Решением педсовета гоу школы №181




Скачать 88.13 Kb.
НазваниеРешением педсовета гоу школы №181
Дата публикации22.09.2014
Размер88.13 Kb.
ТипРешение
literature-edu.ru > Информатика > Решение
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 181 Центрального района Санкт-Петербурга


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

____________________ З.П. Воронова

Приказ от 10.01.2012 № 1а

Принято

решением педсовета ГОУ школы № 181

от 15.03.2011, протокол № 5

Изменения приняты

решением педсовета ГБОУ школы № 181

от 10.01.2012, протокол № 4



Положение

о школьном научном обществе учащихся «Волонтер»
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи школьного научного общества, содержание и формы работы, права и обязанности членов общества, общие требования к творческим работам.


  1. Общие положения




    1. Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет на добровольной основе учащихся школы, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня и стремящихся:

- к научному поиску;

- к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний;

- к приобретению, совершенствованию умений и навыков научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности под руководством консультантов (учителей, преподавателей вузов и др.)

1.2. ШНОУ призвано активно содействовать школе в выработке у учащихся творческого отношения к процессу обучения; формировать у школьников интерес к более глубокому изучению основ общественно-гуманитарных, естественных и математических наук, к научно-исследовательской работе.

1.3. ШНОУ призвано учить школьников методам и приемам доступных им научных исследований, умению обращаться с приборами, оборудованием, необходимым для экспериментов, работать со справочной, научной и другой литературой, использовать Интернет для получения информации.

1.4. Собрание – это высший орган ШНОУ. На общем собрании утверждается совет ШНОУ, в который входит 5-10 человек, определяются секции и их состав, утверждается название школьного ШНОУ, план его работы на год, (по желанию принимается эмблема и девиз). Общее собрание ШНОУ проводится два раза в год.

1.5. Заседание совета ШНОУ проводится один раз в два месяца.

1.6. Научно-практическая конференция учащихся школы проходит раз в год, в апреле.

2.Цели и задачи школьного научного общества учащихся

2.1. Формирование научно-педагогического сообщества, объединяющего учителей-исследователей, учащихся и научных консультантов.

2.2. Выявление склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

2.3. Содействие повышению престижа и популяризации научных знаний.

2.4. Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

2.5. Развитие познавательной активности учащихся, совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки, формирование умений ориентироваться в информационном пространстве.

2.6. Повышение эффективности процесса обучения и профориентации.

2.7.. Подготовка выпусков Экоприложения для школьной газеты «Солянка».
3. Права и обязанности членов ШНОУ
3.1. Членом ШНОУ может быть любой учащийся школы, успешно справляющийся с обучением, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке и имеющий рекомендацию учителя или руководителя. Возрастные изменения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества.

3.2. Зачисление в ШНОУ производится на основании личного заявления учащегося. Каждому активному члену научного общества вручается сертификат, в котором отмечается вся его поисково-исследовательская деятельность.

3.3. Члены НОУ обязаны:

  • принимать активное участие в реализации планов работы ШНОУ;

  • участвовать в пропаганде  достижения науки, техники, здорового образа жизни; активно работать в секциях;

  • творчески выполнять порученные задания;

  • вести работу по вовлечению в научное общество других учеников;

  • отчитываться о проделанной работе;

  • участвовать в конференциях.

3.4. Члены ШНОУ имеют право:

  •  использовать имеющуюся материально-техническую базу школы для проведения самостоятельных исследований по проектам;

  • иметь научного руководителя своего проекта;

  • выбирать тему и форму научной работы (реферат, доклад, проект, исследование, и т. д.);

  • получать консультации при выполнении исследовательской работы, рецензии на выполненные работы;

  • посещать специально для них организованные: встречи с учёными, сотрудниками музеев, архивов; экскурсии в ВУЗы, в научные учреждения, музеи, театры, выставки;

  • регулярно участвовать в заседаниях ШНОУ;

  • выступить с окончательным вариантом научной работы на школьной научно-практической конференции;

  • представлять свою работу, получившую высокую оценку, на конференциях в районе и в городе;

  • опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике поисково-исследовательских работ учащихся.


4. Структура ШНОУ
4.1. Членами ШНОУ являются творческие группы учащихся, объединенные в секции.

4.2. Руководство работой ШНОУ осуществляет совет ШНОУ, в который входят 3 представителя от учащихся и 5 представителей от учителей. Совет ШНОУ возглавляет научный руководитель - методист школы по ОЭР. Из представителей учащихся в Совете избирается президент ШНОУ, в функции которого входит координационная деятельность.

4.3. Высшим органом ШНОУ является общее собрание всех членов общества, которое проводится два раза в год для подведения итогов работы, определения задач на новый учебный год, обсуждения ближайших планов работы, принятия решений по конкретным деятельности ШНОУ. На собрании избирается совет ШНОУ сроком на один год.
5.Содержание и организация работы ШНОУ
5.1. Главным в содержании работы ШНОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе углубленного изучения или одной из отраслей науки, техники, искусства.

5.2.. Занятия членов ШНОУ проводятся коллективно или индивидуально в зависимости от характера работы.

5.3. В рамках каждой секции учащиеся выполняют проектную работу, которая может быть индивидуальной или групповой (2-3 человека).

Рекомендуемый объем проектной работы учащихся: 8-10 страниц, но не более 20 страниц.

5.4. Со своими работами члены ШНОУ должны выступить в своих или параллельных классах, на элективах – это I этап защиты каждым учеником своей работы; затем, после отбора советом ШНОУ, они участвуют в школьной научно-практической конференции, которая является итогом работы ШНОУ.

5.5. На пленарном заседании конференции подводится итог работы ШНОУ за год.
6. Содержание и формы работы ШНОУ

 

Сотрудничество учеников и учителей предполагает следующие формы:

  • работа секций по направлениям;

  • индивидуальная и групповая работа учащихся над проектами под руководством учителей и других специалистов;

  • участие в олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных играх, выставках, акциях;

  • проведение семинаров, дискуссий, научно-практических конференций;

  • выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами;

  • подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.

  • пропаганда общей эколого-валеологической грамотности, навыков здорового образа жизни;

  • выпуск ЭкоПриложения к газете «Солянка».


Примерный план работы школьного научного общества учащихся «Волонтер»

ГБОУ школы № 181 на 2011-12 учебный год



Содержание деятельности

Сроки

1

Организационное заседание учащихся членов ШНОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета и секций ШНОУ.

Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.

Октябрь

2.

Выбор тем для исследовательской работы, назначение руководителей. Индивидуальные консультации.

Октябрь

3.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности»

1. Библиотечно–библиографическая грамотность:

  • Библиотека как информационная поисковая система.

  • Виды библиотек.

  • Алфавитный каталог, алгоритм поиска.

  • Фактографический поиск.

  • Справочные издания, их основные типы.

Октябрь

4.

Тестирование членов НОУ на выявление умений необходимых для занятий исследовательской деятельностью.

Ноябрь- декабрь

5.

Тренинги по результатам тестирования.

Январь

6.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности» 1.Библиотечно–библиографическая грамотность:

  • Тематический поиск и алгоритм его выполнения.

  • Систематический каталог и систематическая картотека статей.

  • Составление библиографических карточек.

Ноябрь

7.

Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, архивах, музеях.

Октябрь - январь

9.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности»

3. Техника работы с текстами учебной и научной литературы:

  • Способы записи о прочитанном: план, тезисы, конспект, требования к оформлению данных записей.

декабрь

10.

Тренинги по результатам тестирования.

Январь

11.

Встреча с преподавателями ВУЗов

Январь

12.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности»

4. Технология подготовки реферата:

  • Что такое реферат. Виды рефератов.

  • Правила оформления реферата.

  • Критерии оценки.

Февраль

13.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности»

5. Компьютер как основа информационных технологий:

  • Использование компьютера в обработке различных информационных массивов.

  • Прикладные программы обработки текстовой, табличной, графической информации.

Март

14.

Занятия по курсу «Технологии исследовательской деятельности»

6. Подготовка устного выступления:

  • Особенности публичного выступления: виды, основные требования, речевая форма выступления.

  • Приемы привлечения и поддержания внимания, в ходе выступления.

  • Ответы на вопросы.

  • Поведение оратора в аудитории.

Апрель

16.

Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

Апрель

17.

Оформление «Сборника исследовательских работ учащихся»

Май-июнь

18.

Заседание совета ШНОУ, подведение итогов.

Май

19

Выпуск ЭкоПриложения к газете «Солянка».

ежемесячно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решением педсовета гоу школы №181 iconПриказ от 04. 06. 2013 №80 «принят» решением педагогического совета...

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением педсовета

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением педсовета: протокол №1от 30 августа 2011
Программа разработана на основе авторской программы по по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ авт сост. Г. С....

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением педсовета мкоу «Лицей №2 им. Абдуллаева С. Г.»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением педсовета
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы...

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением педсовета мкоу «Лицей №2 им. Абдуллаева С. Г.»
При разработке данного положения руководствовались Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской федерации "Об образовании"...

Решением педсовета гоу школы №181 iconГоу впо «Санкт-Петербургский утверждено государственный университет...
Закон Российской Федерации “Об образовании” и федеральными государственными образовательными стандартами 3-го поколения, а также...

Решением педсовета гоу школы №181 iconСписок учебных пособий, имеющихся в библиотеке гбоу школы №181 Центрального района
Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся эффективно распоряжаться временем

Решением педсовета гоу школы №181 iconCurriculum vitae
Суб-специальность Судебный переводчик русского языка, назначена решением Президента Обласного суда в Загребе, №-358/05 4 от 04 июля...

Решением педсовета гоу школы №181 iconРешением Совета школы
Организация деятельности группы продлённого дня основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции