений. Вы помните, что набор текста в окне документа начинается с места расположения курсора. А что произойдет, когда текст достигнет правого поля? ( ответ: текст автоматически переходит на новую строку внутри абзаца) Если курсор стоит в конце абзаца, то в результате нажатия [Enter] что получим? (Ответ пустая строка.) Если курсор стоит в середине абзаца, то в результате нажатия [Enter] мы получим? (новый абзац, из текста, стоящего справа от курсора.) Для контроля ваших знаний Буквы мы печатать станем. Коль клавиатуру знаешь, Времени не потеряешь! Чтоб большую написать, Надо нам …... нажать; (1) Чтоб малютку получить, Надо …... отключить. (2) Написали предложение – Ах, как сложно, ох, мучение! Чуть оплошность допустили – И ошибку получили. Что же делать нам теперь? Нам поможет только …...! (3) Под ошибку подведи ты курсор И …... нажми – (3) Вмиг исчезнет буква эта, Словно затерялась где-то! У Del альтернатива есть. Это клавиша ……! (4) Символ слева от курсора Удаляет вместо сора! А сейчас – еще задача. Пусть поможет вам удача! В конец строчки прыгнуть всем …… поможет без проблем! (5) А в начало чтоб попасть, Надо срочно …… нажать! (6) – Ой, как много текста здесь! Как смотреть-то его весь? – Чтоб себя не утруждать, Постранично пролистать Можем мы его с начала Иль с конца, коль будет мало! Ты на клавиши смотри – …… - вверх,(7) …… - вниз.(8) Ответы:
6. Номе. 7. Page Up. 8. Page Down. Итак ребята мы вспомнили основные горячие клавиши.(Учитель демонстрирует карточки с названиями клавиш, дети называют функции клавиш)
Последние 4 отвечают за перемещение по тексту. Но мы перечислили не все способы, вспомните, какими вы еще передвигаетесь по документу. Добиться ответа о стрелках курсора. Ввод текста может осуществляться в двух режимах. Назовите их?: (вставка и замена) При вводе нового текста в режиме вставки, содержащийся в документе текст, сдвигается вправо от курсора. В режиме замены старый текст удаляется и заменяется новым. Для переключения между двумя этими режимами используется клавиша? [Insert]. Скучать сидя надоело? Поскорей берись за дело! Знаешь много ты теперь! Сам себя скорей проверь. Нужный символ нажимай А ошибку исправляй! Мы повторили все что знали, а теперь отправимся в путешествие. Вы любите сказки, ребята? да! Ошибки давайте исправим тогда! В наши сказки кто-то залез и наделал там ошибок. III. Основная часть урока (Практическая часть- 20 мин) Учитель. Найдите на рабочем столе папку “Сказки” и откройте её. Здесь вы видите несколько файлов с названием хорошо известных вам сказок. Предлагаю заглянуть сначала в сказку “Колобок”. Посмотрите, вы видите, как колобок превращается в колбу. Отредактируйте пожалуйста текст: Колба (Исправленный текст: Колобок) Учитель. Закройте этот файл, сохранив изменения в тексте, и откройте следующий файл “Телефон”. Здесь, ребята, злоумышленники стёрли окончания предложений. Нужно их восстановить. Вспомните, пожалуйста, слова известного стихотворения К.И. Чуковского У меня зазвонил …. Кто говорит? …. А что вам надо? …. А много ли прислать? …. (Исправленный текст: У меня зазвонил телефон Кто говорит? Слон А что вам надо? Шоколада А много ли прислать? Да пудов пять!) IV. Физминутка (1 мин.) А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево, И беритесь вновь за дело. Учитель. Продолжаем практическую работу. Чтобы выполнить следующее задание, откройте файл “Курочка Ряба” , и исправьте ошибки в тексте, удалив лишний символ: Мышъка биежала, хвосатиком маханула, яичько упыало и разобилось. (Исправленный текст: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.) Учитель. И здесь мы с вами навели порядок. Следующий файл “Репка” необходимо расставить всех героев на свои места:
Учитель. Молодцы! А теперь дадим нашим пальчикам и глазкам отдохнуть, а затем продолжим наше путишествие. IV. Физминутка(1 мин.)
- Кап-кап... (Постукивание пальчиками.) Только кто ее поймет? - Кап-кап? (Постукивание пальчиками.) Не пойму ни я, ни ты, - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) да зато поймут цветы. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) И осенняя листва. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) Пожелтевшая трава. - Кап-кап! (Постукивание пальчиками.) V. Тестирование(3 мин.) VI. Подведение итогов урока (4 мин): Учитель. Ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Я вами довольна. Спасибо за урок. Но мне хочется узнать, как вы оцените наш сегодняшний урок. Запустите Word и при помощи панели рисования изобразите смайлик. С помощью смайлика, весёлого или грустного оцените нашу работу: если вы считаете, что вам было скучно на уроке, то нарисуйте грустного смайлика, если интересно, нарисуйте улыбающийся смайлик. VII. Домашнее задание. Учебник стр. 90 – 91, вопросы 5, 6 стр 94, рабочая тетрадь № 45 VIII. Выставление оценок. |
План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением... Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут... |
Конспект урока литературы в 11 классе Составитель: Щупачко Н. С Технологии:, технология проблемно-диалогического обучения, элементы технологии развития критического мышления, икт |
||
Активизация познавательной деятельности школьников через проектную... Формирование творческой личности, обладающей элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы по математике... |
План-конспект урока литературы в 9 классе. Тема Цель: дать представление о личности А. С. Грибоедова и его трагической судьбе; проследить историю создания комедии «Горе от ума» |
||
План-конспект урока в 4 классе Тема раздела: День полный событий А. С. Пушкина, "Осень", "Пастораль" Г. В. Свиридова, "Осенняя песнь" П. И. Чайковского, "Осенние дожди" В. Попкова и вызвать интерес... |
План-конспект открытого урока литературы в 5 классе Бочкарева Ирина Витальевна Цель: на примере текста «Царь Мидас» рассмотреть отражение представлений о человеке и окружающем мире жителей Древней Греции |
||
План-конспект урока по истории в 6 классе: «Культура Древней Руси» Базовый учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. История России. С древнейших времён до конца XVI века. Учебник для 6 класса |
План-конспект урока фио (полностью) Журавлёва Анна Васильевна Цель урока: познакомить учащихся с творчеством А. С. Пушкина и его ролью в классике русской литературы |
||
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
Конспект урока литературы в 10 классе. Тема урока: «Путешествие по... Осмыслить роль образа Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |