Скачать 1.49 Mb.
|
Министерство образования и науки РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» учебно-методическое пособие 050100.62 – Педагогическое образование Информатика, информатика и ИТО Квалификация - бакалавр Программы учебной и производственных практик Учебно-методическое пособие рассмотрено и одобрено на Ученом Совете Института прикладной информатики, математики и физики (протокол № 4-а от 27 января 2014 года) В учебно-методическое пособие включены:
3) программа производственной (педагогической) практики (6,8 семестр). Армавир - 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 года № 788): 7.15. Раздел основной образовательной программы бакалавриата "Учебная и производственная практики" является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Педагогическая (производственная) практика, включая летнюю практику, предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв работодателя. Учебная практика предполагает отчет студента об итогах практики и отзыв руководителя практики. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся: изучать научно-педагогическую литературу и другую специальную информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и образования в соответствующей области знаний; участвовать в проведении научных исследований или выполнении проектных разработок; осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию); составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию); выступить с докладом на конференции. СОДЕРЖАНИЕ:
4 семестр стр. 3
5 семестр стр. 26
6,8 семестр стр. 39 1. УЧЕБНАЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная (психолого-педагогическая) практика является частью основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Данная форма развития исследовательской деятельности бакалавров педагогического образования отражает практическую составляющую образовательной программы, подкрепленную соответствующей теоретической подготовкой к ней. Учебная (психолого-педагогическая) практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. Целями учебной практики является содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности. Задачи учебной практики:
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики:
В результате прохождения учебной (психолого-педагогической) практики бакалавр должен: знать:
уметь:
владеть:
Учебная практика проводится на 2 курсе в 3 семестре в течение 1-й недели (1,5 зачетные единицы) в соответствии с графиком учебного процесса по направлению подготовки. Практика осуществляется с отрывом от аудиторных занятий.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Базы практики и рабочие места студентов Учебная практика бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» проводится на базе средних общеобразовательных школ. Учебная практика осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» и учреждениями, предоставляющими места для прохождения практики. Учебные заведения, выбранные в качестве баз для учебной практики бакалавров, должны удовлетворять следующим требованиям:
На основе договоров и ходатайств студенты распределяются по базам практик, что закрепляется распоряжением директора Института ПИМиФ. Студенты – будущие бакалавры могут практиковаться в качестве помощника классного руководителя; воспитателя-вожатого; ассистента учителя-предметника. Студенты распределяются по классам (5-11 кл.) в количестве 3-5 человека на класс. Студент в период прохождения практики должен находиться в школе в течение 6-ти часов. Руководство практикой Обязанности кафедры, ответственной за организацию практики За подготовку, организацию и контроль учебной (психолого-педагогической) практики по направлению 050100.62 «Педагогическое образование» отвечают кафедры: раздел «педагогика» - кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики; раздел «психология» - кафедра социальной, специальной педагогики и психологии. Перед выходом студентов на практику распоряжением директора Института прикладной информатики, математики и физики назначается факультетский руководитель (представитель кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики) и методист (представитель кафедры специальной, социальной педагогики и психологии) согласно учебной нагрузки соответствующих кафедр. Факультетский руководитель осуществляет координацию деятельности студентов в рамках учебной практики и распределяет обязанности среди руководителей. Обязанности факультетского руководителя практики Факультетский руководитель учебной практики курирует общие вопросы прохождения студентами учебной (психолого-педагогической) практики. В обязанности факультетского руководителя и методиста входит подготовка студентов к психолого-педагогической практике в соответствии с её целями и задачами, оказание им методической и консультативной помощи, закрепление за группой студентов группового руководителя. Факультетский руководитель и методист:
Функции базы практик и обязанности руководителя практики, закреплённого учреждения:
Отзыв руководителя практики обязательно должен отражать следующее:
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант обладает следующими правами:
Обязанности студента-практиканта:
В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики, или студент, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По итогам педагогической практики студенту выставляется в зачетную книжку дифференцированный зачет. Подведение итогов практики По результатам практики не позднее 7 дней после ее окончания студенты представляют факультетскому руководителю практики письменный отчет вместе с другими отчетными документами. Отчет по учебной (психолого-педагогической) практике включает в себя:
Итоговый контроль по учебной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета с оценкой отлично, хорошо, удовлетворительно. Защита отчётов по учебной (психолого-педагогической) практике осуществляется на итоговой конференции. Участие в работе итоговой конференции в обязательном порядке принимает руководитель практики от академии. На итоговой конференции студенты-практиканты делятся собственным приобретённым опытом учебно-исследовательской работы, педагогическими находками, собственными мнениями, осознанными ошибками. Отчёт проводится в творческой форме с использованием современных информационных технологий. На итоговой конференции руководитель практики дают анализ отчетной документации студентов, беседует о трудностях, успехах и возникших проблемах перед студентами, корректирует отчёты, даёт необходимые советы по коррекции дальнейшей работы. Проверка представленной документации по учебной (психолого-педагогической) практике и выставление оценок проводится совместно руководителями практики от закрепленных кафедр. При оценке отчёта по учебной практике руководители практики должны исходить из следующих критериев:
Если студент не выполнил учебный план практики в полном объеме, он не допускается к зачету. В этом случае, а также, если студент получает неудовлетворительную оценку («незачет»), он проходит практику повторно в полном объеме в индивидуальном порядке. Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью. Результаты приема зачетов (зачетов с дифференцированной оценкой) по практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетную книжку бакалавра. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется. Оценки в зачетные книжки и зачетно-экзаменационные ведомости вносит факультетский руководитель учебной (психолого-педагогической) практики. В случае, если по уважительной причине студент не может пройти практику в установленные учебным планом сроки, ему предоставляется право пройти ее с тем же объемом часов в индивидуальные сроки. |
Учебно-методическое пособие 050100. 62 Педагогическое образование Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине « Б5» Фгос впо (федеральный или региональный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника... |
||
План-конспект занятия; практикум; учебное пособие; учебник; учебно-методическое... «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
Учебно-методическое пособие Н. Новгород ... |
||
Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «История» Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... |
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100... Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050100 «Педагогическое образование» магистерская программа «Литература... |
||
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое... |
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое... |
||
Учебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с |
Рабочая программа дисциплины (модуля) Отечественная история Направление... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |