Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос




Скачать 46.12 Kb.
НазваниеЦифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос
Дата публикации21.09.2014
Размер46.12 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Информатика > Документы
Цифровой микроскоп - инструмент эффективного обучения в условиях ФГОС
Храмцова Елена Анатольевна (khramtzova.alena@mail.ru)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ №60)
Аннотация

Без использования современных средств ИКТ уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
Согласно ФГОС НОО, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий, которые развивают познавательные способности младших школьников. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня.

Реализовать эти задачи на уроках естественно-научного цикла помогают такие средства обучения как цифровые микроскопы, ноутбуки, интерактивная доска.

Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Именно естественно-научные и технические интересы обучащихся могут положить начало их научно-исследовательской деятельности и стать основой будущих профессиональных интересов.

Предмет «Окружающий мир» в начальной школе - сложный, но очень интересный и познавательный. Занимательный, творческий урок позволяет погрузить ребенка в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает его творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей обучающихся к приобретению и усвоению знаний.

Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе целесообразно при проведении лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира (индивидуально, группами или фронтально с использованием мультимедийного проектора), научно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся; для реализации задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде.

Включение сложных технических средств обучения в урок изменяет способы взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности; организацию исследовательской деятельности учащихся.

Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с ноутбуком позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проектора, подключаемого к компьютеру.

Цифровой микроскоп позволяет:

  • изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно;

  • использовать изображения объектов для объяснения темы или при опросе обучающихся;

  • изучать объект в динамике;

  • применять разноуровневые задания для учеников одного класса;

  • создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;

  • использовать полученные изображения объектов на бумажных носителях в качестве раздаточного или отчетного материала.

Достоинствами цифровых микроскопов являются:

  • возможность использования компьютерных методов анализа и редактирования изображения;

  • сохранение промежуточных и конечных результатов исследований;

  • возможность без дополнительных трансформаций микроскопа производить наблюдения как визуально, так и на экране монитора, проецировать при помощи проектора;

  • возможность передачи результатов исследований на расстояния.

Что позволяет сделать цифровой микроскоп? Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик в 10, 60 и 200 раз; использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные; исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик; фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы. Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера; производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее; распечатывать полученный графический файл в разных режимах; демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране.

Работа с цифровым микроскопом или разнообразными программными продуктами ни в коем случае не должна заменять классических приемов работы с натуральными объектами, гербариями, световыми микроскопами. Нужно понимать, что это всего лишь один из методических приемов, позволяющих разнообразить проведение урока.

Литература


  1. По материалам Специализированного образовательного портала Инновации в образовании [Электронный ресурс] http://sinncom.ru

2. По материалам интернет-журнала «Эйдос» [Электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal

3. По материалам сайта Детская Психология, Загвоздкин В.К. [Электронный ресурс] http://www.childpsy.ru

4. По материалам сайта Открытый класс, сетевые образовательные сообщества, Суворина В.Г. [Электронный ресурс] http://www.openclass.ru

5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3591

6.Е.И. Булин – Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л Семенов, Е.Н. Хохлова «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников» М.: «Просвещение», 2012

7. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г

3.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconПриказ №299/3 «О создании и полномочиях рабочих групп по введению...
В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения приказываю

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconПояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Процессоры...
Стивен Смит. Научно-техническое руководство по цифровой обработке сигналов [Электронный ресурс] / Пер с англ фирмы «Автэкс». – С-пб,...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconКурсовая подготовка «Организационно-педагогические основы обеспечения...
Курсовая подготовка «Организационно-педагогические основы обеспечения качества начального образования в условиях перехода на фгос»...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос icon2. рабочая программа (по каждому предмету и курсу)
В целях обеспечения эффективного перехода моу сош № на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос icon«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа...
Тема «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос icon«О подходах к организации оценочной деятельности в условиях внедрения фгос ооо»
Государственное автономное образовательное учреждение рх дополнительного профессионального образования

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconТема: Как объективно оценить ученика на уроке?
Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconТехнология проблемного обучения на уроках английского языка
Причина возникновения теории проблемного обучения общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся...

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconУрок онз. 3 класс. Тема: «Времена года. Месяцы.»
Опорно-методическая площадка «Развитие ууд средствами учебных предметов в условиях реализации фгос»

Цифровой микроскоп инструмент эффективного обучения в условиях фгос iconОчерки теории эффективного уголовного процесса
Томин В. Т., Поляков М. П., Попов А. П. Очерки теории эффективного уголовного процесса / Под ред проф. В. Т. Томина. – Пятигорск,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции