Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр»




Скачать 391.17 Kb.
НазваниеКонкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр»
страница1/3
Дата публикации26.09.2014
Размер391.17 Kb.
ТипКонкурс
literature-edu.ru > Информатика > Конкурс
  1   2   3


Республиканский конкурс проектов

«Лучший школьный информационно-библиотечный центр»





Программа развития

библиотечно- информационного центра

МБОУ Зуринской СОШ «БИБЛИОТЕКА

ЦИФРОВОГО ВЕКА»

(2013-2018гг.)
Разработчики программы:

Куратор программы: заместитель директора по УВР МБОУ Зуринской СОШ

Максимова Н. М.

Инициативная группа:

  1. Воронцова С. В. - заместитель директора по УВР МБОУ Зуринской СОШ

  2. Стрелкова Ф. Н. - заместитель директора по УВР МОУ Зуринской СОШ

  3. Бронникова Н. В.- заведующая библиотекой



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зуринская средняя общеобразовательная школа имени С. М. Стрелкова
2012 год

Содержание



  1. Паспорт программы - стр 3
  2. Пояснительная записка. - стр 7


  3. Анализ состояния материально- технической базы и фондов библиотеки МБОУ Зуринской СОШ - стр 8
  4. Цели и задачи программы «Библиотека цифрового века» - стр 13


  5. План и этапы реализации программы «Библиотека цифрового века» - стр 14

  6. Проект 1. «Создание комплексной автоматизации библиотечно-библиографических процессов» - стр 27

  7. Проект 2. «Школа библиотечной грамотности» - стр 29

  8. Прогнозируемые результаты реализации программы - стр 31

  9. Смета программы «Библиотека цифрового века» - стр 33

  10. Список использованных источников и литературы - стр 34



  1. Название программы:

    «Библиотека цифрового века»

    Основание для разработки программы:



    1. Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. № 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» ;

    2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

    3. Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011-2015 годы)»

    6. Устав МБОУ Зуринской СОШ имени С. М. Стрелкова.

    7. Программа информатизации МБОУ Зуринской СОШ.

    Заказчик программы:

    1. Администрация МБОУ Зуринской СОШ,

    2. учащиеся и педагоги МБОУ Зуринской СОШ,

    3. родительская общественность.

    Разработчики программы:

    Куратор программы: заместитель директора по УВР МБОУ Зуринской СОШ Н. М. Максимова

    Инициативная группа:

    1. Воронцова С. В. - заместитель директора по УВР МБОУ Зуринской СОШ

    2. Стрелкова Ф. Н. - заместитель директора по УВР МОУ Зуринской СОШ

    3. Бронникова Н. В.- заведующая библиотекой.

    Исполнители программы:


    1. Администрация школы.

    2. Педагогический коллектив школы.

    3. Органы педагогического и ученического самоуправления.

    4. Школьные методические объединения учителей

    Паспорт программы




Партнеры по реализации программы:

  1. Центральная районная библиотека.

  2. Зуринская сельская библиотека.

  3. Управление образования Администрации МО «Игринский район»

  4. ИПК и ПРО

  5. АУ УР «Региональный центр информатизации и оценки качества образования»

6. Родительская общественность

Цель программы:

Совершенствование библиотечной работы путем реорганизации деятельности школьной библиотеки в школьный библиотечно - информационный центр.

Повышение качества библиотечного обслуживания через создание единого информационно-образовательного пространства ОУ, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии и осуществлять информационную поддержку образовательного процесса на основе развития ИКТ - компетенции сотрудников и пользователей библиотеки.

Задачи программы:

  1. осуществление информационного обеспечения учебного процесса через создание комплекса автоматизированных библиотечных услуг;

  2. воспитание информационной культуры учащихся, родителей и педагогов через консультирования пользователей по работе с информацией;

  3. осуществление бесплатного доступа всех участников образовательного процесса к Интернет-ресурсам;

  4. обеспечение аккумуляции и общедоступности информационных ресурсов;

  5. обслуживание потребителей в локальном и удаленном режимах с использованием новых информационных технологий.



Индикаторы результативности реализации программы:

1. Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.

2. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.

3. Привлечение к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.

4. Привлечение к чтению художественной литературы с целью духовного и нравственного развития личности школьников.

5. Внедрение в практику работы новых информационно-коммуникативных технологий.

6. Расширение ассортимента информационных и библиотечных услуг и продуктов на базе автоматизации библиотечных процессов и новых технологий.


Сроки и этапы реализации

2013-2018 гг.

Этапы реализации:

1 Организационный этап ( 2013- 14 уч. год)

2 Основной этап (2014 – 2017 года)

3 Обобщающий этап ( 2017-28 уч. год)


Объем и источники финансирования

Объем финансирования: 130000рублей

Источники финансирования:

  • республиканский бюджет

  • муниципальный бюджет

  • собственные средства образовательного учреждения от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством

- средства благотворителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • Создание качественно нового уровня библиотечно-информационного обслуживания пользователей библиотеки на основе внедрения новых технологий, совершенствования путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

  • Повышение информационной культуры учащихся, родителей и педагогов включающей культуру чтения, поиска и переработки информации.

  • Усовершенствование и обновление материально-технической базы школьной библиотеки, которое позволит ускорить обслуживание читателей, автоматизировать процесс учета и обработки фонда, осуществить перевод каталогов с бумажных носителей на электронные.





2. Пояснительная записка



Актуальность программы
Создание и развитие информационной образовательной инфраструктуры России сегодня становится реальностью, но для её обеспечения необходимо создание соответствующих структур на уровне учреждения образования, способных принимать любого вида информацию на любых носителях и организовать с ними эффективную работу. Школьные библиотеки почти везде работают с одним видом информации (на печатной основе). С одной стороны, книга уже перестала быть единственным источником знаний. Видео- и аудиоматериалы, компьютерные сети и программы разрушили её информационную монополию и все активнее внедряются во все области знаний.

В современной школе изменяется характер учебного процесса, в который энергично внедряются активные методы обучения и воспитания.

Лозунг «Каждой школьной библиотеке - компьютер», долгие годы оставался для нас фантастикой, сейчас - реальность. В данный период идет интенсивное формирование нового облика современной школьной библиотеки.

Какой должна быть библиотека школы сегодня? Библиотека школы 21 века- это не только культурно – образовательный центр социума, но и важный информационный ресурс. В этой связи актуальным и значимым представляется преобразование школьной библиотеки в библиотечно-информационный центр, способный обеспечить интересы читателей в различных видах и формах представления информации, в том числе на основе средств новых информационных технологий. Данное преобразование также является неотъемлемой частью реализации программы информатизации МБОУ Зуринской СОШ на период 2010-15 гг.

Каким мы представляем себе наш школьный библиотечно- информационный центр?

  • Библиотечно – информационный центр – это структурное подразделение школы, пришедшее на смену традиционной библиотеки.

  • Библиотечно – информационный центр функционирует как библиотека с элементами медиатеки.

  • В БИЦ специальным образом организованы условия, которые активно способствуют формированию информационной культуры учащихся (в широком смысле), их самостоятельной активности, а также повышению профессиональной квалификации учителей с помощью средств новых информационных технологии.

  • В информационно-педагогической среде БИЦ становятся возможными новые формы в организации познавательной, коммуникативной и креативной (творческой) деятельности всех ее потребителей (школьников, педагогического коллектива).

  • Внедрение средств новых информационных технологий в БИЦ способно преобразовать рутинную работу сотрудников библиотеки. Сотрудник БИЦ с помощью компьютера с периферией ведет учет библиотечного фонда, посещаемости, выдачи книг, обработку статистических данных; составляет, изменяет и тиражирует основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки), использует в своей работе информацию, подготовленную в национальных библиотечных центрах и полученную посредством телекоммуникационной связи.

Программа создания библиотечно- информационного центра школы должна стать основным организационным инструментом трансформации содержания, методов и организационных форм работы школьной библиотеки.
Анализ состояния материально- технической базы

и фондов библиотеки МБОУ Зуринской СОШ

Материально-техническая база школьной библиотеки:

Общая площадь библиотеки – 65,1кв.м

Общая площадь абонемента – 31,6кв.м

Площадь книгохранилища – 33,5кв.м

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникативным сетям:

Имеется один компьютер с видеопроектором в библиотечной зоне, компьютер имеет выход в сеть Интернет и через Wi-Fi соединение связанный с локальной сетью школы. В соседнем кабинете расположен компьютерный класс, оборудованный компьютерами (14 штук), видеопроектором. Восемь компьютеров объединены в локальную сеть и имеют высокоскоростной доступ к сети Интернет. Возможности класса используются для организации библиотечных уроков и различных мероприятий ( внеклассной работы, семинаров, обслуживание уроков и т. д.). К недостаткам можно отнести отсутствие читального зала.

Учебно-методическое обеспечение:

Количество читателей – 299 (состояние на конец 2011- 12 уч. года)

  • Количество посещений – 1883 (состояние на конец 2011- 12 уч. года)

  • Объём книговыдачи – 5764 (состояние на конец 2011- 12 уч. года)

  • Библиотечный фонд школы 12038 экземпляров.

  • Фонд библиотеки школы располагает литературой по различным направлениям для разного возраста обучающихся. Имеется литература для педагогического персонала. Отраслевой фонд библиотеки – 7815 экземпляров;

  • учебников - 4223 экземпляров.

  • Услугами школьной библиотеки пользуются учащиеся, педагоги, служащие, родители, библиотекари других школ района.

  • Учащиеся 1-2 классов полностью обеспечены бесплатными комплектами учебников. Обучающиеся 5-11 классов не испытывают недостатка в произведениях русской и зарубежной литературы, начальная школа обеспечена недостаточно.

  • Обеспеченность учебниками составляет 28%.

  • Школьными учебниками пользуются учащиеся из малообеспеченных семей, а так же опекаемые дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

  • Фонд библиотеки пополняется за счет ликвидации школ района, а также за счет приобретения учебников за счет средств федерального и республиканского бюджетов и внебюджетных средств.​


 Динамика пополнения библиотечного фонда


Годы

Всего поступило

В т.ч. учебники

2006

898

550

2007

276

170

2008

450

323

2009

492

310

2010

459

433

2011

831

411

​2012

​390

​360

Итого:

3796

2551

  • Используемые учебники соответствуют перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Федеральным перечнем учебников Министерства образования и науки Российской Федерации.​

Номенклатура цифровых образовательных ресурсов локального доступа, используемых в образовательном процессе

№ пп

Сведения, относящиеся к заглавию

Вид ресурса

Сведения об издании

Область количественной характеристики

1

Алгебра. 7-11 класс.

Электронный учебник-справочник

ООО Кордис Медиа»

ЗАО «Кудиц», 2000.

1 CD-ROM

2

Открытая физика.

Интерактивный курс

ООО «Физикон», 2001.

1 CD-ROM

3

Живая физика. Живая геометрия.

Виртуальная лаборатория

ООП «Формоза», 2001.

1 CD-ROM

4

Химия общая и неорганическая. 10-11 класс.

Мультимедийный курс

Лаборатория систем мультимедиа, Мар ГТУ, 2001.

1 CD-ROM

5

Органическая химия. 10-11 класс.

Мультимедийный комплекс

ЦНИТ СГАУ, 2001.

1 CD-ROM

6

1С: Репетитор. Биология.

Мультимедийный комплекс

АОЗТ «1С», 2001.

1 CD-ROM

7

Репетитор. Русский язык.

Мультимедийный комплекс

-

1 CD-ROM

8

География. Наш дом – Земля. 7класс.

Учебное электронное издание

РМЦ, 2001.

1 CD-ROM

9

Начальный курс географии. 6 класс.

Учебное электронное издание

РМЦ, 2001.

1 CD-ROM

10

От Кремля до Рейхстага.

Учебное электронное издание

РМЦ, 2001.

4 CD-ROM

11

История России. 20 век.

Учебное электронное издание

Клиософт, 2001.

4 CD-ROM

12

Россия на рубеже третьего тысячелетия.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

13

Энциклопедия истории России.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

14

Английский без акцента.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

15

Francais d'Or.

Электронный учебник-справочник

ООО «Мультимедиа», 2001.

1 CD-ROM

16

Энциклопедия классической музыки.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

17

От плуга до лазера.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

18

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

19

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Учебное электронное издание

Кирилл и Мефодий, 2001.

2 CD-ROM

20

Шедевры русской живописи.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

21

Интернет.

Учебное электронное издание

Кирилл и Мефодий, 2001.

1 CD-ROM

22

Эрмитаж. Искусство Западной Европы.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

23

Удмуртия в годы войны.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

24

Золотой Век Удмуртской музыки.

Учебное электронное издание

-

2 CD-ROM

25

Послание Тангыры.

Учебное электронное издание

-

1 CD-ROM

26

«В эпоху великой книги».

Учебное электронное издание

ООО «Электротех-Медиа», 2006.

1 CD-ROM

27

Удмурт кыллы но литературалыдышетонужъес.

Электронный учебник

ООО «Электротех-Медиа», 2009.

1 CD-ROM

28

Русский язык. 1 класс

Электронное приложение  к учебнику

НП «Телешкола» ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

1 CD

29

English. 2 класс

Электронное приложение  к учебникуcаудикурсом

АВВYY ОАО «Издательство «Просвещение», 2010

1 CD

27

Русский язык. 2 класс

Электронное приложение  к учебнику

НП «Телешкола» ОАО «Издательство «Просвещение», 2012

1 CD

28

Окружающий мир. 2 класс

Электронное приложение  к учебнику

 «Издательство «Просвещение», 2011

1 CD

29

Математика. 2 класс

Электронное приложение  к учебнику

ОАО «Издательство «Просвещение», 2010

1 CD
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconГородской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр»...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconКонкурса
Городской конкурс «it- технологии в образовательном процессе» в номинации «Лучший сайт», учителя

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconПредварительные результаты Конкурса проектов Северо-Кавказского молодежного форума Машук 2011
В первую смену на Конкурс подано 516 заявок. Во вторую смену на Конкурс подано 722 заявки

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconПрограмма разработана по заказу гуп «Информационно-методический центр»
Ключевые слова: программа, база данных, автоматизация, call-центр, уатс, отчет, анализ

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconОбластной конкурс исследовательских работ и творческих проектов по...
...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconКлассное руководство и воспитание школьников
Всероссийский конкурс экологических проектов «Твой след на планете» (далее Конкурс) направлен на активизацию участия подростков в...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconUrn: lj: livejournal com: atom1: perdyat
Первый информационно-завлекательный дятловский единый центр Первый информационно-завлекательный дятло Первый информационно-завлекательный...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconПоложение о республиканском конкурсе для педагогов дошкольного образования «ярмарка проектов»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного республиканского конкурса для педагогов дошкольного образования...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconПоложение о республиканском конкурсе проектов культурно-досуговых...
Республиканский конкурс проектов культурно-досуговых учреждений «Традиции живая нить» проводится в соответствии с планом работы аук...

Конкурс проектов «Лучший школьный информационно-библиотечный центр» iconРайонный конкурс исследовательских проектов для учащихся профильных...
Районный конкурс исследовательских проектов для учащихся профильных классов и групп, творческих студий

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции