Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г




Скачать 168.45 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г
Дата публикации15.05.2014
Размер168.45 Kb.
ТипПояснительная записка
literature-edu.ru > Химия > Пояснительная записка


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г.,

Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) ;

Объем отобранного содержания программы определен в соответствии с нормативной продолжительностью изучения химии в старшей школе на базовом уровне, которая установлена базисным учебным планом (по 2 учебных часа в неделю в 10 и 11 классах).

В основе программы лежит концентрический подход. Его особенность состоит в том, чтобы сохранить присущий русской школе высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

Данная программа отражает основные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы:

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии, который формировался на протяжении десятков лет в советской и российской школе;

  • представляет курс, освобожденный от излишне теоретизированного и сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека, также с будущей профессиональной деятельностью выпускника средней школы, которая не имеет ярко выраженной связи с химией;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Методологической основой построения учебного содержания курса химии базового уровня для средней школы явилась идея интегрированного курса химии.

Первая идея курса – это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия». Идея такой интеграции определяет очередность изучения разделов химии: в 10 классе изучается органическая химия, в 11 классе – общая химия. Это позволяет заставить «работать» знания, полученные по органической химии в 9 классе, на курс органической химии в 10 классе. Также изучение в 11 классе основ общей химии позволяет сформировать у выпускников средней школы представление о химии как о целостной науке, показать единство ее понятий, законов и теорий, универсальность и применимость их как для неорганической, так и для органической химии.

Вторая идея курса – это межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии,

экологии в единое понимание естественного мира.

Третья идея курса – это интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой. А это позволяет средствами учебного предмета показать роль химии в нехимической сфере человеческой деятельности, т.е. полностью соответствует гуманизации и гуманитаризации обучения.

Учебно-тематическое планирование. 10 класс


Название темы, количество часов



Содержание темы


Введение ( 4 ч )



1. Предмет органической химии

2. Валентность и степень окисления. Ковалентная связь.

3. Понятие о гомологических рядах УВ и кислородсодержащих органических веществ.

4. Урок-упражнение: изомеры и гомологи.


Тема 1. Теория строения органических соединений

( 8 ч )



5. Строение атомов Н, С, О, N. Типы гибридизации.

6. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

7. Изомерия и её виды. Структурная изомерия.

8. Классификация органических соединений по углеродному скелету. Основы номенклатуры.

9. . Классификация органических соединений по функциональным группам.

10. Самостоятельная работа «Классификация органических соединений»

11-12. Решение задач на вывод формул органических веществ.


Тема 2. Реакции органических соединений. (6 ч)

13. Классификация органических реакций по конечному результату.

14. Галогенирование алканов и аренов, присоединение к алкенам. полимеризация и поликонденсация.

15. Урок-упражнение: Типы химических реакций.

16. Решение качественных и расчетных задач по теме.


Тема 3. Углеводороды и их природные источники

(17 ч )


17. Предельные углеводороды –алканы (парафины). Получение алканов.

18. Химические свойства и применение алканов.

19. Решение задач на алканы.

20. Углеводороды с замкнутой цепью - циклоалканы (циклопарафины, нафтены, цикланы, полиметилены).

21. П/р №1 «Качественный анализ органических соединений».

22. Алкены – строение, номенклатура и физические свойства

23. Химические свойства и применение алкенов

24. П/р №2 «Получение и свойства этилена».

25. Алкадиены – строение, номенклатура, физические свойства

26. Химические свойства алкадиенов.

Каучуки. Резина

27. Алкины – строение, номенклатура, физические свойства, получение

28. Химические свойства и применение алкинов

29. Ароматические углеводороды – арены. Бензол – строение, физические свойства, получение

30. Химические свойства и применение бензола

31. Генетическая связь между классами углеводородов

32. Природные источники УВ.

33. Обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»

34. Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники».



Тема 4. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (20 ч )



35. Спирты – состав, классификация, физические свойства

36. Химические свойства и применение спиртов

37. Промышленный синтез спиртов. Получение спиртов.

38 Многоатомные и непредельные спирты.

39. П/р №3 «Спирты и фенол. исследование свойств. Качественные реакции».

40. Фенол

41. Альдегиды - состав, строение, физические свойства

42. Химические свойства и применение альдегидов.

43.Кетоны.

44.П/р №4 «Альдегиды. Качественные реакции на альдегиды. Решение качественных задач».

45. Систематизация и обобщение знаний о спиртах, фенолах , альдегидах и кетонах.

46. Карбоновые кислоты - состав, строение, физические свойства

47. Химические свойства и применение карбоновых кислот. Сложные эфиры

48. П/р №5 «Карбоновые кислоты. получение уксусной кислоты и исследование ее свойств».

49.. Жиры. Мыла.

50. Обобщение и систематизация знаний по теме «Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры».

51. Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические соединения».

52. Углеводы, их состав и классификация Моносахариды. Глюкоза

53. Дисахариды. Сахароза.

54. Полисахариды. Крахмал. Целлюлоза

55. Практическая работа №:6 «Углеводы. Качественная реакция на гюкозу и крахмал. Решение экспериментальных задач».


Тема 5. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе ( 9 ч )



56. Амины – строение, классификация, получение

57. Химические свойства и применение аминов

58. Аминокислоты – состав, строение, получение.Химические свойства и применение аминокислот

59. Белки как биополимеры

60. Практическая работа №7. Идентификация органических соединений

61.Обобщение и систематизация знаний об азотсодержащих соединениях

62. Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»


Тема 6. Биологически

активные органические соединения ( 2 ч )



63. . Витамины

64. Ферменты Гормоны. Лекарства


Тема 7. Искусственные и синтетические органические соединения ( 3 ч )


65.Понятие о ВМС. Полимеры и волокна.

66. Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон


Тема 8. Обобщение знаний по курсу органической химии ( 2 ч)


67.Повторение, обобщение и систематизация знаний за курс органической химии за 10 класс.

68. Итоговое тестирование по курсу химии 10 класса

Анализ результатов тестирования.



Практические и контрольные работы. 10 класс

Тема

Практические работы

Контрольные работы

Тема 3. Углеводороды и их природные источники

№1 «Качественный анализ органических соединений».

№2 «Получение и свойства этилена».


Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

Тема 4. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

№3 «Спирты и фенол. исследование свойств. Качественные реакции».

П/р №4 «Альдегиды. Качественные реакции на альдегиды. Решение качественных задач».

П/р №5 «Карбоновые кислоты. получение уксусной кислоты и исследование ее свойств».

Практическая работа №:6 «Углеводы. Качественная реакция на гюкозу и крахмал. Решение экспериментальных задач».

Контрольная работа №2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»


Тема 5. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе

№7. Идентификация органических соединений


Контрольная работа №3 по теме «Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе»

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения

№ 8. Распознавание пластмасс и волокон




Обобщение знаний по курсу органической химии





Итоговое тестирование по курсу органической химии


Учебно-тематическое планирование. 11 класс

Название темы, количество часов



Содержание темы


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева ( 6 ч )

1.Атом – сложная частица

2.Состояние электронов в атоме

3. Электронные конфигурации атомов элементов

4. Периодический закон Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома

5. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

6. Положение водорода в периодической системе. Контрольная работа №1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».


Тема 2. Строение вещества

(22ч )


7. Ионная химическая связь

8. Ковалентная химическая связь

9. Ковалентная химическая связь

10. Металлическая химическая связь

11. Водородная химическая связь

12. Полимеры пластмассы

13. Полимеры волокна

14.Неорганические полимеры.

15.Молярный объем газообразных веществ.

16. Газообразное состояние вещества

17. Представители газообразных веществ

18. Практическая работа № 1 «Получение, собирание и распознавание газов»

19. Жидкое состояние вещества

20.Жесткость воды и способы её устранения.

21. Твердое состояние вещества

22. Дисперсные системы

23.Грубодисперсные и тонкодисперсные системы.

24. Состав вещества и смесей

25.Массовая и объемная доли.

26.Доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

27. Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение вещества»

28. Контрольная работа № 2 по теме «Строение вещества»


Тема 3. Химические реакции

( 18 ч)


29. Классификация химических реакций, идущих без изменения состава веществ

30. Классификация химических реакций, идущих с изменением состава веществ

31. Тепловой эффект химической реакции

32. Скорость химической реакции

33. Факторы, влияющие на скорость химической реакции

34. Обратимость химических реакций

35. Смещение химического равновесия

36.Основные научные принципы химического производства.

37. Роль воды в химической реакции

38. Химические свойства воды.

39. Понятие о гидролизе

40. Гидролиз органических соединений

41-42. Окислительно-восстановительные реакции

43. Электролиз

44. Практическое применение электролиза

45. Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции»

46. Контрольная работа № 3 по теме «Химические реакции»

Тема 4. Вещества и их свойства ( 22 ч )


47. Классификация неорганических веществ

48. Классификация органических веществ

49. Металлы – положение в периодической системе, строение атомов, простые вещества

50. Общие химические свойства металлов

51. Коррозия металлов

52. Общие способы получения металлов

53. Решение задач по теме «Металлы»

54.Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

55. Неметаллы – положение в периодической системе, строение атома, простые вещества

56. Решение задач по теме «Неметаллы»

57. Практическая работа № 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

58. Кислоты органические и неорганические

59. Основания органические и неорганические

60.Амфотерные органические и неорганические основания.

61. Соли – классификация, свойства, представители

62. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений

63. Практическая работа № 4. Идентификация органических и неорганических соединений

64. Химия и здоровье

65. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

66. Обобщение и систематизация знаний по теме «Вещества и их свойства»

67. Контрольная работа № 4 по теме «Вещества и их свойства»

68. Круглый стол «Химия и жизнь»



Практические и контрольные работы. 11 класс

Тема

Практические работы

Контрольные работы

Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева




Контрольная работа №1 по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева».

Тема 2. Строение вещества

№ 1. Получение, собирание, распознавание газов и изучение их свойств

Контрольная работа

№ 2 по теме «Строение вещества»

Тема 3. Химические реакции





Контрольная работа

№ 3 по теме «Химические реакции»

Тема 4. Вещества и их свойства

№ 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

№ 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»

№ 4. Идентификация органических и неорганических соединений


Контрольная работа

№ 4 по теме «Вещества и их свойства»




Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения химии ученик должен

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, хим.элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, хим.связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость хим.реакции, катализ, хим.равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления хим. элементов, тип хим.связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева, общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу хим.связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости хим. реакции и положения хим.равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компъютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компъютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения хим.явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания хим.превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности хим.информации, поступающей из разных источников.

.
Литература

  1. Габриелян О.С. и др. Химия-10. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2005

  2. Габриелян О.С., Г.Г.Лысова. Химия-11. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2005

  3. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задах, упражнениях. 10 класс: учеб. пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003

  4. Химия.10 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С. «Химия. 10»/ О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2003.

  5. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 класс: Настольная книга учителя.- М.: Дрофа,2004.

  6. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Методическое пособие - М.: Дрофа, 2005.

  7. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 10 класс. Базовый уровень. Рабочая тетрадь к учебнику. - М.: Дрофа, 2007.

  8. Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент в средней (полной) школе. 10 класс. - М.: Дрофа, 2005.

  9. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 11 класс. Базовый уровень. Методическое пособие - М.: Дрофа, 2005.

  10. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. - М.: Дрофа, 2004.

  11. Химия.11 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику Габриеляна О.С., Лысовой Г.Г. «Химия. 11» - М.: Дрофа, 2005.


КИМ, позволяющие оценить уровень достижения результатов
Тематическое распределение часов





п.п


Тематические блоки

Количество часов

Государственная примерная программа

модифицированная программа

класс


УМК

Габриелян О. С.



1.

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ




( 2 ч.)

2

10 класс

3

11 класс

5





2.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ



(18 ч.)

7

10 класс

33

11 класс

40




3.


НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ



( 13 ч.).

23

11 класс

4.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ




(25 ч.)

60

10 класс

7

11 класс

67




5.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

(5 ч.)


4

6

10

10 класс

11 класс

6.

Резерв

7







7.

Итого

70-

145




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 10 класса...
Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по Литературе...
Примерная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена...
Настоящая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка Программа
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconБазовый уровень
Рабочая программа по литературе составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования, сайта Министерства...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка Предлагаемая программа реализует концепцию...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования: базовый уровень (2004 год) и Программы по литературе...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе составлена...
Программы по литературы для 10-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев,В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина)

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004г iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного ) общего образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции