Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6




Скачать 283.77 Kb.
Название Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6
страница 1/4
Дата публикации 16.09.2014
Размер 283.77 Kb.
Тип Расшифровка
literature-edu.ru > Информатика > Расшифровка
  1   2   3   4

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 1

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 2

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СИСТЕМА ВИДЕОКОНФЕРЕНЦСВЯЗИ 6

1.1 Состав, цели и методика создания системы видеоконференцсвязи 6

1.2 Функции системы видеоконференцсвязи и требования к ней 7

1.2.1 Функции системы видеоконференцсвязи 7

1.2.2 Требования к системе видеоконференцсвязи 8

1.3 Выбор и обоснование существующего готового решения 10

1.4 Краткое описание внедряемой СВКС 11

1.4.1 Назначение и возможности ПО 11

1.4.2 Системные требования 11

1.5 Общие результаты и выводы по внедрению СВКС 13

2 ПОДСИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ЗАЩИЩЕННОМ ИСПОЛНЕНИИ 14

2.1.Назначение, функции и общие требования к СЭДЗИ 14

2.1.1 Функции СЭДЗИ 14

2.1.2 Общие требования к СЭДЗИ 15

2.1.3 Состав, цели и методика создания СЭДЗИ 15

2.1.3 Сравнительный анализ известных решений 16

2.2 Обеспечение информационной безопасности во внедряемой СЭДЗИ 16

2.2.1 Требования к мерам и средствам защиты информации в СЭДЗИ 17

2.2.2 Реализация механизмов обеспечения ИБ во внедряемой СЭДЗИ 17

2.3 Общие выводы по проектированию СЭДЗИ 18

3 ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ


Условное обозначение

Расшифровка обозначения

СВКС

Система видеоконференцсвязи

СЭД

Система электронного документооборота

АРМ

Автоматизированное рабочее место

СЭДЗИ

Система электронного документооборота в защищенном исполнении

ПО

Программное обеспечение

СПО

Специализированное программное обеспечение

АО

Аппаратное обеспечение

САО

Специализированное аппаратное обеспечение

ЭВМ

Электронная вычислительная машина

ПК

Персональный компьютер

СКЗИ

Средство криптографической защиты информации

ЭЦП

Электронная цифровая подпись


ВВЕДЕНИЕ


В настоящее время в образовательном процессе, будь то школа, техникум или университет, наблюдается несколько отрицательных тенденций.

Первая из них – это острая нехватка квалифицированных, опытных преподавателей. Ни для кого не секрет, что средний возраст преподавателей университетов и учителей в школах неуклонно растет: молодые педагоги идут работать в образовательные учреждения крайне неохотно, поэтому практически некому прийти на смену старшему поколению. Отсюда вытекает и вторая проблема: чем меньше преподавателей, тем меньше времени они могут уделить каждому отдельному обучающемуся, ведь их число не только не уменьшается, но и растет: значимость качественного образования в нашем современном мире крайне высока. Поэтому растет нагрузка на преподавателей. Все это, в конечном итоге, грозит снижением качества образовательного процесса.

Третья проблема – нехватка учебных помещений: аудиторий, лабораторий. Это обусловлено, прежде всего, ростом потока студентов и школьников и материальными проблемами учебных заведений, не позволяющих им расширять свои площади.

Четвертая проблема – устаревание библиотечного фонда учебных заведений. Это обусловлено как материальными трудностями: не всегда хватает средств для приобретения всех необходимых учебников, пособий и прочей литературы, так и тем, что многие хорошие классические издания уже не печатаются, а новых либо не создается вообще, либо их качество оставляет желать лучшего. Поэтому ощущается нехватка многих книг, которыми располагает библиотека: даже если он и есть, то их, во-первых, зачастую оказывается несопоставимо мало по сравнению с числом нуждающихся, а во-вторых, они могут оказаться довольно изношенными ввиду своего возраста (многие качественные и востребованные издания, хранимые в библиотеке, например УГТУ-УПИ, к сожалению, выпущены еще в 60-80х годах прошлого века).

Третью проблему и, отчасти первую и вторую, в какой-то степени удается решить с помощью введения популярных ныне программ дистанционного обучения, где большая часть времени отдается на самообразование студента. Однако, при этом у обучаемого возникает немало вопросов в процессе освоения нового материала, которые необходимо задать преподавателю. Однако консультации у преподавателей организуются довольно редко и на встрече нужно ответить на вопросы всей группы, а не одного студента, что не всегда позволяет сделать количество времени, отведенное на встречу. В это же время, студенту-дистанционнику, живущему, зачастую, в другом городе или поселке, приходится тратить много времени, чтобы добраться до университета. При этом, уже на месте может выясниться, что консультация не состоится по какой-либо причине, да и вопроса нехватки учебной литературы такая форма образования не снимает. В связи с этим ощущается необходимость организации процедуры консультации на расстоянии, но не по телефону или, например, icq, так как немыслимо, чтобы телефон преподавателя разрывался от звонков студентов ежедневно.

В виду всего вышесказанного, было бы целесообразно задействовать в учебном процессе некую информационную систему, позволяющую в существенной степени решить обозначенные проблемы и организовать групповые консультации независимо от места нахождения ее участников в режиме реального времени, организовать хранение электронных версий библиотечных учебных изданий, работ и отчетов студентов также в электронном виде.

Также немаловажную экономию времени как студента, так и преподавателя внесла бы какая-либо система, позволяющая студенту сдать на проверку свой отчет, курсовой проект, реферат, и прочий труд, просто послав его по электронной почет или выложив а архив некоего единого информационного ресурса учебного заведения. Затем, преподаватель, сможет обратиться к этому ресурсу, ознакомиться с работой студента и высказать также в электронной форме свои замечания и комментарии или даже выставить окончательную оценку. При этом с результатами такой проверки студент сможет ознакомиться также, не выходя из дома, а просто обратившись к тому же архиву студенческих работ.

Этой системой может служить набор таких сервисов локальной вычислительной сети учебного заведения, имеющей выход в сеть Интернет, как система видеоконференцсвязи, и система накопления и хранения образовательных ресурсов, а иначе библиотечный сервер, построенная на базе системы электронного документооборота. Такие сервисы должны быть спроектированы с учетом ряда требований, которые диктует специфика применения системы, то есть, использование ее в образовательном учреждении для автоматизации ряда основных учебных процессов. Также при проектировании систем следует уделить внимание возможности их работы в беспроводных сетях Wi-Fi, которые в последнее время становятся все более широко распространенными. Одно из основных отличий беспроводных сетей Wi-Fi от «классических» проводных - более узкие каналы передачи данных. Второе отличие – потенциально более высокая угроза несанкционированного подключения в такую сеть злоумышленника с целью, например, перехвата циркулирующей в такой сети информации (поскольку факт такого вторжения в беспроводную сеть гораздо легче скрыть в силу отсутствия необходимости подключать дополнительные проводные связи, заметные даже при беглом осмотре). Применительно к системе видеоконференцсвязи это означает необходимость использования как можно более эффективных алгоритмов сжатия аудио и видеосигнала для обеспечения качественного изображения и звука даже при небольших плотностях мультимедийного потока. А применительно к системе электронного документооборота – прежде всего, необходимость надежного шифрования данных при их циркуляции в сети.

Современные качественные системы видеоконференцсвязи и электронного документооборота представляют собой сложное программное или даже программно-аппаратное обеспечение высокого функционального уровня. Разработка таких систем в полном объеме собственными силами, например, сотрудников учебного заведения потребует немалых временных, финансовых затрат, а также привлечения высококвалифицированных специалистов по информационным технологиям. К тому же, получившаяся в результате таких работ система будет являться уникальным образцом, а не серийным, поэтому, для компенсации немалых финансовых затрат на ее разработку, создателям придется приложить значительные усилия для доведения системы до того уровня конкурентоспособности, который позволит тиражировать ее для продажи другим организациям. Поэтому наиболее целесообразно использовать уже имеющиеся на рынке готовые программные и аппаратные продукты, удовлетворяющие Заказчика как по техническим, так и по стоимостным характеристикам.

По вышеизложенным соображениям в настоящей выпускной квалификационной работе будет произведен поиск среди наиболее крупных и известных производителей соответствующего программного и аппаратного обеспечения, с целью выбрать наиболее подходящие под предъявляемые требования продукты, позволяющие организовать систему видеоконференцсвязи и систему электронного документооборота защищенном исполнении на базе локальной вычислительной сети учебного заведения, в том числе, исполненной в беспроводном варианте. Также должны быть рассмотрены и вопросы обеспечения информационной безопасности при использовании обсуждаемых сервисов сети на основе выбранного обеспечения сторонних производителей. Это требование обусловлено циркуляцией в сети образовательного учреждения документов, имеющих потенциальную коммерческую ценность и являющихся объектами авторских прав, либо личные сведения об учащихся и сотрудниках учреждения. Это, например, различные дипломные проекты, научные труды, диссертации или исследования, номера телефонов, домашние адреса, адреса электронной почты и т.д. – для их защиты требуется предусмотреть сертифицированные для применения на территории Российской Федерации средства, достаточные по своим характеристикам для защиты конфиденциальных данных, представляющих коммерческую тайну и персональные данные.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Определения и сокращения 2 введение 3 1 аналитический обзор литературы 5
Математические модели, положенные в основу разрабатываемого проекта, и теоретические исследования 17
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Пояснительная записка. 1 Введение. 2 Возрастные особенности. 3 Организация...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Воспитательная система «Незабудка» (система патриотического воспитания...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Введение введение 2
Учитывая то, что налоговая система работает на усреднение доходов и материального состояния населения своим подчеркнуто прогрессивно-фискальным...
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon 1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon 1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon 1. Требования к выполнению и структуре рефератов выполнению индивидуальных...
Содержание (содержание включает: введение; наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов основной части задания;...
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Дислексия в современной литературе используют следующие термины для...
В современной литературе используют следующие термины для обозначения нарушений чтения: Алексия – полное отсутствие чтения, дислексия...
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Содержание 2 введение 3
Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и регламентирование землепользования 7
Содержание 1 обозначения и сокращения 2 введение 3 1 система видеоконференцсвязи 6 icon Содержание 2 введение 3
Реализация двусторонней синхронизации 1с конфигурации «Электронный куратор» с сайтом «Рейтинг студентов» 24
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции