Государственный образовательный стандарт




Скачать 476.98 Kb.
Название Государственный образовательный стандарт
страница 1/5
Дата публикации 06.10.2014
Размер 476.98 Kb.
Тип Образовательный стандарт
literature-edu.ru > Информатика > Образовательный стандарт
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

 

 

 

_____________________  В.Д. Шадриков

 

 

 

« _____ » ________________ 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

Номер государственной регистрации

 

 

 

____________________________________

 

 

 

  

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Специальность 075300

Организация и технология защиты информации

 

Квалификация - специалист по защите информации

Вводится с момента утверждения

 

 

Москва 2000

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 075300

Организация и технология защиты информации

 

1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации

 

1.2. Квалификация выпускника - специалист по защите информации.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации по специальности 075300 - Организация и технология защиты информации при очной форме обучения составляет 5 лет.

 

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

1.3.1. Место специальности в области науки и техники.

Область науки и техники, охватывающая совокупность проблем, связанных с организацией и технологией защиты на объектах информатизации.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по защите информации по специальности 075300 (Организация и технология защиты информации)  являются правовое обеспечение, организация и эксплуатация систем  и средств обеспечения защиты информации на объектах информатизации.

1.3.3. Виды профессиональной деятельности.

Специалист по защите информации в соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • экспериментально-исследовательская;

  • проектная;

  • организационно-управленческая;

  • эксплуатационная.

1.3.4. Специалист по защите информации выполняет сложные работы, связанные с обеспечением комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик. Проводит сбор и анализ материалов учреждений, организаций и предприятий отрасли с целью выработки и принятия решений и мер по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств автоматического контроля, обнаружения возможных каналов утечки сведений, представляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну. Анализирует существующие методы и средства, применяемые для контроля и защиты информации, и разрабатывает предложения по их совершенствованию и повышению эффективности этой защиты. Участвует в обследовании объектов защиты, их аттестации и категорировании. Разрабатывает и подготавливает к утверждению проекты нормативных и методических материалов, регламентирующих работу по защите информации, а также положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов. Организует разработку и своевременное представление предложений для включения в соответствующие разделы перспективных и текущих планов работ и программ мер по контролю и защите информации. Дает отзывы и заключения на проекты вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений и другие разработки по вопросам обеспечения защиты информации. Участвует в рассмотрении технических заданий на проектирование, эскизных, технических и рабочих проектов, обеспечивает их соответствие действующим нормативным и методическим документам, а также в разработке новых принципиальных схем аппаратуры контроля, средств автоматизации контроля, моделей и систем защиты информации, оценке технико-экономического уровня и эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений.

 

1.4 Возможности продолжения образования специалиста по защите информации, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 075300 - Организация и технология защиты информации.

Специалист подготовлен для продолжения образования в магистратуре и аспирантуре.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА.

 

2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.

 

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

 

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

075300 - Организация и технология защиты информации

 

3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по защите информации разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

 

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

 

3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста по защите информации состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

 

3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста по защите информации должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин: цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД - общие профессиональные дисциплины; ФТД - факультативные дисциплины, а также итоговую государственную аттестацию.

 

3.5. Содержание национально-регионального (вузовского) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста по защите информации должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ специалиста ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

075300 - Организация и технология защиты информации

 

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

1

2

3

ГСЭ

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

1800

ГСЭ.Ф.00

Федеральный компонент

1260

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

 

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

340

ГСЭ.Ф.02

Физическая культура

 

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности.

408





1

2

3

 

Основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности.

Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

 

ГСЭ.Ф.03

Отечественная история

 

Сущность, форма, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточно-славянской государственности в XI-XII вв. Социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. Русь и Орда: проблемы и взаимовлияния.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии  о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы  в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

 




1

2

3

 

Россия в начале ХХ века. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима.

Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая отечественная война.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

 

ГСЭ.Ф.04

Культурология

 

Структура и. состав современного культурологического знания. Культурология и философия культуры, социология культуры, культур­ная антропология. Культурология и история культуры. Теоретическая и прикладная культурология.

Методы культурологических исследований.

Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, культурная картина мира, социальные институты культуры, культурная самоидентичность, культурная модернизация.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и "серединные" культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и глобаль­ные проблемы современности.

Культура и личность. Инкультурация и социализация.

 




1

2

3

ГСЭ.Ф.05

Политология

 

Объект, предмет и метод политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы, политические партии, электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Политические организации и движения. Политические элиты. Политическое лидерство.

Социокультурные аспекты политики.

Мировая политика и международные отношения. Особенности мирового политического процесса. Национально- государственные интересы РОССИИ в новой геополитической ситуации.

Методология познания политической реальности. Парадигмы политического знания. Экспертное политическое знание; политическая аналитика и прогностика.

 

ГСЭ.Ф.06

Правоведение

 

Государство и право, личность и общество.

Структура права и его действия.

Конституционная основа правовой системы.

Частное право. Закон и подзаконные акты.

Понятие преступления. Уголовная ответственность.

Экологическое право.

Правовое регулирование профессиональной деятельности.

 

ГСЭ.Ф.07

Психология и педагогика

 

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.

Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики.

Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.

Мозг и психика.

Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания.

 
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственный образовательный стандарт icon I. общие положения
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность...
Государственный образовательный стандарт icon С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят...
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Государственный образовательный стандарт icon Государственный образовательный стандарт
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Государственный образовательный стандарт icon Государственный образовательный стандарт
Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Государственный образовательный стандарт icon Государственный образовательный стандарт
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации №686 от 02. 03. 2000г
Государственный образовательный стандарт icon Государственный образовательный стандарт
Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 №686
Государственный образовательный стандарт icon Измениласъ не только структура, но и методология стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт -принципиально новый для отечественной школы документ
Государственный образовательный стандарт icon Программа для студентов
В основу разработки программы положен Государственный образовательный стандарт по специальностям: ''Юриспруденция'' ''Бухгалтерский...
Государственный образовательный стандарт icon Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02. 03. 2000 г. N 686
Государственный образовательный стандарт icon Рабочая программа по курсу «История» 5-9 класс «Рассмотрено»
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции