Скачать 127.17 Kb.
|
О ходе реализации ФГОС НОО в 1-2 классах средней школы при Посольстве России в Австрии ( 1 полугодие 2012-2013 учебного года) Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения. В 2012-2013 учебном году на обучение по новым ФГОС НОО перешли 1 и 2 классы, в которых обучалось на начало учебного года 24 человека. Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий. Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе. Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Переход на ФГОС НОО осуществляется через: 1. Изучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС НОО. 2. Разработку, обсуждение и утверждение на педагогическом совете школы основной образовательной программы НОО. 3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты. Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах федерального уровня:
Созданы следующие нормативные документы по введению ФГОС на уровне ОУ:
Выводы:
Задачи: Дорабатывать ООП школы, наполняя её содержание приложениями, отражающими специфику условий работы школы( в течение года и постоянно). Методическое сопровождение перехода на ФГОС НОО 1. Методическая работа учителей, внедряющих ФГОС НОО осуществляется согласно плану, разработанному и утверждённому в сентябре 2011 года. Он вошёл как приложение в ООП НОО. Данный план конкретизируется планом работы ШМО на текущий год и планом заседаний ШМО( представлен ниже). 2. Осуществлена заявка на дистанционную курсовую подготовку по ФГОС НОО учителя 1 класса НШ Барашкиной Н.М. Обучение начнётся в январе 2013 года. 3. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. На педсовете 1.11.12 года была утверждена ООП НОО школы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы. 4.Разрабатываются и формируются в педагогическую копилку задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие предметные и метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования( прежде всего это итоговые комплексные работы). 5.Продолжена реализация «Программы организации обучения первоклассников в адаптационный период», разработанная в 2011 году:
6. Начато отслеживание формирования УУД по результатам итоговых комплексных работ по итогам года . В будущем предстоит большая работа по изучению этого вопроса: создание банка практических материалов для учителя на каждом этапе обучения, разработка критериев оценки уровня сформированности УУД . 7. Организовано логопедическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Знакомство с результатами работы логопеда включены в план работы ШМО НШ. 8. Организована в соответствии с требованиями ФГОС и отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности. Воспитательная работа осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы. Ведутся дневники классных руководителей. 9. На заседаниях ШМО начальных классов регулярно рассматриваются вопросы введения ФГОС НОО( план представлен ниже). 10. Учителя НШ располагают материалами ФГОС НОО (папка учителя, которая постоянно пополняется новыми материалами). 11.Разработано и вошло в программу ООП НОО положение о проектной деятельности в начальных классах. 12. Осуществляется изучение личностных результатов через портфолио. Разработано и вошло в программу ООП НОО положение о портфолио в начальных классах. Портфолио имеются в 1 и 2 классах, ведётся постоянная работа с ними; в рамках недели НШ планируется выставка личных достижений (портфолио). 13.Разработаны и вошли в программу ООП НОО виды и формы контрольно - оценочных действий учащихся и педагогов. 14.Разработана и зафиксирована в ООП НОО программа формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся. 15. Разработана и рекомендована для практического использования учителям НШ памятка: « Структура урока и самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». 16. Продолжает пополняться папка с материалами по ФГОС НОО. 17. Подана заявка на участие в сетевом проекте « Школьная планета МИД» учащихся 2 класса в номинации: « Всё только начинается» и « Вначале было слово»( кл.рук. Носова И.В.). Выводы:
Задачи:
Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы. 2. Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года будет осуществлена курсовая подготовка учителя 1 класса Барашкиной Н.М. 3. Предполагается обязательная курсовая подготовка будущего учителя 1 класса. 4. В течение года осуществляется самообразование педагогов, внедряющих ФГОС НОО. Актуальные вопросы введения ФГОС рассматриваются на заседаниях ШМО НШ, ШМС школы, педсоветах и совещаниях. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Проведены классные и общешкольное родительские собрания, где родителям была дана информация о переходе школы на новые ФГОС, представлена программа действий по реализации стандартов. 1. Организовано информирование участников образовательного процесса по вопросам введения ФГОС НОО (на родительских собраниях, педагогических советах и совещаниях педагогического коллектива). 2. Размещена и постоянно обновляется информация о ходе введения ФГОС НОО на сайте школы. 3. Практические результаты реализации ФГОС публикуются в школьной газете( материалы детских проектов и т. д.). 4. Начата работа по совместному проведению классных часов, родительских собраний вместе с родителями и учащимися с целью снятия тревожности у детей и родителей и апробации дополнительного источника информирования их о ходе реализации ФГОС ( кл. рук. Носова И.В.) Выводы:
Задачи:
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС Создано единое образовательное пространство для учащихся начальной школы. Все кабинеты начальных классов находятся в удовлетворительном состоянии. Каждый кабинет оборудован компьютером, принтером, телевизором. Проведена паспортизация кабинетов. Вопрос находится на постоянном контроле администрации. Сделаны заявки на приобретение интерактивной доски, мобильного компьютерного класса. Расширен библиотечный фонд (учебники приобретаются в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных в текущем учебном году, художественная, справочная литература, ЦОРы). При организации обучения используется учебно-методический комплекс «Школа России». Все учащиеся обеспечены учебниками из фонда библиотеки. Электронные образовательные ресурсы приобретены (электронная поддержка уроков обучения грамоте, русского языка, математики. окружающего мира). В школе организован доступ к сети Интернет. Для учащихся НШ организован кружок « Компьютерный городок», где реализуются в том числе и задачи ООП НОО по формированию ИКТ- компетентности учащихся. Выводы:
Задачи:
Контроль выполнения плана перехода на ФГОС Был создан план внутришкольного контроля по реализации ФГОС в 2012- 2013 учебном году, целью которого было создание условий для внедрения и реализации стандартов второго поколения и контроля за их выполнением. В рамках реализации плана проделана следующая работа:
На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи:
План заседаний ШМО на 2012-2013 учебный год
Выводы:
Отмечается следующие положительные тенденции:
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо отметить:
|
О дошкольном образовании закон президент ... |
Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с.... Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного... |
||
Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании... Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере... |
Российской Федерации «Об образовании» Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012) |
||
Закон РФ «Об образовании» Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования |
Закон РФ "Об образовании" Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования |
||
Закон РФ «Об образовании» Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей |
Закон Российской Федерации «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271 |
||
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" |
Закон р ф «Об образовании» Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |