Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г




Скачать 354.62 Kb.
НазваниеУчебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г
страница1/9
Дата публикации17.06.2014
Размер354.62 Kb.
ТипЗадача
literature-edu.ru > Химия > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Белгородский государственный университет

Физический факультет

Кафедра материаловедения и нанотехнологии

Учебно – методический комплекс



по дисциплине
«Физикохимия наночастиц и наноматериалов»

Белгород 2009 г.

Федеральное агентство по образованию

Белгородский государственный университет

Физический факультет

Кафедра материаловедения и нанотехнологии

Учебная программа дисциплины



«Физикохимия наночастиц и наноматериалов»
для специальности 210602.65 «Наноматериалы»
дневная форма обучения

Белгород

2009 г.

1. Организационно-методический отдел

1.1 Пояснительная записка


Данный курс предназначен для студентов физического факультета и входит в блок дисциплин специализации.

1.2 Требования к обязательному минимуму содержания
Основной образовательной программы по направлению подготовки дипломированного специалиста


Классификация нанообъектов. Нанообъекты в твердом веществе, в жидкостях и газах. Особые физические, химические и биологические свойства нанообъектов и наноструктурированных систем. Границы раздела фаз. Роль межфазных границ в формировании свойств наноматериалов. Зависимость свойств от размера частиц. Поведение наночастиц при спекании. Квазиравновесие в наносистемах; устойчивость нанообъектов; кинетика процессов в наносистемах; электронные свойства наночастиц.

Физические, химические, биологические свойства нанообъектов: наночастиц, фуллеренов, нанотрубок и нанопроволок, аморфных неорганических наноструктур; неорганических и органических композиционных материалов, нанопористых тел, молекулярных сит, супрамолекулярных ансамблей и устройств, тонких пленок и поверхностных слоев, мицеллярных систем и микроэмульсий, жидких кристаллов, аэрозолей, золей, гелий, липосом, биомембран и другие нанообъектов биологического происхождения.

Сложившиеся и перспективные области применения наноматериалов в различных отраслях промышленности.

1.3 Цели и задачи курса


Цель дисциплины: подготовка специалистов нанотехнологов, понимающих физические, химические, биологические аспекты технологии наноматериалов.

Задачи дисциплины: задачи, которые стоят перед физикохимией в процессе подготовки специалистов по нанотехнологии, заключаются в углублении фундаментальных и прикладных знаний в области нанообъектов и наноструктуированных маиериалов.

Задача курса состоит в том, чтобы дать студентам-нанотехнологам знания о программируемом направлении химических реакций, физикохимии поверхностных явлений, коллоидном состоянии вещества, об особенностях наноструктуированных материалах биологического происхождения. Эти знания должны служить фундаментом для формирования инженера-нанотехнолога. Они необходимы также для дальнейшего усвоения материала специальных курсов.

1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент должен знать и уметь использовать:

  • физико-химическую терминологию в области нанохимиии,

  • физико-химические модели объектов и процессов,

  • математическое моделирование разрабатываемых структур,

  • математический аппарат и численные методы для моделирования физико-химические процессов,

  • основные понятия, законы и модели физики и химии,

  • типовые химико-технологические процессы получения наноматериалов.


Студент должен уметь:

  • самостоятельно работать с учебной и справочной литературой по физикохимии наноматериалов.

  • пользоваться основными приемами и методами физико-химических измерений;

  • работать с основными типами приборов, используемых в физической и коллоидной химии;

  • обрабатывать, анализировать и обобщать результаты физико-химических наблюдений и измерений.


Студент должен владеть:

  • методиками расчета исходных материалов для химического синтеза наноматериалов;

  • принципами построения и практического использования графиков.


Студент должен иметь опыт:

  • решения типовых задач физической химии, физико-химических процессов;

  • в планировании и постановке химического эксперимента и обработке результатов.


Коммуникативность: сформировать у студента необходимый для адекватного общения с коллегами уровень знания физикохимической терминологии в области нанотехнологий, студент должен уметь обосновать свое решение проблемы при общении с коллегами.

Практические навыки: выполнение лабораторного практикума по физикохимии наночастиц и наноматериалов дает студенту правильное понимание взаимосвязи между теорией и практикой эксперимента, закрепляет теоретические знания и прививает навыки в научной работе с использованием современного оборудования.

Практические занятия предполагают выработать у студентов определенные навыки научной организации исследований. В каждой работе приведены вопросы, ответив на которые студент сможет глубоко разобраться в существе эксперимента и связанных с ними разделов теории.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии программирования»
Техническое задание по разработке дизайнерского проекта приложения «умк – учебно-методический комплекс по дисциплине «Технологии...

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административная ответственность» подготовлен кандидатом исторических наук, профессором...

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс для студентов юридического факультета 030501. 65 Юриспруденция
История отечественного государства и права: Учебно-методический комплекс. Институт Иностранных Языков. Москва

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс институт системного анализа, автоматики и управления
Программирование и основы алгоритмизации: учебно-методический комплекс / сост. С. А. Матюхин. Спб.: Изд-во сзту, 2008. 194с

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии». Содержание
Учебно- методический комплекс по дисциплине «Практикум по специальной психологии»

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «русский язык и культура речи» Нижний Новгород
Трофимова Л. И. Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи». – Н. Новгород: вгипу, 2009. с

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технологии и методики обучения литературе»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся на филологическом факультете по направлению 050300....

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс Санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Базы данных: учебно-методический комплекс /сост.: М. В. Копейкин, В. В. Спиридонов, Е. О. Шумова. Спб.: Изд-во сзту, 2010. – 175...

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 министерство образования...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальности 220201. 65 управление и информатика в технических системах,...

Учебно методический комплекс по дисциплине «Физикохимия наночастиц и наноматериалов» Белгород 2009 г iconУчебно-методический комплекс по дисциплине « В. 2»
«В. 2» «Организационно-методические основы профессионального роста специалиста образовательной сферы»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции