Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта




Скачать 120.66 Kb.
НазваниеПроек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта
Дата публикации14.05.2014
Размер120.66 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БИБЛИОТЕКИ ГИМНАЗИИ
Проектная деятельность, ставшая популярной и востребованной в последнее время в образовательной области не обошла стороной и библиотеку гимназии. В нашей библиотеке разработаны и активно претворяются в жизнь долгосрочные проекты – «Школьная библиотека: новые возможности юного поколения», « Современное сотрудничество. Тандем городской и школьной библиотек», «Подари книгу библиотеке». За три года работы этих проектов мы:

  • Сделали ремонт в библиотеке, используя сказочно – мультипликационную тематику.

  • Увеличили количество читателей библиотеки гимназии, работая над созданием современного имиджа библиотеки учебного заведения нового типа.

  • Укрепили связи с городской библиотекой, которые способствуют развитию библиотечно – библиографической, информационной грамотности учащихся, столь необходимой и востребованной в современном мире, способности свободно ориентироваться в информационном пространстве, видеть и ценить достояния мировой и отечественной культуры, воспитывать чувство патриотизма и т.д.



  • Пополнили книжный фонд библиотеки гимназии 350 экземплярами современных книг.

  • Активизировали работу литературно – художественного клуба для старшеклассников «Вдохновение».



П Р О Е К Т

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА:

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЮНОГО ПОКОЛЕНИЯ


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Привлечение в ряды читателей учащихся начальной школы, повышение читательской активности, пополнение книжного фонда школьной библиотеки.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


  • Развивать потребность в систематическом чтении, уважительном отношении к книге, необходимости ежедневного общения с книгой.

  • Прививать необходимые жизненные навыки:

навыки общения в социуме, стремление к лидерству;

умения активного слушания;

навыка формирования самоуважения, самодисциплины, уверенности в себе;

толерантного отношения к окружающим;

навыки постановки цели и её достижения;

ответственности за свои действия;

умения увидеть и оценить прекрасное.

  • Развивать способность ориентироваться в современном информационном поле, избирательно относиться к потоку информации.

  • Активизировать творческий потенциал учащихся.


Временность: время проведения проекта – 2010 – 2011 учебный год.
Подготовительный этап: май – август 2010 года.
Результативность: Выполнение ремонтных работ в школьной библиотеке, оформление читального зала с привлечением средств для усиления эстетического воздействия на учащихся 1 – 2 классов, пополнение рядов читателей школьной библиотеки учащимися 1 – 4 классов, увеличение книжного фонда за счёт проведения акции «Подари книгу библиотеке», привлечение к сотрудничеству со школьной библиотекой родителей учащихся гимназии.


П Л А Н Э Т А П О В П Р О Е К Т А



Дата провед.

Этапы проекта

Форма

провед.

Аудит.

Место провед.

Ожидаемый результат

Май - июнь

Ремонтные работы в школьной библиотеке с привлечением средств для усиления эстетического воздействия – сюжеты сказок и мультипликационных фильмов.

Озеленение читального зала библиотеки.


Ремонтные работы.




Биб -ка

Обновление интерьера библиотеки

Вызвать первоначальный интерес у учащихся 1-2 классов.

Наладить дружеские отношения с учащимися и их родителями

Июнь

Комплектование фонда

для учащихся 1-4 классов путём приёма новой литературы взамен утерянной читателями ( сказки, детские энциклопедии, рассказы детских писателей и т.д.), дарения книг учащимися гимназии, спонсорской помощи.

Беседа

2 – 11 классы

Биб-ка

Пополнение библиотечного фонда новой литературой.

Август - сентябрь

Подготовка библиотеки к новому учебному году- организация открытого доступа к книжному фонду 1 – 4 классов, красочное оформление книжных выставок с привлечением дополнительных средств, которые усиливают воздействие выставки: новые шрифты, репродукции картин, герои мультфильмов и т.д.

Оформительские работы




Биб - ка

Улучшение эстетического вида школьной библиотеки

Рост числа посещений и читаемости.

Сентябрь

Проведение ознакомительных экскурсий в школьную библиотеку учащихся первых классов.

Экскурсия

1-е классы

Биб-ка

Знакомство с биб-кой, правилами пользования библиотекой, уважительное отношение к книге, улучшение качества чтения.

Декабрь

Конкурс юных чтецов

конкурс

2-е классы

Биб-ка

Развитие творческих способностей детей, искусства декламации

стремление к победе.

Февраль

Проект «Подари книгу библиотеке»

Акция

2 – 10 классы

гимназия

Пополнение книжного фонда школьной библиотеки

Март

Торжественный приём первоклассников в читатели школьной библиотеки.

Конкурсная программа

1-е классы

Классные комнаты 1-х классов

Привлечение в ряды читателей первоклассников, развитие навыков общения, лидерства, потребности в чтении и посещении школьной библиотеки

В течении года

Реклама новых поступлений литературы для учащихся 1-4 классов.

Книжные выставки,

обзоры литературы «Новые книги», «Прочти меня», «Книги моего детства» и др.

1 – 4 классы

Биб – ка

Классные комнаты


Рост числа посещений, пополнение книжного фонда биб-ки

В течении года

Проведение массовых мероприятий в начальной школе – викторины-путешествия, конкурсные программы и т.д.

Массовые мероприятия

1 -4 классы

Классные комнаты




Апрель

Анализ читательских формуляров учащихся 2 – 4 классов с целью изучения посещаемости и читаемости.

Анализ

2- 4 классы

Биб – ка

Увеличения количества посещений и читаемости, изучение читательского спроса, определение направлений работы с читателями.

Апрель

Статья в журнал «Шкільна бібліотека» о проекте «Школьная библиотека: новые возможности юного поколения».

Статья

Читатели журнала




Обмен опытом.

Май

Проведение социологического опроса учащихся и родителей «Моя библиотека».

Опрос

Учащиеся гимназии, родители

гимназия

Инновационные предложения по изменению работы биб-ки.


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК
Читай… чтобы мыслить и рассуждать.

Бэкон

Современная жизнь подбрасывает нам массу проблем, одна из них – дети всё реже ходят в библиотеку и, как следствие, меньше читают. Книга перестала быть лучшим подарком, темой для обсуждения за чашкой чая, мы всё реже видим читающего человека в транспорте, на скамейке в парке да и просто на диване. Можно бесконечно рассуждать о падении нравственности, переоценке ценностей, происходящей у подрастающего поколения, неспособности определить важнейшие жизненные ориентиры – проблемы эти поиски не решают. Мы – практики и прекрасно понимаем, что из сложившейся ситуации необходимо искать выход и мы его ищем. Извечный вопрос «Что делать?» встаёт перед работниками библиотек.

Привлечение детей в школьную библиотеку зависит от множества факторов: профессионализма и энтузиазма библиотекарей, классных руководителей, родителей, состояния библиотечных фондов, помещений, в которых находятся библиотеки, финансирования, комплектования, библиотечных кадров – всё это составляющие успешной работы любой библиотеки. Говорить о проблемах можно долго и много, но ведь дорогу осилит идущий и мы решили отправиться в путь, выбрав правильное направление и надёжных попутчиков.

Проектная деятельность, ставшая популярной и востребованной в последнее время в образовательной области не обошла стороной библиотечное дело. Тема нашего проекта – «Школьная библиотека: новые возможности юного поколения». Основная цель – привлечение учащихся начальной школы в ряды юных читателей, раскрытие их творческого потенциала, пополнение библиотечного фонда школьной библиотеки детской литературой.

С чего должна начинаться библиотека для маленького читателя? С доброй сказки с множеством ярких незабываемых страниц. Ведь в сказку хочется приходить вновь и вновь. Учитывая психологические особенности развития младших школьников, их эстетические предпочтения, в оформлении библиотеки использовали сказочно – мультипликационную тематику. Кроме этого мы приступили к комплектованию книжного фонда литературой детской тематики: сказки, энциклопедии, рассказы детских писателей – всё, что способно заинтересовать юного читателя.

Комплектование библиотечного фонда в наше время – головная боль для многих библиотек. Источники комплектования фонда нашей библиотеки – гимназические акции по сбору макулатуры (на вырученные деньги покупаем книги) и новых книг, спонсорская помощь родителей и в меньшей степени, к сожалению, централизованные поступления новой литературы.

Для пополнения книжного фронда школьной библиотеки в гимназии был запущен проект «Подари книгу библиотеке». Активисты клуба «Юные библиотекари» провели рекламную кампанию среди учащихся гимназии и их родителей. Работа закипела.

Каждый участник акции, подаривший книгу библиотеке, получал знак «Донор библиотеки», который приклеивался на дневник, принося классу дополнительные бонусы. В конце акции учащиеся награждались благодарностью, которая заносится в детское портфолио. Класс- победитель получает в награду сладкий приз – торт.

Размышляя о работе с читателями, мы не сбрасывали со счетов тот факт, что маленький читатель – особенный читатель. Для него первостепенной становится личностные отношения с библиотекарями. Мы стараемся дружить с детьми, а они с нами. Мы поощряем встречи в библиотеке пусть не связанные с чтением, но вызванные желанием пообщаться в библиотеке. Эти встречи способствуют выработке поведенческого стереотипа - библиотека – общение- книга.

Дети по природе своей любознательны. Потрогать, посмотреть книгу, обсудить здесь же с друзьями в читальном зале – для них необходимость. Поэтому книжный фонд для малышей находится в открытом доступе. Книга должна служить человеку и все книги мы выдаём детям в пользование. Конечно, они быстрее изнашиваются, но сохранность книг полностью лежит на плечах детей и родителей. Видя, какие книги мы выдаём детям на дом, в подарок или взамен утерянной книги, нам приносят равноценные книги. Таким образом, мы проводим работу по сохранности и пополнению книжного фонда.

Не последнюю роль в привлечении детей в библиотеку играют массовые мероприятия. Дети проявляют интерес к книжным выставкам, они у нас особенные, красочные, яркие. Оформляем книжные выставки с применением тетрадных обложек с изображением героев сказом, мультфильмов. Шрифт дл написания – мультяшный.

Настоящим праздником, своеобразной вехой на школьной дороге становится для первоклассников торжественный приём в читатели. Мы готовим для них конкурсы, викторины, делаем фотографии, вручаем дипломы юных читателей, читательские формуляры, а они дарят от класса хорошие книги в фонд библиотеки.

Очень часто вместе с детьми в библиотеку приходят их родители. Не только сопроводить, часто – взять книгу. Мы приветствуем семейные походы в библиотеку, знакомимся, подолгу разговариваем и дома уже наши соратники – родители напоминают о необходимости читать и ходить в библиотеку.

Мы стремимся к тому, чтобы чтение для наших детей стало не только узнаванием фактов, а вырабатывало вкус, способствовало постижению прекрасного.
П Р О Е К Т

«ПОДАРИ КНИГУ БИБЛИОТЕКЕ»

Цель проекта: Пополнение книжного фонда школьной библиотеки современной литературой детской тематики.
Задачи проекта:


  • Привлечение учащихся гимназии к активной социальной деятельности.

  • Развитие чувства коллективизма, здорового соперничества, чувства товарищества.

  • Воспитание уважения к труду книгопечатников, стремление сохранить и продлить жизнь книге.

  • Осознание сопричастности к решению проблем учебного заведения и школьной библиотеки в частности.


Временность: 7.02 – 1.03 2011 года.
Результативность: Пополнение книжного фонда школьной библиотеки литературой детской тематики.

ЭТАПЫ ПРОЭКТА:



  • Подготовительный этап проводится с 1.02 – 5.02 20011 года и включает:

Проведение рекламной кампании проекта «Подари книгу библиотеке» Советом библиотеки» - оповещение классов, классных руководителей об условиях акции.

  • Условия проекта – книги принимаются новые или в отличном состоянии, год выпуска – не позднее 2000 года, тематика – детские книги: сказки, справочная литература, рассказы детских писателей и т.д.

  • Выбор и изготовление знака «Донор библиотеки» участника проекта «Подари книгу библиотеке».

  • Объявление на собрании педагогического коллектива о предстоящей акции.

  • Проведение акции.

  • Подведение итогов проекта и награждение победителей.

  • Статья в газету «Знамя Победы» о проведённой акции и информация на сайт гимназии.



Книжное донорство: подари книгу библиотеке
Читать – это не только узнавать факты…

Читать - это вырабатывать вкус, постигая

прекрасное…
Федин К.А.
Библиотеки всё чаще сталкиваются с проблемой оттока читателей. Дети всё реже ходят в библиотеку, им всё меньше хочется читать. И городские, и школьные библиотеки ощущают на себе потерю интереса к книге и чтению у подрастающего поколения. Но каждая проблема несёт в себе решение, самое важное – определить его.

Самые юные читатели школьных библиотек – учащиеся начальной школы: шумные, любознательные. Как хочется им побыстрее освоиться в школе, стать своими, родными. Школьная библиотека одно из тех притягательных для малышей мест, куда хочется ходить почаще. Мечта взрослых, чтобы поход ребёнка в библиотеку был связан с желанием взять книгу и прочесть её. А книги малыши любят яркие и красивые. Где их взять?

В городской гимназии прошёл проект «Подари книгу библиотеке». Каждый участник проекта за подаренную книгу получал знак «Донор библиотеки», который впоследствии должен занять своё место в ученическом портфолио. Дети стали приносить книги, современные, красочные. Дарили их без сожаления, а скорее с радостью – ведь его книжка станет жить в школьной библиотеке и об этом можно будет сказать друзьям и даже показать её, гимназистам это повод для гордости. Хочется отметить активность 2 –а класса (кл. рук. Кузеванова С.Н.), 3-а класса (кл. рук. Рева А.Н.), 6 – б класса (Лысачнеко Н.А.) и выразить благодарность родителям за сотрудничество с библиотекой гимназии. Подаренные книги займут своё место на библиотечных полках, будут прочитаны много раз и выполнят, мы надеемся на это, свою основную миссия – научат детей думать, вырабатывать вкус, ценить прекрасное и… любить книгу.

Ибрагимхалилова Ирада,

Председатель Совета библиотеки

Шахтёрской многопрофильной гимназии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconПлан работы школьной библиотеки на 2013 –2014 -учебный год. Миссия библиотеки
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconПроект «наш путь»
Цель проекта: создать новое поколения юристов, готового работать на благо своей страны

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта icon«Современное образование неслышащих детей: новые требования, возможности, ответственность»
Электронный сборник Всероссийской дистанционной научно-практической конференции «Современное образование неслышащих детей: новые...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconТезисы для выступления в рамках Конференции Традиционная библиотека...
...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта icon«Полезные навыки» школьная профилактическая программа Проекта хоуп....
«Полезные навыки» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта icon«Полезный выбор» школьная профилактическая программа Проекта хоуп....
«Полезный выбор» — школьная профилактическая программа Проекта хоуп. Программа создавалась с 1997 по 2003 год разными специалистами,...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconАдаптированная
Аккомпанемент одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconПылеулавливание: новые возможности фильтрации с использованием фильтровального...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта iconПылеулавливание: новые возможности фильтрации с использованием фильтровального...

Проек т школьная библиотека: новые возможности юного поколения цель проекта icon9. Основными задачами школьной библиотеки являются: а обеспечение...
Школьная библиотека по своей структуре делится на абонемент, читальный зал, отдел учебников

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции