Закон РФ «Об образовании»




Скачать 127.17 Kb.
Название Закон РФ «Об образовании»
Дата публикации 09.06.2014
Размер 127.17 Kb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Информатика > Закон


О ходе реализации ФГОС НОО

в 1-2 классах средней школы при Посольстве России в Австрии

( 1 полугодие 2012-2013 учебного года)

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.

В 2012-2013 учебном году на обучение по новым ФГОС НОО перешли 1 и 2 классы, в которых обучалось на начало учебного года 24 человека.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел  федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения,  в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:

формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Переход на ФГОС НОО осуществляется через:
1. Изучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС НОО.

2. Разработку, обсуждение и утверждение на педагогическом совете школы основной образовательной программы НОО.

3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО.

4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО.

5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО

Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального уровня:

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.06.2009г.

  • Приказ о введении ФГОС НОО 06.10.2009.

  • ФГОС НОО 06.10.2009.

Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:

  • Приказ об утверждении ООП НОО (протокол педсовета № от 1.11.2012 года);

  • Приказ об утверждении учебного плана (протокол педсовета №5 от 24 мая 2012 года) ;

  • Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения(сентябрь-ноябрь 2012 года).

  • Определены, утверждены учебные рабочие программы по всем предметам учебного плана( август-сентябрь 2012 года).

  • Утверждена программа внеурочной деятельности(август- сентябрь 2012 года).

  • Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).

Выводы:

  • Разработана основная нормативная база в соответствии с требованиями введения ФГОС;

  • В план ВШК школы на 2012/2013 учебный год включены мероприятия по контролю введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы.

Задачи:

Дорабатывать ООП школы, наполняя её содержание приложениями, отражающими специфику условий работы школы( в течение года и постоянно).

Методическое сопровождение перехода на ФГОС НОО

1. Методическая работа учителей, внедряющих ФГОС НОО осуществляется согласно плану, разработанному и утверждённому в сентябре 2011 года. Он вошёл как приложение в ООП НОО. Данный план конкретизируется планом работы ШМО на текущий год и планом заседаний ШМО( представлен ниже).

2. Осуществлена заявка на дистанционную курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя 1 класса НШ Барашкиной Н.М. Обучение начнётся в январе 2013 года.

3. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. На педсовете 1.11.12 года была утверждена ООП НОО школы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы.

4.Разрабатываются и формируются в педагогическую копилку задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие предметные и метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования( прежде всего это итоговые комплексные работы).

5.Продолжена реализация «Программы организации обучения первоклассников в адаптационный период», разработанная в 2011 году:

  • программа адаптации первоклассников и общая характеристика обучения первоклассников в НШ вошли в ООП ОУ;

  • определены методики диагностики готовности детей к школе;

  • реализована диагностика готовности к школе нынешних первоклассников и программа обучения в период адаптации 1 класса;

  • проведён анализ по итогам адаптационного периода в 1 классе;

  • по итогам контроля 1 класса в адаптационный период проведён педагогический консилиум;

  • ведётся подготовительная работа по организации подготовительных курсов для будущих первоклассников.

6. Начато отслеживание формирования УУД по результатам итоговых комплексных работ по итогам года . В будущем предстоит большая работа по изучению этого вопроса: создание банка практических материалов для учителя на каждом этапе обучения, разработка критериев оценки уровня сформированности УУД .

7. Организовано логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Знакомство с результатами работы логопеда включены в план работы ШМО НШ.

8. Организована в соответствии с требованиями ФГОС и отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы. Ведутся дневники классных руководителей.

9. На заседаниях ШМО начальных классов регулярно рассматриваются вопросы введения ФГОС НОО( план представлен ниже).

10. Учителя НШ располагают материалами ФГОС НОО (папка учителя, которая постоянно пополняется новыми материалами).

11.Разработано и вошло в программу ООП НОО положение о проектной деятельности в начальных классах.

12. Осуществляется изучение личностных результатов через портфолио. Разработано и вошло в программу ООП НОО положение о портфолио в начальных классах. Портфолио имеются в 1 и 2 классах, ведётся постоянная работа с ними; в рамках недели НШ планируется выставка личных достижений (портфолио).

13.Разработаны и вошли в программу ООП НОО виды и формы контрольно - оценочных действий учащихся и педагогов.

14.Разработана и зафиксирована в ООП НОО программа формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся.

15. Разработана и рекомендована для практического использования учителям НШ памятка: « Структура урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

16. Продолжает пополняться папка с материалами по ФГОС НОО.

17. Подана заявка на участие в сетевом проекте « Школьная планета МИД» учащихся 2 класса в номинации: « Всё только начинается» и « Вначале было слово»( кл.рук. Носова И.В.).

Выводы:

  • в течение года осуществляется методическое сопровождение перехода на новые ФГОС;

Задачи:

  • на основе аналитической деятельности скорректировать ООП НОО;

  • продолжать разработку практических материалов к разделам ООП НОО: « Формирование УУД» и « Система оценки достижения планируемых результатов»,а именно: формы и организация контроля, материалы для организации разных видов контроля, критерии оценки уровня сформированности УУД.

  • представить опыт работы по внедрению ФГОС НОО в издательстве «Просвещение»( Носова И.В., Барашкина Н.М.)

Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО

1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы.

2. Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года будет осуществлена курсовая подготовка учителя 1 класса Барашкиной Н.М.

3. Предполагается обязательная курсовая подготовка будущего учителя 1 класса.

4. В течение года осуществляется самообразование педагогов, внедряющих ФГОС НОО. Актуальные вопросы введения ФГОС рассматриваются на заседаниях ШМО НШ, ШМС школы, педсоветах и совещаниях.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО

Проведены классные и общешкольное родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов.

1. Организовано информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО (на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях педагогического коллектива).

2. Размещена и постоянно обновляется информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы.

3. Практические результаты реализации ФГОС публикуются в школьной газете( материалы детских проектов и т. д.).

4. Начата работа по совместному проведению классных часов, родительских собраний вместе с родителями и учащимися с целью снятия тревожности у детей и родителей и апробации дополнительного источника информирования их о ходе реализации ФГОС ( кл. рук. Носова И.В.)

Выводы:

  • в течение года осуществляется информационное сопровождение ФГОС.

Задачи:

  • в конце учебного года изучить мнение родителей по вопросам ФГОС НОО (возможно, анкетирование);

  • использовать в работе новые формы информирования участников образовательного процесса о ходе введения ФГОС НОО ( совместные классные часы, родительские собрания, КТД и т.д.)и изучить этот опыт с целью возможности и целесообразности его использования.

Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС

Создано единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Каждый кабинет оборудован компьютером, принтером, телевизором.

Проведена паспортизация кабинетов. Вопрос находится на постоянном контроле администрации.

Сделаны заявки на приобретение интерактивной доски, мобильного компьютерного класса.

Расширен библиотечный фонд (учебники приобретаются в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных в текущем учебном году, художественная, справочная литература, ЦОРы).

При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены (электронная поддержка уроков обучения грамоте, русского языка, математики. окружающего мира).

В школе организован доступ к сети Интернет. Для учащихся НШ организован кружок « Компьютерный городок», где реализуются в том числе и задачи ООП НОО по формированию ИКТ- компетентности учащихся.

Выводы:

  • Продолжается работа над пополнением материально-технической базы кабинетов.

Задачи:

  • Продолжить обеспечение материально-технической базы для учащихся 1 , 2 и будущего 3 классов.

Контроль выполнения плана перехода на ФГОС

Был  создан  план внутришкольного контроля по реализации ФГОС в 2012- 2013 учебном году, целью которого  было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения и контроля за их выполнением.

В рамках  реализации  плана проделана следующая работа:

  • организована рабочая группа по введению ФГОС НОО;

  • сформирован банк нормативно-правовых документов по введению ФГОС;

  • проведена стартовая диагностика первоклассников;

  • утверждены и приведены в соответствие рабочие программы и календарно- тематические планы по предметам учебного плана;

  • осуществляется плановая проверка учебных журналов, личных дел, дневников ;

  • организовано планирование воспитательной работы с учётом требований ФГОС НОО;

  • осуществлён контроль адаптации 1 класса;

  • осуществляется контроль организации внеурочной деятельности;

  • контролируется использование современных образовательных технологий на уроках в 1,2 классах;

  • административные контрольные работы с целью проверки выполнения обязательного минимума содержания образования;

  • проведены

  • предстоит организовать контроль за состоянием заболеваемости и выявления причин заболеваемости детей.

На  МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:

  • все педагоги приняли участие в подготовке и проведении педагогического совета « Образовательная программа основного общего начального образования школы при Посольстве России в Австрии на 2012-2014 гг»;

  • непрерывное изучение и внедрение в практику общеобразовательных стандартов нового поколения учителями 1 и 2 классов;

  • непрерывное  совершенствование  уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения;

  • использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.


План заседаний ШМО на 2012-2013 учебный год





Рассматриваемые вопросы


Дата

1.

1. Анализ работы ШМО за 2011-2012 учебный год.

2. Ознакомление с рабочими программами, обсуждение календарно-тематического планирования.

3. УМК, используемый в 2012-2013 учебном году.

4.Обсуждение плана работы ШМО на год.


30.08

2.

1. Утверждение плана работы ШМО на 2012-2013 учебный год. 2. Задачи на новый учебный год.

3. Знакомство с программой адаптации в 1 классе, утверждение графика контрольных работ на 1 четверть.

4. Обсуждение сетевого проекта НШ.

5. О начале работы по введению ФГОС в 1,2 классах.

7.09

3

1. Итоги проведения стартовой диагностики в 1 классе.

2. Результаты вводных контрольных работ в 1- 4 классах.

3. О подготовке праздника « Весёлая семейка».

4. О результатах обследования учащихся 1-4 классов логопедом школы.

5. О требованиях к заполнению классных журналов, оформлению письменных работ в тетрадях учащихся НШ.


4.10

4.

1. Мониторинг уровня и качества обученности уч-ся по учебным предметам за I четверть.

2. Итоги ВШК «Адаптационный период в 1 классе».

3. Подготовка к педсовету о ходе реализации ФГОС НОО и утверждении ООП НОО.

4. Обсуждение сценария праздника, посвящённого Дню матери.

5. О сетевом проекте для НШ 20.11.12.: « Дом, который построил Маршак».

6. Об организации экскурсий.


31.10.

5


1. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся по учебным предметам за I четверть.

2. Итоги ВШК «Адаптационный период в 1 и 5 классах»

3. Выступление врача.

4. Обсуждение плана проведения предметной недели.

5.Содержание и технология введения ФГОС НОО. Современный урок с позиций формирования УУД.


3.11

6.

1. Результаты прохождения программ за I полугодие. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся по учебным предметам за II четверть.

2.Выступление логопеда.

3. Компетентностно-ориентированная модель российского образования- основа ФГОС .

4. Об участии в сетевом проекте.

29.12.

7.

1. Результаты прохождения программ за I полугодие.
Мониторинг уровня и качества обученности учащихся по учебным предметам за II четверть.

2. Выступление логопеда.

3. Разработка положения о предметных олимпиадах в НШ. Обсуждение содержания олимпиад.

4. Программа недели начальных классов.


5.01

8.

1. Мониторинг уровня и качества обученности учащихся по учебным предметам за III четверть.

2. Программа проведения контроля 4 класса и педагогического консилиума по преемственности НШ и ОШ.

3.Обсуждение участия начальных классов в школьном конкурсе презентаций.

27.03

9.

1.Итоги предметной недели.

2. Мониторинг результатов образования в 2012-2013 учебном году.

3. Анализ работы ШМО за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год. Состояние УМК по предметам .

31.05


Выводы:

  • Анализ внедрения ФГОС в 1-м полугодии 2012-2013 учебного года показал, что, в целом, концептуальные идеи, заложенные в основу обучения  и развития школьника,  востребованы  в  условиях нашего образовательного учреждения.

Отмечается следующие положительные тенденции:

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

  • использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий;

  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды;

  • осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами;

  • положительное отношение родителей к организации учебного процесса( по результатам анкетирования).

Но наряду с положительными моментами есть и  проблемы, которые необходимо отметить:

  • требуют обновления и комплектации ТСО: персональные компьютеры, телевизоры и т.д.;

  • отсутствует периодическая педагогическая литература, которая позволила бы педагогам иметь регулярное методическое сопровождение учебного процесса и осуществлять коррекцию своей деятельности, что актуально в условиях заграншколы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» icon О дошкольном образовании закон президент
...
Закон РФ «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...
Закон РФ «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Закон РФ «Об образовании» icon Закон р ф «Об образовании»
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции