Скачать 61.08 Kb.
|
Проект «Путешествие в город мастеров» Воспитатели: Бриль Т.В., Свирелкина Г.Г. Старшая группа № 6 (5-6 лет) Срок реализации проекта: 2013 – 2014 учебный год Актуальность В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Так как проведенный мониторинг показал недостаточные знания детей в сфере знаний о профессиях взрослых мире природы, мы спланировали работу в данном направлении. Выдвинута следующая гипотеза: Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий в мире природы будет эффективным, если: - осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через сюжетно-ролевую игру; - используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий - создана доступная, комфортная предметно-развивающая среда. Цель: формирование представлений детей о мире современных профессий связанных с трудом людей в природе. Задачи:
Участники проекта: дети старшей группы № 6, воспитатели группы, родители. Внутренние связи: музыкальный руководитель, логопед. Тип проекта: долгосрочный (с 01.09.13. по 20. 05.13.). Направление: познавательно-речевое. Ожидаемые результаты: дети мотивированы на самостоятельное знакомство с рядом профессий; умеют отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессий; имеют представление о востребованных в обществе профессиях; родители проявляют активность в воспитании и образовании детей. Этапы: 1 этап – подготовительный (с 1.09.13. по 1.10.13.) мониторинг, создание условий для реализации проекта. 2 этап – основной (с 1.10.13. по 1.05.13.) Реализация системы содействия развитию знаний детей о профессиях взрослых в мире природы. 3 этап – итоговый (с 1.05.13. по 30.05.13.): Сбор и обработка материалов (анкет, мониторинг); Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; Обобщение материала проекта. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА:
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ: Экскурсии, беседы. Праздники. Занятия, сюжетно – ролевые игры. Различные виды трудовой деятельности. Чтение художественной литературы, конструирование, коллекционирование. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ: Беседы с детьми, рассказы о профессиях, прогулки и экскурсии с познавательной целью, помощь в создании коллекций, альбомов “Кем быть?”. Перспективный план
Формируемые интегративные качества: Проявляет интерес к профессиям геолога, овощевода, рыбинспектора и зоотехника. Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает культуру трудовой деятельности, умеет бережно относиться к материалам и инструментам. Имеет представления о мире профессий, роли труда в обществе и жизни каждого человека. Владеет необходимыми знаниями о различных видах деятельности взрослых. |
Обоснование необходимости проекта Проект «Путешествие в леголэнд» представляет собой систему организационно-педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию... |
Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |
||
Оксана Гофман Русская Атлантида Гофман Оксана Русская Атлантида Предисловие. Взыскание Града Город был древний. Такой древний, что в нём не было места ни сталинскому «вампиру» зданий, ни меднолобию петровского барокко. Он... |
Ч арующий Баден-Баден Баден-Баден, город с 2000-летней историей, летняя столица Европы, город, известный русскому человеку из произведений знаменитых литераторов,... |
||
Городской отраслевой проект «1 Школьный на 1 Тульском» Паспорт проекта Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования взрослых «Городской информационно-методический центр»... |
Путешествие-викторина по литературе (для учащихся 9-10 классов).... ... |
||
Город михайловка волгоградской области постановление О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа город Михайловка |
Исследовательский проект «Моя Победа» как средство воспитания у школьников... События не просто прошлых лет, а прошлого века. Нам, живущим в новом тысячелетии, трудно понять чувства тех, кто в те далекие годы... |
||
Город соль-илецк Отчёт о деятельности главы администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской... |
Курсовой проект по курсу “Схемотехника эвм” Автор: студент группы 220281 Данилин А. Н Курсовой проект предназначен для приобретения навыков по схемотехническому проектированию несложных цифровых устройств |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |