Скачать 3.23 Mb.
|
Отчет РЭП МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский улус»
СТРУКТУРА ОТЧЕТА МБОУ «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский улус»
Тема. «Лаборатория школьной системы оценки качества образования как условие повышения качества образования» РуководителиЛаборатории школьной системы оценки качества образования – Баишева Альбина Федотовна, зам. директора по УВР; - Сотникова Ольга Николаевна, зам. директора по НМР Члены аналитической группы Лаборатории ШСОКО: - Киренская Маргарита Иннокентьевна – учитель русского языка и литературы; - Баишева Екатерина Аркадьевна – учитель математики; - Борисова Роза Романовна – учитель русского языка и литературы; - СтручковаШэйна Иннокентьевна – учитель математики; - Фёдорова Изабелла Филипповна – учитель математики - Баишева Елизавета Николаевна – учитель начальных классов - Кооптированный член Общественного института «Сайдыы»- Старостина Любовь - Дмитриевна, доцент кафедры института психологии СВФУ. Основная идея проекта: обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства. Цель проекта.
Этапы реализации проекта. I этап – подготовительный (2009 гг.) - создание творческой группы и назначение руководителя проекта; - изучение теоретических основ проблемы; - обоснование актуальности проблемы; - постановка целей и задач; - формирование гипотезы, прогнозирование результатов; - определение объекта, направлений работы и отбор критериев; - выбор инструментария; - разработка модели Лаборатории школьной системы оценки качества образования (далее ШСОКО); - разработка механизма внедрения ШСОКО и выявление оптимальной организационной структуры. II этап – организационный (2010 г.г) - подготовка нормативно-методических документов по организации ШСОКО; - составление электронных вариантов схем анализа, форм ввода данных в компьютерный банк данных; - определение членов целевой аналитической группы при лаборатории ШСОКО; - инструктивно-методическая работа с участниками ШСОКО; - организация ШСОКО. III – практический (2010-2011 гг.) - апробация и внедрение в практику ШСОКО, реализация целей и задач; - отслеживание и анализ деятельности ШСОКО; - коррекция промежуточных результатов, выявление проблем, возникающих период деятельности, и определение путей их решения. IV – Заключительный (2012-2013 гг.)
1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями; 2. Систематизация, анализ и оценка качества полученных результатов; 3. Выявление проблем и определение путей их решения; 4. Прогнозирование дальнейшего развития ШСОКО. Полученные результаты. Уточнение сущности решаемой проблемы и целей проекта. Анализ деятельности школы и тенденции развития современной школы позволяют выявить следующие проблемы: 1. Противоречие между знаниевым и компетентностным подходами в образовании. Основной проблемой в настоящее время является следующая: как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями, какими средствами учебные и внеучебные образовательные программы должны формировать компетентности и, наконец, каковы технологии оценивания степени их сформированности. Речь уже должна идти не только (и не столько) об усвоении знаний, умений и навыков, как о результатах обучения, а должна ставиться задача освоения разных видов деятельности, востребованных в любых жизненных ситуациях. 2. Современные педагогические средства оценки образовательных результатов не всегда адекватны педагогически согласованному механизму такой оценки. Проблема преподавания и оценивания школьников на компетентностном уровне 3. Не разработаны УМК нового поколения, компетентностно - ориентированные задания, измерители для основного и среднего общего образования, отвечающие требованиям ФГОС. Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта. Аналитические результаты. Лаборатория школьной системы оценки качества образования – постоянно действующее управляющее подразделение школы. Она призвана выявлять основные проблемы учебно-воспитательной работы школы. Её деятельность определяется «Положением о Лаборатории ШСОКО», «Положением о системе оценки качества общего образования в МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»» (см. приложение 1, 2). Основным структурным подразделением Лаборатории ШСОКО является целевая аналитическая группа, объединяющая преподавателей, имеющих достаточно высокую квалификационную подготовку и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектную деятельность. В состав группы входят на добровольных началах учителя, заинтересованные в апробации тех или иных новшеств в течение определённого периода времени (от года до трёх). В расширенный состав целевой аналитической группы в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители общественного института управления «Сайдыы», члены родительского комитета, школьники (см. приложение 2). На оперативные совещания члены аналитической группы собираются в четверть 1 раз. В связи с созданием Лаборатории ШСОКО изменилась структура школьной системы оценки качества образования. Лаборатория ШСОКО организует оценку качества образования по следующим составляющим: - качество управления школой; - качество условий обеспечения образовательного процесса; - качество образовательного процесса; - качество результатов образовательного процесса (см. табл 1) Табл.1 Структура школьной оценки качества образования
Лаборатория ШСОКО выявляет проблемы, выносит их на обсуждение на методический совет. Он в свою очередь разрабатывает концептуальные, стратегические направления деятельности школы и рекомендует педагогическому совету направления преобразований в школе, координирует деятельность различных подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, а также является главным консультативным органом школы. Следующим структурным элементом системы методической работы является Школа совершенствования мастерства учителей, которая проводит семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, конкурсы, методические недели для учителей. Тематика занятий методического семинара определяется, исходя из методической темы школы. Для решения возникших проблем ШСМУ формирует творческие, проблемные группы и координирует их работу. Они в своей деятельности основываются на результаты общественной и профессиональной экспертизы, проводимой лабораторией ШСОКО. С намеченными путями решения творческие группы выходят на методические объединения, на уровне которых проводится коррекционная работа (см. схему1). Схема 1 Механизм реализации Анализ видов деятельности Лаборатории ШСОКО позволяет сделать вывод о том, Лаборатория является полифункциональным управляющим подразделением. Она выполняет несколько функций одновременно: управленческие, воспитательные, методические, социально-педагогические (см. схему 2). Схема 2 Разновидности функций Лаборатории ШСОКО Лаборатория ШСОКО Управленческие совещательная диагностическая Экспертно-контролирующая корректирующая Планово-прогностическая Методические информационная активизирующая Обобщающе-аналитическая развивающая обучающая Социально-педагогическая воспитательная Формирование индивидуальности учителя Формирование мотивации коммуникация Координация усилий субъектов воспитания Управленческие функции включают следующие направления: совещательную, диагностическую, экспертно-контролирующую, корректирующую, прогностическую. Члены аналитической группы проводят мониторинговые исследования по своим направлениям. Полученная Лабораторией информация о состоянии образовательного процесса обсуждается, вырабатываются рекомендации. На основе выработанных рекомендаций вносятся изменения и поправки в планы работы учителей, школы. Не менее важной являются методические функции, к которым относятся направления: информационная, обобщающе-аналитическая, развивающая, обучающая, активизирующая. Выполнение вышесказанных функций отводится на долю другого подразделения Лаборатории ШСОКО - Школе совершенствования мастерства учителей (ШСМУ), которая занимается развитием педагогического мастерства, внедрением прогрессивных образовательных технологий. ШСМУ активизирует усилия педагогического коллектива, всех звеньев методической службы. |
С углубленным изучением отдельных предметов Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино... |
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением... Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов» |
||
Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4... Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов |
Перспективный план работы мбоу сош №52 с углубленным изучением отдельных... Работа по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11- ых и 9 –ых классов в формате егэ и гиа в 2012 -2013г |
||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... ... |
Публичный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
||
Учебный план маоу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов... |
Образовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного... Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных... |
||
В. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013 «Средняя общеобразовательная школа №13 с Углубленным изучением отдельных предметов» |
Г. Белгорода ... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |