Скачать 304.86 Kb.
|
Ефименко Глеб "PR протестантской церкви в современной России"(2012) Предметом данной работы является рассмотрение PR-деятельности протестантской церкви в современной России и пути совершенствования данного процесса для повышения его эффективности. При анализе данной сферы применения PR-технологий, в первую очередь, необходимо отметить, что приемы PR весьма многогранны и иногда они могут выходить за рамки Библейских принципов, ввиду этого церковь как один из основополагающих институтов и хранитель морали и нравственности общества должна использовать только тот инструментарий, который не будет противоречить Писанию, а также порочить имя самой церкви. В начале данной работы уместно обратиться к этимологии слова «протестант», которое уже в своей сущности показывает общественный, публичный характер деятельности протестантской церкви. Слово «протестант» имеет свои корни в латинском языке и происходит от следующих слов: «protesto» - буквально «гласно заявляю», «protestor» – «публично доказываю», «protestantis» — «публично доказывающий» и т.д. Таким образом, можно сказать, что протестант – это человек, публично доказывающий свою позицию. Протестантская церковь в современной России – это церковь публично провозглашающая, отстаивающая Библейские принципы. В отличие от Средневековья, уникальность современности состоит в том, что информационное пространство насыщено многочисленными источниками информации, которые формируют общественной мнение по той или иной позиции. Современная протестантская церковь не может обходить это поле стороной, наоборот, она обязана обозначать там своё присутствие и пытаться доносить объективную информацию о сущности своего учения, традициях и принципах, на которых строится её деятельность. В связи с этим, основным направлением PR-деятельности протестантской церкви будет разговор с обществом: возможность слышать общество, а также объяснять то, что происходит в общине, причины происходящего, и какие последствия происходящее будет иметь для самого общества. Для людей самое страшное — это неизвестность. Когда нет информации, тогда и начинают рождаться слухи и подозрения. На протяжении уже более 20 лет, образ протестантской церкви в глазах российского общества ассоциируется с чем-то инородным, западным, не исконно русским, формируемое СМИ подобное отношение к протестантам заметно отталкивает верующих других конфессий. Как пишет Джо Маркони в своей книге «PR полное руководство», задача PR — дать обществу «разрешение поверить»1. Во что современная протестантская церковь в России должна дать обществу поверить? По-моему мнению, церковь должна дать поверить в то:
Это очень важно донести до людей, которые живут в России, по причине того, что многие воспринимают христианство как что-то исконно русское, и как бы вроде бы «правильно» всё это не казалось, становится печально от нашей духовной безграмотности;
Таким образом, цель используемых PR-технологий протестантской церкви в современной России – нивелировать слухи, сплетни, искажающие реальное положение дел, дать объективную информацию о себе, т.е. отстоять своё «доброе имя».
На сегодняшний момент Интернет является наиболее используемым информационным ресурсом протестантской церкви, ввиду того, что это наименее затратный способ рассказать о себе, познакомить со своими ценностями и деятельностью.
Интервью с представителем Библейского центра Сергеем Мартюничевым. Пресс-портрет Ассистирующий пастор «Слова жизни». Родился 8 апреля 1977 года в Караганде, Казахстан. Закончил библейские курсы в Алма-Ате, Казахстан, а также два года библейских курсов в церкви «Слово жизни» в Москве. Прослушал пасторские курсы в Москве. В настоящее время студент Евразийского Открытого Института в Москве, специальность «маркетинг». С 1997 года работал в БЦ «Слово жизни»: молодежным пастором 15 лет и главным администратором 7 лет. В данный момент работает ассистирующим пастором, является членом правления Библейского центра «Слово жизни», а также директором по развитию церкви «Слово жизни» в Москве. Женат, имеет 3-х детей. С текстом интервью можно будет ознакомиться в Приложении №1 данной работы, в котором автором данной работы были заданы вопросы, касающиеся публичной сферы деятельности церкви, взаимоотношений с разными группами общества, включая отношения с представителями других христианских конфессий (православие и католицизм).
Основными факторами, которые способствовали развитию и насаждению протестантских церквей в нашей стране стал распад СССР, а также демократизация Российского общества. Лояльность со стороны властей, а также падение железного занавеса и открытие границ позволило протестантским церквям, основанным на западе, а также церквям, существовавших подпольно во времена режима, открыто провозглашать свои ценности, организовывать массовые мероприятия, евангелизировать на улицах и привлекать неверующих к покаянию. Однако вместе с протестантскими церквями на территорию России стали просачиваться западные организации, не имеющие отношения к христианству, так называемые секты (Свидетели Иеговы, Мормоны и т.д.). Вследствие этих событий имидж протестантских церквей был несколько испорчен деятельностью подобных сект, так как не разбирающиеся в христианской догматике представители светских СМИ всех «пришедших с запада» в своих статьях и видеорепортажах собрали «под одну гребенку», тем самым нанеся значительный удар по имиджу протестантов. В данный момент протестантские церкви пытаются освободиться от этого образа навязанного извне и пытаются завоевать лояльность общества посредством своих дел. Ввиду невозможности позиционирования себя как что-то исконно русское, церкви выбрали иную стратегию. Так, в частности, Библейский центр веры евангельской «Слово Жизни» позиционирует себя как современная церковь с древним посланием. Библейские принципы, которые публично провозглашаются церковью имеют древние корни и уходят вглубь Ветхого Завета, однако технологии донесения этих принципов в массы, формы организации церкви имеют право идти в ногу со временем2. Несмотря на позиционирование себя в таком свете, в протестантских церквях нет документарно закрепленной Политики по взаимодействию со СМИ, все решения принимаются не исходя из закрепленной стратегии общения с представителями СМИ, а каждый раз по решению пасторов, ввиду этого можно говорить лишь о том, что церкви в этом направлении находятся лишь на стадии развития подобных начал. Источники получения информации о протестантских церквях. Россияне могут получить информацию о протестантских церквях, через следующие источники:
на сегодняшний момент, подобная форма знакомства с протестантской общиной является наиболее распространенной, ввиду её бесплатности. В связи с этим образ протестантских общин формируется за счёт её прихожан, которые информируют о ней своё окружение. Более того, большинство протестантских церквей ставят во главу угла проповедь Евангелия, которая осуществляется непосредственно как духовными лицами (пасторами и лидерами церкви), так и прихожанами.
протестантские церкви часто организуют мероприятия, имеющие евангелизационную направленность, также вместе с Русской Православной Церковью празднуются традиционные христианские праздники, на которые также приглашаются неверующие.
ни для кого не секрет, что СМИ, освещающие те или иные события формируют по ним соответствующее общественное мнение. Часто в них публикуется и готовится материал, имеющий заказной характер. В связи с этим светские СМИ представляют наибольшую угрозу для имиджа протестантских церквей.
публикуемая информация в христианских информационных источниках (приведённых в первой части работы) является наиболее адекватной, однако целевая аудитория подобных СМИ ограничена прихожанами протестантских церквей и подобные информационные площадки лишь могут использоваться для внутреннего PR, среди людей, уже посещающих общины.
как уже говорилось ранее, протестантизм ассоциируется в сознании российского общества как что-то не исконно русское, то, что пришло с запада, то, что является пагубным и наносящим вред русской культуре, заметное влияние на которую оказывало и оказывает православие. Большинство подобной информации среднестатистический житель России может найти на печатных и электронных страницах православных интернет изданий. Ввиду некоего противостояния православных и протестантов, информация, публикуемая в данных источниках носит лишь негативный характер, который так же отражается на имидже протестантских церквей.
Одним из информационных источников также являются церковные СМИ, рассказывающие о внутрицерковной жизни, о прошедших и предстоящих мероприятиях. Данные источники в основе своей направлены на прихожан, однако могут служить информационным источником и для неверующих, в руки которых они могут попасть. Определив основные источники информации, которые влияют и формируют имидж протестантских церквей в России, теперь стоит рассмотреть их позиционирование на конкретных примерах. Крупные события, которые были освещены светскими СМИ. Прежде, чем приводить конкретные примеры, хотелось бы отметить, что наибольшее количество статей, отражающих позиции протестантов России по тому или иному вопросу, представлено на сайте информационного агентства «РИА Новости». Ввиду этого, руководству протестантских церквей стоит дифференцировать направленность своей деятельности по отношению также и к другим светским СМИ. «Генеральная конференция» Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ). Данное событие, которое происходило в середине октября 2011 года, привлекло внимание светских СМИ. Собравшиеся в Москве 500 епископов и клириков из разных регионов России, приняли ряд важных документов, в частности, впервые был принят Этический кодекс священнослужителя в отношении финансов3. |
Глеб Нагорный «красная мельница» Глеб Нагорный, 2013 г. Все права защищены. Любое использование текстов возможно только с письменного согласия |
Введение в патрологию Церкви с целью научить будущих пастырей извлекать из богатейшей духовной сокровищницы святоотеческих творений знания и сохранить... |
||
История русской церкви История происхождения так зазываемой "древлепра- вослазной старообрядческой церкви" |
Контрольная работа №1 по отечественной истории Важный фактор развития культуры – влияние церкви на духовную жизнь общества, прочность ее позиций в государстве, а это определялось... |
||
И учение св. Григория Богослова", "Мир Исаака Сирина", The Spiritual... Христос — Победитель ада", а также многочисленных статей в периодической печати. Составитель и редактор антологий "Отцы и учители... |
Программа по предмету «история русской церкви» Попытаться выявить и показать основные тенденции в зарождении и дальнейшем развитии Русской Церкви в период от Крещения Руси до монгольского... |
||
Государственные экономические стратегии Особое место уделено XX в и современной ситуации в России. В основе анализа лежат банковские системы. Нарисована картина исторического... |
Эстетика отцов церкви введение Отцов Церкви кому-то это словосочетание может показаться неожиданным, а кому-то даже и модернизаторским |
||
Курса «Светская культура России XVIII xix веков» в системе педагогического... России XVIII века», «История изобразительного искусства», «Вспомогательные исторические дисциплины». Освоение данной дисциплины является... |
Книга православного богослова и патролога, доктора философии Оксфордского... Оксфордского Университета, доктора богословия Свято-Сергиевского Православного Богословского Института в Париже епископа Илариона... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |