Проект «Путешествие в город мастеров»




Скачать 61.08 Kb.
НазваниеПроект «Путешествие в город мастеров»
Дата публикации18.05.2014
Размер61.08 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > География > Документы
Проект «Путешествие в город мастеров»

Воспитатели: Бриль Т.В., Свирелкина Г.Г.

Старшая группа № 6 (5-6 лет)

Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год

Актуальность

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире.

Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере знаний о профессиях взрослых мире природы, мы спланировали работу в данном направлении.

Выдвинута следующая гипотеза:
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в мире природы будет эффективным, если:
- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру;
- используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий 
- создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда.
Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей в природе.

Задачи:

  1. Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями.

  2. Определить, какими качествами должны обладать люди той или иной профессии.

  3. Создавать условия для знаний представлений, о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах, об оборудовании, инструментах необходимых для работы;

  4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

  5. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

Участники проекта: дети старшей группы № 6, воспитатели группы, родители.

Внутренние связи: музыкальный руководитель, логопед.

Тип проекта: долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.13.).

Направление: познавательно-речевое.

Ожидаемые результаты:

дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий;

умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий;

имеют представление о востребованных в обществе профессиях;

родители проявляют активность в воспитании и образовании детей.

Этапы:

1 этап – подготовительный (с 1.09.13. по 1.10.13.)

мониторинг, создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной (с 1.10.13. по 1.05.13.)

Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы.

3 этап – итоговый (с 1.05.13. по 30.05.13.):

Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг);

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

Обобщение материала проекта.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:

  1. Разработка метод. рекомендаций по ознакомлению детей с трудом взрослых (ст. дошк. возраст).

  2. Создание конспектов занятий, презентаций по ознакомлению детей с профессиями.

  3. Изучение календарей с целью изучения информации о профессиональных праздниках.

  4. Изготовление коллажа календарь профессий.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Экскурсии, беседы. Праздники. Занятия, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ:

Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”.

Перспективный план


Месяц

Профессии

Форма работы

Сентябрь

Октябрь

Тема: «Овощевод (агроном)»

Цель: расширять знания о профессии овощевода, привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству. Основные понятия: овощи, почва, парник, удобрения, посев, урожай

Региональное содержание: знакомство с сельхозугодиями Пермского края.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия овощевод»,

Изготовление материалов для сюжетно-ролевой игры «Овощеводы»

Ноябрь Декабрь

Тема: «Зоотехник (фермер)»

Цель: познакомить с профессией зоотехника, привитие интереса к труду животновода.

Основные понятия: животновод, выращивание и уход.

Региональное содержание: знакомство с животноводческими хозяйствами  Пермского края.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия фермер»

Сюжетно – ролевая игра «Ферма»

Январь

Февраль

Тема: «Рыбинспектор»

Цель: сформировать представление о профессии рыбинспектора, формирование основ эколологической культуры.

Основные понятия: водоём, штраф, рыбоохрана.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия рыбинспектор»

Раскрашивание раскрасок, конструирование. - Рассматривание коллекции «Полезные ископаемые»

- закреплять знания детей о полезных ископаемых и профессии шахтер.

Собираем коллекцию камней.

Рассматриваем коллекцию камней.

Д/игра «Выложи узор из камней»

- развивать мышление, внимание.

Д/игра «Чего не хватает»

- закреплять знания об объемных геометрических телах, развивать внимание.

- Д/игра «Назови действия»

- закреплять знания о профессиях (овощевод, фермер, шахтер, рыбинспектор); учить отвечать на вопрос «Что делает?»

- развивать мышление.

Март

Апрель

Тема 1. «Геолог (шахтёр)»

Цель: познакомить с профессией геолога (шахтёра). Показать опасность, сложность и важность труда шахтера.

Основные понятия: шахта, полезные ископаемые, опасность.

Рассматривание картин и иллюстраций

Презентация – «Профессия геолог»

Раскрашивание раскрасок, аппликация, конструирование.

Май

Мониторинг

Июнь

День окружающей среды

Беседа о профессии эколог, трудовая деятельность на участке детского сада, посадка деревьев совместно с родителями.


Формируемые интегративные качества: Проявляет интерес к профессиям геолога, овощевода, рыбинспектора и зоотехника. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает культуру трудовой деятельности, умеет бережно относиться к материалам и инструментам. Имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека. Владеет необходимыми знаниями о различных видах деятельности взрослых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «Путешествие в город мастеров» iconОбоснование необходимости проекта
Проект «Путешествие в леголэнд» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconКонспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»
Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю»

Проект «Путешествие в город мастеров» iconОксана Гофман Русская Атлантида Гофман Оксана Русская Атлантида Предисловие. Взыскание Града
Город был древний. Такой древний, что в нём не было места ни сталинскому «вампиру» зданий, ни меднолобию петровского барокко. Он...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconЧ арующий Баден-Баден
Баден-Баден, город с 2000-летней историей, летняя столица Европы, город, известный русскому человеку из произведений знаменитых литераторов,...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconГородской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр»...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconПутешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов)....
...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconГород михайловка волгоградской области постановление
О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Михайловка

Проект «Путешествие в город мастеров» iconИсследовательский проект «Моя Победа» как средство воспитания у школьников...
События не просто прошлых лет, а прошлого века. Нам, живущим в новом тысячелетии, трудно понять чувства тех, кто в те далекие годы...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconГород соль-илецк
Отчёт о деятельности главы администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской...

Проект «Путешествие в город мастеров» iconКурсовой проект по курсу “Схемотехника эвм” Автор: студент группы 220281 Данилин А. Н
Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции