Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование




НазваниеУчебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование
страница1/11
Дата публикации16.10.2014
Размер1.49 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
literature-edu.ru > Информатика > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


учебно-методическое пособие

050100.62 – Педагогическое образование
Информатика, информатика и ИТО
Квалификация - бакалавр

Программы

учебной и производственных

практик

Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено

на Ученом Совете Института
прикладной информатики, математики и физики
(протокол № 4-а от 27 января 2014 года)


В учебно-методическое пособие включены:


  1. программа учебной (психолого-педагогической) практики (4 семестр);

  2. программа летней практики (5 семестр);

3) программа производственной (педагогической) практики (6,8 семестр).


Армавир - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 года № 788):
7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики.

Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Педагогическая (производственная) практика, включая летнюю практику, предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя. Учебная практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции.


СОДЕРЖАНИЕ:


  1. программа учебной (психолого-педагогической) практики

4 семестр стр. 3


  1. программа летней практики

5 семестр стр. 26


  1. программа производственной (педагогической) практики

6,8 семестр стр. 39

1. УЧЕБНАЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная (психолого-педагогическая) практика является частью основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Данная форма развития исследовательской деятельности бакалавров педагогического образования отражает практическую составляющую образовательной программы, подкрепленную соответствующей теоретической подготовкой к ней.

Учебная (психолого-педагогическая) практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности.

Целями учебной практики является содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач  в условиях избранной профессиональной деятельности.

Задачи учебной практики:

  • углубить и закрепить теоретические знания по дисциплинам профессионального цикла;

  • познакомить с системой работы современной общеобразовательной школы;

  • развить исследовательские умения бакалавров образования в процессе изучения особенностей развития, воспитания и обучения учащихся в основной школе;

  • развить умения диагностировать уровень развития личностных и учебных достижений подростка, старшеклассника, уровень его взаимоотношений в классе, творческую и социальную активность, его учебную самостоятельность формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями);

  • содействовать овладению студентами первичными профессиональными умениями решения профессиональных задач (видеть ученика в образовательном процессе, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование).

  • создать условия для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии;

  • формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности будущего учителя.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4).


В результате прохождения учебной (психолого-педагогической) практики бакалавр должен:

знать:

  • закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды;

  • способы психологического и педагогического изучения обучающихся;

  • способы построения межличностных отношений в группах разного возраста;

  • ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса.

уметь:

  • использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач;

  • учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся;

  • учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации;

  • использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов;

  • бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса;

  • организовывать внеучебную деятельность обучающихся.


владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.);

  • способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны.

  • способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны;

  • способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.


Учебная практика проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 1-й недели (1,5 зачетные единицы) в соответствии с графиком учебного процесса по направлению подготовки. Практика осуществляется с отрывом от аудиторных занятий.


№ п/п

Вид
практики


Название
практики

Курс/

семестр

Трудоёмкость практики


Осваиваемые компетенции

В кредитах

В часах

В днях

1.

Учебная практика

Психолого-педагогическая

2 курс,

3 семестр

1,5

54

1 неделя

ОПК-3,4

ПК-2,3,4

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
Базы практики и рабочие места студентов
Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» проводится на базе средних общеобразовательных школ.

Учебная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики.

Учебные заведения, выбранные в качестве баз для учебной практики бакалавров, должны удовлетворять следующим требованиям:

    1. Иметь достаточно высокий уровень и эффективную систему организации и управления в целом.

    2. Обеспечивать возможности комплексного ознакомления бакалавров-практикантов со всем перечнем вопросов индивидуального задания согласно программы практики.

    3. Иметь в штате образовательного учреждения квалифицированных педагогов и психолога с достаточным опытом работы.

    4. Иметь возможность назначать руководителя практики от учебного заведения, обладающего соответствующей профессиональной и педагогической подготовкой для работы с бакалаврами-практикантами.

На основе договоров и ходатайств студенты распределяются по базам практик, что закрепляется распоряжением директора Института ПИМиФ.

Студенты – будущие бакалавры могут практиковаться в качестве помощника классного руководителя; воспитателя-вожатого; ассистента учителя-предметника.

Студенты распределяются по классам (5-11 кл.) в количестве 3-5 человека на класс. Студент в период прохождения практики должен находиться в школе в течение 6-ти часов.
Руководство практикой

Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики

За подготовку, организацию и контроль учебной (психолого-педагогической) практики по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» отвечают кафедры:

раздел «педагогика» - кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики;

раздел «психология» - кафедра социальной, специальной педагогики и психологии.

Перед выходом студентов на практику распоряжением директора Института прикладной информатики, математики и физики назначается факультетский руководитель (представитель кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики) и методист (представитель кафедры специальной, социальной педагогики и психологии) согласно учебной нагрузки соответствующих кафедр.

Факультетский руководитель осуществляет координацию деятельности студентов в рамках учебной практики и распределяет обязанности среди руководителей.
Обязанности факультетского руководителя практики

Факультетский руководитель учебной практики курирует общие вопросы прохождения студентами учебной (психолого-педагогической) практики.

В обязанности факультетского руководителя и методиста входит подготовка студентов к психолого-педагогической практике в соответствии с её целями и задачами, оказание им методической и консультативной помощи, закрепление за группой студентов группового руководителя.

Факультетский руководитель и методист:

  • распределяют студентов по базам практик, осуществляют непосредственное руководство практикантами;

  • организуют и проводят установочную и итоговую конференции со студентами, выставки по итогам практики;

  • знакомят студентов с их правами и обязанностями;

  • изучают и анализируют отчетную документацию студентов-практикантов о работе в период практики;

  • оценивают работу студентов и по утвержденной форме документацию, проводят приём дифференцированного зачёта;

  • составляют распоряжение и отчёт о психолого-педагогической практике;

  • вносят предложения по совершенствованию практики;

  • сотрудничают с представителями администраций ОУ, учителями, классными руководителями.


Функции базы практик и обязанности руководителя практики, закреплённого учреждения:

  • обеспечивают студентов-практикантов рабочими местами в соответствии с целью практики, договором о сотрудничестве;

  • проводят инструктаж о мерах, правилах и техники безопасности, поведении в чрезвычайных ситуациях, охране труда;

  • знакомят практикантов с их правами и обязанностями, нормативными актами и документами, регламентирующими их деятельность;

  • контролируют соблюдение трудовой и производственной дисциплины практикантами, знакомит их с организацией работы образовательного учреждения;

  • по итогам практики готовят характеристику-отзыв с рекомендуемой оценкой практики.

Отзыв руководителя практики обязательно должен отражать следующее:

  • Характеристика студента-практиканта как бакалавра, овладевшего определённым набором профессиональных компетенций; способность к педагогической, организаторской и управленческой деятельности, к творческому мышлению, инициативность и дисциплинированность;

  • Отражены направления дальнейшего совершенствования, недостатки и пробелы в подготовке студента;

  • Даётся рекомендуемая оценка выполнения студентом работ («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), обсуждённая на малом педсовете ОУ, за которым был закреплён практикант.


Права и обязанности студентов-практикантов

Студент-практикант обладает следующими правами:

  • Получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики вуза и школы.

  • Пользоваться правами и льготами, установленными законодательством РФ и договора заключённого с вузом.

  • Пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках академии и школы.

  • Защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу однокурсников.

  • Получать консультации по мере необходимости от руководителей баз практик.

  • Обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне школы, кафедры, деканата.

Обязанности студента-практиканта:

  • Подчиняться распорядку работы учебного заведения, вести себя в соответствии с нравственными и моральными нормами.

  • Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.

  • Своевременно и качественно выполнять задания по практике, ежедневно обрабатывать и обобщать накопленный материал.

  • Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны учебного заведения.

  • Ежедневно заполнять дневник практики и предоставлять на подпись руководителю практики от учебного заведения.

  • Своевременно предоставлять отчет и все необходимые документы о прохождении практик и готовить доклад на итоговую конференцию.


В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики, или студент, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

По итогам педагогической практики студенту выставляется в зачетную книжку дифференцированный зачет.
Подведение итогов практики

По результатам практики не позднее 7 дней после ее окончания студенты представляют факультетскому руководителю практики письменный отчет вместе с другими отчетными документами.

Отчет по учебной (психолого-педагогической) практике включает в себя:

  1. Титульный лист (Приложение 1)

  2. Характеристика базы прохождения практики (краткое описание специфики организации, основных сфер ее деятельности).

  3. Индивидуальный план и индивидуальное задание на практику (Приложение 2).

  4. Общие сведения о проделанной работе (описание основных видов выполненных работ и их результатов).

  5. Характеристика руководителя практики от организации (Приложение 3).

  6. Приложение (материалы и результаты практической работы, которую студент осуществлял в ходе практики, фотофакты).


Итоговый контроль по учебной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета с оценкой отлично, хорошо, удовлетворительно.

Защита отчётов по учебной (психолого-педагогической) практике осуществляется на итоговой конференции. Участие в работе итоговой конференции в обязательном порядке принимает руководитель практики от академии.

На итоговой конференции студенты-практиканты делятся собственным приобретённым опытом учебно-исследовательской работы, педагогическими находками, собственными мнениями, осознанными ошибками. Отчёт проводится в творческой форме с использованием современных информационных технологий.

На итоговой конференции руководитель практики дают анализ отчетной документации студентов, беседует о трудностях, успехах и возникших проблемах перед студентами, корректирует отчёты, даёт необходимые советы по коррекции дальнейшей работы.
Проверка представленной документации по учебной (психолого-педагогической) практике и выставление оценок проводится совместно руководителями практики от закрепленных кафедр.

При оценке отчёта по учебной практике руководители практики должны исходить из следующих критериев:

  • систематичность работы в ходе практики;

  • ответственное отношение к прохождению практики, в целом к своей будущей профессиональной деятельности;

  • качество выполнения заданий, предусмотренных практикой;

  • добросовестность в ведении рабочей документации, качество оформления отчетных документов по практике;

  • оценка работы бакалавра-практиканта, данная в характеристике руководителя практики от учебного заведения.


Если студент не выполнил учебный план практики в полном объеме, он не допускается к зачету. В этом случае, а также, если студент получает неудовлетворительную оценку («незачет»), он проходит практику повторно в полном объеме в индивидуальном порядке.

Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.

Результаты приема зачетов (зачетов с дифференцированной оценкой) по практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетную книжку бакалавра. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется. Оценки в зачетные книжки и зачетно-экзаменационные ведомости вносит факультетский руководитель учебной (психолого-педагогической) практики.

В случае, если по уважительной причине студент не может пройти практику в установленные учебным планом сроки, ему предоставляется право пройти ее с тем же объемом часов в индивидуальные сроки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconУчебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « Б5»
Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconПлан-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое...
«образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы»

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей «История»
Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100...
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconРабочая программа составлена на основе: Федерального государственного...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое...

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconУчебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с

Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование iconРабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции