Рабочая программа по музыке 1-й класс




Скачать 176.71 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке 1-й класс
Дата публикации08.06.2014
Размер176.71 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 4.


Утверждаю

Директор МОУ.

«31» августа 2012 года

ФИО: /Исаева Г. В./



Рабочая программа

по музыке

1-й класс

(базовый уровень)

Учитель: Калагин А. В.

2012 г.

Г. Видное


Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 1 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования в 1 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 1 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства в 1 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Целью уроков музыки в 1 классе

является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач

осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 1 класса - «Музыка, музыка всюду нам слышна...».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 33 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 33.

Количество часов в неделю - 1.

Основное содержание.

Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна...»
«Нас в школу приглашают задорные звонки...» (1час)

Музыкальное искусство. Характер музыки. Воплощение в музыке эмоционального состояния человека, его характера



«Музыка, музыка всюду нам слышна...» (1час)

Представления о мире музыкального искусства. Основные жанры музыкального искусства: песня, танец, марш. Приобретение навыков вокально-хорового пения
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...» (1час)

Воплощение в музыке эмоционального состояния человека, его характера, его отношения к природе, жизни. Приобретение индивидуального опыта восприятия музыки. Разнообразие музыкальных интонаций: восклицания, убаюкивания, торжественно-восходящая
Краски осени(1час)

Воплощение в музыке многообразия форм и красок окружающего мира. Изображение природы в музыке и в живописи (общность темы, настроения)
«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?..» (2часа)

Композитор П. И. Чайковский. Воплощение в музыке эмоционального состояния человека, его характера, его отношения к природе, жизни. Отражение в музыке многообразия форм и красок окружающего мира.

Многообразие музыкальных жанров. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. п.). Самовыражение ребенка в пении. Слушание-восприятие музыкальных произведений
Музыкальное эхо(1час)

Основы музыкальной грамоты. Воплощение в музыке многообразия форм и красок окружающего мира. Многообразие музыкальных жанров. Самовыражение учащегося в пении. Характер и средства музыкальной выразительности
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! (2часа)

Композитор М. П. Мусоргский. Воплощение в музыке многообразия форм и красок окружающего мира. Средства музыкальной выразительности (регистр, темп ритм). Самовыражение ребенка в пении. Повторение песенного материала
Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать... (1час)

Жанры музыки. Звучание мажора и минора. Ритмический рисунок танцевальной музыки. Воплощение в музыке многообразия форм и красок окружающего мира.
Ноги сами в пляс пустились(1час)

Жанры русской народной песни. Тематика и разнообразие содержания народной песни. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности в народной песне. Ритмический рисунок танцевальной музыки. Музыкальная азбука. Размер. Такт, тактовая черта
Русские народные музыкальные инструменты(1час)

Оркестр русских народных музыкальных инструментов. Особая роль дирижера. Особенности звучания оркестра в создании музыкальных картин и музыкальных образов
Марш деревянных солдатиков(1час)

Жанры музыки. Марш -музыкальный жанр, основанный на ритме, возникающем при ходьбе. Походный марш (средний темп), торжественный марш (для праздничных церемоний), печальный марш. Разбор музыкальных произведений. Общий характер музыкального произведения. Музыкальные размеры 3/2, 2/3, 3/4 - это цифры, по которым музыкант, играющий по нотам, определяет количество долей в такте и их длительности; двудольные размеры - сильные доли повторяются равномерно через одну долю, трехдольные - через две слабых доли. Музыкально-ритмические движения. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности. Маршевые барабаны, бубны, литавры
«Детский альбом» П. И. Чайковского(1час)

Формирование стилевого понятия музыки. «Музыкально-интонационный почерк» отдельного произведения. Развитие музыкального образа и изменение средств музыкальной выразительности
Волшебная страна звуков. В гостях у сказки(1час)

Ознакомление с терминами «программная музыка», «симфоническая миниатюра». Музыкальные средства выразительности при создании «сказочных картин». Творчество композитора А. К. Лядова
«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...» (1час)

Музыкально-ритмическая деятельность (хороводные движения)
Зимние игры(2часа)

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства. Нотное письмо как способ записи музыки, как способ постижения музыкального произведения. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения
«Водят ноты хоровод...» (1час)

Основы музыкальной грамоты. Введение нотной грамоты и системы нотной записи. Нотный стан. Знакомство с основными нотами семиступенного звукоряда: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Скрипичный ключ (ключ соль)
Кто-кто в теремочке живет? (1час)

Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Музыкально-игровая (музыкально-театрализованная) деятельность

Веселый праздник Масленица(2часа)

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры, музыкальные инструменты, придающее особый колорит народным гуляниям и действам. Масленичные попевки, заклички
Где живут ноты(1час)

Основы музыкальной грамоты. История возникновения нотных знаков. Понятия: нотный стан; звуковысотность. Размещение нот на нотном стане. Разучивание текста и мелодии песни
Весенний вальс(1час)

История возникновения вальса. Особенности строения вальса. Вальсы И. Штрауса. Музыка вальсов очень разнообразна и может передать различные чувства, настроения, мысли человека
Природа просыпается(1час)

Способность музыки в образной форме передать различные состояния природы. Выразительные возможности музыкального произведения
Детский музыкальный театр(1час)

Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Процесс создания спектакля. Актер. Персонаж. Сюжет. Образная природа музыкального искусства. Воплощение в музыке настроений, чувств, характера человека
Мелодии и краски весны(1час)

Тема весны в музыкальных произведениях. Способность музыки в образной форме передать различные состояния природы: «В любое время года уж много-много лет рисует нам природа свой радужный портрет». Размышление: «Краски песней зазвучали». Как это?
Мелодия, звуки дня(1час)

Загадочные свойства звуков. Звуки шумовые и звуки музыкальные. Способность музыки в образной форме передавать различные состояния природы. Мелодии и краски школьного весеннего сада
Музыкальные инструменты. Тембры - это краски в музыке(1час)

Знакомство с составом симфонического оркестра.

Музыкальные инструменты: - струнные смычковые; - духовые. Тембр - «окраска», или «характер» звука, качество, по которому различаются звуки одной и той же высоты
Легко ли стать музыкальным исполнителем? (1час)

Кого называют музыкантом и исполнителем. Музыка как средство общения между людьми. Композитор как создатель музыкального произведения. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя

На концерте(1час)

Особенности посещения музыкального театра, зала филармонии, концертного салона. Музыканты - исполнители произведений разных жанров музыкального искусства
Музыка в мультфильмах(1час)

Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского. Разучивание, пение, слушание произведений В. Шаинского. Просмотр видеосюжетов с музыкальными фрагментами из мультфильмов
Давайте сочиним оперу (1час)

История возникновения оперы. Исполнители оперы. Жанры оперы: сказочная, лирическая, комическая, трагическая опера. Оперное либретто. Оперные декорации. Музыка как средство общения между людьми
Всего 33 часа

Календарно – тематическое планирование.

предмет – музыка, класс – 1, количество часов всего – 33, в неделю – 1 час.


№ урока

Наименование разделов и тем

К-во часов

Форма контроля

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

«Нас в школу приглашают задорные звонки...»






1 неделя сентября




2

«Музыка, музыка всюду нам слышна...»






2 неделя сентября




3

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку...»






3 неделя сентября




4

Краски осени






4 неделя сентября




5

«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?..»






1 неделя октября




6

«Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?..»






2 неделя октября




7

Музыкальное эхо






3 неделя октября




8

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!



Проверка знаний текста песен

4 неделя октября




9

Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!



Промежуточный тест

1 неделя ноября




10

Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать...






2 неделя ноября




11

Ноги сами в пляс пустились






3 неделя ноября




12

Русские народные музыкальные инструменты






4 неделя ноября




13

Марш деревянных солдатиков






1 неделя декабря




14

«Детский альбом» П. И. Чайковского






2 неделя декабря




15

Волшебная страна звуков. В гостях у сказки



Проверка знаний текста песен

3 неделя декабря




16

«Новый год! Новый год! Закружился хоровод...»



Проверка вокального диапазона учащихся

4 неделя декабря




17

Зимние игры



Промежуточный тест

2 неделя января




18

Зимние игры






3 неделя января




19

«Водят ноты хоровод...»






4 неделя января




20

Кто-кто в теремочке живет?






1 неделя февраля




21

Веселый праздник Масленица






2 неделя февраля




22

Веселый праздник Масленица






1 неделя марта




23

Где живут ноты






2 неделя марта




24

Весенний вальс






3 неделя марта




25

Природа просыпается






4 неделя марта




26

Детский музыкальный театр



Проверка знаний текста песен

1 неделя апреля




27

Мелодии и краски весны






2 неделя апреля




28

Мелодия, звуки дня



Промежуточный тест

3 неделя апреля




29

Музыкальные инструменты. Тембры - это краски в музыке



Знание музыкальных инструментов

4 неделя апреля




30

Легко ли стать музыкальным исполнителем?



Проверка знаний текста песен

1 неделя мая




31

На концерте



Проверка вокального диапазона учащихся

2 неделя мая




32

Музыка в мультфильмах






3 неделя мая




33

Давайте сочиним оперу



Итоговый тест

4 неделя мая






Контрольно-измерительные материалы.




  • Тестовые задания на знание авторов и название исполняемых музыкальных произведений.

  • Полугодовая проверка вокального диапазона учащихся.

  • Проверка знаний текста песен.

  • Проверка ритмической основы исполняемых музыкальных произведений.

  • Задания на определение частей в музыке.

  • Задания на знание музыкальных инструментов.


Учебно-методическое обеспечение

  1. Музыка. 1 класс : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 144 с. : ноты.

  2. Музыка. 1 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. : Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  3. Музыка. 1-4 классы : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

  4. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы : методическое пособие / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

  5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки / Т. А. Затямина. - М. : Глобус, 2008.

  6. Куруишна, Т. А. Музыка. 1-6 классы : творческое развитие учащихся : конспекты уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.


Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://ru. wikipedia.org/wiki

  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru

  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http:// www.music-dic.ru

  4. Музыкальный, словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-tents.nsf/dic music


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно - воспитательной работе

Бобина О. А.

«30 » августа 2012


РАССМОТРЕНО

На заседании

методического объединения

протокол № 1 от 29.08 2012 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 8-й класс
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 8 класс» (М.: Дрофа, 2011), дневник музыкальных размышлений, нотная хрестоматия,...

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 7 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 2 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 4 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 3 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке 5 класс
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1486

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему,...
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая учебная программа по музыке для 3 класса 1 час в неделю (всего 34 часа)
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Рабочая программа по музыке 1-й класс iconРабочая программа по музыке для 6-го общеобразовательного класса...
Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка. 6 класс» (М.: Дрофа, 2010), дневник музыкальных наблюдений, нотная хрестоматия,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции