Скачать 63.91 Kb.
|
3.7. Урок: Белки: строение, свойства и биологическая роль. Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: повторить и конкретизировать знания об аминокислотах. Дать понятие о белках на основе межпредметных связей с биологией. Рассмотреть строение, химические свойства и биологические функции белков. Задачи урока:
1. на основе полученных знаний об аминокислотах организовать работу по формированию понятий о белках, как о классе органических соединений; 2. организовать работу по формированию понятий у учащихся «строение вещества» и «свойства вещества» на примере класса белков;
1. создать условия для развития пространственного представления первичной, вторичной, третичной и четвертичной структур посредством использования интерактивных моделей; 2. сформировать навыки анализа и сопоставления известных химических фактов; 3. развить умения синтеза обобщения и правильные выводы из изученного материала.
1. дать характеристику белкам, как важнейшим составным частям пищи; 2. спровоцировать возникновение ситуативного интереса к отрицательному влиянию алкоголя на белки человеческого организма. Методы и методические приемы: 1.Объяснительно- иллюстративный 2.Исследовательский (решение качественной задачи) 3.Монологические: описание, объяснение 4.Диалогические: беседа 5.Словесно- наглядно- практические: демонстрационный эксперимент, ЦОРы. Оборудование и реактивы: Учебник «Химия - 10» автор О.С. Габриелян, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку (создана в среде приложения Office 2003 MS Power Point), карточки опроса, растворы белка, (NH4)2SO4 , 96% раствор этилового спирта (C2H5OH), шерстяные нити; химические стаканы, пробирки, спиртовка; мультимедийная презентация. Домашнее задание: Инструктирование учеников о домашнем задании, его объеме и целях, требованиях к оформлению и возможных затруднениях. 1) § 27, с. 234 упражнения 8,10 письменно. 2) Информирование учащихся о проводимом на следующем уроке зачете по темам: амины, аминокислоты, белки, и приемам подготовки к нему. Литература, используемая для подготовки к уроку: [19], [27], [31], [32], [35], [36], [43], [45], [46], [53]. План урока
Обеспечение общей готовности учащихся, стимулирование и мотивирование учебной деятельности на уроке.
б) Структуры белков. в) Классификация белков по различным критериям. г) Экспериментальная часть урока - химические свойства белков: Денатурация белков: 1)обратимое свертывание – демонстрационный эксперимент; 2)необратимое свертывание – видеоопыт, демонстрационный эксперимент. 3. Первичная проверка правильности восприятия учащимися новых знаний.
Конспект урока
Подача рапорта дежурных, самопроверка рабочих мест, мотивирование интереса учащихся к изучаемой теме.
Повторение материала по теме «Аминокислоты» 3 человека работают у доски по вопросам:
3 человека работают на местах с дидактическими карточками (образец карточки представлен в файле «Карточки для опроса»): 1 карточка а)дать международное название аминокислоте валину; б). написать уравнение реакции аминокислоты глицина со щелочами. 2 карточка а)нарисовать структурную формулу 2-аминоэтановой кислоты и дать её историческое название; б)написать уравнение реакции, характеризующее амфотерность аминокислоты аланина. 3 карточка а)написать уравнение реакции аминокислоты глицина с кислотами; б)написать один способ получения аминокислот. Одновременно с подготовкой учащихся, работающих по индивидуальным заданиям, в классе проводится фронтальный опрос:
2-аминобутановая кислота (α-аминомасляная кислота) 2-амино-2-метилпропановая кислота (α-амино- α- метилпропионовая кислота) 2-аминоэтановая кислота (α-аминоуксусная кислота, глицин). Затем учитель собирает карточки с ответами и проверяет написанные на доске реакции (акцентирует внимание на уравнении образования дипептида) (слайд 3). Пептид- продукт конденсации двух и более молекул аминокислот. Продукт конденсации нескольких сотен и тысяч аминокислот называют полипептидом. Такими природными полипептидами являются белки Сообщение и усвоение новых знаний по теме «Белки» (слайд 4) Белки - это сложные высокомолекулярные природные соединения, построенные из α- аминокислот. Белки также называют протеинами (от греч. «протос» - первый, важный). Как же аминокислоты образуют белковую молекулу? В начале XX в. немецкий ученый Э. Фишер выдвинул полипептидную теорию, согласно которой молекулы белка представляют собой длинные цепи остатков аминокислот, соединенных пептидными (амидными) связями. Полипептидная теория строения белка. Структуру белков можно рассматривать на нескольких уровнях (слайд 5) Четвертичная структура белка Некоторые белки (например, гемоглобин) представляют собой сочетание нескольких белковых молекул с небелковыми фрагментами, называемыми простетическими группами. Такие белки именуются сложными или протеидами. Строение протеида и представляет собой четвертичную структуру белка. Таблица с краткой характеристикой структур белка, ребята перерисовывают её в тетрадь (слайд 6) Классификация белков (слайд 7). Существует несколько классификаций белков. В их основе лежат разные признаки: • степень сложности (простые и сложные); • форма молекул (глобулярные и фибриллярные белки); • растворимость в отдельных растворителях (водорастворимые, растворимые в разбавленных солевых растворах — альбумины, спирторастворимые — проламины, растворимые в разбавленных щелочах и кислотах — глутелины); • выполняемая функция (например, запасные белки, скелетные и т. п.) Экспериментальная часть урока Химические свойства белков (слайд 8) Денатурация. При денатурации происходят изменения во вторичной и третичной структуре белка, а первичная структура сохраняется. 1) Обратимое осаждение белков: Белки с солями легких металлов или аммония образуют осадок, который опять можно растворить. Демонстрационный эксперимент: Добавим в стаканчик с 10-20 мл раствора белка 5-7 мл раствора (NH4)2SO4 . Наблюдаем кратковременную денатурацию белка с последующим образованием исходного раствора. 2)Необратимое осаждение белков: При нагревании, под действием сильных кислот или оснований, солей тяжелых металлов и некоторых других реагентов происходит необратимое осаждение (свертывание) белков. (слайд 9)- видео-опыт – необратимое осаждение белков. Сообщение и комментирование домашнего задания § 27, с. 234 упражнения 8,10 письменно. |
Урок №14. Цель урока Учебник: Угринович Н. Д. «Информатика и икт. Базовый уровень» п, по ктп урок №14 |
Урока: «Избирательное право» Цель урока Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны |
||
Урок по русской литературе в 9-м классе. Тема: «Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» Цель урока: развивать навыки и умения анализа художественного тек-ста, творческие способности учащихся, помочь учащимся извлечь нравст-венный... |
Урок литературы в 11-м классе на тему "Добро и зло в романе Булгакова "Мастер и Маргарита" Форма проведения: Урок-размышление + урок-экскурсия (на определенном этапе урока) + урок-творческий поиск |
||
«Творчество А. С. Пушкина. Мир волшебных сказок.» Цель урока Цель урока: расширить знания о творчестве А. С. Пушкина; развить речь, творческие способности детей |
Урок по физической культуре «робинзоны и аборигены» Цель урока: Содействовать укреплению здоровья учащихся и повысить мотивацию к занятиям лёгкой атлетикой |
||
Урок литературы в 8 классе Тема А. С. Пушкин «Пиковая дама» Цель урока: познакомить учащихся с самым загадочным и мистическим произведением А. С. Пушкина, оп |
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
||
Библиотечный урок Структура книги Цель урока: познакомить учащихся со структурой книги, дать первые навыки самостоятельной работы с книгой, закрепить полученную на... |
План конспект урока по информатике и литературе в 5,6 классе с применением... Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |