Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»




НазваниеОтчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
страница1/33
Дата публикации04.10.2014
Размер3.23 Mb.
ТипОтчет
literature-edu.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
Отчет РЭП

МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

МР «Мегино-Кангаласский улус»


Общая информация об общеобразовательном учреждении

Название (по уставу)

 МБОУ «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)

Тип (городское, сельское, поселковое)

 сельское общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учредитель (учредители)

 администрация МР «Мегино-Кангаласский улус»

ФИО руководителя ОУ

Шарина Галина Иннокентьевна

Отличник образования РС(Я), кавалер медали «За особые заслуги в области образования», «Директор года России – 97», Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РС(Я).

Сколько времени существует ОУ (в скобках укажите год основания)

 105 лет(год основания 1907г.)

Всего учителей в школе

75

Средний возраст учителей

44

Сколько учителей вовлечено в экспериментальную работу

75

Всего учащихся, в т.ч. по ступеням обучения

466 уч-ся; (1 ступень-160; 2 ступень – 205;

3 ступень – 101)

Индекс

678075

Телефонный код населенного пункта

(41143) 23

Юридический адрес

678075 Республика Саха (Якутия) Мегино-Кангаласский улус, с. Тюнгюлю, ул. Горького, 3

Телефон

(41143) 23-300

номер телефона и факса директора школы

Факс

(41143) 23-300

Электронная почта

schfed@mail.ru

Адрес сайта в Интернете

 www. tyungyulyunskaya-sosh.narod2.ru



СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 МБОУ «Тюнгюлюнская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» МР «Мегино-Кангаласский улус»


  1. Общие сведения о проекте.

Тема. «Лаборатория школьной системы оценки качества образования как условие повышения качества образования»

РуководителиЛаборатории школьной системы оценки качества образования

– Баишева Альбина Федотовна, зам. директора по УВР;

- Сотникова Ольга Николаевна, зам. директора по НМР

Члены аналитической группы Лаборатории ШСОКО:

- Киренская Маргарита Иннокентьевна – учитель русского языка и литературы;

- Баишева Екатерина Аркадьевна – учитель математики;

- Борисова Роза Романовна – учитель русского языка и литературы;

- СтручковаШэйна Иннокентьевна – учитель математики;

- Фёдорова Изабелла Филипповна – учитель математики

- Баишева Елизавета Николаевна – учитель начальных классов

- Кооптированный член Общественного института «Сайдыы»- Старостина Любовь - Дмитриевна, доцент кафедры института психологии СВФУ.
Основная идея проекта: обеспечение качественного образования в соответствии с потребностями личности, общества, государства.
Цель проекта.

  • Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях, его изменениях и причинах, влияющих на его уровень.

  • Принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования


Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный (2009 гг.)

- создание творческой группы и назначение руководителя проекта;

- изучение теоретических основ проблемы;

- обоснование актуальности проблемы;

- постановка целей и задач;

- формирование гипотезы, прогнозирование результатов;

- определение объекта, направлений работы и отбор критериев;

- выбор инструментария;

- разработка модели Лаборатории школьной системы оценки качества образования (далее ШСОКО);

- разработка механизма внедрения ШСОКО и выявление оптимальной организационной структуры.

II этап – организационный (2010 г.г)

- подготовка нормативно-методических документов по организации ШСОКО;

- составление электронных вариантов схем анализа, форм ввода данных в компьютерный банк данных;

- определение членов целевой аналитической группы при лаборатории ШСОКО;

- инструктивно-методическая работа с участниками ШСОКО;

- организация ШСОКО.

III – практический (2010-2011 гг.)

- апробация и внедрение в практику ШСОКО, реализация целей и задач;

- отслеживание и анализ деятельности ШСОКО;

- коррекция промежуточных результатов, выявление проблем, возникающих период деятельности, и определение путей их решения.

IV – Заключительный (2012-2013 гг.)

  • подведение итоговых результатов;

  • прогнозирование дальнейшего развития ШСОКО



    1. Задачи отчетного этапа реализации проекта



1. Сопоставление полученных результатов с поставленными целями;

2. Систематизация, анализ и оценка качества полученных результатов;

3. Выявление проблем и определение путей их решения;

4. Прогнозирование дальнейшего развития ШСОКО.
Полученные результаты.
Уточнение сущности решаемой проблемы и целей проекта.
Анализ деятельности школы и тенденции развития современной школы позволяют выявить следующие проблемы:
1. Противоречие между знаниевым и компетентностным подходами в образовании.

Основной проблемой в настоящее время является следующая: как превратить набор ключевых компетентностей в перечень образовательных результатов, демонстрирующих степень овладения компетентностями, какими средствами учебные и внеучебные образовательные программы должны формировать компетентности и, наконец, каковы технологии оценивания степени их сформированности.

Речь  уже  должна идти не только (и не столько) об усвоении   знаний, умений и навыков, как о результатах обучения, а должна ставиться задача освоения разных видов деятельности, востребованных в любых жизненных ситуациях.  

2. Современные педагогические средства оценки образовательных результатов не всегда адекватны педагогически согласованному механизму такой оценки. Проблема преподавания и оценивания школьников на компетентностном уровне

3. Не разработаны УМК нового поколения, компетентностно - ориентированные задания, измерители для основного и среднего общего образования, отвечающие требованиям ФГОС.
Характер и содержание результатов, полученных за отчетный период реализации проекта.
Аналитические результаты.

Лаборатория школьной системы оценки качества образования – постоянно действующее управляющее подразделение школы. Она призвана выявлять основные проблемы учебно-воспитательной работы школы. Её деятельность определяется «Положением о Лаборатории ШСОКО», «Положением о системе оценки качества общего образования в МБОУ «Тюнгюлюнская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»» (см. приложение 1, 2).

Основным структурным подразделением Лаборатории ШСОКО является целевая аналитическая группа, объединяющая преподавателей, имеющих достаточно высокую квалификационную подготовку и ведущих опытно-поисковую, экспериментальную, научно-методическую и проектную деятельность. В состав группы входят на добровольных началах учителя, заинтересованные в апробации тех или иных новшеств в течение определённого периода времени (от года до трёх). В расширенный состав целевой аналитической группы в зависимости от обсуждаемых вопросов могут быть приглашены представители общественного института управления «Сайдыы», члены родительского комитета, школьники (см. приложение 2). На оперативные совещания члены аналитической группы собираются в четверть 1 раз.

В связи с созданием Лаборатории ШСОКО изменилась структура школьной системы оценки качества образования. Лаборатория ШСОКО организует оценку качества образования по следующим составляющим:

- качество управления школой;

- качество условий обеспечения образовательного процесса;

- качество образовательного процесса;

- качество результатов образовательного процесса (см. табл 1)
Табл.1

Структура школьной оценки качества образования


Составляю

щие оценки качества

Цель

Объекты оценки

Формы исследований

Резуль

таты оценки

Качество управления школой

Обеспечение условий для реализации целей и задач всеми участниками образовательного процесса в школе

Структура управления; методы управленческой деятельности; стиль управленческой деятельности; уровень профессиональной компетентности субъектов управления

Анкетирование, самоанализ, наблюдение, внутренняя и внешняя экспертиза

Сильные и слабые стороны системы управления – как основа для планирования

стратегии и тактики развития школы

Качество условий обеспечения образовательного процесса

Создание оптимальных условий для реализации эффективного образовательного процесса

Содержание образования,

формы обучения, методики,

кадры,

МТБ, инфраструктура, доступность

Анализ, учебного плана, УМК, анкетирование, декады открытых уроков, мастер-классы, беседы, наставничество, аттестация, повышение квалификации

Основа для планирования и коррекции рабочих программ, УМК, основа для оценки, школьного контроля и других видов управленческой деятельности, повышение профессионализма учителя

Качество образовательного процесса

Обеспечение оптимальных условий организации образовательного процесса

Уроки, внеурочные внутришкольные мероприятия, методическая и экспериментальная работа, здоровье учащихся и учителей

Внутришкольный контроль, анализ работы методических объединений, творческих групп

Основа для конструирования и корректировки целей методической и организационной работы, деятельности педагогов

Качество результатов образовательного процесса

Получение объективной и достоверной информации о динамике результатов образовательного процесса. Удовлетворение запросов родителей (законных представителей), образовательных потребностей ученика

Динамика изменений обученности, компетентностей, личностного развития ученика, готовность к продолжению образования,

психологическое состояние, отношение с учителями, родителями, друзьями, к окружающему миру, уровень адаптации и социализации,

состояние здоровья

Анкетирование, наблюдение, интервью, тестирование, контрольные срезы, медицинское обследование, беседы с родителями



Основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирование и коррекция планов методической работы


Лаборатория ШСОКО выявляет проблемы, выносит их на обсуждение на методический совет.

Он в свою очередь разрабатывает концептуальные, стратегические направления деятельности школы и рекомендует педагогическому совету направления преобразований в школе, координирует деятельность различных подразделений школы, творческих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, а также является главным консультативным органом школы.

Следующим структурным элементом системы методической работы является Школа совершенствования мастерства учителей, которая проводит семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, конкурсы, методические недели для учителей. Тематика занятий методического семинара определяется, исходя из методической темы школы.

Для решения возникших проблем ШСМУ формирует творческие, проблемные группы и координирует их работу. Они в своей деятельности основываются на результаты общественной и профессиональной экспертизы, проводимой лабораторией ШСОКО. С намеченными путями решения творческие группы выходят на методические объединения, на уровне которых проводится коррекционная работа (см. схему1).
Схема 1

Механизм реализации

Анализ видов деятельности Лаборатории ШСОКО позволяет сделать вывод о том, Лаборатория является полифункциональным управляющим подразделением. Она выполняет несколько функций одновременно: управленческие, воспитательные, методические, социально-педагогические (см. схему 2).

Схема 2

Разновидности функций Лаборатории ШСОКО

Лаборатория ШСОКО

Управленческие

совещательная

диагностическая

Экспертно-контролирующая

корректирующая

Планово-прогностическая

Методические

информационная

активизирующая

Обобщающе-аналитическая

развивающая

обучающая

Социально-педагогическая

воспитательная

Формирование индивидуальности учителя

Формирование мотивации

коммуникация

Координация усилий субъектов воспитания

Управленческие функции включают следующие направления: совещательную, диагностическую, экспертно-контролирующую, корректирующую, прогностическую. Члены аналитической группы проводят мониторинговые исследования по своим направлениям. Полученная Лабораторией информация о состоянии образовательного процесса обсуждается, вырабатываются рекомендации. На основе выработанных рекомендаций вносятся изменения и поправки в планы работы учителей, школы.

Не менее важной являются методические функции, к которым относятся направления: информационная, обобщающе-аналитическая, развивающая, обучающая, активизирующая. Выполнение вышесказанных функций отводится на долю другого подразделения Лаборатории ШСОКО - Школе совершенствования мастерства учителей (ШСМУ), которая занимается развитием педагогического мастерства, внедрением прогрессивных образовательных технологий. ШСМУ активизирует усилия педагогического коллектива, всех звеньев методической службы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино...

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconМбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconСписок учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4...
Список учебников, для использования в учебном процессе моу сош №4 с углубленным изучением отдельных предметов

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconПерспективный план работы мбоу сош №52 с углубленным изучением отдельных...
Работа по подготовке к итоговой аттестации выпускников 11- ых и 9 –ых классов в формате егэ и гиа в 2012 -2013г

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
...

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconПубличный отчет Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Вид: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconУчебный план маоу сош №3 с углубленным изучением отдельных предметов...

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconОбразовательная программа Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №170 с углубленным изучением отдельных...

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconВ. Н. Лелюк Приказ №133-о от 02. 09. 2013
«Средняя общеобразовательная школа №13 с Углубленным изучением отдельных предметов»

Отчет рэп мбоу «Тюнгюлюнская сош с углубленным изучением отдельных предметов» iconГ. Белгорода
...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции