Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс»




НазваниеРешение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс»
страница1/20
Дата публикации04.10.2014
Размер1.88 Mb.
ТипРешение
literature-edu.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова

Информатика

4 класс

Поурочные разработки

Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А.А. Дородницына Российской академии наук (заведующий отделом канд. физ.-мат. наук В. А. Варданян)

Москва «Просвещение»

Институт новых технологий

2012

Содержание

Проект «Турниры и соревнования». 2-я часть 4

Ход проекта 4

Решение задач 1—5 из учебника 6

Решение задач 6—10 из учебника 9

Решение задач 40—48 из учебника 26

Решение задач 49—62 из учебника 31

Решение задач 63—69 из учебника 39

Решение задач 70—75 из учебника 47

Решение задач 76—83 из учебника 66

Решение задач 84 — 91 из учебника 69

Решение задач 92—104 из учебника 72

Решение задач 105—116 из учебника 76

Решение задач 117—126 из учебника 81

Решение задач 127—140 из учебника 90

Решение задач 141—153 из учебника 99

Решение задач 154—165 из учебника 104

Решение задач 8—16 из тетради проектов 107

Решение задач 166—176 из учебника 109

Решение задач 177—193 из учебника 115



Предисловие


Курс «Информатика. 4 класс» авторов Т. А. Рудченко и А. Л. Семёнова является продолжением курсов «Информатика. 1 класс», «Информатика. 2 класс», «Информатика. 3 класс» и соответственно частью комплекта «Информатика. 1—4 классы» тех же авторов. В его основе лежат те же принципы — явное введение правил игры на листах определений, самостоятельная работа учащихся с курсом, индивидуальные траектории обучения для каждого из учеников и пр. (подробнее см. «Информатика. Поурочные разработки. 1 класс»). Курс 4 класса рассчитан на 1 час в неделю, всего на 34 учебных часа. В 4 классе учитель работает по тому же варианту изучения курса, который был выбран ранее, —бескомпьютерному или компьютерному (варианты соответствующих планирований приведены в конце данной книги). В первом случае дети будут работать только с печатными материалами курса (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь проектов). Во втором случае, кроме печатных материалов, дети будут использовать и компьютерную составляющую курса.

Стоит сказать несколько слов и об отличиях курса 4 класса от курсов предыдущих лет. Первое отличие состоит в том, что в 4 классе тексты на листах определений довольно большие и иногда сложные. Поэтому времени на их изучение придётся отводить несколько больше, чем в 3 классе и существенно больше, чем в 1 и 2 классах. Наиболее сложные вопросы листов определений, возможно, потребуется обсудить всем классом. Второе отличие состоит в том, что курс 4 класса, с одной стороны, интегрирует и обобщает содержание курсов 1—3 классов, а с другой — имеет ярко выраженную прикладную направленность. Действительно, все основные объекты и теоретические сведения уже изучены в 1—3 классах. В 4 классе дети изучают в основном приложения этих сведений к различным областям знаний. Так, самая большая серия уроков посвящена приложению информационных объектов (цепочек, мешков, деревьев и пр.) к теории игр. Есть темы, где изученные объекты находят своё приложение к решению математических и прикладных задач, таких, как шифрование или лингвистические задачи. В силу специфики материала отдельные темы 4 класса могут вызвать у детей существенные трудности. В таких случаях можно остановиться на теме и взять на её изучение дополнительные уроки. При этом допускается, что другая тема будет пройдена обзорно. В общем, планирование курса 4 класса правильней считать ориентиром, а не жёсткими рамками. Допустимо, если вы составите собственное планирование с учётом того, что надо так или иначе коснуться всех основных вопросов курса.

Наконец, учителю стоит обратить особое внимание на проекты курса 4 класса. Они ничем не уступают по сложности материалу учебника. Кроме того, многие проекты допускают расширение и усложнение, поэтому время, которое мы отводим на них в планировании, также достаточно условно. Если проект вам понравился или тесно связан с материалом, который класс проходит по другим предметам, объём проекта (и число часов) можно увеличить. Если вы считаете проект неподходящим или чрезмерно сложным, вы можете его упростить или вообще взять другой проект, в котором можно достичь указанной в методических комментариях методической цели. Поэтому лучше перед началом года прочитать описания всех проектов, сопоставить их с содержанием других предметов, определиться, в каком объёме вам удобнее их выполнять. Особое внимание стоит обратить на проект «Дневник наблюдений за погодой». В ходе его выполнения детям необходимо наблюдать за погодой 1 месяц. Таким образом, задание о наблюдениях за погодой нужно дать заранее, не меньше чем за месяц до проведения проекта. Кроме того, возможно, вам покажется более интересным вариант, когда каждая группа наблюдает за погодой в своем месяце. Можно организовать работу класса так, чтобы наблюдения за погодой велись весь год. Тогда задание к проекту нужно давать в первых числах учебного года.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconРешение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconРешение математических задач повышенной сложности

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconТема Разработка электронного учебного пособия «vba. Решение задач»

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconСреди большого разнообразия математических задач существуют такие,...
Все это делает логические задачи необычайно привлекательными, и школьники (даже не отличающиеся успехами в математике) обычно с удовольствием...

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» icon«Чтение художественной литературы»
Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconПрограмма факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение...
Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным...

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconМоу-мсош
Это современная «надпредметная» универсальная технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями,...

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconАнализ методической работы мбдоу по выполнению год
Работа коллектива доу в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconРешение задач рекомендуется делать в общем виде, т е. в буквенных...
На титульном листе указывать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию и инициалы студента и шифр

Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника 104 Решение задач 8-16 из тетради проектов 107 Решение задач 166-176 из учебника 109 Решение задач 177-193 из учебника 115 Предисловие Курс «Информатика. 4 класс» iconРеспублики Башкортостан Государственное образовательное учреждение...
Дипломник Булгакова Наталья Юрьевна Тема Разработка электронного учебного пособия «vba. Решение задач»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции