Образовательная программа МОУ «СОШ п.Сланцевый Рудник»
на 2012-2015 года
Содержание образовательной программы
Раздел 1:
Информационно-аналитические данные об МОУ «СОШ
п. Сланцевый Рудник», паспорт.
Раздел 2:
Характеристика социального заказа на образовательные услуги. Описание «модели» выпускника, вытекающей из социального заказа.
Раздел 3:
Цели и задачи образовательного процесса.
Раздел 4:
Учебный план и его обоснование.
Раздел 5:
- Организация образовательного процесса.
Раздел 6:
- Программно-методическое обеспечение образовательной программы.
Раздел 7:
- Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы.
Раздел 8:
- Управление реализацией образовательной программы.
Паспорт муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник»
Озинского района Саратовской области
Общая информация
|
1.Название общеобразовательного учреждения
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области
|
2. Тип учреждения
|
Общеобразовательное учреждение
|
3. Вид учреждения
|
Средняя общеобразовательная школа
|
4.Организационно-правовая форма учреждения
|
Муниципальное
|
5. Учредитель
|
Озинский муниципальный район Саратовской области в лице администрации Озинкого муниципального района Саратовской области
|
6. Год основания
|
1953 год
|
7. Юридический адрес
|
413603 Саратовская область Озинский район п. Сланцевый Рудник д. 24
|
8. Телефон
|
8(845276) 4- 63-29
|
9. Факс
|
-
|
10. е-mail
|
zau33216@yandex.ru
|
11. Адрес сайта в Интернете
|
site.google.com/sites/schoolrudnik
|
12.Должность руководителя
|
Директор
|
13. Ф.И.О. руководителя
|
Лебедева Людмила Николаевна
|
14. Банковские реквизиты
|
ИНН 6423004092 КПП 642301001 Финансовое управление администрации Озинского муниципального района (МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области л/с 062030192, 062030193) РКЦ Энгельс г. Энгельс БИК 046375000, р/с 40701810900003000010 ОГРН 1026400706750
|
15. Свидетельство о регистрации
|
Серия 64 № 001882587 от 03 декабря 2002 г.
|
16. Лицензия
|
серия РО № 021231, дата выдачи 01 июля 2011 г. бессрочно
|
17.Свидетельство аккредитации
|
АА № 023000, выдано 26 июня 2006 г. Министерством образования Саратовской области. Приказ Министерства образования Саратовской области от 05 июня 2008 г. № 1112
|
18.Структура общеобразовательного учреждения
|
Начальное, основное, среднее (полное) образование
|
19. Структура управления общеобразовательного учреждения
|
Директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педсовет.
|
20. Форма ученического самоуправления
|
Совет учащихся школы
|
21.Форма государственного самоуправления
|
Управляющий совет, педагогический совет
|
РАЗДЕЛ 1.
Информационно – аналитические данные о муниципальном
общеобразовательном учреждении «Средняя
общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник».
Полное наименование: «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник» Озинского района Саратовской области
Адрес: 413603 Саратовская область Озинский район п. Сланцевый Рудник д.24
Государственный статус учреждения:
тип «общеобразовательное учреждение»,
вид «средняя общеобразовательная школа»
История: МОУ «СОШ п. Сланцевый Рудник» была создана на основе семилетней (основной) дневной и вечерней школы шахтёрского посёлка Сланцевый Рудник в 1953 году. Первый выпуск состоялся в 1956 г. В 1998 г. она была переименована в МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Сланцевый Рудник». В августе 2005 г. школа была переведена в новое здание, построенное под патронажем депутата Государственной Думы Российской Федерации, члена партии «Единая Россия» В.В.Володина.
Продолжительность учебного времени
|
1 ступень
|
2 ступень
|
3 ступень
|
Продолжительность учебной недели (дней)
|
5 дней - 1 класс
6 дней - 2-4 классы
|
6
|
6
|
Продолжительность уроков (мин)
|
35 в 1 классе в первом полугодии, 45 во 2 полугодии;
45 во 2-4 классах
|
45
|
45
|
Продолжительность перерывов (мин)
|
Минимальная - 10
Максимальная в 1 кл. – 30, во 2-4 кл. – 15
|
Минимальная - 10
Максимальная -15
|
Минимальная- 10
Максимальная -15
|
Периодичность проведения промежуточной аттестации
|
Четверть,
полугодие
|
Четверть, полугодие
|
Полугодие
|
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ШКОЛЫ:
Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели, за исключением обучающихся первых классов. Обучающиеся первых классов обучаются по графику пятидневной рабочей недели.
В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков– в 8.30 часов, продолжительность урока 45 минут; перемены между уроками – четыре по 10 минут, две – по 15 минут;
б)продолжительность уроков для 1 класса – 35 минут (в первом полугодии) и 45 минут ( во втором полугодии).
в) для первого класса организуется в середине учебного дня динамическая пауза- 40 минут.
г) работа кружков: 15.00 - 16.00
д) работа спортивных секций 16.00 – 18.00
е) работа группы продленного дня 11.00 – 17.00
сменность занятий: одна смена
Понедельник - рабочая общешкольная административная планерка.
Вторник - родительские собрания.
Среда - заседания методических объединений, методические
собрания.
Четверг - совещания при директоре, заседания педагогических
советов.
Пятница - общешкольные мероприятия, субботники.
Суббота - генеральная уборка классных комнат.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:
8.30. – 9.15
9.25 – 10.10
10.25 – 11.10
11.25 – 12.10
12.20 – 13.05
13.15 – 14.00
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Состав педагогических кадров
|
2012/2013 уч.г.
|
Всего педагогических работников (в т.ч. совместители)
|
21 чел.
|
Постоянные (основные сотрудники)
|
21 чел.
|
Совместители
|
4 чел.
|
Наличие в штате
|
|
Административных работников
|
3 чел.
|
Учителей
|
16 чел.
|
Педагогов-психологов
|
0 чел.
|
Социальных педагогов
|
1 чел.
|
Учителей-логопедов
|
0 чел.
|
Учителей-дефектологов
|
0 чел.
|
Воспитателей ГПД
|
1 чел.
|
Специалисты ОУ:
|
|
Имеют образование
|
|
Высшее педагогическое
|
15 чел/ 71,4%
|
Высшее непедагогическое
|
1 чел./4,8%
|
Среднее профессиональное (педагогическое)
|
2 чел./9,5%
|
Среднее профессиональное (непедагогическое)
|
1 чел./4,8 %
|
Среднее общее
|
2 чел./9,5 %
|
Преподают предмет не по специальности
|
3 чел./14,3 %
|
Имеют квалификационные категории
|
|
Высшую
|
1 чел./4,8 %
|
Первую
|
8 чел./38,1 %
|
вторую
|
6 чел.28,6 %
|
Прошли курсовую подготовку:
|
|
- учителя (по преподаваемому предмету)
|
16 чел./100 %
|
- административные работники (по вопросам управления в сфере образования)
|
3 чел./100 %
|
Имеют Почетные звания
|
|
Народный учитель РФ
|
0 чел./%
|
Заслуженный учитель РФ
|
0 чел./%
|
Другие награды
|
0 чел./ %
|
Имеют ведомственные и региональные знаки отличия
|
|
Отличник народного образования
|
0 чел./ %
|
Почетный работник общего образования РФ
|
1 чел./4,7 %
|
Другие награды
|
4 чел./19%
|
Библиотека
Общий фонд библиотеки составляет 12294 экземпляров.
Учебная литература 1663 экз., справочная 268 экз.
Объем учебных изданий, рекомендованных Министерством образования России для использования в образовательном процессе, составляет 100% учебной литературы.
Фонд дополнительной литературы (67 экземпляров) представлен учебными пособиями:
Волжские сказки, легенды, были - 5 кл., Географическое краеведение - 6 кл., История Саратовского края с древнейших времен до 1917 г., учебное пособие для 7 – 9 классов.
Периодические издания 7 наименований.
На одного обучающего приходится 9 экз. учебников и учебных пособий, 2 экз. справочно-библиографических материалов.
Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», договором с Учредителем и Уставом Образовательного учреждения.
Образовательный процесс осуществляется очно (классно- урочная система).
В школе работает кабинетная система, имеется библиотека, спортивный зал. Школа взаимодействует с ВУЗом, ССУЗом, ПЛ - 75, расположенными в р.п. Озинки, и учреждениями дополнительного образования (музыкальная, художественная и спортивная школы).
На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает удалённость от областного центра, отсутствие, вследствие этого постоянного взаимодействия с культурными центрами, что не позволяет в достаточной степени удовлетворить интеллектуальные, эстетические, спортивные потребности учащихся. Таким образом, образовательная и воспитательная системы школы ориентируются на потенциал окружающей социальной, предметно-эстетической и природной среды.
Школа работает над созданием социально адаптированного воспитательного пространства вокруг ОУ, взаимодействует с различными общественными организациями, осуществляет культурологическую, методическую помощь населению. Основные приоритеты образования направлены на формирование интеллектуального, нравственного и творческого потенциала личности, адаптированной к современным условиям жизни.
В соответствии со ст.29 Типового положения об общеобразовательном учреждении, ст. 9 Закона РФ «Об образовании» школа реализует общеобразовательные программы на всех ступенях обучения за 35 учебные недели. Основным средством реализации является усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Школа включает в себя три ступени.
Первая ступень – начальное общее образование: обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Содержание образования начальной школы реализуется посредством образовательной программы «Школа 2100». С 01.09.2011 года введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в 1 классе, с 01.09.2012 г. – во 2 классе.
Вторая ступень – основное общее образование: обеспечивает освоение школьниками общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирование личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основная ее цель — обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование: завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
На третьей ступени школы осуществляется профильное обучение: физико – химический профиль в 10 классе, химико- биологический профиль в 11 классе.
Основным средством реализации предназначения школы является
усвоение обучающимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.
В то же время школа располагает дополнительными средствами своего предназначения: дополнительные курсы (математика 2 - 4 кл., риторика 2 – 4 кл., краеведение 5- 8 кл., информатика 5 – 7 кл.,) предпрофильное обучение (9 кл.), профильное обучение (10 – 11 классы), где школьный компонент используется для углубления содержания отдельных предметов.
Созданию данных элективных и дополнительных курсов способствовали объективные причины:
- социальный заказ родительской общественности;
- интересы, склонности, высокий уровень учебных возможностей учащихся;
- возможности и заинтересованность педагогов и руководство школы.
|