Примерная программа курса «Информатика и икт»




Скачать 331.92 Kb.
НазваниеПримерная программа курса «Информатика и икт»
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер331.92 Kb.
ТипПримерная программа
literature-edu.ru > Информатика > Примерная программа
  1   2


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Башлыкентская средняя общеобразовательная школа

Каякентского района республики Дагестан


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Башлыкентская СОШ»

Кадиева М.А.

«_______»___________________201 г.


ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 11 КЛАССОВ
на 2013-2014 учебный год

Составил: преподаватель информатики Абдуразизов К.А.

Башлыкент-2013г.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю) в каждом классе, всего 68 часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ

  2. Базовый уровень от 2004 г.

  3. Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

  4. Авторская программа «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,

Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.

Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС ALTLinux (5 платформа) и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).

Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по второй части курса (11 класс)


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

1. Информационные системы (§24)

1

1




2. Гипертекст (§25)

2

1

1 (№3.1)

3. Интернет как информационная система (§§26-28)

6

3

3 (№3.2, №3.3, №3.4, №3.5)

4. Web-сайт (§29)

3

1

2 (№3.6, №3.7*)

5. ГИС (§30)

2

1

1 (№3.8)

6. Базы данных и СУБД (§§31-33)

5

3

2 (№3.9, 3.10)

7. Запросы к базе данных (§§34-35)

5

2

3 (№№3.11, 3.12, 3.13, 3.14*, 3.15*)

8.Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (§§36-37)

4

2

2 (№№ 3.16, 3.17)

9. Корреляционное моделирование (§38)

2

1

1 (№3.18)

10. Оптимальное планирование (§39)

2

1

1 (№3.19)

11. Социальная информатика (§§40-43)

3

2

1 (Реферат-презентация)


Итоги изучения тем
Тема 1. Информационные системы

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем

- состав информационных систем

- разновидности информационных систем
Тема 2. Гипертекст

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Тема 3. Интернет как информационная система

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Тема 4. Web-сайт.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word

- создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)
Тема 5. Геоинформационные системы (ГИС)

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС

- области приложения ГИС

- как устроена ГИС

- приемы навигации в ГИС

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС
Тема 6. Базы данных и СУБД

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- какие модели данных используются в БД

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)
Тема 7. Запросы к базе данных

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

- создавать отчеты (углубленный уровень)
Тема 8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели
Тема 9. Корреляционное моделирование

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)
Тема 10. Оптимальное планирование

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)
Тема 11. Социальная информатика

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

III. КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

11 класс

Календарно-тематический план

п/п

Дата по плану

11

Название раздела, темы урока

Содержание

Домашнее задание

Лабораторные, практические работы

Дата

1 группа

2 группа













Глава 5. Технология использования и разработки информационных систем










1










Информационные системы

Локальные и глобальные компьютерные сети.







2










Гипертекст

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.







3










Гипертекстовые структуры

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.







4










Интернет как глобальная информационная система

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.







5










Интернет: работа с электронной почтой и телеконференциями

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.




Создание учетной записи электронной почты, настройка почтового клиента. Создание, отправка и получение письма с использованием почтового клиента.

6










World Wide Web – всемирная паутина

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.







7










Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Работа с браузером

8










Интернет: сохранение загруженных Web-страниц

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Работа с браузером

9










Средства поиска данных в Интернете.

Интернет: работа с поисковыми системами

Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.




Поиск информации в Интернет

10










Кратковременная контрольная работа № 1 «Интернет»

Web-сайт










11










Интернет: создание Web-сайта с помощью Microsoft Word

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Создание веб-сайта

12










Создание собственного сайта

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Создание веб-сайта

13










Геоинформационные системы

Поисковые информационные системы.




Работа в геоинформационной системе на примере интерактивной карты г. Махачкала

14










Поиск информации в геоинформационных системах

Поисковые информационные системы.




Работа в геоинформационной системе на примере интерактивной карты г. Махачкала

15










База данных – основа информационной системы

Знакомство с СУБД Microsoft Access

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.







16










Контрольное тестирование № 2 за I полугодие










17










Проектирование многотабличной базы данных

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).




Создание базы данных «Библиотека» в СУБД

18










Создание базы данных

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Создание базы данных «Библиотека» в СУБД

19










Создание базы данных

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.




Создание базы данных «Библиотека» в СУБД

20










Запросы как приложения информационной системы.

Реализация простых запросов с помощью конструктора

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.




Создание запросов в базе данных «Библиотека»

21










Расширение базы данных «Библиотека». Работа с формой»

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.




Формы в базе данных «Библиотека»

22










Логические условия выбора

Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.




Сложные запросы в базе данных «Библиотека»

23










Реализация запросов на удаление. Использование вычисляемых полей

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.




Реализация запросов на удаление в базе данных «Библиотека»

24










«Создание отчетов»

Базы данных. Системы управления базами данных.

Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.







25










Контрольная работа № 3 «Базы данных»






















Глава 6. Технология информационного моделирования










26










Получение регрессионных моделей в электронных таблицах

Назначение и виды информационных моделей.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)




Создание документов в электронных таблицах

27










Модели статистического прогнозирования

«Прогнозирование в электронных таблицах»

Назначение и виды информационных моделей.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)







28










Корреляционное моделирование

Назначение и виды информационных моделей.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)







29










Расчет корреляционных зависимостей в электронных таблицах

Назначение и виды информационных моделей.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)







30










Оптимальное планирование

Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах

Назначение и виды информационных моделей.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)




Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах

31










Контрольная работа № 4 «Информационное моделирование»






















Глава 7. Социальная информатика










32










Социальная информатика.

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.




Создание презентации по теме «Социальной информатике»

33










Защита презентаций по теме «Социальная информатика» Итоговое контрольное тестирование № 5 за курс средней школы по информатике

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Организация личной информационной среды.

Защита информации.




Создание презентации по теме «Социальной информатике»

34










Итоговая контрольная работа









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconСоставитель М. Н. Бородин
Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и икт» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.: Бином....

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconПояснительная записка Содержание курса «Информатика и икт»
Министерством образования РФ стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» для 11 класса рабочая...
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 11 класса в течение 35 часов (1 час в неделю), согласно...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconКол-во часов
«Информатика и икт» для базового уровня. Поставленные цели в авторской концепции обучения полностью соответствуют целям Государственного...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconРабочая программа по информатике и икт 10 класс (умк угринович Н. Д. 2010-2011 уч год)
Угриновича Н. Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и икт» на базовом уровне...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconАвтора Л. Л. Босова «Информатика и икт»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника учебно-методического комплекса

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconКол-во
Государственный стандарт Министерства образования и науки РФ основного общего и среднего (полного) образования по дисциплине «Информатика...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconРабочая программа «Информатика и икт»
Рабочая программа для обучающихся 11 а класса по информатике и информационно-коммуникационным технологиям разработана на основе следующих...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconПримерная программа по русскому языку создана на основе федерального...
В программе дается условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. Примерная программа служит ориентиром для разработчиков...

Примерная программа курса «Информатика и икт» iconПамятка для участника огэ-2014
География, химия, литература, история, биология, иностранные языки, физика, обществознание, информатика и икт

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции