Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание




НазваниеОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание
страница1/11
Дата публикации07.10.2014
Размер1.41 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\2014_02_25\img.jpg

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля Л.3.

Содержание

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; 5

индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора. 6

299.Личностные универсальные учебные действия: 28

на нравственно-этическое оценивание. Коммуникативные универсальные учебные действия: 28

300.Познавательные универсальные учебные действия: 28

задачи на смысловое чтение. Регулятивные универсальные учебные действия: 28

306.Учебное сотрудничество 29

315.Разновозрастное сотрудничество 31

319.Тренинги 32

350.Русский язык 35

353.Литература 36

361.Английский язык 38

383.История 40

385.Обществознание 41



















  1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  2. Целями реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Среднее (полное) общее образование - третья, завершающая ступен^ общего образования.

  1. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на социальный заказ - максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.

  2. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

  3. -создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными

  4. образовательными стандартами;

  5. -профилизация, индивидуализация и социализация образования; -подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению; -создание условий для формирования информационной культуры учащихся;

  6. -формирование коммуникативной компетентности, способности свободно ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

  7. -воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом, как основы гуманистического мировоззрения;

  8. -формирование понимания здорового образа жизни и способности противостоять пагубному влиянию негативных явлений;

  9. -достижение высокого уровня творческой и научно-практико-исследовательской деятельности в области выбранных для профилизации дисциплин;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, -формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение 'эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с

  1. социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, социальных педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся,

  1. обеспечение их безопасности.

  2. В основе реализации основной образовательной программы Среднего (полного) общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности1, диалога культур и уважения;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального .проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  1. —. признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.







  1. Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет.

  2. подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. Продолжительность обучения: 2 года.

  3. Технология комплектования: Комплектование 10 класса осуществляется на базе 9 класса школы и других общеобразовательных учреждений. Заявительный порядок. Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:

  • Конституции РФ,

  • Закона РФ «Об образовании»,

  • Типового положения об общеобразовательных учреждениях,

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

  • Устава школы.

  • Процедура выбора образовательной программы:

  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ГИА по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.





















































  1. 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  2. Освоение обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Предметом государственной (итоговой) аттестации выпускников является достижение ими предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования в соответствии с планируемыми результатами. Оценка направлена на выявление способности выпускников к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

  3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся осуществляется в форме Единого государственного экзамена и (или) государственного выпускного экзамена. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся проводится в соответствии с порядком проведения Государственной итоговой аттестации обучающихся, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

  4. Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования определяют содержательно-критериальную и нормативную основу оценки: - результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

  5. -функционирования различных уровней системы общего образований.

  6. Содержание и критерии оценки определяются планируемыми результатами, разрабатываемыми на федеральном уровне и конкретизирующими требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования для каждого из перечисленных направлений.

  7. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

  8. В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся школы получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

  9. Познавательная деятельность предполагает:

  10. -умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  11. -использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа; -исследование несложных реальных связей и зависимостей, определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  12. -самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; -участие в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности;

  13. -самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, формулирование полученных результатов;

  14. -создание собственных произведений, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. Информационно-коммуникативная деятельность •

  15. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма,

  16. аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

  17. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

  18. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально- делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

  19. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  20. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность

  21. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

  22. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.

  23. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

  24. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

  25. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования устанавливаются на базовом и профильном уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач.

  26. Предметные результаты на базовом уровне ориентированы на освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.

  27. Предметные результаты на профильном уровне ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности. Филология и иностранный язык

  28. Изучение предметных областей "Филология" и "Иностранный язык" должно обеспечить: сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; *

  29. сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском языке и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность устойчивого интереса к чтению, как способу познания других культур, уважительного отношения к ним;

  30. развитие эмоциональной сферы в процессе личностного восприятия литературы; сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; Предметные результаты изучения предметной области "Филология" должны отражать: Русский язык и литература, (базовый уровень):

    1. сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;

    2. сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

    3. владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

    4. владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

    5. владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;

    6. знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко- культурного и нравственно- ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

    7. сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;

    8. сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;

    9. сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

    10. способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

    11. владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

    12. сформированность представлений о системе стилей язык^ художественной литературы; развитие собственного стиля и применение полученных знаний в речевой практике.

  1. Русский язык и литература, (профильный уровень) - требования к результатам освоения курса русской словесности на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:

      1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

      2. сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе; о стилистических ресурсах языка;

      3. владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах; о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

      4. владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

      5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

      6. владение различными приёмами редактирования текстов;

      7. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

      8. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

      9. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной отечественной и мировой литературы);

      10. сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

      11. владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико- литературного характера; *

      12. умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения представителями других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);

      13. сформированность представлений об эстетических принципах основных направлений литературной критики.

  1. Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать: Иностранный язык (базовый уровень):

        1. сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;

        2. владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

        3. достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и

  1. межкультурного общения;

        1. сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОбразовательная программа среднего (полного) общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconСогласована
Основная образовательная программа начального общего образования казённого образовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОбразовательная программа основного общего и среднего (полного) общего...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ясновская средняя общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОбразовательная программа начального общего в контексте фгос, основного...
Принято Введено в действие «Утверждаю» Советом школы приказом №1/3 Директор школы протокол №1 от 09. 2011г Сагитова У. А. от 09....

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОсновная образовательная программа среднего (полного) образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №13»

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание icon«Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Бакала

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Сафаралинская средняя общеобразовательная школа Гунибского района»

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Самилахская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Аймакинская средняя общеобразовательная школа им. Шамиля л содержание iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции