Скачать 46.12 Kb.
|
Цифровой микроскоп - инструмент эффективного обучения в условиях ФГОС Храмцова Елена Анатольевна (khramtzova.alena@mail.ru) муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 60 имени пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса Советского района города Ростова-на-Дону (МБОУ СОШ №60) Аннотация Без использования современных средств ИКТ уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Согласно ФГОС НОО, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий, которые развивают познавательные способности младших школьников. Поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой школа сегодня. Реализовать эти задачи на уроках естественно-научного цикла помогают такие средства обучения как цифровые микроскопы, ноутбуки, интерактивная доска. Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе позволяет формировать и развивать у обучающихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Именно естественно-научные и технические интересы обучащихся могут положить начало их научно-исследовательской деятельности и стать основой будущих профессиональных интересов. Предмет «Окружающий мир» в начальной школе - сложный, но очень интересный и познавательный. Занимательный, творческий урок позволяет погрузить ребенка в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает его творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру. Использование цифрового микроскопа при проведении школьных исследований дает ощутимый дидактический эффект в плане мотивации, систематизации и углубления знаний учеников, то есть формирования так называемых обучающих возможностей, развития способностей обучающихся к приобретению и усвоению знаний. Использование цифрового микроскопа в образовательном процессе целесообразно при проведении лабораторных и практических работ на уроках окружающего мира (индивидуально, группами или фронтально с использованием мультимедийного проектора), научно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся; для реализации задач интеллектуально-направленной педагогики как средства развития и саморазвития одаренных детей в ИКТ - насыщенной среде. Включение сложных технических средств обучения в урок изменяет способы взаимодействия между школьниками и учителем в ходе совместной учебной и внеурочной деятельности; организацию исследовательской деятельности учащихся. Использование на уроке окружающего мира цифрового микроскопа совместно с ноутбуком позволяет получить увеличенное изображение изучаемого объекта (микропрепарата) на экране монитора (при работе в группе или в классах с малым числом обучающихся) или на большом экране (при работе с целым классом) с помощью проектора, подключаемого к компьютеру. Цифровой микроскоп позволяет:
Достоинствами цифровых микроскопов являются:
Что позволяет сделать цифровой микроскоп? Увеличивать изучаемые объекты, помещённые на предметный столик в 10, 60 и 200 раз; использовать в качестве исследуемых равно как прозрачные, так и непрозрачные объекты, как фиксированные, так и нефиксированные; исследовать поверхности достаточно крупных объектов, не помещающихся непосредственно на предметный столик; фотографировать, а также производить видеосъёмку происходящего, нажимая соответствующую кнопку внутри интерфейса программы. Фиксировать наблюдаемое, не беспокоясь в этот момент о его сохранности – файлы автоматически оказываются на жёстком диске компьютера; производить простейшие изменения в полученных фотографиях, не выходя из программы микроскопа: наносить подписи и указатели, копировать части изображения и так далее; распечатывать полученный графический файл в разных режимах; демонстрировать исследуемые объекты и все производимые с ними действия на мониторе персонального компьютера и/или на проекционном экране. Работа с цифровым микроскопом или разнообразными программными продуктами ни в коем случае не должна заменять классических приемов работы с натуральными объектами, гербариями, световыми микроскопами. Нужно понимать, что это всего лишь один из методических приемов, позволяющих разнообразить проведение урока. Литература
2. По материалам интернет-журнала «Эйдос» [Электронный ресурс] http://www.eidos.ru/journal 3. По материалам сайта Детская Психология, Загвоздкин В.К. [Электронный ресурс] http://www.childpsy.ru 4. По материалам сайта Открытый класс, сетевые образовательные сообщества, Суворина В.Г. [Электронный ресурс] http://www.openclass.ru 5. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=3591 6.Е.И. Булин – Соколова, Т.А. Рудченко, А.Л Семенов, Е.Н. Хохлова «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников» М.: «Просвещение», 2012 7. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009г 3.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://standart.edu.ru/ |
Приказ №299/3 «О создании и полномочиях рабочих групп по введению... В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с фгос нового поколения приказываю |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Процессоры... Стивен Смит. Научно-техническое руководство по цифровой обработке сигналов [Электронный ресурс] / Пер с англ фирмы «Автэкс». – С-пб,... |
||
Курсовая подготовка «Организационно-педагогические основы обеспечения... Курсовая подготовка «Организационно-педагогические основы обеспечения качества начального образования в условиях перехода на фгос»... |
2. рабочая программа (по каждому предмету и курсу) В целях обеспечения эффективного перехода моу сош № на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;... |
||
«Формирование профессиональной компетентности педагога как основа... Тема «Формирование профессиональной компетентности педагога как основа развития творческого потенциала обучающегося в условиях введения... |
«О подходах к организации оценочной деятельности в условиях внедрения фгос ооо» Государственное автономное образовательное учреждение рх дополнительного профессионального образования |
||
Тема: Как объективно оценить ученика на уроке? Цель: Ознакомить учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного... |
Технология проблемного обучения на уроках английского языка Причина возникновения теории проблемного обучения общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся... |
||
Урок онз. 3 класс. Тема: «Времена года. Месяцы.» Опорно-методическая площадка «Развитие ууд средствами учебных предметов в условиях реализации фгос» |
Очерки теории эффективного уголовного процесса Томин В. Т., Поляков М. П., Попов А. П. Очерки теории эффективного уголовного процесса / Под ред проф. В. Т. Томина. – Пятигорск,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |