Информация и информационные процессы Практические работы




Скачать 134.19 Kb.
Название Информация и информационные процессы Практические работы
Дата публикации 14.05.2014
Размер 134.19 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Информатика > Документы

И
11.05.2014
нформатика, 11 класс К.Ю. Поляков, Е.А. Ере
мин
  1. Информация и информационные процессы

Практические работы


  1. Оформление документа


Скопируйте в свой каталог документ ТЕХ.doc и оформите его следующим образом:

  1. Установите для всего документа рубленый шрифт (Arial, Helvetica, Calibri) размером 12 пт.

  2. Примените к заголовку стиль Заголовок 1. Измените этот стиль следующим образом:

    • размер шрифта 16 пт;

    • выравнивание по центру;

    • нижняя сплошная граница для абзаца.

  3. Установите для остальных абзацев отступ 1 см и выравнивание по ширине.

  4. Включите автоматическую расстановку переносов.

  5. Замените кавычки " " на «».

  6. Создайте макрос с именем ТеХ, который должен вводить название TEX и устанавливать смещение вниз для буквы «Е»: TEX. После выполнения макроса курсор должен стоять справа от буквы Х. Назначьте макросу какое-нибудь сочетание клавиш, например, Alt+Ctrl+Shift+T. С помощью этого макроса заменить о всем тексте название TEX на TEX.

  7. Добавьте в текст после слов «корней квадратного уравнения» формулу для вычисления корней квадратного уравнения в виде отдельного абзаца.

  8. Добавьте фото Д. Кнута (файл Knuth.jpg), обрежьте фотографию, чтобы выделить лицо. Добавьте подпись, установите для всего блока фотография + подпись обтекание вокруг рамки (используйте группировку).

  9. Замените в тексте «пи» на греческую букву .

  10. Создайте стиль ТеХ со следующими параметрами:

    • моноширинный шрифт (Courier New, Consolas и т.п.) размером 13 пт;

    • левая граница 1 см, правая граница – отступ 1 см от правого края;

    • заливка серым цветом;

    • тонкая черная рамка со всех сторон абзаца.

и оформите этим стилем формулу, набранную в формате LaТЕХ.

  1. Оформите заголовок «Литература» стилем «Заголовок 2». Информацию о книге Д. Кнута оформите в виде нумерованного списка.

  2. Найдите информацию о книге «Все про ТЕХ» на сайте издательства «Вильямс» и сделайте название книги гиперссылкой на найденную страницу. Проверьте работу гиперссылки.

  1. Алгоритм RLE


  1. Используя алгоритм RLE, закодируйте последовательность символов

BBBBBBACCCABBBBBB

Запишите результат в виде шестнадцатеричных кодов (каждый символ кодируется в виде байта, который представлен двумя шестнадцатеричными цифрами ). Проверьте полученный результат с помощью программы RLE.

  1. Раскодируйте последовательность, упакованную с помощью алгоритма RLE (приводятся шестнадцатеричные коды): 01 4D 8E 41 01 4D 8E 4116. Для определения символов по их шестнадцатеричным кодом используйте таблицу ASCII. Определите количество байтов в исходной и распакованной последовательности и вычислите коэффициент сжатия:

    Сжатая последовательность

    Несжатая последовательность

    Коэффициент сжатия










  2. Проверьте результат, полученный в предыдущем пункте, с помощью программы RLE. Предложите два способа проверки.

  3. Постройте последовательности, которые сжимаются алгоритмом RLE ровно в 2 раза, в 4 раза, в 5 раз. Проверьте свои ответы с помощью программы RLE.

    Несжатая последовательность

    Сжатая последовательность

    Коэффициент сжатия







    2







    4







    5

  4. Придумайте три последовательности, которые невозможно сжать с помощью алгоритма RLE:

    Несжатая последовательность

    «Сжатая» последовательность

    Коэффициент сжатия




























  5. Используя программу RLE, примените RLE-сжатие к следующим файлам и найдите для каждого из них коэффициент сжатия:

    Файл

    Размер без сжатия

    Размер после сжатия

    Коэффициент сжатия

    grad_vert.bmp










    grad_horz.bmp










    grad_diag.jpg










  6. Объясните результаты, полученные в предыдущем пункте:

  • почему невыгодно сжимать рисунки в формате JPEG?

  • почему для двух рисунков в формате BMP одинакового размера коэффициенты сжатия по алгоритму RLE так сильно отличаются? Подсказка: откройте эти рисунки в любой программе просмотра.

  1. Оцените максимально достижимый коэффициент сжатия с помощью рассмотренного в учебнике варианта RLE-алгоритма. В каком случае его удастся достичь?

Ответ:

  1. Оцените коэффициент сжатия с помощью RLE-алгоритма в худшем случае. Опишите этот худший случай.

Ответ:


  1. Сравнение алгоритмов сжатия


При выполнении этой работы используются программы RLE (алгоритм сжатия RLE) и Huffman (кодирование Хаффмана и Шеннона-Фано).

  1. Запустите программу Huffman.exe и закодируйте строку «ЕНОТ НЕ ТОНЕТ», используя методы Шеннона-Фано и Хаффмана. Запишите результаты в таблицу:




Шеннон и Фано

Хаффман

Длина основного кода







Длина кодовой таблицы (дерева)







Коэффициент сжатия (по основным кодам)







Коэффициент сжатия (с учетом дерева кодов)







Сделайте выводы.

Ответ:

Как, по вашему мнению, будет изменяться коэффициент сжатия при увеличении длины текста, при условии, что набор символов и частота их встречаемости останутся неизменной? Проверьте ваш вывод с помощью программы (например, можно несколько раз скопировать ту же фразу).

Ответ:

  1. Повторите эксперимент с фразой «НОВОЕ ЕНОТОВО».




Шеннон и Фано

Хаффман

Длина основного кода







Длина кодовой таблицы (дерева)







Коэффициент сжатия (по основным кодам)







Коэффициент сжатия (с учетом дерева кодов)







Сделайте выводы.

Ответ:

Нарисуйте в тетради кодовые деревья, которые были построены программой при использовании обоих методов.

  1. Используя кнопку Анализ файла в программе Huffman, определите предельный теоретический коэффициент сжатия для файла a.txt1 при побайтном кодировании.

Ответ:

  1. С помощью программ RLE и Huffman выполните сжатие файла a.txt разными способами. Запишите результаты в таблицу:




RLE

Шеннон и Фано

Хаффман

Размер сжатого файла










Коэффициент сжатия










Объясните результат, полученный с помощью алгоритма RLE.

Ответ:

  1. Используя кнопку Анализ файла в программе Huffman, определите предельный теоретический коэффициент сжатия для файла a.txt.huf при побайтном кодировании. Объясните результат.

Ответ:

  1. Примените несколько раз повторное сжатие этого файла с помощью алгоритма Хаффмана (новые файлы получат имена a.txt.huf2, a.txt.huf3 и т.д.) и заполните таблицу, каждый раз выполняя анализ полученного файла.




Размер файла

Предельный коэффициент сжатия

a.txt







a.txt.huf







a.txt.huf2







a.txt.huf3







a.txt.huf4







a.txt.huf5







Объясните, почему с некоторого момента при повторном сжатии файла его размер увеличивается.

Ответ:

  1. Выполните те же действия, используя метод Шеннона-Фано.




Размер файла

Предельный коэффициент сжатия

a.txt







a.txt.shf







a.txt.shf2







a.txt.shf3







a.txt.shf4







a.txt.shf5







Объясните, почему с некоторого момента при повторном сжатии файла его размер увеличивается.

Ответ:

  1. Сравните результаты сжатия этого файла с помощью алгоритма RLE, лучшие результаты, полученные методами Шеннона-Фано и Хаффмана, а также результат сжатия этого файла каким-нибудь архиватором.




Размер файла

Предельный коэффициент сжатия

RLE







Хаффман







Шеннон и Фано







ZIP







RAR







7Z







Объясните результаты и сделайте выводы.

Ответ:


  1. Использование архиватора


  1. Изучите возможности архиватора, который установлен на вашем компьютере (Ark, 7-Zip, WinRAR или др.).

  2. Откройте каталог, указанный учителем. Он должен содержать все файлы, которые используются далее.

  3. Распакуйте архив secret.zip, который упакован с паролем secretLatin. В подкаталогах, получившихся после распаковки, вы должны найти 3 файла, содержащие части высказывания на латинском языке, которое означает «договоры следует выполнять».

  4. Создайте новый текстовый файл latin.txt и запишите в него это высказывание на латыни. После этого удалите архив secret.zip.

  5. Выполните сжатие отдельно для каждого из перечисленных в таблице файлов, используя формат архива, указанный учителем. Вычислите коэффициент сжатия (для этого удобно использовать табличный процессор):

Имя файла

Описание

Объем до

сжатия, Кб

Объем после сжатия, Кб

Коэффициент сжатия

random.dat

случайные данные

391







morning.zip

сжатый файл

244







sunset.jpg

рисунок в формате JPEG

730







prog.exe

программа для Windows

163







signal.mp3

звук в формате MP3

137







forest.wav

звук в формате WAV

609







ladoga.bmp

рисунок в формате BMP

9217







tolstoy.txt

текст

5379







Запишите в тетради выводы о том, какие файлы обычно сжимаются лучше, а какие – хуже.

  1. Если ваш архиватор позволяет создавать самораспаковывающиеся архивы, сравните размеры обычного архива и SFX-архива для файла tolstoy.txt:

Имя архива

Описание

Объем до

сжатия, Кб

Объем после сжатия, Кб

tolstoy.7z

обычный архив

5379




tolstoy.exe

SFX-архив

5379




Объясните, почему размеры двух архивов получились разные. После этого удалите оба созданных архива.

  1. Переместите рисунки в отдельный каталог Pictures, а звуковые файлы – в каталог Sounds.

  2. Упакуйте рисунки и звуки в архив Media с паролем media123.

  3. Упакуйте все остальные файлы и папки в архив Data (без пароля).

  4. Удалите все файлы, кроме архивов Media и Data, и покажите работу учителю.



  1. Сжатие с потерями


  1. Скопируйте в свою папку файл valaam.jpg.

  2. Используя растровый графический редактор (GIMP, Photoshop), сохраните несколько копий этого рисунка с разным качеством, от 0% до 100%.

  3. В табличном процессоре заполните таблицу

Качество, %

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Объем файла, Кбайт


































С помощью табличного процессора постройте график по этим данным. Сделайте выводы.

  1. Просмотрите файлы, полученные при разных степенях сжатия. Выберите оптимальный на ваш взгляд вариант, когда при небольшом размере файла сохраняется приемлемое качество рисунка.

  2. Скопируйте в свою папку звуковой файл bears.mp3.

  3. Используя звуковой редактор (например, Audacity), сохраните несколько копий этого звукового файла с разным качеством. Для формата Ogg Vorbis используйте качество от 0% до 100%, для формата MP3 – битрейт от 16 до 128 Кбит/с.

  4. В табличном процессоре заполните таблицу

Битрейт, Кбит/с

16

32

64

128

Объем файла, Кбайт













Постройте график по этим данным. Объясните, почему получилась именно такая зависимость.

  1. Прослушайте файлы, полученные при разных степенях сжатия. Выберите оптимальный на ваш взгляд вариант, когда при небольшом размере файла сохраняется приемлемое качество звука.



1 Этот файл имеет объем 1 Мбайт и состоит из одних символов «А».

http://kpolyakov.narod.ru


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация и информационные процессы Практические работы icon Внедрение результатов работы
Результаты работ внедрены в производственную деятельность зао «Фирма "АйТи". Информационные технологии»
Информация и информационные процессы Практические работы icon Информационные технологии
Целью дисциплины является формирование у магистрантов представления о проведении научно-исследовательской работы в условиях информационного...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины
Термодинамические процессы в системах теплогазоснабжения и вентиляции две последние цифры зачетки 83
Информация и информационные процессы Практические работы icon Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507. 65«Менеджмент организации». В них предложены...
Информация и информационные процессы Практические работы icon План работы Муниципального бюджетного учреждения культуры
Цель: Модернизировать и реорганизовать основные библиотечные процессы по обслуживанию всех групп населения, поднять работу библиотек...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Урок русского языка в 9 классе
Применяемые методики, технологии: проблемное обучение, интегрированный подход к процессу обучения, элементы технологии воспитательной...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Задачами подготовки курсовой работы являются
Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Задачами подготовки курсовой работы являются
Курсовая работа самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Задачами подготовки курсовой работы являются
Курсовая работа — самостоятельная разработка конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические...
Информация и информационные процессы Практические работы icon Курс лекций для студентов специальности 080 402 «Информационные технологии проектирования»
Автоматизированное проектирование сложных объектов и систем: Курс лекций для студентов специальности 080402 «Информационные технологии...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции